Пояснительная записка. Образовательная программа образовательного учреждения как общественный договор


НазваниеПояснительная записка. Образовательная программа образовательного учреждения как общественный договор
страница1/15
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
c:\documents and settings\администратор\рабочий стол\для юровой\2014_11_07\img_0001.jpg




Описание программы




Ключевым документом, определяющим организационно-управленческие и  содержательно-деятельностные предпосылки осуществления миссии школы, является образовательная программа.  Она позволяет подчинить входящие в нее основные и дополнительные  образовательные программы, учебную и другие виды образовательной деятельности достижению стратегической цели – раскрытию и развитию с их помощью  человеческого потенциала каждого ученика и направленного формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе.

  В социальном аспекте   образовательная программа образовательного учреждения  является свободной формой  гражданского контракта между родителями в лице  Управляющего совета и педагогическим коллективом школы относительно развития тех или иных компетентностей учащихся.

  Образовательная программа образовательного  учреждения представляет собой комплексный документ, фиксирующий согласованные с Управляющим советом:  образовательные цели школы;  основные и дополнительные  образовательные программы всех ступеней образования, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей; программу  развития учреждения. 

.








Структура программы





Паспорт Программы




Раздел 1

Пояснительная записка. Образовательная программа образовательного учреждения как общественный  договор.




Раздел 2.

Основное содержание образовательной программы.




Раздел 3

Образовательные программы II, III ступеней  общего  образования.





3.1.

Образовательная программа основного общего  образования

(5-9 классы)

  • Пояснительная записка

  • Цели образовательной программы основного общего  образования (5-9 классы)

  • Краткая характеристика возрастных особенностей учащихся

  • Описание видов деятельности, которые адекватны возрастным возможностям учащихся 

  • Задачи, решаемые учащимися

  • Задачи, решаемые  педагогами

  • Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ по ступеням  образования. Наполнение образовательных областей.

  • Рабочий учебный (образовательный) план - механизм реализации  основной  образовательной программы

  • Планируемые  результаты образования на ступени, способы, формы их оценки.

  • Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП.




3.2.

Образовательная программа среднего (полного) общего образования (10-11 классы)

  • Пояснительная записка

  • Цели образовательной программы среднего (полного) общего  образования (10-11 классы)

  • Краткая характеристика возрастных особенностей учащихся

  • Описание видов деятельности, которые адекватны возрастным возможностям учащихся 

  • Задачи, решаемые учащимися

  • Задачи, решаемые  педагогами

  • Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ по ступеням  образования. Наполнение образовательных областей.

  • Рабочий учебный (образовательный) план - механизм реализации  основной  образовательной программы

  • Планируемые  результаты образования на ступени, способы, формы их оценки.

  • Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП.




Раздел 4

Дополнительные образовательные программы общего  образования.




Раздел 5

Управление образовательной программой




Раздел 6

Заключение. Ожидаемые результаты реализации программы




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Основная образовательная программа для ступеней основного и среднего (полного) образования на 2010-2015 учебный год (5 – 11 классы).

Назначение

программы

Образовательная программа является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в МОУ Новогригорьевской СОШ, характеризующим содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающим образовательные потребности, возможности и особенности развития обучающихся.

Нормативно-правовые основы разработки программы

  • Конституция Российской Федерации;

  • Конвенция о правах ребёнка;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;

  • Типовое положение об образовательном учреждении, утверждённое Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001г. № 196;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.04.2008 г. №03-848 «О мерах по обеспечению прав граждан на образование с учетом норм Федерального закона от 1 декабря 2007 года №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2009 №123 «Об утверждении Положения о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам».

  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993)

  • Приоритетный национальный проект «Образование»;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

  • Программа развития МОУ Новогригорьевской СОШ на 2011 – 2015 годы;

  • Устав школы.

Разработчики Программы

Администрация школы, педагогический коллектив МОУ Новогригорьевской СОШ, ученический коллектив, родительская общественность

Сроки реализации

2010-2015 учебный год

Образовательные цели программы

1.Реализация Федерального государственного образовательного стандарта в условиях развития современного образования.

2.Создание условий для реализации методического потенциала педагогического коллектива с целью формирования модели современного ученика на разных этапах обучения при решении триединой цели обучения: собственно обучения, формирующее компетентности учащихся, творческое развитие, индивидуализирующее способности субъектов учебной деятельности, нравственно-этическое, эстетическое воспитание, обеспечивающее решение национальных интересов.

Задачи программы

1.Создать условия для достижения учащимися уровня образованности, соответствующего требованиям Федерального государственного образовательного стандарта в условиях современного образования, интеллектуальному и эмоционально-физиологическому потенциалу учащегося, направленного на формирование и развитие навыков самообразования.

2.Организовать учебный процесс образовательного учреждения, апробируя и применяя современные образовательные технологии, инновационные формы и методы организации классно-урочной и внеурочной учебной деятельности.

3.Обеспечить учебно-воспитательный процесс ОУ информационно-методическими средствами обучения с целью реализации информативных запросов участников современного образовательного процесса, формирования коммуникативной культуры и дальнейшей социализации.

4.Формировать у учащихся культуру здоровья.

Порядок управления реализацией Программы

Управление реализацией программы осуществляется администрацией школы в процессе управленческих мероприятий и контроля за ходом учебно-воспитательного процесса.


Раздел 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа образовательного учреждения как общественный  договор

  В соответствии с концепцией модернизации  российского образования основная цель (миссия)  становления школы в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является развитие высокотехнологичной образовательной среды школы, обеспечивающей выявление и развитие способностей каждого ребенка.  Построение образовательной среды школы, ориентированной на успех каждого обучающегося, предусматривает преемственность и согласованность всех, реализуемых в учреждении образовательных программ, действий педагогов и родителей, развитие ребенка и учебного коллектива в целом.

Ключевым документом, определяющим организационно-управленческие и  содержательно-деятельностные предпосылки осуществления этой миссии, является образовательная программа.  Она позволяет подчинить входящие в нее основные и дополнительные  образовательные программы, учебную и другие виды образовательной деятельности достижению стратегической цели – раскрытию и развитию с их помощью  человеческого потенциала каждого ученика и направленного формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе.

  В социальном аспекте   образовательная программа образовательного учреждения  является свободной формой  гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице  управляющего совета) и образованием (т.е. педагогическим коллективом школы) относительно развития тех или иных компетентностей учащихся. Она  демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы. Мониторинг выполнения такой  программы и анализ ее результативности дают концептуальную и фактологическую  основу для оценки вклада  каждого педагога в учебные и  образовательные  достижения детей  и одновременно для публичного   отчета директора  перед социумом-заказчиком. Все это предполагает  наличие в школе работоспособного, компетентного  и ответственного  Управляющего совета, наделенного полномочиями участвовать в  совместной с педагогическим коллективом разработке образовательной программы и оценке ее социокультурной эффективности.

  Основная образовательная программа МОУ Новогригорьевской СОШ – нормативный правовой документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности образовательного процесса основного общего и среднего (полного) общего образования.

Поскольку реализация содержания образования предполагает достижение прогнозируемого результата, данная образовательная программа рассматривается как технология результата деятельности образовательного учреждения, как совокупность основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий и траекторий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности образовательного учреждения.

Образовательная программа образовательного  учреждения представляет собой комплексный документ, фиксирующий согласованные с Управляющим советом:  образовательные цели школы;  основные и дополнительные  образовательные программы всех ступеней образования, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей; программу  развития учреждения.

 Таким  образом, в основу деятельности общеобразовательного учреждения положены  основные образовательные программы двух ступеней образования, последовательное освоение которых позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить аттестат о  среднем (полном) общем образовании.

 Основные категории потребителей, для которых предназначена образовательная программа:

Родители обучающихся и родители детей школьного возраста, которые могут стать обучающимися школы.

Образовательная программа способствует обеспечению реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, предоставляемых школой, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг. В настоящей образовательной программе излагается основное содержание образования и гарантии его качества (соответствие федеральным требованиям и государственным стандартам). Родители и обучающиеся имеют возможность ознакомиться с содержанием образования для выбора образовательных услуг в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями.

  1. Педагогический коллектив, для которого образовательная программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов. Образовательная программа позволяет обеспечить конкурентоспособность школы, её взаимодействие с другими образовательными учреждениями, определяет взаимодополняемость образовательных услуг, соотносится с программой развития школы.

Образовательная программа является описанием объекта управления, она служит основой для разработки и совершенствования структуры и технологии управления образовательным процессом, позволяет повысить эффективность таких функций управления, как планирование, организация, контроль, анализ.

  1. Муниципальные органы управления образования, для них образовательная программа является основанием для определения качества реализации федеральных стандартов школы, качества управления образовательной деятельностью и наличием системы контроля выполнения образовательной программы.

Образовательная программа выполняет следующие функции:

  • регламентирует приоритетные стратегические цели образовательного процесса в школе;

  • определяет основные направления и средства, которые позволяют это назначение реализовать;

  • определяет особенности содержания образования и организации образовательного процесса через характеристику совокупности программ обучения, воспитания и развития детей, а также описание организации и учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Образовательная программа особое внимание уделяет образовательному процессу, достаточно подробно стандартизируя его компоненты.

Несущей конструкцией образовательной программы, ее внутренней формой является учебный план. Образовательная программа наполняет учебный план конкретным содержанием, описывает учебно-методическое обеспечение его выполнения.

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта базовых образовательных областей являются внешним стандартом, а данная образовательная программа является внутренним стандартом образовательного учреждения. Она показывает, через какие учебные программы реализуется содержание образовательных стандартов.

Данная образовательная программа имеет все признаки целевой программы, но, в отличие от Программы развития школы она направлена не на решение проблем, не на изменение жизнедеятельности учреждения, а на реализацию целей обучения, воспитания и развития обучающихся.

Цели образовательной программы.

  1. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта в условиях развития современного образования;

  2. Создание условий для реализации методического потенциала педагогического коллектива с целью формирования модели современного ученика на разных этапах обучения при решении триединой цели обучения: собственно обучения, формирующее компетентности учащихся, творческое развитие, индивидуализирующее способности субъектов учебной деятельности, нравственно-этическое, эстетическое воспитание, обеспечивающее решение национальных интересов.

Задачи:

  • создать условия для достижения учащимися уровня образованности, соответствующего требованиям Федерального государственного образовательного стандарта в условиях современного образования, интеллектуальному и эмоционально-физиологическому потенциалу учащегося, направленного на формирование и развитие навыков самообразования;

  • организовать учебный процесс образовательного учреждения, апробируя и применяя современные образовательные технологии, инновационные формы и методы организации классно-урочной и внеурочной учебной деятельности;

  • обеспечить учебно-воспитательный процесс ОУ информационно-методическими средствами обучения с целью реализации информативных запросов участников современного образовательного процесса, формирования коммуникативной культуры и дальнейшей социализации;

  • формировать у учащихся культуру здоровья.

Информационно-методическая направленность образовательной программы:

  • определение целей и содержания учебного процесса, обоснование особенностей выбора учебных программ;

  • разработка и структурирование учебно-методической базы учебных программ с учетом поэтапной их реализации;

  • проектирование результатов освоения учебных программ;

  • определение тенденций инновационных внедрений, подготовка и реализация предпрофильного и профильного обучения, апробация современных образовательных траекторий (элективные курсы по выбору) и их внедрение.

Образовательная программа регламентирует:

  • организационно-педагогические условия реализации учебных программ на основе здоровьесберегающих технологий;

  • организационно - педагогические условия реализации учебных программ, программ дополнительного образования, авторских рецензированных программ;

  • поэтапное диагностирование и прогнозирование образовательных достижений субъектов учебной деятельности;

  • информационно - методическое обеспечение педагогов и учащихся в условиях развития современного информационного пространства;

  • прозрачность и демократичность организационно - педагогических условий деятельности образовательного учреждения.

Основные принципы реализации образовательной программы,

учитывающие ожидание обучающихся в школе детей и их родителей:

  • принцип гуманизации - утверждение норм уважения и доброжелательного отношения к каждому ребенку, исключение принуждения и насилия над его личностью;

  • принцип культуросообразности – создание развивающей среды, способствующей максимальному раскрытию личностного, интеллектуального, творческого потенциала каждого учащегося;

  • принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребенка;

  • принцип социокультурной открытости образования:

уважение к нормам и традициям разных культур, открытость изменяющемуся миру;

поддержка образовательных инициатив всех субъектов образовательного пространства (родителей, учащихся, учителей и др.);

  • развитие социального партнерства.


Раздел2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

При организации образовательного процесса школа:

- обеспечивает базовое образование, соответствующее требованиям государственных образовательных стандартов;

- обновляет содержание образования, в том числе предпрофильное;

- создает условия для развития индивидуализация процесса обучения;

- обеспечивает работу с обучающимися, имеющими разный уровень учебных возможностей и мотивации к обучению;

- внедряет в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии и технологии развивающего обучения.
Перечень реализуемых общеобразовательных программ.

В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:




Образовательная программа

уровень (ступень) образования


направленность (наименование)

вид программы (основная, дополнительная)

1.

начальное общее образование

общеобразовательная программа начального общего образования

основная

2.

основное общее образование

общеобразовательная программа основного общего образования

основная

3.

среднее (полное) общее образование

общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования

основная


Сроки освоения общеобразовательных программ:

- общеобразовательная программа начального общего образования - 4 года (1-4 классы);

- общеобразовательная программа основного общего образования - 5 лет (5-9 классы);

- общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования - 2 года

(10-11 классы).

Для реализации Образовательной программы школы используются:

- Типовые учебные программы Министерства образования РФ для отдельных предметов базового уровня подготовки.

Рабочие учебные программы каждого учебного курса составлены на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 и приказом Минобразования России от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», являющиеся составляющей частью образовательной программы.

Организационно-педагогические условия.

Режим работы.

Организация образовательного процесса регулируется годовым календарным учебным графиком.

Учебный год начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 34 учебных недели, во 2-х - 11-х классах - не менее 35 недель без учета государственной (итоговой аттестации).
Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней.

Для учащихся 1-х классов предусматриваются дополнительные каникулы продолжительностью 7 календарных дней.

Режим функционирования:

1-8 классы – пятидневная учебная неделя,

9 - 11 классы – пятидневная учебная неделя.

Школа работает в 1 смену:

Продолжительность уроков – 40 минут.

Продолжительность перемен: малые по 10 минут, большие по 20 минут.

Школьное расписание составляется для обязательных и факультативных занятий с интервалом от основных занятий в 40 минут – 1 час.

Предусматривается деление класса на две группы при изучении иностранных языков, информатики и ИКТ, физической культуры в 10-11 классах.

Во второй половине дня работают:

- группы продленного дня,

- консультационные пункты, где учителя проводят консультационные часы для оказания помощи ребенку в разрешении проблем обучения.

Распределение классов по ступеням обучения

Ступень обучения

Количество классов

2 ступень обучения

5 классов-комплектов.


3 ступень обучения

2 класса-комплекта


Объем домашних заданий.

Объем домашних заданий не должен превышать 50% объема аудиторной нагрузки.

Объем домашних заданий по всем предметам в совокупности дается обучающимся с учетом возможности выполнения в следующих пределах:

в 5-6 классах – до 2,5 часов,

в 7-8 классах – до 3 часов,

в 9-11 классах – до 4 часов.

Способы оценивания текущей учебной деятельности обучающихся.

В образовательном процессе используется отметочное обучение.

Оценивание учебной деятельности обучающихся осуществляется по пятибальной шкале.

Основной формой организации обучения является классно-урочная система.

В школе применяются следующие формы организации учебного процесса:

  1. уроки (игра, конференция, презентация, лекция, семинар, консультация,

практикум, зачет, лабораторная работа),

  1. индивидуальное обучение на дому больных детей,

  2. элективные курсы,

  3. индивидуальные и групповые занятия,

  4. консультации для обучающихся 9,11 классов по подготовке к обязательным экзаменам,

  5. консультации для обучающихся 9,11 классов к экзаменам по выбору,

  6. классные олимпиады по всем предметам учебного плана,

  7. школьные олимпиады по всем предметам учебного плана,

  8. предметные недели;

  9. кружки по интересам,

  10. занятия в спортивных секциях,

  11. занятия в системе дополнительных образовательных услуг.

Педагогические технологии, используемые для реализации образовательной программы.

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся.

Подбор и использование технологий обусловлено:

- уровнем познавательных интересов и возможностей обучающихся,

- познавательными возможностями предмета,

- творческой индивидуальностью педагога.

Педагогические технологии, используемые в образовательном процессе, ориентированы на развитие:

  1. общей культуры обучающихся,

  2. самостоятельности мышления,

  3. информационно-коммуникативной культуры.

При реализации образовательной программы используются следующие технологии:

- здоровьесберегающие технологии,

- технологии игровой деятельности,

- технология развивающего обучения,

- технологии проблемного обучения,

- технология дифференцированного обучения,

- исследовательский метод обучения,

- проектная технология обучения,

- личностно ориентированные технологии.

Принципы составления учебного плана.

Учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения Новогригорьевской средней общеобразовательной школы на 2010-2015 учебный год составлен на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • «Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утвержденное постановлением Правительства РФ №196 от 19.03.01 года;

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования;

  • Закон Ставропольского края «Об образовании»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1312 от 09.03.04 года «Об утверждении федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ министерства образования Ставропольского края от 12 мая 2004г. № 331-пр «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Ставропольского края, реализующих программы общего образования»;

  • федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089, в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2008 года, № 164, от 31 августа 2009 года, № 320, от 19 октября 2009 года, № 427, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 2643, от 24 января 2012 года № 39, от 31 января 2012 года № 69 (для 3-11 классов),

  • федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (далее - ФГОС НОО), в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года, № 1241, от 22 сентября 2011 года, № 2357 (для 1-х и 2-х классов).

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 и в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года, № 196 (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2002 года, № 919, от 01 февраля 2005 года, № 49, от 30 декабря 2005 года, № 854, от 20 июля 2007 года № 459, от 18 августа 2008 года, № 617, от 10 марта 2009 года , № 216;

- Приказа Министерства образования и науки Волгоградской области 0о.07.11.2013 № 1468 «Об утверждении примерных учебных планов общеобразовательных организаций Волгоградской области»

  • Устав муниципального общеобразовательного учреждения Новогригорьевской средней общеобразовательной школы;

  • перечень общеобразовательных программ, указанных в лицензии на право ведения образовательной деятельности.

Коллектив муниципального общеобразовательного учреждения Новогригорьевской средней общеобразовательной школы главной своей задачей считает повышение доступности, эффективности и качества образования, сохранение здоровья обучающихся, соблюдение единого образовательного пространства, учет региональных и местных социокультурных особенностей и традиций, выполнение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Образовательная программа школы опирается на Базисный учебный план и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений Волгоградской области. В учебном плане время, отведенное на изучение образовательных компонентов и областей, соответствует требованиям примерных образовательных программ, разработанных Минобразования России на основе государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Вписываясь в единое образовательное пространство, школьный учебный план, не выходя из рамок максимальной учебной нагрузки, делает возможным решить уставные образовательные задачи: дать полноценное образование на основе исторически сложившихся культурных ценностей и природных наклонностей учащихся.

Базовый компонент в 5-9 классах представлен 7-ю образовательными областями: филология, математика, естествознание, обществознание, искусство, технология, физическая культура и ОБЖ.

Примечание. Учебный план в 10, 11 классах формировался в соответствии с Примечанием к учебному плану универсального профиля в БУП РФ (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 20.08.2008 N 241): «При организации универсального обучения образовательное учреждение, исходя из существующих условий и образовательных запросов обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих), может использовать время, отведенное на элективные учебные предметы, для организации профильного обучения по отдельным предметам федерального компонента базисного учебного плана».

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Пояснительная записка. Образовательная программа образовательного учреждения как общественный договор iconПояснительная записка 1
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного...

Пояснительная записка. Образовательная программа образовательного учреждения как общественный договор iconПояснительная записка 1 Введение Программа спроектирована в соответствии...
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011 особенностей образовательной...

Пояснительная записка. Образовательная программа образовательного учреждения как общественный договор iconОсновная образовательная программа основного общего образования образовательного...
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения

Пояснительная записка. Образовательная программа образовательного учреждения как общественный договор iconОсновная образовательная программа основного общего образования образовательного...
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения

Пояснительная записка. Образовательная программа образовательного учреждения как общественный договор iconОсновная образовательная программа основного общего образования образовательного...
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения

Пояснительная записка. Образовательная программа образовательного учреждения как общественный договор iconОсновная образовательная программа основного общего образования образовательного...
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения

Пояснительная записка. Образовательная программа образовательного учреждения как общественный договор iconПояснительная записка 3 Гражданин и собственность 4 Современная семья...
Рекомендован методической комиссией областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Технологический...

Пояснительная записка. Образовательная программа образовательного учреждения как общественный договор icon1. Пояснительная записка
Основная образовательная программа основного общего образования по Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта...

Пояснительная записка. Образовательная программа образовательного учреждения как общественный договор iconПояснительная записка Образовательная программа дошкольного образования...
Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Пояснительная записка. Образовательная программа образовательного учреждения как общественный договор iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск