Образовательная программа мбдоу пго «Детский сад №: 28»


НазваниеОбразовательная программа мбдоу пго «Детский сад №: 28»
страница1/29
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29
g:\28\программа тит.jpg

Образовательная программа МБДОУ ПГО «Детский сад №: 28» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, которая является переработанной в соответствии с действующими ФГТ вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. (М.: Мозаика - Синтез , 2005 год), рекомендованной Министерством образования РФ. Данное содержание составляет основу программы на переходный период и будет обновляться в соответствии с приказом № 655 МО РФ от 23.11.2009 г.

Первая часть (обязательная) Пояснительная записка

  1. Краткая информационная справка о дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 28 общеразвивающего вида» ………………………………………...

  2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении ……………………………………………………..

  3. Приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы ………………………………………………………………

  4. Цель деятельности ДОУ ………………………………………………………………………………………………………………………………………………...

  5. Особенности организации образовательного процесса (климатические, демографические, национально - культурные и другие)……………………………………….

  6. Принципы и подходы к формированию основной общеобразовательной программы ………………………………………………………………………………………...

  1. раздел Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

1п. Ежедневная организация жизни и деятельности детей .......................................................................................................................................................................................

  1. п. Проектирование воспитательно-образовательного процесса ………………………………………………………………………………………………………………….

2 раздел. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

    1. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ребенка ……………………………………………………………………………………………………………………………………………

      1. Образовательная область «Физическая культура»……………………………………………………………………………………………………………………………

      2. Образовательная область «Здоровье» ………………………………………………………………………………………………………………………………………..

    2. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ребенка …………………………………………………………………………………………………………………………

      1. Образовательная область «Коммуникация» …………………………………………………………………………………………………………………………………..

      2. Образовательная область «Познание»» ………………………………………………………………………………………………………………………………………

      3. Образовательная область «Чтение художественной литературы» …………………………………………………………………………………………………………

    3. СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ребенка …………………………………………………………………………………………………………………………

      1. Образовательная область «Социализация» …………………………………………………………………………………………………………………………………..

      2. Образовательная область «Безопасность» …………………………………………………………………………………………………………………………………..

      3. Образовательная область «Труд» ……………………………………………………………………………………………………………………………………………

    4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ребенка ………………………………………………………………………………………………………………

      1. Образовательная область «Художественное творчество» ……………………………………………………………………………………………………………………

      2. Образовательная область «Музыка» ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

        1. раздел. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки)…………………………………………….

        2. раздел. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы ………………………………………………………………………..

II. Вторая часть, (формируемая участниками образовательного процесса)

          1. Особенности организации образовательного процесса в группе раннего возраста ……………………………………………………………………………………….

          2. Отражение специфики национально-культурных условий, в которых осуществляется образовательный процесс. ……………………………………………………..

          3. Организация коррекционно-развивающей работы в ДОУ (логопункт) ………………………………………………………………………………………………………

          4. Работа кружков «Бумагопластика», «Юный художник» ……………………………………………………………………………………………………………………..

Ш. Условия реализации образовательной программы

(характеристика развивающей среды, кадры, взаимодействие с родителями, с социальными партнерами) ……………………………………………………………………

Список литературы…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………......

стр.

3

7

13

13

13

14

14

14

35

35

49

53

53

58

60

61

61

65

66

69

69

71

74

76

79

86

88

89

91

94

Первая часть (обязательная) Пояснительная записка
1. Краткая информационная справка о дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 28 общеразвивающего вида»

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА МБДОУ ПГО «Детский сад № 28»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа

«Детский сад № 28 общеразвивающего вида»

Адрес: город Полевской, Розы Люксембург, 2. Телефон: 3 – 52 - 68.

Учредитель: ОМС Управлением образования ПГО.

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 общеразвивающего вида» открыто функционирует с 03 декабря 2007 года на основе Устава, зарегистрированного 03.10.2007 года. Лицензия № 271459 от 08 июля 2008 г. на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, указанных в приложениях к настоящей лицензии, при соблюдении зафиксированных в нем контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся, воспитанников до 01 октября 2013 года

Режим работы дошкольного учреждения - 12 часов, рабочая неделя - 5 дней.

Заведующий дошкольного учреждения - Мацуева Наталья Витальевна.

На педагогической работе 28 лет, имеет высшее образование,

I квалификационную категорию.

Здание рассчитано по проекту на 6 групп - 110 детей

Количество возрастных групп - 6, из них:

  1. группа № 1 – первая младшая, возраст детей 2-3 года, количество детей – 20.

  2. группа № 2 – вторая младшая, возраст детей 3-4 года, количество детей – 22.

  3. группа № 3 – средняя, возраст детей 4-5лет, количество детей – 22.

  4. группа № 4 – средняя, возраст детей 4-5лет, количество детей – 22.

  5. группа № 5 – старшая, возраст детей 5-6 лет, количество детей – 22.

  6. группа № 6 – подготовительная к школе, возраст детей 6-7 лет, количество детей – 22.



СОЦИАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО:

  • Управление образованием

  • МОУ СОШ № 14

  • ЦРДЮ

  • ГЦД «Азов»

  • ЦППР и К «ЛАДО»

  • ДК ОАО СТЗ

  • Музыкальная школа

  • Художественная школа

  • Детская поликлиника

  • Бажовский Центр Детского Творчества

  • Другие ДОУ



Сведения о педагогических кадрах.

ОБРАЗОВАНИЕ:

  • высшее - 28 %

  • среднее специальное– 51 %

  • заочное обучение - 37 %

ВОЗРАСТ:

  • 20-30 ЛЕТ - 21%

  • 30-40 ЛЕТ – 28 %

  • 40-50 ЛЕТ – 14 %

  • БОЛЕЕ 50 - 37 %

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ:

  • 0 – 5 лет – 28 %

  • 5-10 лет - 8 %

  • 10-20 лет - 28%

  • Более 20 – 36 %

АТТЕСТАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ:

  • Первая – 44 %

  • Вторая – 12 %

  • Без категории - 44 %

  • Социально-педагогическая характеристика внешней среды.


2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

2.1. Возрастная характеристика, контингента детей 3-4 лет, воспитывающихся в образовательном учреждении. Физическое развитие

3-хлетний ребенок владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами). Возникает интерес к определению соответствия движений образцу. Дети испытывают свои силы в более сложных видах деятельности, но вместе с тем им свойственно неумение соизмерять свои силы со своими возможностями.

Моторика выполнения движений характеризуется более или менее точным воспроизведением структуры движения, его фаз, направления и т.д. К 4-м годам ребенок может без остановки пройти по гимнастической скамейке, руки в стороны; ударять мяч об пол и ловить его двумя руками (3 раза подряд), перекладывать по одному мелкие предметы (пуговицы, горошины и т.п. - всего 20 шт.) с поверхности стола в небольшую коробку (правой рукой).

Начинает развиваться самооценка при выполнении физических упражнений, при этом дети ориентируются в значительной мере на оценку воспитателя.

3-4-х летний ребенок владеет элементарными гигиеническими навыками самообслуживания (самостоятельно и правильно моет руки с мылом после прогулки, игр, туалета; аккуратно пользуется туалетом: туалетной бумагой, не забывает спускать воду из бачка для слива; при приеме пищи пользуется ложкой, салфеткой; умеет пользоваться носовым платком; может самостоятельно устранить беспорядок в одежде, прическе, пользуясь зеркалом, расческой).

Социально-личностное развитие

К трем годам ребенок достигает определенного уровня социальной компетентности: он проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками. У ребенка возникают личные симпатии, которые проявляются в желании поделиться игрушкой, оказать помощь, утешить. Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми, ярко выражает свои чувства - радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др. Для налаживания контактов с другими людьми использует речевые и неречевые (взгляды, мимика, жесты, выразительные позы и движения) способы общения. Осознает свою половую принадлежность («Я мальчик», «Я девочка»). Фундаментальная характеристика ребенка трех лет - самостоятельность («Я сам», «Я могу»). Он активно заявляет о своем желании быть, как взрослые (самому есть, одеваться), включаться в настоящие дела (мыть посуду, стирать, делать покупки и т.п.)». Взаимодействие и общение детей четвертого года жизни имеют поверхностный характер, отличаются ситуативностью, неустойчивостью, кратковременностью, чаще всего инициируются взрослым.

Для детей 3-х летнего возраста характерна игра рядом. В игре дети выполняют отдельные игровые действия, носящие условный характер. Роль осуществляется фактически, но не называется Сюжет игры - цепочка из 2х действий; воображаемую ситуацию удерживает взрослый. К 4-м годам дети могут объединяться по 2-3 человека, для разыгрывания простейших сюжетно-ролевых игр. Игровые действия взаимосвязаны, имеют четкий ролевой характер. Роль называется, по ходу игры дети могут менять роль. Игровая цепочка состоит из 3-4 взаимосвязанных действий. Дети самостоятельно удерживают воображаемую ситуацию.

Познавательно-речевое развитие

Общение ребенка в этом возрасте ситуативно, инициируется взрослым, неустойчиво, кратковременно. Осознает свою половую принадлежность. Возникает новая форма общения со взрослым — общение на познавательные темы, которое сначала включено в совместную со взрослым познавательную деятельность.

Уникальность речевого развития детей в этом возрасте состоит в том, что в этот период ребенок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. В младшем дошкольном возрасте осуществляется переход от исключительного господства ситуативной (понятной только в конкретной обстановке) речи к использованию и ситуативной, и контекстной (свободной от наглядной ситуации) речи. Овладение родным языком характеризуется использованием основных грамматических категорий (согласование, употребление их по числу, времени и т.д., хотя отдельные ошибки допускаются) и словаря разговорной речи. Возможны дефекты звукопроизношения.

В развитии познавательной сферы расширяются и качественно изменяются способы и средства ориентировки ребенка в окружающей обстановке Ребенок активно использует по назначению некоторые бытовые предметы, игрушки, предметы-заместители и словесные обозначения объектов в быту, игре, общении. Формируются качественно новые свойства сенсорных процессов: ощущение и восприятие. В практической деятельности ребенок учитывает свойства предметов и их назначение: знает название 3-4 цветов и 2-3 форм; может выбрать из 3-х предметов разных по величине «самый большой». Рассматривая новые предметы (растения, камни и т.п.) ребенок не ограничивается простым зрительным ознакомлением, а переходит к осязательному, слуховому и обонятельному восприятию. Важную роль начинают играть образы памяти. Память и внимание ребенка носит непроизвольный, пассивный характер. По просьбе взрослого ребенок может запомнить не менее 2-3 слов и 5-6 названий предметов. К 4-м годам способен запомнить значительные отрывки из любимых произведений Рассматривая объекты, ребенок выделяет один, наиболее яркий признак предмета, и ориентируясь на него, оценивает предмет в целом. Его интересуют результаты действия, а сам процесс достижения еще не умеет прослеживать.

Конструктивная деятельность в 3-4 года ограничивается возведением несложных построек по образцу (из 2-3 частей) и по замыслу Ребенок может заниматься, не отрываясь, увлекательным для него деятельностью в течение 5 минут.

Художественно-эстетическое развитие

Ребенок с удовольствием знакомится с элементарными средствами выразительности (цвет, звук, форма, движения, жесты), проявляется интерес к произведениям народного и классического искусства, к литературе (стихи, песенки, потешки), к исполнению и слушанию музыкальных произведений.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В 3-4 года они только начинают формироваться. Графические образы бедны, предметны, схематичны. У одних дошкольников в изображении отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Замысел меняется по ходу изображения. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития моторики в этом возрасте имеет лепка. Ребенок может вылепить под руководством взрослого простые предметы. В 3-4 года из-за недостаточного развития мелких мышц руки, дети не работают с ножницами, апплицируют из готовых геометрических фигур. Ребенок способен выкладывать и наклеивать элементы декоративного узора и предметного схематичного изображения из 2-4 основных частей.

В музыкально-ритмической деятельности ребенок 3-4 лет испытывает желание слушать музыку и производить естественные движения под звучащую музыку. К 4 годам овладевает элементарными певческими навыками несложных музыкальных произведений. Ребенок хорошо перевоплощается в образ зайчика, медведя, лисы, петушка и т.п. в движениях, особенно под плясовую мелодию. Приобретает элементарные навыки подыгрывания на детских ударных музыкальных инструментах (барабан, металлофон) Закладываются основы для развития музыкально-ритмических и художественных способностей.

Возрастная характеристика, контингента детей 4-5 лет, воспитывающихся в образовательном учреждении

К пяти годам складывается «психологический портрет» личности, в котором важная роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (это возраст «почемучек»), а также креативности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Похожие:

Образовательная программа мбдоу пго «Детский сад №: 28» iconМбдоу «Детский сад №79» Протокол №2 от 2014 г. Утверждаю заведующий мбдоу
Порядок) между Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №79 общеразвивающего вида» г. Сыктывкараи...

Образовательная программа мбдоу пго «Детский сад №: 28» iconДоклад заведующей мбдоу детский сад №54 «дюймовочка»
Заведующей мбдоу детский сад №54 «дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художествено-эстетического направления...

Образовательная программа мбдоу пго «Детский сад №: 28» iconПравила внутреннего трудового распорядка для работников мбдоу детский сад №266
Настоящие Правила являются нормативным актом, регламентирующим по мбдоу детский сад №266

Образовательная программа мбдоу пго «Детский сад №: 28» iconПоложение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся в мбдоу «Детский сад №96» г. Перми
Перми, в получении услуги дошкольного образования, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей и регламентирует...

Образовательная программа мбдоу пго «Детский сад №: 28» iconОбщеобразовательная программа мдоу «курашимский детский сад» на 2013-2014...
...

Образовательная программа мбдоу пго «Детский сад №: 28» icon«Утверждаю» Заведующая мбдоу «Центр развития ребенка детский сад №143»
Положение о платных дополнительных образовательных и сопутствующих услугах в мбдоу «Центр развития ребенка – детский сад №143» (далее...

Образовательная программа мбдоу пго «Детский сад №: 28» iconПоложение об организации детского питания в доу «Еловский детский сад»
Принято собранием утверждаю: трудового коллектива заведующий мбдоу от 2012г «Еловский детский сад»

Образовательная программа мбдоу пго «Детский сад №: 28» iconОбразец заявления о приеме ребенка в детский сад
Прошу принять моего сына (дочь) фамилия, имя отчество (последнее – при наличии) ребенка, дата и место рождения ребенка в мбдоу «Детский...

Образовательная программа мбдоу пго «Детский сад №: 28» icon3) Анкета участника размещения заказа (форма №3)
Сош», мдоу «Детский сад №7», мдоу «Детский сад №11», мдоу «Детский сад №17» (ул. Калинина, 34), мдоу «Детский сад №17» (ул. Калинина,...

Образовательная программа мбдоу пго «Детский сад №: 28» iconОсновная образовательная программа боу вмр «Павшозерская начальная школа детский сад»
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск