Литература (журналист, литературный критик, драматург, искусствовед)


Скачать 424.44 Kb.
НазваниеЛитература (журналист, литературный критик, драматург, искусствовед)
страница1/2
ТипЛитература
filling-form.ru > Туризм > Литература
  1   2
«Человек – художественный образ»

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «Человек — художественный образ» является художественный образ, целью труда — достижение красоты, гармонии, эстетики в окружающем человека мире, воздействие на человека посредством искусства для его совершенствования, сохранение культурного наследия человечества. 

Большинство профессий этого типа связано:

  1. с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, модельер, архитектор, писатель, скульптор, хореограф, журналист, композитор, дизайнер, флорист, декоратор и пр.);

  2. с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу-образцу в единичных экземплярах (ювелир, гравер, реставратор, столяр-краснодеревщик);

  3. с воспроизведением, копированием, размножением художественных произведений в массовом производстве (живописец по росписи фарфора; шлифовщик по камням, хрусталю; печатник).

Классификация профессий « Человек – художественный образ»



    Всю область профессий типа «Человек — художественный образ» можно подразделить на подтипы (которые часто взаимопереплетаются) в соответствии с видами художественного отображения действительности:

 1. Профессии, связанные с изобразительной деятельностью: столяр по производству художественной мебели, фотограф-художник, парикмахер-модельер, витражист, конструктор-модельер, художник-мастер, художник-график, художник-колорист, скульптор и пр.
 2. Профессии, связанные с музыкальной деятельностью: концертмейстер, артист театра, артист ансамбля, певец, композитор и пр.
 3. Профессии, связанные с литературно-художественной деятельностью: редактор художественной литературы, литературный работник (газеты, театра и т.д.) и пр.
 4. Профессии, связанные с актерско-сценической деятельностью: актер, артист театра, кино и пр.
По области применения:

  • Пространство (архитектор, ландшафтный дизайнер, дизайнер интерьеров, дизайнер мебели, скульптор).

  • Звуковая среда, музыка (исполнитель разных музыкальных жанров, композитор, дирижер, вокалист).

  • Литература (журналист, литературный критик, драматург, искусствовед).

  • Цвет, изобразительное искусство (художник-живописец, график, художник-декоратор).

  • Кино и видео (фотохудожник, кино- и телеоператор, режиссер).

  • Сцена (артист театра, артист балета, артист кино).

  • Внешний облик человека (модельер, парикмахер, визажист и т. п.). 

По целям и задачам труда:

  • профессии организаторские (режиссер, постановщик, дирижер, балетмейстер);

  1. собственно творческие, созидательные (писатель, живописец, композитор, актер);

  2. исполнительские (изготовитель художественных изделий, кондитер, портной и пр.);

  3. исследовательские (искусствовед, театровед, реставратор).


Психологические требования к представителям профессий типа «человек - художественный образ»:

  • богатое и яркое творческое воображение

  • образное мышление

  • креативные (творческие) способности

  • настойчивость

А также:

  • высоко развитый художественный вкус

  • эстетическая чувствительность

  • хороший (высокий) уровень развития специальных способностей (художественных, артистических, литературных, хореографических, музыкальных и пр.



Визажист
Косметикой пользуются с давних времен. Краска для подведения глаз была найдена в египетских захоронениях, относящихся к 3000 году до нашей эры. Римские дамы использовали окрашенную пудру и бронзовые ложки с длинными ручками для извлечения и смешивания косметических средств. Долгое время употребление декоративной косметики считалось безнравственным: посвященная этикету книга, написанная в начале века, утверждает, что восточный обычай подкрашивать губы допускается лишь на сцене. К счастью, за последнее время мнение изменилось, и абсолютно все женщины могут свободно пользоваться декоративной косметикой.
Доминирующие виды деятельности:

  • маскировка недостатков лица, косметических дефектов при помощи средств декоративной косметики

  • подчеркивание отдельных черт лица при помощи умелого нанесения макияжа с учетом формы лица, цвета кожи, волос, глаз и т.д.

  • подбор косметических средств, подходящих только для конкретного клиента

  • помощь в создании индивидуального внешнего облика, образа

  • проведение консультативной работы с людьми (дача рекомендаций, советов по подбору декоративной косметики)



Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • способность устанавливать контакты с людьми

  • художественные способности

  • развитое творческое воображение

  • высокий уровень развития цветового восприятия (способность воспринимать и различать широкий спектр цветов и их оттенков)

  • развитие образной памяти

  • чувство гармонии и симметрии

  • хорошее зрение

Личностные качества, интересы, склонности:

  • аккуратность

  • чистоплотность

  • общительность

  • внимательность

  • терпеливость

  • вежливость

  • внимательность

  • терпеливость

  • вежливость


Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • неопрятная внешность

  • неумение общаться с людьми

  • отсутствие художественных способностей и творческого мышления

  • неспособность тонко чувствовать оттенки цветовой гаммы

  • отсутствие эстетического вкуса


Области применения профессиональных знаний:

  • институты косметологии Минздрава РФ

  • специализированные медицинские учреждения системы Минздрава, оказывающие косметологическую помощь (косметологические лечебницы и кабинеты)

  • специализированные учреждения в сфере бытового и коммунального хозяйства (косметические кабинеты, салоны, парикмахерские, бани, гостиницы)

  • дома моды


Родственные профессии:

парикмахер, маникюрша, педикюрша, стилист, визажист
Учебные заведения, обучающие данной профессии

Профессию можно получить на курсах и в средних специальных учебных заведениях:

  1. Петровский колледж

  2. ГОУ СПО Санкт-петербургский колледж парикмахерского искусства и декоративной косметики "ЛОКОН"



Дизайнер
Слово «дизайнер» происходит от английских слов «industrialdesighn», которые в переводе означают проектирование, создание промышленных! изделий. Еще с древних времен человек пытался как-то улучшить условия своего существования. Всегда приятно видеть свой дом теплым и уютным, а рабочее место удобным и комфортным. Все предметы, окружающие нас, могут быть полезны, удобны, экономичны и красивы, должны служить сохранению здоровья и способствовать душевному спокойствию человека. Создание таких вещей и является основной; задачей дизайнера.

XX век охарактеризован развитием науки и техники, успехами научно-технической революции, стремлением к экономичности и красоте, что сделало возможным появление новой профессии дизайнера, без которой в настоящее время не обходится ни одна отрасль промышленности.
Доминирующие виды деятельности:

  • создание новых проектов предметного окружения современного человека для улучшения условий труда

  • разработка художественно-конструкторских проектов изделий производственного и бытового назначения, оформление интерьера помещений, офисов

  • разработка деталей внешнего оформления изделий, интерьера

  • изучение требований заказчиков к проектируемым изделиям и технических возможностей их изготовления

  • подбор материалов для изготовления изделий

  • контроль за реализацией замысла на этапах проектирования, изготовления, испытания и презентации готового изделия заказчику

  • разработка технической документации на проектируемые изделия (эскизные и рабочие чертежи, демонстрационные рисунки, схемы, рабочие проекты, модели)

  • работа, связанная с упаковкой и рекламой конструируемых изделий

  • проектирование изделий и объектов с учетом имеющихся недостатков, следуя современным тенденциям

  • оценка значимости создаваемых изделий для каждого потребителя в отдельности и для общества в целом

  • оказание консультативной помощи предприятиям, организациям и частным лицам


Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • творческие способности

  • художественные способности

  • умение донести, передать основной замысел (идею) с помощью графического изображения, макета

  • аналитические способности

  • высокий уровень развития воображения

  • развитое пространственно-образное мышление

  • хорошие зрение и глазомер

  • чувство гармонии и вкуса

  • способность воспринимать, различать широкий спектр цветов и их оттенков

Личностные качества, интересы, склонности:

  • открытость для восприятия нового

  • оригинальность, находчивость

  • независимость, самостоятельность

  • интуитивность

  • ответственность

  • реалистичность

  • наблюдательность (способность подмечать даже незначительные мелочи и недостатки)

  • общительность


Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • отсутствие вкуса

  • ригидность мышления (неспособность корректировать программу деятельности в соответствии с изменяющимися условиями среды)

  • недостаточно развитое пространственно-образное мышление

  • отсутствие воображения



Области применения профессиональных знаний:

  • сфера культуры и быта

  • моделирующие и производственные организации

  • конструкторские бюро при министерствах и ведомствах

  • исследовательские, проектные институты

  • художественно-конструкторские подразделения на промышленных предприятиях

  • театры, дворцы культуры

  • образовательные учреждения (колледжи, техникумы, вузы)


Родственные профессии:

Художник – конструктор
Учебные заведения, обучающие данной профессии:

Профессию дизайнера можно получить в высших учебных заведениях:

  1. Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица (СПГХПА им. А.Л. Штиглица)

  2. Санкт-Петербургский государственный университет  

  3. Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна

  4. Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина

  5. Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

  6. Санкт-Петербургский государственный технологический университет растительных полимеров (СПбГТУРП)

  7. Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

  8. НОУ Невский институт управления и дизайна

  9. НОУ Балтийский институт иностранных языков и межкультурного сотрудничества

  10. НОУ Балтийский институт экологии, политики и права

  11. НОУ Институт телевидения, бизнеса и дизайна

  12. НОУ Институт декоративно-прикладного искусства

  13. НОУ Смольный институт


Профессию дизайнера можно получить в средних специальных учебных заведениях:

  1. Петровский колледж  

  2. Художественное училище им. Н.К.Рериха

  3. Инженерная школа одежды (колледж) ГОУ ВПО "СПБГУТиД"

  4. Колледж технологии, моделирования и управления "Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна"

  5. ОУ СПО Санкт-петербургский колледж парикмахерского искусства и декоративной косметики "ЛОКОН"

  6. ГОУ СПО Педагогический колледж № 5 Санкт-Петербурга



Искусствовед
Искусствоведение (искусствознание) — комплекс общественных наук, изучающих искусство — художественную культуру общества в целом, отдельные виды искусства, их отношение к действительности, закономерности развития, всю совокупность вопросов формы и содержания художественных произведений.

Искусствоведение — очень древняя наука. Первоначально элементы искусствоведения входили в религиозные, философские и другие учения и носили характер рекомендаций и отдельных сведений.

Первые известные нам фрагменты учения об искусстве были записаны в Древней Греции (Аристотель, Платон, трактаты Поликлета — V век до н. э.). Затем учение об искусстве получает свое бурное развитие в Древнем Риме (Цицерон — I век до н.э.). С начала н.э. наиболее ценный и универсальный характер носили художественные трактаты в странах Азии (например, трактат «Читрапакшана» — I век н.э.). В средние века в Европе теория искусства являлась неотделимой частью теологических мировоззрений (Августин — IV-V века, Фома Аквинский — XIII век).

Важнейшим этапом в становлении искусствоведения, а, следовательно, и профессии «искусствовед», стала эпоха Возрождения. Появляется большое количество людей, развивающих теорию искусства (например, Ченнино Ченнини — XIV веке, Леонардо да Винчи и др.). В XVIII веке искусствоведение начинает выделяться как самостоятельная наука. Именно в это время и появляются первые профессиональные специалисты-искусствоведы.

В России искусствоведение получает свое особое развитие во второй половине XIX — начале XX века. Наиболее известными отечественными искусствоведами можно назвать Д. Ровинского, Н. Г. Собко и др.
Доминирующие виды деятельности:

Теоретик искусства:

  • исследование теоретических проблем изобразительного искусства

  • исследование теоретических проблем архитектуры

  • исследование закономерностей развития искусства, его отношение к действительности

  • исследование взаимосвязи искусства с обществом

  • изучение вопросов идейного содержания, художественной формы

  • изучение специфики видов и жанров искусства


Историк искусства:

  • изучение коллекции того или иного собрания

  • систематизация произведений отдельных мастеров, различных школ и направлений

  • обеспечение сохранности экспонатов музея

  • предоставление заключения о необходимости реставрации той или иной работы

  • установка авторства спорной работы, подлинности вещи, ее стоимости

  • участие в изыскательных экспедициях

  • проведение экскурсий, лекций, факультативов

  • издание научных и научно-популярных брошюр, сборников, путеводителей, которые выпускаются художественными музеями и галереями

  • художественная критика: всестороннее изучение и научный анализ злободневной проблемы, объективная оценка, суждение, составление статей, рецензий

  • организация экспозиции (подбор экспонатов, развеска)

  • составление картотек экспонатов музеев

  1   2

Похожие:

Литература (журналист, литературный критик, драматург, искусствовед) iconРешение именем Российской Федерации
Герасимовой С. В., при секретаре Манько А. М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2223/11 по иску Огановой...

Литература (журналист, литературный критик, драматург, искусствовед) iconЛитературный язык и культура речи
Литературный язык – исторически сложившаяся высшая, образцовая форма национального языка, обработанная и нормированная мастерами...

Литература (журналист, литературный критик, драматург, искусствовед) iconЛитература |
Студентам: электронная книга | литература | указатель | форум | мнения | однокурсники | рейтинг

Литература (журналист, литературный критик, драматург, искусствовед) iconЛитература по курсу 16 Основная литература 16
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 9

Литература (журналист, литературный критик, драматург, искусствовед) iconМеждународный литературный конкурс «Купель» 2013 -2014 года по произведениям...
Международный литературный конкурс «Купель» 2013 -2014 года по произведениям Александра Костюнина

Литература (журналист, литературный критик, драматург, искусствовед) iconРусская литература XIX века. Русская литература в контексте мировой культуры
Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Литература (журналист, литературный критик, драматург, искусствовед) iconМетодические рекомендации и задания для самостоятельной работы по...
Документационное обеспечение управления и архивоведение (базовая подготовка), изучающих учебную дисциплину «Литература» – Пермь:...

Литература (журналист, литературный критик, драматург, искусствовед) iconЛитература для подготовки по изучаемой теме Основная литература:...
Специальность: 40. 05. 01 (030901. 65) Правовое обеспечение национальной безопасности; специализация уголовно-правовая

Литература (журналист, литературный критик, драматург, искусствовед) iconПресс-служба Библиотеки украинской литературы в Москве
...

Литература (журналист, литературный критик, драматург, искусствовед) iconЛитература Справочная литература

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск