Методическое пособие для предпринимателей


НазваниеМетодическое пособие для предпринимателей
страница1/3
ТипМетодическое пособие
filling-form.ru > Туризм > Методическое пособие
  1   2   3


Министерство по делам предпринимательства и развития туризма

Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное учреждение

«Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)»

«Гостиничный бизнес.

Мини-гостиницы»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

для предпринимателей

Якутск-2012

Содержание

Введение……………………………………………………………………3 стр.

  1. Гостиничный бизнес в современной России………………………4 стр.

  2. Типология гостиниц…………………………………………………7 стр.

  3. Особенности организации малого отеля………………………….10 стр.

  4. Мини-гостиница………………………………………………...11 стр.

    1. Разрешительные документы…………………………………12 стр.

    1. Юридическое оформление…………………………………..13 стр.

4.3. Налогообложение…………………………………………….13 стр.

4.4. Необходимый персонал………………………………………14 стр.

4.5. Прибыль……………………………………………………….14 стр.

4.6. Этапы организации деятельности…………………………..15 стр.

V. Финансовая деятельность малого предприятия

гостиничного сервиса……………………………………………….22 стр.

VI. Определение терминов………………………………………………24 стр.

VII. Общие положения и требования к организации деятельности

малых гостиниц, мотелей, пансионатов……………………………25 стр.

VIII. Договорные отношения…………………………………………….26 стр.

Заключение………………………………………………………………..28 стр.

Введение

Экономика любой страны не может нормально развиваться без оптимального сочетания крупного, среднего и малого бизнеса. Это доказывает мировая практика. Переход к рыночным отношениям в России снял многие препятствия в развитии малого предпринимательства.

Как показывает опыт, малое предпринимательство играет очень важную роль в экономике. Его развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, насыщение рынка товарами необходимого качества, создание новых дополнительных мест, то есть решает многие актуальные экономические социальные и другие проблемы.

Значительная доля малых предприятий представлена в сфере гостиничного сервиса. Гостиничный бизнес привлекает к себе внимание не только крупных корпораций или муниципальных объединений, но и достаточно мелких компаний и даже частных предпринимателей. При этом все большей популярностью пользуются не многомиллионные проекты больших гостиничных комплексов, а так называемые малые гостиницы. Развитие малого гостиничного бизнеса направлено на решение таких народнохозяйственных задач, как эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, невостребованных в крупном производстве; создание инновационного потенциала для внедрения технических новшеств; формирование конкурентной среды; быстрое реагирование на спрос и заполнение рыночных ниш; снижение уровня безработицы; смягчение социальной напряженности; подготовка кадров для крупных гостиничных объектов; частичная трансформация теневой экономики в легальный малый бизнес.

Растущий спрос на этот сегмент рынка порождает желание предпринимателей следовать данной тенденции гостиничного хозяйства, но не обладая специальными знаниями в организации таких предприятий как малые гостиницы, а также информацией об особенностях малого предприятия, многие из них сталкиваются с трудностями. В условиях рыночной экономики искусство управления предприятием малого бизнеса все в большей мере сосредотачивается именно на использовании внутреннего потенциала предприятия, на экономическом обосновании принимаемых управленческих решений, что требует совершенствования приемов финансового управления.

  1. Гостиничный бизнес в современной России

Процессы, происходившие в 90-е годы, свидетельствовали о нелегких временах гостиничного бизнеса. Шло ветшание и сокращение гостиничного фонда страны. Согласно данным Государственного комитета РФ по статистике, за один только год количество гостиниц, мотелей и общежитий в стране сократилось с 5294 в 1996 г. до 5043 в 1997 г., т.е. на 251. Число гостиничных номеров сократилось соответственно с 207 362 до 202 033, т.е. на 5329. В 1999 г. насчитывалось уже 4225 гостиниц, мотелей и общежитий. Этот процесс затронул, главным образом, сельские и муниципальные гостиницы, являющиеся собственностью города, и другие средства размещения, которые стали убыточными и не могли успешно функционировать в рыночных условиях. Заметную роль в сокращении спроса сыграли повышение стоимости услуг гостиничного хозяйства, удорожание транспорта.

Представители гостиничного бизнеса в 90-е годы создали национальные ассоциации для укрепления своих позиций, для поддержки отечественного гостиничного бизнеса и защиты интересов национальных производителей гостиничных услуг. Российская гостиничная ассоциация была учреждена ГАО «Москва», Российской ассоциацией туристских агентств, АО «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга» и др. В настоящее время РГА является членом Всемирной туристской организации и Международной ассоциации гостиничного и ресторанного бизнеса. В нее входят около 50 гостиниц из Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Рязани, Калининграда, Ярославля и др. городов России.

К концу 90-х годов происходят заметные изменения, которые коренным образом меняют положение гостиничного хозяйства в стране. В РФ начинается формирование гостиничных сетей, прежде всего при поддержке иностранного капитала. Рынок гостиничных услуг ориентируется на западные стандарты. Отличительной особенностью развития гостиничного хозяйства стало внедрение иностранных гостиничных компаний из Австрии, Франции, США, Великобритании и других стран, а также привлечение иностранных инвестиций для реконструкции гостиниц в крупных городах и туристских центрах России. На российский рынок пришли международные гостиничные сети («Аккор», «Марко Поло», «Кемпински», «Мариотт», Холидей Инн» и др.), которые подняли стандарты обслуживания, ввели гибкую ценовую политику и усилили конкуренцию на рынке гостиничных услуг.

Начинается строительство новых гостиниц на месте старых, не отвечающих требованиям международного туризма. Планируется демонтаж еще нескольких гостиниц в историческом центре города, таких как «Минск», «Киевская», на месте которых будут построены современные гостиничные комплексы. Коренной реконструкции будет подвергнута и знаменитая московская гостиница «Россия».

Функционирование гостиничного хозяйства России на современном этапе выявило наличие благоприятной тенденции постепенного выхода этой отрасли из кризиса, что проявляется в увеличении рентабельности предприятий, повышении загрузки гостиниц, особенно тех, которые расположены в крупных городах, в курортных местах, традиционных туристских центрах. Хотя в целом состояние этого бизнеса остается еще достаточно нестабильным и тяжелым, особенно в российских регионах.

Отечественный гостиничный рынок в последнее время лихорадит: появляются все новые управляющие компании, уже заявлены, по меньшей мере, пять национальных отельных брендов, а в течение последнего года сделано сразу несколько громких заявок на создание общероссийских сетей из десятков и даже сотен объектов размещения.

Как полагают специалисты, владельцы российских гостиниц в большинстве своем пока не готовы к внедрению внешнего управления. «Идеи объединения в среде наших хотельеров не пользуются популярностью, - отмечает руководитель консалтинговой компании Hotel Consulting & Development Group Александр Лесник. — Даже соглашаясь на отдельные совместные акции, владельцы гостиниц или их директора не готовы допустить посторонних ни к маркетингу, ни тем более к ценовой политике или влиянию на механизмы управления».

Действительно, сегодня российские управляющие компании в гостиничном бизнесе в большинстве своем либо сами являются собственником управляемых объектов, либо представляют собой дочернюю организацию собственника.

Характерно, что такая форма управления прижилась в государственном секторе. Еще в 1994 г. было создано государственное акционерное общество «Москва», нынче преобразованное в открытое акционерное общество, для представления интересов города в принадлежащих ему частично или полностью столичных отелях. Компания даже пробовала создать на своей базе гостиничную сеть «Норд-Отель», которая должна была объединить гостиницы в районе ВДНХ, но не имела в этом проекте успеха. В настоящее время «ГАО «Москва» хотя, вероятно, и сохраняет рычаги воздействия на деятельность подконтрольных ему гостиниц, уже не позиционирует себя в качестве управляющей компании и занято в основном поддержкой городских программ развития гостиничного хозяйства.

Другая государственная управляющая компания в гостиничном бизнесе — ГУП «Сеть Президент-отелей и здравниц Руси» — была создана в 2000 г. В ее ведении находятся объекты размещения Управления делами Президента РФ: московские отели Golden Ring, «Президент-отель» и «Арбат», а также более 20 пансионатов в Подмосковье, Сочи, Новгородской, Самарской, Курской, Тверской областях и в Ставропольском крае. Сейчас Управление делами президента строит новый отель в С.-Петербурге в составе комплекса зданий Константиновского дворца. Ведомство создавалось для повышения доходности государственных средств размещения и было призвано заниматься коммерческой работой, в том числе представлять отели и санатории на международных туристических выставках, осуществлять рекламную деятельность, вести работу с корпоративными клиентами. В ведение сети была передана и кадровая политика директора гостиниц могут назначаться и сниматься по ее представлению. Со стороны складывается впечатление, что наиболее активно ГУП проявляет себя именно в этом вопросе.

Государственный опыт переняли и частные предприятия. Пионером здесь стала корпорация «Алроса», создавшая дочернюю управляющую компанию «Гостиницы «Алроса» в 1998 г. Год спустя в Москве открылся корпоративный отель «Алроса», под управление дочерней организации перешли также принадлежащие алмазному гиганту гостиницы «Зарница» в Мирном и «Алса» в Горно-Алтайске, базы отдыха в Анапе и Солнечногорске. В начале этого года открылся новый корпус отеля «Пур-Наволок» в Архангельске, в котором «Гостиницы «Алроса» имеют контрольный пакет акций. Сейчас компания завершает строительство отеля «Полярная звезда» в Якутске и строит туристическую гостиницу в С.-Петербурге.

В прошлом году подобную структуру создало ОАО «Иркутскэнерго». В управление его дочерней туристической компании «Гранд Байкал» были переданы санатории, пансионаты, базы отдыха и гостиница предприятия в Иркутске и его области.

Схемы такого корпоративного менеджмента возникают не только при попытках крупных собственников как-то структурировать управление своей недвижимостью, но и вследствие «разрастания» бизнеса отдельных успешных гостиничных предприятий. Характерный пример — новгородская управляющая компания «Новтуринвест», которая создавалась в 1995 г.- для управления отелем «Береста Палас» в Великом Новгороде. В последующем «Новтуринвест» приобрел и отремонтировал гостиницу «Волхов» и ресторанный комплекс «Хольмгард», организовал собственное турагентство «Магазин путешествий». В течение последних двух лет компания получает предложения по управлению и приобретению гостиниц в таких городах, как Старая Русса, Валдай, Великий Новгород, турбаз в Новгородской области. Сейчас «Новтуринвест» прорабатывает проект организации речного круиза С.-Петербург — Великий Новгород.

В Иркутске работает группа, имеющая отношение к кипрской строительной компании Hemi Trade, в которую входят отель «Солнце», его филиал «Солнышонок» и туристическая компания Sun Tours. Диверсифицировать свой бизнес решило ЗАО «Европа-Отель», управляющее петербургским отелем «Европа».

В С.-Петербурге работает и другая небольшая цепочка объектов, принадлежащих одному собственнику. Под маркой «Престиж-отель» здесь представлены две мини-гостиницы: бизнес-класса и туристического класса. Определенную известность получили подмосковные дачные отели под маркой «Холидей». В собственности компании «Истра-Холидей» сегодня находятся два дачных отеля «Истра-Холидей» в Лопотово и «Лада-Холидей» в Трусово, а также коттеджный поселок «Новое время».

Вольно или невольно функции отельных управляющих компаний берут на себя российские туристические фирмы, постепенно обрастающие гостиничной собственностью. Некоторым из них объекты размещения достались по наследству еще с советских времен, другим приходится отстраиваться с нуля, но ни те, ни другие пока не привлекали для управления своей собственностью сторонние организации. Так, «Пермтурист» — правопреемник «Пермского областного совета по туризму и экскурсиям» - оперирует уже пятью гостиницами: «Уралом» и недавно открывшимся «Алмазом Урала» в Перми, «Сталагмитом» в г. Кунгур, «Волной» в г. Чайковский, а с прошлого года и новым «Северным Уралом» в г. Чердынь. «Центральный совет по туризму и отдыху» также только расширяет число гостиничных объектов в своей собственности. Компания уже владеет акциями около 20 предприятий гостинично-туристского комплекса и продолжает проводить реконструкцию старых и строительство новых объектов. В 2000 г. ЦСТЭ открыл пансионат «Виктория» в Кисловодске, в 2001 г. — мини-отель «На Озерковской» в Москве, в прошлом завершил строительство первой очереди санатория «Виктория» в подмосковном Тишково. Программу создания цепочки гостиниц разрабатывает и ВАО «Интурист», однако никаких конкретных проектов оператор пока не представил. К процессу диверсификации туристического бизнеса подключаются и относительно молодые туристические компании советского прошлого, например, иркутский оператор «Гринэкспресс» управляет уже тремя объектами размещения.

  1. Типология гостиниц

На основании обобщения мирового опыта гостиничной деятельности представляется целесообразным выделение отдельных типов гостиниц, которые объединяют такие их характеристики, как вместимость, назначение, расположение, комфортность, уровень цен на услуги и другое.



Типы гостиниц

Описание

1.

Отель люкс

По вместимости данный тип гостиниц относится к малым или средним предприятиям. Обычно располагается в центре города. Хорошо обученный персонал обеспечивает высокий уровень сервиса самым требовательным клиентам. Характерна высокая цена номеров, включающая максимально возможные виды обслуживания.

2.

Гостиница среднего класса

По вместимости больше отеля люкс (400-2000 мест). Располагается в центре города или городской черте. Предлагает достаточно широкий набор услуг, цены на которые равны уровню региона расположения или несколько выше. Рассчитана на прием бизнесменов, туристов-индивидуалов, участников конгрессов и т.д.

3.

Гостиница-аппартамент

(апарт-отель)

По вместимости это предприятие малых или средних размеров (до 400 мест). Характерна для крупного города с непостоянным населением.

Предоставляет квартирный тип номеров, используемых в качестве временного жилья, чаще всего на базе самообслуживания. Цена в данном типе гостиниц обычно варьируется в зависимости от сроков размещения. Обслуживает главным образом туристов, путешествующих семьями, а также бизнесменов и коммерсантов, останавливающихся на длительный срок.

4.

Гостиница экономического класса

Предприятие малой (до 150 мест) или средней (до 300 мест) вместимости. Располагается вблизи магистралей. Характерно простое и быстрое обслуживание, ограниченный набор услуг. Потребители - бизнесмены и туристы-индивидуалы, не нуждающиеся в полном пансионе и стремящиеся к фактической оплате потребляемых ими услуг, предусматривающей невысокий процент надбавки за обслуживание.

5.

Отель-курорт

Предприятие со значительными различиями по вместимости, предлагающее полный набор услуг гостеприимства. Кроме того, включает комплекс специального медицинского обслуживания и диетического питания. Располагается в курортной местности.

6.

Мотель

Простые одно и двухэтажные сооружения, расположенные вне городской застройки, у автомагистралей. Это малые или средние предприятия (до 400 мест). Характерен средний уровень обслуживания при небольшом количестве персонала. Клиентами являются разные категории туристов, преимущественно автотуристы.

7.

Частная гостиница

- Данный тип гостиничных предприятий широко распространен в США. Это гостиница малой, иногда средней вместимости. Расположена в пригороде или сельской местности. В обслуживание, как правило, входят завтрак и легкий ужин в домашней обстановке. Клиентами являются коммерсанты и туристы, стремящиеся к домашнему уюту.

Для отдельных стран характерны свои типы предприятий, учитывающие особенности географического положения, климатических условий, влияние ряда других факторов и, самое главное, особенности сложившегося спроса.

Таким образом, нам становится известно, что типы гостиницы очень разнообразны: отель люкс, гостиницы среднего класса, гостиница-аппартамент (апарт-отель), гостиницы экономического класса, мотель, отель-курорт и другие.

Кроме классификаций и типологий, гостиницы имеют свои службы обслуживания, каждая из которых занимается своим делом.

Мини-гостиница (англ. guest house) — здание для проживания людей на период от одного дня до нескольких месяцев. Как правило, мини-гостиницы представляют собой большие квартиры, комнаты в которых переоборудованы в отдельные номера.

Чаще всего мини-гостиницы располагаются на первых этажах, это делается для удобства гостей. Но бывают и исключения, когда номера располагаются на верхних этажах или же мансардах. В этих случаях постоялец получает удовольствие видеть город, в который он приехал, с высоты.

Мини-гостиницы, в отличие от обычных гостиниц, по количеству звезд классифицировать не принято. Их выделяют в отдельный класс. Поскольку мини-гостиницы по определению небольшие, то чаще всего они располагаются в центре города, в непосредственной близости от городских достопримечательностей. Большая часть гостиниц имеет собственную кухню, пользоваться которой может любой проживающий. Мини-гостинцу можно заказать по телефону или через интернет.
  1   2   3

Похожие:

Методическое пособие для предпринимателей iconМетодическое пособие для предпринимателей г. Чебоксары 2006 г. Данное...
Предлагаем его предпринимательским структурам Чувашской Республики в качестве дополнения к Журналу учёта мероприятий по контролю...

Методическое пособие для предпринимателей iconМетодическое пособие для практических занятий красноярск 2002
...

Методическое пособие для предпринимателей iconМетодическое пособие по выполнению практических работ
Методическое пособие предназначено для обучающихся по специальности 151901 Технология машиностроения

Методическое пособие для предпринимателей iconМетодическое пособие 2011 г
Методическое пособие предназначено для представления слушателям возможностей программного продукта «1С: Бухгалтерия элеватора и комбикормового...

Методическое пособие для предпринимателей iconМетодическое пособие посвящено проблемам организации профильного...
Пособие для организатора профильного обучения. Методическое пособие./ Сост. Лыба А. А., Казакова И. И., Колбас С. В. Томск: тоипкро,...

Методическое пособие для предпринимателей iconМетодическое пособие по ведению дневника и составлению «отчета студента»...
Методическое пособие предназначено для студентов 6 курса, обучающихся по специальности «Лечебное дело»

Методическое пособие для предпринимателей iconВ. Ю. Ершова Методическое пособие по дисциплине
Методическое пособие предназначены для студентов и преподавателей колледжей, реализующих Государственный образовательный стандарт...

Методическое пособие для предпринимателей iconМетодическое пособие для самоподготовки для специальностей 060101...
Методическое пособие предназначено для организации самостоятельной работы студентов

Методическое пособие для предпринимателей iconМетодическое пособие для предпринимателей фас россии, опора россии 2009 г
Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок технологического присоединения к электрическим сетям

Методическое пособие для предпринимателей iconУчебно-методическое пособие Рязань 2012
Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки тьюторов, стажеров, руководителей и педагогических работников школ

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск