Код
Компетенции
| Содержание компетенции
| Результаты освоения ОП ВО
|
ОК-2
| способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
| Знать:
З1 – систему властных отношений, государственно-политическую организацию общества;
З2 - правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности
З3- институты, принципы, нормы, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом, государством;
З4 - основные тенденции развития государственного и муниципального управления; основные этапы развития государственного и муниципального управления как науки и профессии
|
Уметь:
У1- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы социальных наук в профессиональной деятельности, корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику;
У2 – анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления;
осуществлять сравнительный анализ У3 - современного и исторического опыта государственного управления
|
Владеть:
В1 – навыками системного и комплексного подхода к анализу проблем общества
В2 - навыками ретроспективного анализа.
|
ОК-3
| способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
| Знать:
З1 – закономерности развития национальной экономики;
З2 - структуру экономической системы страны
|
Уметь:
У1 – анализировать основные экономические события в своей стране и за ее пределами;
З2 – находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в текущих экономических проблемах
|
Владеть:
В1 – научной терминологией в рамках дисциплины;
В2 - навыками самостоятельной работы по поиску и обработке информации, касающейся понимания текущей экономической ситуации
|
ОК-9
| Способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
| Знать:
З1 – основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
|
Уметь:
У1 – ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
|
Владеть:
В1 - основными методами защиты производственного персонала и населения при возникновении ЧС.
|
ОПК-1
| владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности
| Знать:
З1 – правила применения нормативно-правовых актов в профессиональной деятельности
|
Уметь:
У1 – анализировать и правильно применять правовые нормы
|
Владеть:
В1 - навыками работы с правовыми актами;
В2 - навыками анализа правовых норм и отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности
|
ОПК-2
| способность находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений
| Знать:
З1 – методы и методологию исследования, используемую при принятии государственных решений;
З2 – нормативно-методические материалы и правовые акты по проектированию и организации принятия государственных решений;
З3 – механизм принятия государственных решений
|
Уметь:
У1 – ставить цели и формулировать задачи в процессе принятия государственных решений;
У2 - оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения;
У3 – видеть влияние принятых управленческих решений на социальные группы;
У4 – оценивать свой вклад в принятие управленческих решений
|
Владеть:
В1 – технологиями постановки и декомпозиции целей;
В2 - инструментарием измерения результатов реализации управленческих решений;
В3 – методами определения социальной эффективности принимаемых управленческих решений;
В4 - способностью нести ответственность за принятие управленческих решений с позиций социальной значимости
|
ОПК-5
| владением навыками составления бюджетной и финансовой отчетности, распределения ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации
| З1 - назначение, структуру и
содержание основных
финансовых отчетов
организации;
З2 -основные стандарты и
принципы финансового
учета и подготовки
финансовой отчетности
|
Уметь:
У1 – оценивать эффективность
использования различных
систем учета и
распределения
Уоценивать риски,
доходность и
эффективность
принимаемых финансовых
и инвестиционных
решений
|
Владеть:
В1 – оценивать доходность и
принимать финансовые
решения;
В2 - проводить оценку
финансовых инструментов
|
ПК-1
| Умение определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения
| Знать:
З1 – методы и методологию исследования, используемую при принятии управленческих решений;
З2 – характеристику и полномочия органов власти, разрабатывающих, принимающих и реализующих управленческие решения;
З3 - механизм принятия управленческих решений;
З4 - критерии и принципы определения практической ценности принятия управленческих решений;
З5 - порядок взаимодействия между различными органами власти, институтами гражданского общества, используемый при принятии управленческих решений;
З6 - систему мер государственного и муниципального воздействия, направленных на улучшение качества и уровня жизни социальных групп при чрезвычайных ситуациях;
|
Уметь:
У1 – прогнозировать социально-экономические тенденции развития государства и общества;
У2 - определять систему связей и отношений взаимодействия и взаимозависимости различных органов власти между собой и с институтами гражданского общества;
У3 – организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
|
Владеть:
В1 – методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);
В2 – методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль) по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
|
ПК-2
| владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
| Знать:
З1 – основные формы и методы мотивации персонала;
З2 - основные теории и концепции, лидерства и власти в организации,
З3 – процессы командообразования и групповой динамики;
З4 – структуру и динамику конфликта при взаимодействии людей в организации, технологии управления конфликтами;
З5 – форм и методов аудита человеческих ресурсов;
З6 – типы организационной культуры и ее формирования
|
Уметь:
У1 – разрабатывать мероприятия по стимулированию и мотивации персонала;
У2 - организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;
У3 – диагностировать конфликтный потенциал взаимодействия между людьми в организации и управлять его динамикой;
У4 - проводить аудит кадрового потенциала;
У5 – диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по совершенствованию
|
Владеть:
В1 – методами реализации мотивационной функции управления;
В2 – современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;
В3 – современными технологиями прогнозирования, профилактики, стимулирования, диагностики и регулирования конфликтами в организации;
В4 – методами управления организационными изменениями и оценки их эффективности;
В5 – инструментарием измерения силы, типологии, структуры организационной культуры на эффективность функционирования и развития организации
|
ПК-3
| умение применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятие управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов
| Знать:
З1 - роль и функции государства в экономике
З2 - основные макроэкономические показатели
З3 - основные методы государственного регулирования экономики
З4 - ограничения государственного вмешательства в экономические процессы
|
Уметь:
У1 – анализировать показатели макроэкономической статистики
У2 - оценивать эффективность деятельности по государственному экономическому регулированию
|
Владеть:
В1 – навыками разработки государственных целевых программ экономического регулирования
В2 - научной терминологией в рамках дисциплины
В3 - навыками самостоятельной работы по поиску и обработке информации о регулирующей деятельности государства
|
ПК-5
| Умение разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц на должностях ГГМС РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, замещающих государственные должности субъектов РФ, должности МС; административные должности в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научно-исследовательских и образовательных организациях, в политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях
| Знать:
З1 – основное содержание стратегии государства, целенаправленной деятельности по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе, а также по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
|
Уметь:
У1 – интегрировать в деятельность подразделения положения федерального и регионального законодательства, инструкции и нормативы, касающихся защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
|
Владеть:
В1 – навыками разрешения конфликтов интересов с позиций социальной ответственности при возможных чрезвычайных ситуациях и угрозах социального характера
|
ПК-6
| владением навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической,
социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации,
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления,
государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий,
общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций
| Знать:
З1 – организационные формы и механизмы управления в сфере деятельности органов государственной власти Российской Федерации,
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления,
государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий,
общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций
З2 - компетенцию органов, органов местного самоуправления,
государственных и муниципальных, предприятий и учреждений
З3 - экономическую основу государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, состав и структуру государственного и муниципального хозяйства, государственного, муниципального сектора экономики
З4 - технологии разработки и принятия концепции, стратегии, программ и проектов развития РФ, территорий субъектов РФ, муниципальных образований.
|
Уметь:
У1 – осуществлять планирование деятельности органов государственной власти Российской Федерации,
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципального управления, включая разработку отдельных мероприятий, текущих, оперативных и стратегических планов, комплексных, целевых и ведомственных программ;
У2 - решать возникающие проблемы в области государственного и муниципального управления в новых и незнакомых ранее контекстах
|
Владеть:
В1 – навыками анализа и эффективного применения передового отечественного и зарубежного опыта в сфере государственного и муниципального управления
|
ПК-8
| способность применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования
| Знать:
З1 - документоведческую терминологию и методы;
З2 - нормативно-методические материалы по документированию управленческой деятельности;
З3 - способы и средства документирования;
З4 - структуру документа
|
Уметь:
У1 - унифицировать и проектировать формы документов;
У2 - составлять документы с использованием языковых вариантов в зависимости от назначения содержания и вида документа;
У3 - унифицировать тексты документов
|
Владеть:
В1 - правилами составления и оформления документов
|
ПК-12
| способность разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ
| Знать:
З1 – основные тенденции развития государственного и муниципального управления;
З2 – систему мер государственного и муниципального воздействия, направленных на улучшение качества и уровня жизни социальных групп;
З3 – основное содержание стратегии государства, реализации его политики по выработке и применению решений, непосредственно касающихся человека, социальных групп, их положения в обществе
|
Уметь:
У1 – определять и прогнозировать тенденции развития государственного и муниципального управления;
У2 – прогнозировать влияние воздействия государственных решений на уровень и качество жизни социальных групп
|
Владеть:
В1 – навыками оценки политических, экономических и социальных условий реализации государственных и муниципальных программ и проектов
|
ПК-14
| способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования
| Знать:
З1 – сильные и слабые стороны различных структур организации, механизмы проектирования организационной структуры;
З2 - инструментарий распределение полномочий и ответственности на основе;
З3 - правила делегирования полномочий.
|
Уметь:
У1 – прогнозировать сильные и слабые стороны различных организационных структур,
У2 – проектировать новые организационные структуры
У3 - соблюдать правила распределения полномочий, разделения ответственности, делегирования полномочий.
|
Владеть:
В1 – навыком «чтения» модели организационной структуры, проектирования новой модели;
В2 – технологиями делегирования полномочий
|
ПК-15
| умение вести делопроизводство и документооборот в ОГВ РФ, ОГВ субъектов РФ, ОМС, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научно-исследовательских и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях
| Знать:
З1 - структуру службы ДОУ, обязанности, права, ответственность ее работников.
З2 - типовой состав систем документации учреждений любой организационно-правовой формы;
З3 - правила составления и оформления документов;
З4 - критерии и принципы определения научно-исторической и практической ценности документов;
З5- порядок организации документов в комплексы.
|
Уметь:
У1 - оформлять документы в соответствии с требованиями государственных стандартов;
У2 - внедрять унифицированные формы документов;
У3 - определять историческую и практическую ценность документов.
|
Владеть:
В1 - навыками ведения документооборота в органах государственной власти, органах местного самоуправления;
В2 - критериями и принципами определения научно-исторической и практической ценности документов, проведения документационного аудита;
В3 - критериями и принципами определения научно-исторической и практической ценности документов, проведения документационного аудита.
|
ПК-18
| способность принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно
исполнять служебные (трудовые) обязанности
| Знать:
З1- место, роль кадровой политики в систему государственного и муниципального управления, ее технологию формирования и реализации;
З2 - современные концепции управления персоналом на государственной и муниципальной службе;
З3 - основы мотивация и стимулирование трудовой деятельности чиновников;
З4 - способы оценки результатов труда персонала государственной и муниципальной службы, оценки затрат на персонал;
З5 – технологии и формы оценки персонала государственной и муниципальной службы;
З6 - формы и методы развития персонала государственной и муниципальной службы, организация процесса обучения и повышения квалификации, современные методы работы с кадровым резервом
|
Уметь:
У1 – определять тип, структуру и оценивать кадровую политику органа власти, прогнозировать эффективность ее реализации, корректировать подходы, принципы и мероприятия по осуществлению;
У2 - разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников на государственную и муниципальную службу и программы их адаптации к ее условиям;
У3 - использовать различные методы оценки эффективности профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих;
У4 – разрабатывать программы индивидуального и группового развития чиновников;
У5 - разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации.
|
Владеть:
В1 - методами реализации основных управленческих функций: организация, мотивирование и контроль;
В2 - современными инструментариями управления человеческими ресурсами, современными методами управления человеческими ресурсами (найм, отбор, прием, деловая оценка персонала; профориентация и трудовая адаптация, обучение аттестация персонала; управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением, работа с кадровым резервом).
В3 - инструментами развития сотрудников через оценку результатов их деятельности и планирования карьеры, обеспечение возможности для повышения образования и роста персонала.
В4 - навыками разрешения конфликта интересов в органах власти.
|
ПК-19
| способность эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды
| Знать:
З1 – основные механизмы и факторы влияния на процессы групповой динамики в организации;
З2 - принципы и технологии командообразования;
З3 – корреляции между эффективностью работы в группе и
процессами групповой динамики
|
Уметь:
У1 – определять процессы групповой динамики и их влияние на групповую деятельность;
У2 – организовывать коллектив на достижение организационных целей
|
Владеть:
В1 – технологиями групповой работы;
В2 – инструментами командообразования
|
ПК-21
| умение определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры
| Знать:
З1 – механизм обратной связи при принятии государственных решений
З2 – параметров качества управленческих решений в сфере ГМУ;
З3 – методов выявления отклонений при реализации управленческих решений
|
Уметь:
У1 – осуществлять сбор информации, необходимой для реализации контроля и оценки качества исполнения государственных решений;
У2 - оценивать результаты и последствия принятого государственного решения;
У3 - анализировать государственные программы, оценивать эффективность их исполнения.
|
Владеть:
В1 – инструментарием определения параметров качества управленческих решений в сфере ГМУ
В2 – технологиями выявления отклонений при реализации управленческих решений
В3 – навыком анализа эффективности исполнения государственных программ
|