Скачать 0.52 Mb.
|
ОТЧЕТ о проверке целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию ведомственной целевой программы "Воспитание в системе образования города Владивостока" на 2012 - 2014 годы", за 2012 год и 1 полугодие 2013 года
Основание проверки: статья 8 муниципального правового акта города Владивостока от 17.11.2011 № 331-МПА "Положение о Контрольно-счетной палате города Владивостока", распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты города Владивостока от 03.07.2013 № 30-к, пункт 3.4.плана работы Контрольно-счетной палаты города Владивостока на 2013 год. Цель проверки: осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Владивостокского городского округа. Проверяемый период: 01.01.2012 – 30.06.2013. Срок проведения проверки: с 05.07.2013 по 02.08.2013. Перечень составленных актов: акт проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию ведомственной целевой программы "Воспитание в системе образования города Владивостока" на 2012 - 2014 годы", за 2012 год и 1 полугодие 2013 года, подписанный с разногласиями, которые носят характер пояснений. 1. Общие сведения Ведомственная целевая программа "Воспитание в системе образования города Владивостока" на 2012 - 2014 годы" (далее – Программа) утверждена постановлением администрации г. Владивостока от 16.09.2011 № 2498. Целью Программы является создание благоприятных условий для активного включения детей и подростков в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь города Владивостока, повышение воспитательного потенциала муниципальных образовательных учреждений города, создание условий для выявления и развития талантливых детей города Владивостока в различных областях деятельности. Основными задачами Программы являются: создание условий для разработки и реализации воспитательных программ, направленных на развитие интересов и способностей юных жителей города Владивостока; обновление содержания воспитательной работы со школьниками, совершенствование форм и методов воспитательной работы; внедрение инновационных образовательных и воспитательных технологий в процесс воспитания школьников в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Владивостока; выявление и поддержка одаренных детей; переподготовка педагогических кадров, работающих с интеллектуально и творчески одаренными детьми; обеспечение участия школьников в городских, краевых, всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, конференциях, выставках; создание и поддержка деятельности детских и юношеских общественных объединений, ученического самоуправления; обеспечение взаимодействия детских, молодежных и ветеранских организаций и объединений, преемственности патриотического воспитания; создание финансово-экономических, организационных, социальных и правовых механизмов, обеспечивающих организацию оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в каникулярное время; организация культурно-досуговой деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение детьми и подростками свободного времени; предупреждение правонарушений и преступлений среди детей и подростков, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование у школьников толерантности, законопослушного поведения, здорового образа жизни. Исполнителем Программы является управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока (далее - Управление). Управление несет ответственность за реализацию Программы и за обеспечение утвержденных значений показателей эффективности. Фактически, в проверяемом периоде, мероприятия Программы исполнялись как Управлением, так и муниципальными образовательными учреждениями города Владивостока. Объем проверенных средств составил в сумме 46 045,87 тыс. рублей, из них: за 2012 год – 27 982,95 тыс. рублей; за 1 полугодие 2013 года – 18 062,92 тыс. рублей. 2. Финансовое обеспечение программы, распределение средств в разрезе направлений 2.1. Общий объём финансового обеспечения Программы составляет 91 100,00 тыс. рублей, из них: на 2012 год – 28 150,00 тыс. рублей; на 2013 год – 31 850,00 тыс. рублей. Таблица 1 тыс. рублей
Кассовое исполнение программных мероприятий в 2012 году составило в сумме 27 982,95 тыс. рублей, что на 167,05 тыс. рублей меньше утвержденных назначений (28 150,00 тыс. рублей), в том числе: общее образование (подраздел 0702) – 3 844,71 тыс. рублей; молодёжная политика и оздоровление детей (подраздел 0707) – 16 990,90 тыс. рублей; другие вопросы в области образования (подраздел 0709) – 7 147,34 тыс. рублей. В 1 полугодии 2013 года кассовое исполнение программных мероприятий составило в сумме 18 062,92 тыс. рублей, в том числе: общее образование (подраздел 0702) – 5 881,41 тыс. рублей; молодёжная политика и оздоровление детей (подраздел 0707) – 6 922,65 тыс. рублей; другие вопросы в области образования (подраздел 0709) – 5 258,86 тыс. рублей. В рамках Программы в 2012 году Управлением по видам расходов 612 "Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели" и 622 " Субсидии автономным учреждениям на иные цели" исполнены расходы на организацию каникулярного отдыха и занятости учащихся в сумме 17 714,77 тыс. рублей (100,00 % утверждённых бюджетных назначений). Другие мероприятия Программы исполнены по виду расходов 500 "Выполнение функций органами местного самоуправления" - 10 268,18 тыс. рублей. В 1 полугодии 2013 года расходы на организацию каникулярного отдыха и занятости учащихся исполнены по виду расходов 612 " Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели" в сумме 12 804,06 тыс. рублей. Другие мероприятия Программы исполнены по видам расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд" в сумме 4 058,86 тыс. рублей и 360 "Иные выплаты населению" - 1 200,00 тыс. рублей (осуществлена выплата стипендий учащимся города Владивостока). 2.2. В общем объеме расходов Программы основная доля приходится на мероприятия по организации каникулярного отдыха и занятости учащихся муниципальных образовательных учреждений города Владивостока (в 2012 году 63,3 % расходов). Субсидия на организацию каникулярного отдыха детей предоставлена образовательным учреждениям за счёт средств, выделенных на реализацию Программы, а также средств, полученных в рамках КЦП "Развитие системы отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Приморского края" на 2012-2015 годы. Объём субсидии установлен на основании потребности в субсидии, заявленной образовательными учреждениями. Потребность в средствах субсидии на организацию каникулярного отдыха определена исходя из количества детей, продолжительности смены в днях, установленных приказами Управления в разрезе каждого образовательного учреждения по каждой смене лагеря, и средней стоимости набора продуктов питания в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей. Стоимость набора продуктов питания в 2012 году утверждена в размере 110 рублей в день на одного ребёнка при двухразовом питании1. В 2013 году стоимость набора продуктов питания составила 113 рублей в день2. Потребность в субсидии на временную занятость определена исходя из количества временно трудоустроенных учащихся и установленной оплаты труда каждого учащегося. В 2012 году согласно смете расходов на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в каникулярное время (приложение к постановлению администрации города Владивостока от 29.05.2012 № 2103), оплата труда с начислениями составила от 3,16 тыс. рублей до 3,51 тыс. рублей за смену на одного учащегося. В 2013 году - от 3,41 тыс. рублей до 3,72 тыс. рублей за смену (приложение к постановлению администрации города Владивостока от 24.05.2013 № 1477). В 2012 году образовательным учреждениям предоставлена субсидия на организацию отдыха и занятости учащихся в сумме 17 714,77 тыс. рублей (99,08 % к плану), в том числе: общее образование (подраздел 0702) – 3 844,71 тыс. рублей (100 % плана); молодёжная политика и оздоровление детей (подраздел 0707) – 13 870,06 тыс. рублей (98,9 % плана). За счёт средств субсидий образовательными учреждениями произведены расходы на организацию каникулярного отдыха и занятости учащихся в сумме 17 257,27 тыс. рублей, в том числе: на организацию пришкольных лагерей – 9 470,78 тыс. рублей, на временную занятость – 7 786,49 тыс. рублей. Неиспользованный остаток субсидии возвращён в бюджет в сумме 457,50 тыс. рублей. Объём субсидии на организацию каникулярного отдыха и временную занятость, предоставленной образовательным учреждениям в 1 полугодии 2013 года, составил в сумме 12 804,06 тыс. рублей, в том числе: общее образование (подраздел 0702) – 5 881,41 тыс. рублей; молодёжная политика и оздоровление детей (подраздел 0707) – 6 922,65 тыс. рублей. По состоянию на 01.07.2013 средства субсидий направлены образовательными учреждениями только на временную занятость учащихся в сумме 3 878,03 тыс. рублей, средства субсидии на момент проверки учреждениями освоены не в полном объеме. 2.3. Предоставление бюджетных средств образовательным учреждениям на функционирование оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей и временную занятость учащихся осуществлялось в форме субсидии на иные цели. Вместе с тем, изначально в 2012 году на организацию занятости учащихся бюджетные назначения в рамках Программы не предусматривались3. Организация указанного мероприятия осуществлялась путем предоставления образовательным учреждениям муниципальных заданий и соответственно - субсидии на их выполнение. Постановлением администрации Приморского края от 13.07.2012 № 194-па бюджету ВГО выделена субсидия на организацию каникулярного отдыха детей в сумме 11 210,00 тыс. рублей, что позволило высвободить запланированные в рамках Программы средства бюджета ВГО, и направить их на временную занятость4. В результате, изменениями, внесенными в бюджет ВГО на 2012 год муниципальным правовым актом от 27.09.2012 № 394-МПА, в составе Программы по подразделу 0702 "Общее образование" утверждены средства на организацию занятости учащихся в сумме 8 061,83 тыс. рублей. В свою очередь средства на организацию каникулярного отдыха, запланированные в рамках Программы по подразделу 0707 "Молодёжная политика и оздоровление детей", уменьшены на указанную сумму. Ранее произведенные в рамках муниципальных заданий кассовые выплаты на организацию занятости детей восстановлены и отнесены на кассовые расходы по субсидиям на иные цели. В дальнейшем, в декабре 2012 года Управлением внесены изменения в бюджетную роспись, в результате уменьшены бюджетные назначения по подразделу 0702 "Общее образование" на 4 987,38 тыс. рублей и перераспределены на подраздел 0707 "Молодёжная политика и оздоровление детей". Согласно Сведениям об изменениях бюджетной росписи (форма 0503163) в составе Пояснительной записки к отчетности причиной указанных изменений является перераспределение лимитов для финансирования пришкольных лагерей (каникулярного отдыха) и выплаты заработной платы ремонтным бригадам (организации временной занятости учащихся). Согласно данным бухгалтерского учёта за 2012 год расходы на временную занятость учащихся образовательными учреждениями начислены в сумме 7 786,49 тыс. рублей. По подразделу 0702 "Общее образование", по которому изначально запланированы данные расходы, исполнено субсидий в сумме 3 844,71 тыс. рублей, остальная часть расходов исполнена Управлением по подразделу 0707 "Молодёжная политика и оздоровление детей" в сумме 3 941,78 тыс. рублей. Таким образом, одни и те же направления расходов, связанные с организацией временной занятости учащихся, запланированы и исполнены Управлением одновременно по разным подразделам 0702 "Общее образование" и 0707 "Молодёжная политика и оздоровление детей", что противоречит назначению бюджетной классификации, закрепленному в статье 18 Бюджетного кодекса РФ, так как не обеспечивает сопоставимость показателей бюджета ВГО. Следует отметить, что в соответствии с разделом 3 Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Минфина РФ от 21.12.2011 № 180н (далее - Указания о порядке применения бюджетной классификации), по подразделу 0707 "Молодежная политика и оздоровление детей" подлежат отражению расходы по организации оздоровительной кампании детей и молодежной политике, а также обеспечению деятельности учреждений, обеспечивающих предоставление услуг в данной области. Организация временной занятости детей указанным подразделом не предусмотрена. При выделении средств субсидий образовательным учреждениям в 2012 году Управление не всегда разграничивало цели, на которые предоставлялись субсидии в рамках Программы: временная занятость или каникулярный отдых. В результате, кассовое исполнение Программы в разрезе мероприятий не соответствует расходам, начисленным и исполненным учреждениями. Например, в соответствии с договором от 06.06.2012, заключённым Управлением с МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 25 " (с учётом дополнительных соглашений от 17.08.2012, от 05.10.2012 и от 06.11.2012), учреждению, исходя из заявленной потребности, следовало перечислить субсидии в рамках Программы на общую сумму 242,03 тыс. рублей, в том числе: на каникулярный отдых в сумме 126,50 тыс. рублей, на временную занятость - 115,53 тыс. рублей. Управлением перечислено: по подразделу 0707 платёжным поручением от 20.06.2012 на сумму 198,00 тыс. рублей, назначение платежа: "Субсидии на ВЦП", без разбивки указанной суммы по мероприятиям Программы. Кроме того, платежным поручением от 20.12.2012 на сумму 27,50 тыс. рублей, назначение платежа: "Субсидия на занятость детей в каникулярное время"; по подразделу 0702 платёжным поручением от 13.11.2012 на сумму 23,83 тыс. рублей, назначение платежа: "Субсидия на занятость детей в каникулярное время". Платёжным поручением от 07.12.2012 произведён частичный возврат вышеуказанного платежа в сумме 7,30 тыс. рублей. Таким образом, Управлением перечислено учреждению субсидии в сумме 242,03 тыс. рублей, из них, исходя из назначений платежа, указанных в платёжных поручениях: субсидии на занятость детей составили в сумме 44,03 тыс. рублей (по подразделу 0702 - 16,53 тыс. рублей, по подразделу 0707 – 27,50 тыс. рублей). Вместе с тем, согласно данным бухгалтерского учёта учреждением начислены и исполнены расходы на временную занятость в сумме 115,32 тыс. рублей, на организацию каникулярного отдыха - 126,50 тыс. рублей. Что свидетельствует об исполнении учреждением расходов на временную занятость частично за счёт средств, выделенных управлением с формулировкой в назначении платежа "Субсидии на ВЦП" по подразделу 0707. |
Рода Владивостока от 17. 11. 2011 №331-мпа "Положение о Контрольно-счетной палате города Владивостока", распоряжения председателя... | Трубчевского муниципального района проведена проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Трубчевского муниципального... | ||
Плана фхд, эффективного и целевого использования средств бюджета Аликовского района Чувашской Республики в Муниципальном бюджетном... | Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-счётной палаты Марёвского муниципального района | ||
Годовой план работы управления образования администрации г. Оренбурга является организационной основой реализации ведомственной целевой... | «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств Веселовского муниципального образования муниципальным казенным... | ||
«Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета выделенных бюджету Зырянского сельского поселения из районного фонда... | Владивостока от 25,04. 2006 №24-мпа "Положение о Контрольно-счетной палате города Владивостока", распоряжения председателя Контрольно-счётной... | ||
Постановление Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея от 28 ноября 2006 года №242-гс «О плане работы Контрольно-счетной палаты... | «Проверка финансово-хозяйственной деятельности, в том числе целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных Муниципальному... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |