Контрольные вопросы. Охарактеризуйте психодиагностику как особый раздел психологии


НазваниеКонтрольные вопросы. Охарактеризуйте психодиагностику как особый раздел психологии
страница1/4
ТипКонтрольные вопросы
filling-form.ru > Туризм > Контрольные вопросы
  1   2   3   4
Контрольные вопросы.

1.Охарактеризуйте психодиагностику как особый раздел психологии.

2.Сформулируйте цели, предмет, задачи психолого-педагогической диагностики.

3. Назовите методы психодиагностики.

4.Определите сферы применения психолого-педагогической диагностики.

5.История возникновения психолого-педагогической диагностики в России и за рубежом.

6.Принципы проведения психолого-педагогического диагностического обследования.

7.Требования к психодиагностической процедуре.

8.Требования к проверке и построению методик.

9.Классификация методик психодиагностики.

10.Психолого-педагогическая характеристика.

11.Психологическое заключение.

12.Тесты. Основные направления их применения.

13.Проективные методики.

14.Психопрофилактика и ее методы.

15.Психокоррекция и ее методы.

16.Психолого-педагогическое консультирование.

17.Психологическая служба в общеобразовательных коррекционных учреждениях.

18.Работа с родителями. Психологическая поддержка семьи.

19.Составить перечень методик для обследования ребенка трех лет.

20.Принцип построения обучающего эксперимента, его использования для дифференциальной психодиагностики.

21.Психологические требования к тестам.

22.Методы статистической обработки (параметрические)

23.Методы статистической обработки (непараметрические)

24.Наиболее вероятные критические периоды в развитии супружеских отношений.

25.Действия психотерапевта на этапе ликвидации семейного конфликта в семейной психотерапии по Э.Г.Эйдемиллеру.

26.Этапы системной семейной психотерапии.

27.Описать семью согласно структурному подходу С.Минухина.

28.Сущность «терапевтической сущности семьи».

29.Концепция пяти брачных факторов Г.С.Васильченко, Ю.А.Решетника.

30.Раскрыть понятие «брачный крилинг».

31.Принципы брака гуманистической психологии.

Контрольные задания аналитического и творческого характера

Решение психодиагностических ситуаций

Необходимо подобрать около десяти психодиагностических методик для решения каждой из предложенных ситуаций и обосновать свой выбор.

  1. В работе секретаря-референта необходимы хорошие память, высокая концентрация внимания, быстрая переключаемость с одного вида деятельности на другой, активность, ответственность, умение устанавливать доброжелательный контакт с посетителями. Какие методики можно использовать для отбора на эту должность и почему именно их?

  2. Из нескольких претендентов нужно отобрать одного школьника для участия в городской олимпиаде. У него должны быть хорошо развитое мышление, эмоциональная устойчивость в стрессовой ситуации, желание победить и другие качества. Какие методики можно использовать для отбора будущего победителя и почему именно их?

  3. На консультацию пришли супруги, близкие к разводу. Какие методики позволят выявить их личностные особенности и особенности их отношений для предотвращения развода и почему именно они?

  4. Молодые супруги обратились в психологическую консультацию с жалобой на несложившиеся отношения с родителями обоих супругов. Какие методики позволят выявить их личностные особенности и особенности их отношений (для улучшения взаимоотношений с родителями)? И почему I именно они?

  5. Руководитель, желающий стать лидером коллектива, обратился к психологу с просьбой выявить его слабые и сильные стороны для своего развития. Какие методики помогут сделать это и почему именно они?

  6. Директор школы обратился к психологу с просьбой выявить причины сложных и порой конфликтных отношений в педагогическом коллективе, но так, чтобы проводимая диагностика не вызвала отрицательного отношения педагогов и не ухудшила взаимоотношения в коллективе. Какие методики можно использовать для диагностики и почему именно их?

  7. В психологическую консультацию обратился человек (мужчина или женщина - на ваш выбор), который никак не может выйти замуж/жениться и он хочет узнать, почему так происходит? Какие методики помогут дать ответ на этот вопрос и почему именно они?

  8. Какие методики будут наиболее эффективны для консультирования в психологической службе вуза для студентов, испытывающих трудности в обучения и личностные трудности, и почему именно они?

  9. В работе страхового агента необходимы активность, самостоятельность, эмоциональная устойчивость, умение устанавливать доброжелательный контакт с клиентами и умение убеждать их и другие качества. Какие методики можно использовать для отбора на эту должность и почему именно их?

  10. В работе кассира необходимы аккуратность, точность, честность, ответственность, эмоциональная стабильность, умение быстро считать, недоверчивость. Какие методики можно использовать для отбора на эту должность и почему именно их?

  11. В работе специалиста по рекламе необходимы хорошо развитое мышление, внимание, восприятие, креативность, самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность. Какие методики можно использовать для отбора на эту должность и почему именно их?

12. По результатам каких методик можно рекомендовать старшеклассникам выбор профессии психолога? '

13.В работе солдата спецназа (части специального назначения) необходимы выдержка, эмоциональная устойчивость, хорошо развитое мышление и внимание, контролируемая агрессивность, самостоятельность, ответственность, активность. Какие методики можно использовать для отбора на эту должность и почему именно их?

14.Администрация организации планирует перевести сотрудников на индивидуальный график труда и отдыха на рабочем месте. Какие методики могут помочь правильно спланировать этот график с учетом личностных особенностей и работоспособности и почему именно они?

15.В работе секретаря-референта необходимы хорошие память, высокая концентрация внимания, быстрая переключаемость с одного вида деятельности на другой, активность, ответственность, умение устанавливать доброжелательный контакт с посетителями. Какие методики можно использовать для отбора на эту должность и почему именно их?

Подбор методик для выявления личностных особенностей

  1. Какие методики выявляют стремление к достижениям в деятельности?

  2. Какие методики выявляют настойчивость?

  3. Какие методики выявляют уверенность в себе?

  4. Какие методики выявляют рефлексивность?

  5. Какие методики выявляют социальное доминирование?

  6. Какие методики выявляют эгоцентризм (себялюбие)?

  7. Какие методики выявляют сильную нервную систему?

  8. Какие методики выявляют замкнутость?

Вопросы к зачету по курсу «Психолого-педагогическая диагностика»

  1. Определение психодиагностики как науки и практики постановки психологического диагноза.

  2. Структура психодиагностики.

  3. Источники возникновения психодиагностики как науки.

  4. История становления тестов интеллекта в зарубежной психологии.

  5. Развитие тестов специальных способностей, тестов достижений в зарубежной психологии.

  6. История проективного метода.

  7. Возникновение и развитие опросников, контент-анализа.

  8. Особенности становления психодиагностики как научной дисциплины и практики в России.

  9. Нормативное регулирование практической работы психодиагноста.

  10. Профессионально-этические нормы психодиагноста.

  11. Классификация психодиагностических методов (по Гуревичу К.М., Шмелеву А.Г., Бодалеву А.А., Немову Р.С.).

  12. Характеристика тестов и опросников.

  13. Характеристика наблюдения и диалогических техник.

  14. Проективные методы и контент-анализ.

  15. Характеристика психофизиологических методов, методов шкалирования, ролевых игр, эксперимента.

  16. Стандартизация психодиагностических методов. Тестовые нормы.

  17. Надежность психодиагностических методов. Виды надежности.

  18. Валидность методов психодиагностики. Виды валидности. Достоверность теста.

  19. Интеллект: понятие, концепции.

  20. Характеристика тестов интеллекта Д.Векслера и Р. Амтхауэра.

  21. Характеристика тестов интеллекта Г. Айзенка, Д. Кеттелла, Д. Равена.

  22. Отечественные исследования в области умственного развития.

  23. Диагностика креативности в зарубежной психологии.

  24. Диагностика уровня учебных достижений.

  25. Тесты достижений, ориентированные на норму и критериально-ориентированные.

  26. Диагностика специальных способностей.

  27. Диагностика природных психофизиологических особенностей человека.

  28. Опросники как метод психодиагностики личности.

  29. Характеристика личностных опросников Кеттелла, Айзенка.

  30. Характеристика Минесотского многоаспектного личностного опросника (ММРI).

  31. Проективные методы изучения личности. Виды проективных методов.

  1. Характеристика теста Розенцвейга.

  2. Характеристика Hand-теста Вагнера.

  3. Проективные рисуночные тесты в изучении личности.

  4. Репертуарные личностные тесты.
  1   2   3   4

Похожие:

Контрольные вопросы. Охарактеризуйте психодиагностику как особый раздел психологии iconКонтрольные вопросы 19 Глава Взаимный обмен 22 Старые «Дай» и«Бери»
Чалдини Р. Психология влияния спб.: Издательство «Питер», 1999. 272 с.: (Серия «Мастера психологии»). Перевели с английского Е. Волков,...

Контрольные вопросы. Охарактеризуйте психодиагностику как особый раздел психологии iconЦелевой раздел
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей третьего уровня общего образования как фундамента всего последующего...

Контрольные вопросы. Охарактеризуйте психодиагностику как особый раздел психологии iconИстория современной психологии
Не игнорируя ранние философские школы мышления, мы сосредоточились на том, что непосредственно связано со становлением психологии...

Контрольные вопросы. Охарактеризуйте психодиагностику как особый раздел психологии iconВопросы к зачету по дисциплине Основы программирования
Описать основные элементы структуры программы ( Раздел интерфейса, раздел реализации, раздел инициализации)

Контрольные вопросы. Охарактеризуйте психодиагностику как особый раздел психологии iconОрганизация на усн арендует государственную (муниципальную) землю,...
Декларации по ндс как налогового агента. Прошу разъяснить следующие вопросы заполнения декларации по ндс код места предоставления...

Контрольные вопросы. Охарактеризуйте психодиагностику как особый раздел психологии iconКонтрольные вопросы по дисциплине в целом (вопросы к зачету) 26 Цель и задачи дисциплины
А. А. Лекомцева – к экон н., доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита фгбоу впо пермской гсха

Контрольные вопросы. Охарактеризуйте психодиагностику как особый раздел психологии iconМетодическая разработка по дисциплине «Банки как посредники на рынке...
Контрольные вопросы предназначены для проверки уровня знаний студентов по пройденной теме и предлагаются преподавателем к устному...

Контрольные вопросы. Охарактеризуйте психодиагностику как особый раздел психологии icon2. Беседа 6 «Архивный метод» 8 Литература: 10 Вопросы: 10
С другой стороны, неэкспериментальные методы позволяют глубже изучать жизненные ситуации и обладают большей экологической достоверностью....

Контрольные вопросы. Охарактеризуйте психодиагностику как особый раздел психологии iconПринципиальные вопросы заполнения: заполнение раздела 1 по различным...
Первый опыт заполнения Расчета 6-ндфл за год. Как проверяется годовой вариант Расчета? Все контрольные соотношения

Контрольные вопросы. Охарактеризуйте психодиагностику как особый раздел психологии iconКонтрольные вопросы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск