Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лицей №7 на 2013-2014 учебный год рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № от


НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лицей №7 на 2013-2014 учебный год рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № от
страница1/24
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ЧЕРНЯХОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ №7

238150, РФ, Калининградская обл., г. Черняховск, ул. Гагарина, 6

Тел., факс: (40141) 3-26-23
«Утверждаю»

Директор МБОУ Лицей № 7

___________ О.И. Бережная

«___» ___________ 2013 г.




Основная образовательная программа

основного общего образования

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

Лицей № 7

на 2013-2014 учебный год


РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол № _ от «__» ________ 2013г.

СОДЕРЖАНИЕ

Ι. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. Пояснительная записка.

    1. Введение

    2. Нормативно-правовые, методические и иные документы, необходимые для реализации ООП ООО.

    3. Цели и задачи реализации ООП ООО.

    4. Принципы и подходы к формированию ООП ООО

    5. Общая характеристика программы.

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

  3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

3.1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

3.2.Оценка результатов деятельности образовательного учреждения

ΙΙ. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования.

1.1.Цели, планируемые результаты

1.2. Технологии, методы, приемы развития УУД.

1.3 Учебно- исследовательская и проектная деятельность.

1.4.Этапы учебно-исследовательской деятельности и возможные направления работы с учащимися.

1.5. Формирование ИКТ-компетентности.

  1. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

2.1.1. Филология. Курсы по предметной области «Филология»

2.2.2. Обще- научные предметы. Курсы по предметной области «Обще- научные предметы»

2.2.3. Математика и информатика. Курсы по предметной области «Математика и информатика».

2.2.4. Основы духовно-нравственной культуры народов России

2.2.5. Естественно- научные предметы. Курсы по предметной области «Естественно- научные предметы».

2.2.6. Искусство. Курсы по предметной области «Искусство».

2.2.7. Технология. Курсы по предметной области «Искусство».

2.2.8. Физкультура и основы безопасности жизнедеятельности. Курсы по предметной области «Физкультура и основы безопасности жизнедеятельности».


  1. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

    1. Пояснительная записка.

    2. Цель и задачи программы воспитания и социализации обучающихся.

    3. Основные направления и ценностные основы программы воспитания и социализации обучающихся.

    4. Принципы воспитания и социализации обучающихся.

    5. Содержание, виды деятельности и формы занятий по каждому направлению.

    6. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами.

    7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

    8. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся.

    9. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся.

    10. Планируемые результаты программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

  1. Программа коррекционной работы.

4.1. Основные принципы.

4.2. Основные направления деятельности.

4.3. Этапы реализации программы.

4.4. Механизмы реализации программы.

4.5. Условия реализации программы.

ΙΙΙ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Учебный план основного общего образования.

  2. Система условий реализации основной образовательной программы.


ПРИЛОЖЕНИЯ

  1. Приложение №1 Внутришкольный мониторинг образовательных достижений.

  2. Приложение №2.1 Тематическое планирование учебных дисциплин на 2012-2013 учебный год.

  3. Приложение №2.2 Программно-методическое обеспечение образовательной программы.

  4. Приложение №3 Программа внеурочной деятельности для учащихся 5 классов МАОУ СОШ №20.

  5. Приложение №4.1 Перспективный план прохождения аттестации педагогических работников МАОУ СОШ №20.

  6. Приложение №4.2 План-график повышения квалификации работников МАОУ СОШ №20 в условиях введения ФГОС ООО.

  7. Приложение №4.3 Организация методической работы.

  8. Приложение №5 Базовые компетенции педагогической деятельности.

  9. Приложение №6 Договор о предоставлении общего образования

  10. Приложение №7 Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации ООП ООО.


Ι. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.Пояснительная записка

Введение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей № 7 функционирует с 1966 года. Юридический и фактический адрес: 238151 РФ, Калининградская область, город Черняховск, улица Гагарина, д.6. Учредителем является администрация МО «Черняховский муниципальный район» в лице Управления образования и охраны детства. .

Основная образовательная программа разработана на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта; определяет содержание и организацию образовательного процесса и формируется с учётом особенностей второй ступени основного общего образования.

Программа адресована:

учащимся и родителям:

  • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

  • для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности Лицея, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;

педагогам:

  • для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

администрации:

  • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы;

  • для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации и др.)

Нормативно-правовые, методические и иные документы, необходимые для реализации ООП ООО.

  1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

  2. Всеобщая декларация прав человека;

  3. Конвенция о правах ребенка;

  4. Конституция РФ (от 12.12.1993);

  5. Закон РФ «Об образовании» (в редакции от 08.12.2010 г.);

  6. План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы;

  7. ФЦПРО на 2011–2015 годы;

  8. Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ);

  9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

  10. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, подготовленная Институтом стратегических исследований в образовании РАО;

  11. Постановление Правительства РФ от 31 мая 2011 года № 436 «О порядке предоставления в 2011–2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования».

  12. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);

  13. Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

  14. Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

  15. Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;

  16. Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

  17. Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

  18. Приказ Минобрнауки России от 14 декабря 2009 года № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях»;

  19. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 21 февраля 2012 г. № 23290);

  20. Приказ Минобрнауки России от 13 января 2011 года № 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях»;

  21. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лицей № 7.

Инновационная деятельность МБОУ Лицей № 7 направлена на реализацию мероприятий по модернизации системы образования, на овладение педагогами современными технологиями. Система воспитательной работы ориентирована на личностное развитие ребёнка. Для реализации возможностей учащихся в сфере дополнительного образования в Лицее работают кружки, секции и клубы. Лицей имеет укомплектованный штат педагогических работников. В основной школе 82% — учителя высшей и первой квалификационной категории. Специфика педагогических кадров определяется высоким уровнем профессионализма, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей.

Педагоги проходят обучение по вопросам введения ФГОС в ГАОУ ДПО КОИРО, владеют современными образовательными технологиями, имеют успешный опыт разработки и внедрения инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ ее хода и результатов.

Специфика контингента учащихся определяется тем, что большинство учащихся имеют начальный уровень сформированности УУД: адекватную мотивацию учебной деятельности; понимают условные изображения в любых учебных предметах; владеют умениями решать математические, лингвистические и другие задачи; произвольно регулировать свое поведение и деятельность; организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем; могут использовать эталоны обобщенных способов действий.

Учащиеся и родители отмечают благоприятный психологический климат в Лицее и доброжелательную атмосферу. Большая часть родителей считают, что их дети учатся в хорошей школе, и удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг. Таким образом, в Лицее созданы условия, позволяющие на новом этапе развития решать проблемы обеспечения качества образования и его доступности.

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО):

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему секций и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  •  сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лицей №7 на 2013-2014 учебный год рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № от iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Принята на Согласована на Утверждена заседании педагогического заседании управляющего директором школы совета школы совета школы

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лицей №7 на 2013-2014 учебный год рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № от icon«принята» на заседании педагогического совета моу быковской школы протокол №07 от 30. 08. 2013 г
Основная образовательная программа основного общего образования моу быковской школы на 2013 – 2014 учебный год

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лицей №7 на 2013-2014 учебный год рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № от iconПрограмма развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования рассмотрена на заседании Управляющего совета школы и утверждена решением...

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лицей №7 на 2013-2014 учебный год рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № от iconПриказ №128 от 18. 09. 2015г. Основная образовательная программа...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чулковская...

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лицей №7 на 2013-2014 учебный год рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № от iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения городского округа Королёв Московской области «Лицей №19» (маоу «Лицей...

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лицей №7 на 2013-2014 учебный год рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № от iconОсновная образовательная программа основного общего образования (фгос)...
Основная образовательная программа основного общего образования (фгос) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лицей №7 на 2013-2014 учебный год рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № от iconПриказ № от 2014 основная образовательная программа основного общего образования
Основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большешинарская средняя общеобразовательная...

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лицей №7 на 2013-2014 учебный год рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № от iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-6 кл.)
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №9...

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лицей №7 на 2013-2014 учебный год рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № от iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения бахтигильдинская основная

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лицей №7 на 2013-2014 учебный год рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № от iconОбразовательная программа среднего общего образования муниципального...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №101» города Барнаула

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск