Основная образовательная программа начального общего образования


НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования
страница1/34
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34


Муниципальное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа №4 города Унеча Брянской области

Принята Утверждена

на заседании педагогического совета Приказ № 197 от 27.08.2015

Протокол№1 от 27.08.2015


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
на 2015-2019 уч.год


2015 год

Содержание

1. Целевой раздел.........................................................................................................................................4-54

1.1. Пояснительная записка .......................................................................................................................4 -8

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы.....8

1.2.1. Формирование универсальных учебных действий .......................................................................12

1.2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты).......................................................... 15

1.2.1.2. Формирование ИКТ­компетентности обучающихся (метапредметные результаты)……… ..16

1.2.2. Русский язык .....................................................................................................................................18

1.2.3. Литературное чтение.........................................................................................................................21

1.2.4. Иностранный язык .......................................................................................... …………………….24

1.2.5. Математика и информатика .............................................................................................................27

1.2.6. Основы религиозных культур и светской этики ...........................................................................29

1.2.7. Окружающий мир .............................................................................................................................32

1.2.8. Изобразительное искусство .............................................................................................................35

1.2.9. Музыка................................................................................................................................................37

1.2.10. Технология.......................................................................................................................................40

1.2.11. Физическая культура ......................................................................................................................38

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ...................................................................................................................................................43

1.3.1. Общие положения..............................................................................................................................43

1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов……………… 45

1.3.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений....................................................................................……………………………………….. 49

1.3.4. Итоговая оценка выпускника...........................................................................................................52

2.Содержательный раздел………………………………………………………………………………...54-158

2.1. Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий………………… 54

2.1.1. Ценностные ориентиры начального общего образования.............................................................55

2.1.2. Характеристика универсальных учебных действий при получении начального

общего образования ....................................................................................................................................56

2.1.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов….......................59

2.1.4. Особенности, основные направления и планируемые результаты учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности......................63

2.1.5. Условия, обеспечивающие развитие универсальных учебных действий у обучающихся ........64

2.1.6. Условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и от начального к основному общему образованию ..............................................................................................................66

2.1.7. Методика и инструментарий оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий……………………………………………………………………... 71

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов .......................................................................72

2.2.1. Общие положения............................................................................................................................72

2.2.2. Основное содержание учебных предметов ...................................................................................73

2.2.2.1. Русский язык ..................................................................................................................................73

2.2.2.2. Литературное чтение.....................................................................................................................77

2.2.2.3. Иностранный язык.........................................................................................................................80

2 2.2.2.4. Математика и информатика ......................................................................................................83

2.2.2.5. Окружающий мир .........................................................................................................................84

2.2.2.6. Основы религиозных культур и светской этики .......................................................................87

2.2.2.7. Изобразительное искусство .........................................................................................................88

2.2.2.8. Музыка............................................................................................................................................91

2.2.2.9. Технология.....................................................................................................................................101
2.2.2.10. Физическая культура .................................................................................................................103

2.3. Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования ..................................................................................................................................106

2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного воспитания обучающихся на ступени начального общего образования……………………………………………………………………………………………….106

2.3.2. Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся……………………………..........................................................................108

2.3.3. Основное содержание духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся…………………………………………………..........…………………………… ………115

2.3.4. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися…………………………… …………..117

2.3.5. Модель организации работы по духовно- нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся……………………………………………………………………………………………...123

2.3.6. Описание форм и методов организации социальной значимой деятельности обучающихся………………………………………………………………………………………………127

2.3.7. Описание основных технологий взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательной деятельности и социальных институтов…………………………………………………………………129

2.3.8. Описание форм и методов формирования у обучающихся экологической культуры , культуры здорового и безопасного образа жизни, включая, мероприятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах……………………………………………………………………………………..130

2.3.9. Описание форм и методов повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся…………………………………………………………………………...131

2.3.10. Планируемые результаты…………………………………………………………………………133 2.3.11. Критерии и показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, по обеспечению воспитания и социализации обучающихся…………………………………………………………………………………………… …137

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.............................................................................................................................................................145

2.5. Программа коррекционной работы ....................................................................................................151

3. Организационный раздел………………………………………………………………………………158

3.1 Учебный план …………………………………………………………………………………………158

3.1.1. Календарный учебный график …………………………………………………………………..158

3.2. Программа внеурочной деятельности ................................................................................................158

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования...................................................................................................................................................158

3.3.1. Кадровые условия обеспечения реализации ООП НОО………………………………………... 159

3.3.2. Психолого-педагогические условия обеспечения реализации ООП НОО…………………….. 171

3.3.3. Финансовые условия реализации ООП НОО…………………………………………………… 178

3.3.4.Материально-технические условия реализации основной образовательной программы. ..........179

3.3.5. Информационно­методические условия реализации ООП НОО ..................................................181

3.3.6. Механизм достижения целевых ориентиров в системе условий реализации ООП НОО…….. 184
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ-СОШ №4 г. Унеча Брянской области (далее – программа), работающей по УМК « Школа 2100 » разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009г. № 373), Примерной основной образовательной программы начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования образовательной системы «Школа 2100». (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015г. №1/15 ) рабочей группой в составе: Желудова А.М., Шауро Е.М, Усякова Н.Г, Работаева Н.П. на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей Учебно-методического комплекта «Школа 2100».

Основная образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретного образовательного учреждения.

Основная образовательная программа в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:

целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

- пояснительную записку;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся ;

- программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

- программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на уровне начального общего образования;

- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

- программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основнойобразовательной программы.

Организационный раздел включает:

- учебный план начального общего образования;

- план внеурочной деятельности;

- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенными в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» это:

- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

- общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

- обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

- формирование у обучающихся адекватно современному уровню знаний, обучения картины мира;

- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование общей культуры, духовно­нравственное,
    гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

  • обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

  • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ);

  • обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему секций, кружков, организацию общественно полезной деятельности;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно­технического творчества и проектно­исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями...

Основная образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 7 стр

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Панируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск