Скачать 4.25 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа №4 города Унеча Брянской области Принята Утверждена на заседании педагогического совета Приказ № 197 от 27.08.2015 Протокол№1 от 27.08.2015 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ на 2015-2019 уч.год 2015 год Содержание 1. Целевой раздел.........................................................................................................................................4-54 1.1. Пояснительная записка .......................................................................................................................4 -8 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы.....8 1.2.1. Формирование универсальных учебных действий .......................................................................12 1.2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты).......................................................... 15 1.2.1.2. Формирование ИКТкомпетентности обучающихся (метапредметные результаты)……… ..16 1.2.2. Русский язык .....................................................................................................................................18 1.2.3. Литературное чтение.........................................................................................................................21 1.2.4. Иностранный язык .......................................................................................... …………………….24 1.2.5. Математика и информатика .............................................................................................................27 1.2.6. Основы религиозных культур и светской этики ...........................................................................29 1.2.7. Окружающий мир .............................................................................................................................32 1.2.8. Изобразительное искусство .............................................................................................................35 1.2.9. Музыка................................................................................................................................................37 1.2.10. Технология.......................................................................................................................................40 1.2.11. Физическая культура ......................................................................................................................38 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ...................................................................................................................................................43 1.3.1. Общие положения..............................................................................................................................43 1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов……………… 45 1.3.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений....................................................................................……………………………………….. 49 1.3.4. Итоговая оценка выпускника...........................................................................................................52 2.Содержательный раздел………………………………………………………………………………...54-158 2.1. Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий………………… 54 2.1.1. Ценностные ориентиры начального общего образования.............................................................55 2.1.2. Характеристика универсальных учебных действий при получении начального общего образования ....................................................................................................................................56 2.1.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов….......................59 2.1.4. Особенности, основные направления и планируемые результаты учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности......................63 2.1.5. Условия, обеспечивающие развитие универсальных учебных действий у обучающихся ........64 2.1.6. Условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и от начального к основному общему образованию ..............................................................................................................66 2.1.7. Методика и инструментарий оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий……………………………………………………………………... 71 2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов .......................................................................72 2.2.1. Общие положения............................................................................................................................72 2.2.2. Основное содержание учебных предметов ...................................................................................73 2.2.2.1. Русский язык ..................................................................................................................................73 2.2.2.2. Литературное чтение.....................................................................................................................77 2.2.2.3. Иностранный язык.........................................................................................................................80 2 2.2.2.4. Математика и информатика ......................................................................................................83 2.2.2.5. Окружающий мир .........................................................................................................................84 2.2.2.6. Основы религиозных культур и светской этики .......................................................................87 2.2.2.7. Изобразительное искусство .........................................................................................................88 2.2.2.8. Музыка............................................................................................................................................91 2.2.2.9. Технология.....................................................................................................................................101 2.2.2.10. Физическая культура .................................................................................................................103 2.3. Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования ..................................................................................................................................106 2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного воспитания обучающихся на ступени начального общего образования……………………………………………………………………………………………….106 2.3.2. Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся……………………………..........................................................................108 2.3.3. Основное содержание духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся…………………………………………………..........…………………………… ………115 2.3.4. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися…………………………… …………..117 2.3.5. Модель организации работы по духовно- нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся……………………………………………………………………………………………...123 2.3.6. Описание форм и методов организации социальной значимой деятельности обучающихся………………………………………………………………………………………………127 2.3.7. Описание основных технологий взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательной деятельности и социальных институтов…………………………………………………………………129 2.3.8. Описание форм и методов формирования у обучающихся экологической культуры , культуры здорового и безопасного образа жизни, включая, мероприятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах……………………………………………………………………………………..130 2.3.9. Описание форм и методов повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся…………………………………………………………………………...131 2.3.10. Планируемые результаты…………………………………………………………………………133 2.3.11. Критерии и показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, по обеспечению воспитания и социализации обучающихся…………………………………………………………………………………………… …137 2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.............................................................................................................................................................145 2.5. Программа коррекционной работы ....................................................................................................151 3. Организационный раздел………………………………………………………………………………158 3.1 Учебный план …………………………………………………………………………………………158 3.1.1. Календарный учебный график …………………………………………………………………..158 3.2. Программа внеурочной деятельности ................................................................................................158 3.3. Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования...................................................................................................................................................158 3.3.1. Кадровые условия обеспечения реализации ООП НОО………………………………………... 159 3.3.2. Психолого-педагогические условия обеспечения реализации ООП НОО…………………….. 171 3.3.3. Финансовые условия реализации ООП НОО…………………………………………………… 178 3.3.4.Материально-технические условия реализации основной образовательной программы. ..........179 3.3.5. Информационнометодические условия реализации ООП НОО ..................................................181 3.3.6. Механизм достижения целевых ориентиров в системе условий реализации ООП НОО…….. 184 I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования МОУ-СОШ №4 г. Унеча Брянской области (далее – программа), работающей по УМК « Школа 2100 » разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009г. № 373), Примерной основной образовательной программы начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования образовательной системы «Школа 2100». (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015г. №1/15 ) рабочей группой в составе: Желудова А.М., Шауро Е.М, Усякова Н.Г, Работаева Н.П. на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей Учебно-методического комплекта «Школа 2100». Основная образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретного образовательного учреждения. Основная образовательная программа в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: - пояснительную записку; - планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; - систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: - программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся ; - программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; - программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на уровне начального общего образования; - программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; - программу коррекционной работы. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основнойобразовательной программы. Организационный раздел включает: - учебный план начального общего образования; - план внеурочной деятельности; - систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенными в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» это: - гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; - общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; - обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития; - формирование у обучающихся адекватно современному уровню знаний, обучения картины мира; - формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; - содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности. Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО. Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
|
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования | Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями... | ||
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 7 стр | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования | Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Панируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |