Адаптация обучающихся 1, 5, 10 классов


Скачать 267.08 Kb.
НазваниеАдаптация обучающихся 1, 5, 10 классов
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3
ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Адаптация обучающихся 1, 5, 10 классов

Справка об итогах контроля адаптации обучающихся 1 класса
Цель проверки: адаптация обучающихся 1 класса к обучению в школе.

Срок проверки: 05.09.2012г. – 05.10.2012 г.
Согласно внутришкольному контролю в период с 5 сентября по 5 октября 2012 - 2013 учебного года проводилась проверка степени адаптированности, учет индивидуальных особенностей и состояния здоровья учащихся на первой ступени обучения, выявления системы работы учителя.

Заместителем директора по УВР была проведена следующая работа:

  1. Посещение уроков.

  2. Тестирование обучающихся и их родителей по вопросу сформированности мотивации, степени подготовленности обучающихся к обучению в 1 классе.

  3. Проведение бесед с учителями-предметниками и классным руководителем 1 класса.


Учитель – Кузнецова Н.И., образование – высшее, 1 квалификационная категория.

Рабочие программы по предметам составлены на основе программы «Школа России».

Первые дни ребенка в школе сопряжены с более или менее продолжительной адаптацией. Его психика в этот период испытывает определенную нагрузку, так как резко изменяется образ жизни, увеличиваются и качественно усложняются требования, предъявляемые со стороны учителя и родителей. В связи с этим возможно возникновение определенных адаптационных затруднений.

В последнее время увеличилось количество детей, которые уже в начальной школе не справляются с учебной программой. Они требуют к себе особого внимания со стороны педагога и психолога, так как хроническое отставание в начальной школе отрицательно сказывается на дальнейшем интеллектуальном и личностном развитии обучающихся.

Учитель предотвращает развитие дезадаптации, содействует преодолению возникающих адаптационных затруднений, обеспечивает более быстрое включение первоклассников в учебную деятельность и, в конечном счете, содействует их развитию.

Заместителем директора по УВР было посещено 10 уроков. Посещенные уроки заканчивались обязательным самоанализом и анализом после посещения.

Уроки Кузнецовой Н.И. соответствуют методическим рекомендациям преподавания в начальной школе, дети чувствуют себя комфортно, не боятся ошибиться, хотя отмечаются и проблемы, связанные с поведенческими навыками некоторых обучающихся.

Во время проведения уроков в классе царит доброжелательная обстановка, постоянная смена видов деятельности, формы фронтальной, индивидуальной работы, что позволяет проводить уроки на достаточно высоком уровне.

Следует отметить, что все посещенные уроки в первых классах насыщены большим количеством наглядного материала.

Значимым моментом адаптационного периода являются родительские собрания. Учитель проясняет ожидания родителей от обучения их ребенка в школе, знакомит с особенностями обучения и спецификой новой учебной ситуации, рассказывает о первых трудностях и успехах детей, проявленных в ходе адаптационного периода.

Результаты анкетирования обучающихся 1 класса классным руководителем показали, что в 1 классе увеличился уровень развития познавательных интересов. В 1 классе создан эрудиционный фон, чтобы дети могли найти ответ на любой интересующий их вопрос. Классный руководитель сотрудничает с социальным педагогом – Никоновой А.Е. для устранения возникающих затруднений у обучающихся.

  Выводы:

- Отличное владение учебным и методическим материалом.

- Обоснованность отбора учебного материала.

- Использование разнообразных методов и приемов активизации учебной деятельности во время урока (частая смена деятельности обучающихся, работа в парах постоянного состава, элементы работы в парах сменного состава).

- Современность применяемых методов, их соответствие типу урока и возрастным особенностям обучающихся.

- Использование разнообразных форм проверки знаний обучающихся (взаимопроверка, сигнальные карточки, метод «неправильных подсказок»).

- Подготовленность учителя к урокам и следующие личностные качества: культура речи, собранность, эмоциональный тон, педагогический такт.

- Формирование учителем универсальных учебных действий обучающихся (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных).
Рекомендации:

  1. Продолжать вести открытые уроки. Организовывать посещение уроков учителями среднего и старшего звена.

  2. Более активно использовать на уроках ИКТ - технологии.

  3. Включить в планы выступлений на МО учителей начальных классов 2 четверти разработку выступлений по реализации ФГОС НОО.

  4. Продолжить работу по формированию социальной и общекультурной компетенций обучающихся.

Справка об итогах контроля адаптации обучающихся 5 класса
Цель проверки: степень адаптации учащихся 5 класса.

Срок проверки: 05.09.2012г. – 05.10.2012 г.

Методы: анкетирование, наблюдение, беседа, посещение уроков, проверка дневников учащихся.
Согласно внутришкольному контролю в период с 5 сентября по 5 октября 2012 - 2013 учебного года проводилась проверка степени адаптированности.
Заместителем директора по УВР были посещены 16 уроков в 5 классе: 4 урока русского языка, 3 урока математики, 1 урок английского языка, 1 урок природоведения, 3 урока истории, 2 урока технологии, 2 урока литературы.
Переход из начальной школы в основную совпадает с концом детства - достаточно стабильным периодом развития. Как показывает практика, большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Появление нескольких учителей с разными характерами, разным стилем отношений является для них зримым показателем их взросления. Кроме того, определенная часть детей осознает свое новое положение как шанс заново начать школьную жизнь.

Переход из начальной школы в среднюю школу связан с возрастанием нагрузки на психику всех участников образовательного процесса (обучающихся, родителей, педагогов).

Для того чтобы снять напряжение и помочь адаптироваться пятикласснику в среднем звене безболезненно, были проведены следующие мероприятия:

  • знакомство администрации с достижениями каждого пятиклассника (через результаты контрольных работ);

  • проведение анкетирования родителей, учащихся;

  • выработка единых требований и подходов в обучении.

В 5 классе 20 учеников. Пятиклассники подвижные, активные, охотно идут на контакт с педагогами, высказывают свое мнение, в классе хорошая дисциплина. Во внеурочное время ребята с удовольствием посещают кружки и спортивные секции.

Классный руководитель 5 класса Васильева Т.В. (высшее образование, 2 квалификационная категория) находит общий язык с детьми, старается помочь ребятам адаптироваться в новых условиях. Васильева Т.В. провела классное родительское собрание, где познакомила присутствующих с новыми требованиями, дала родителям рекомендации о том, как помочь ребенку в период адаптации. Кроме того, Васильева Т.В. преподает в 5 классе математику и информатику, что помогает ей лучше узнавать детей, всегда быть в курсе их школьной жизни. Татьяна Викторовна излагает материал в доступной форме, осуществляет межпредметные связи, уроки проводятся на достаточно высоком уровне, с детьми тактична.

С дневниками детей классный руководитель работает активно; проверка показала, что дневники большинством обучающихся ведутся аккуратно, проверка дневников классным руководителем осуществляется еженедельно.

Учителя - предметники основной школы в этот период стараются не только сохранить учебные достижения начальной школы, но и повысить их. Обучают школьников анализировать, сравнивать, сопоставлять учебный и дополнительный материал, при ответе приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения.

Педагоги – предметники на уроках осуществляют индивидуальный и дифференцированный подход к детям, используют развивающее обучение, элементы здоровьесберегающих технологий; следят за усвоением обучающимися учебного материала.
Выводы:
Можно сделать вывод о высокой степени адаптации обучающихся 5 класса. Дети не испытывают видимой сложности в общении с педагогами, старшими школьниками, стараются выполнять предъявляемые им требования.

  • Педагоги – предметники активно используют различные формы и виды работ.

  • На уроках применяются элементы исследовательской и проектной деятельности.

  • Развивается умение работать в парах, группах.

  • Педагоги развивают умение доказывать и обосновывать свой ответ.

  • Педагоги активно применяют на уроках ИКТ - технологии.

  • Педагоги проводят работу по формированию общеучебных умений и навыков, выделения главного, умения сравнивать


Рекомендации:
Педагогам – предметникам:

- осуществлять преподавание на основе индивидуальных особенностейобучающихся;

- соблюдать единые требования к обучающимся;

- учитывать дозировку домашнего задания;

- контролировать запись домашнего задания обучающимися в дневники;

-поддерживать тесный контакт с классным руководителем.
Классному руководителю:

Продолжить работу по формированию социальной и общекультурной компетенций обучающихся.

Справка об итогах контроля адаптации обучающихся 1 класса
Цель проверки: адаптация обучающихся 1 класса к обучению в школе.

Срок проверки: 05.09.2013г. – 20.09.2013 г.
Согласно внутришкольному контролю, в период с 5 сентября по 20 сентября 2013 - 2014 учебного года проводилась проверка степени адаптированности, учет индивидуальных особенностей обучающихся на первой ступени обучения, выявления системы работы учителя.

Заместителем директора по УВР была проведена следующая работа:

  1. Посещение уроков.

  2. Проведение бесед с учителями-предметниками и классным руководителем 1 класса.


Учитель – Мигунова Л.Л., образование – высшее, высшая квалификационная категория.

Рабочие программы по предметам составлены на основе программы «Школа России».

Первые дни ребенка в школе сопряжены с более или менее продолжительной адаптацией. Его психика в этот период испытывает определенную нагрузку, так как резко изменяется образ жизни, увеличиваются и качественно усложняются требования, предъявляемые со стороны учителя и родителей. В связи с этим возможно возникновение определенных адаптационных затруднений.

В последнее время увеличилось количество детей, которые уже в начальной школе не справляются с учебной программой. Они требуют к себе особого внимания со стороны педагога и психолога, так как хроническое отставание в начальной школе отрицательно сказывается на дальнейшем интеллектуальном и личностном развитии обучающихся.

Учитель предотвращает развитие дезадаптации, содействует преодолению возникающих адаптационных затруднений, обеспечивает более быстрое включение первоклассников в учебную деятельность и, в конечном счете, содействует их развитию.

Заместителем директора по УВР было посещено 10 уроков. Посещенные уроки заканчивались обязательным самоанализом и анализом после посещения.

Уроки Мигуновой Л.Л. соответствуют методическим рекомендациям преподавания в начальной школе, дети чувствуют себя комфортно, не боятся ошибиться, хотя отмечаются и проблемы, связанные с поведенческими навыками некоторых обучающихся (Гарай Л.).

Во время проведения уроков в классе царит доброжелательная обстановка, постоянная смена видов деятельности, формы фронтальной, индивидуальной работы, что позволяет проводить уроки на достаточно высоком уровне.

Следует отметить, что все посещенные уроки в первых классах насыщены большим количеством наглядного материала и использованием технологий ИКТ.

Значимым моментом адаптационного периода являются родительские собрания. Учитель проясняет ожидания родителей от обучения их ребенка в школе, знакомит с особенностями обучения и спецификой новой учебной ситуации, рассказывает о первых трудностях и успехах детей, проявленных в ходе адаптационного периода. Родительское собрание проведено23 октября. Тема - «Адаптация первоклассников». Доля посещения родителями собрания – 64,7 %.

В 1 классе создан эрудиционный фон, чтобы дети могли найти ответ на любой интересующий их вопрос. Классный руководитель сотрудничает с социальным педагогом – Никоновой А.Е. для устранения возникающих затруднений у обучающихся. В ходе работы выявлены обучающиеся, рекомендованные на прохождение ПМПК (Гарай Л., Присяжнюк А.).

 

 Выводы:

- Отличное владение учителем учебным и методическим материалом.

- Обоснованность отбора учебного материала.

- Использование разнообразных методов и приемов активизации учебной деятельности во время урока (частая смена деятельности обучающихся, работа в парах постоянного состава, элементы работы в парах сменного состава).

- Современность применяемых методов, их соответствие типу урока и возрастным особенностям обучающихся.

- Использование разнообразных форм проверки знаний обучающихся (взаимопроверка, сигнальные карточки).

- Подготовленность учителя к урокам и следующие личностные качества: культура речи, собранность, эмоциональный тон, педагогический такт.

- Формирование учителем универсальных учебных действий обучающихся (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных).
Рекомендации:

    1. Продолжать вести открытые уроки. Организовывать посещение уроков учителями среднего и старшего звена.

    2. Продолжать совместную работу по преемственности с воспитателями дошкольных групп.

    3. Включить в планы выступлений на МО учителей начальных классов 2 четверти разработку выступлений по реализации ФГОС НОО.

    4. Продолжить работу по формированию социальной и общекультурной компетенций обучающихся.

    5. Прохождение ПМПК с обучающимися (Гарай Л., Присяжнюк А.).

Справка об итогах контроля адаптации обучающихся 5 класса
Цель проверки: степень адаптации учащихся 5 класса.

Срок проверки: 05.09.2013г. – 05.10.2013 г.

Методы: анкетирование, наблюдение, беседа, посещение уроков, проверка дневников учащихся.
Согласно внутришкольному контролю в период с 5 сентября по 5 октября 2013 - 2014 учебного года проводилась проверка степени адаптированности обучающимися 5 класса.
Заместителем директора по УВР были посещены 19 уроков в 5 классе: 4 урока русского языка, 3 урока математики, 1 урок английского языка, 1 урок природоведения, 3 урока истории, 2 урока технологии, 2 урока литературы, 3 урока физкультуры.
Переход из начальной школы в основную совпадает с концом детства - достаточно стабильным периодом развития. Как показывает практика, большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Появление нескольких учителей с разными характерами, разным стилем отношений является для них зримым показателем их взросления. Кроме того, определенная часть детей осознает свое новое положение как шанс заново начать школьную жизнь.

Переход из начальной школы в среднюю школу связан с возрастанием нагрузки на психику всех участников образовательного процесса (обучающихся, родителей, педагогов).

Для того чтобы снять напряжение и помочь адаптироваться пятикласснику в среднем звене безболезненно, были проведены следующие мероприятия:

  • знакомство администрации с достижениями каждого пятиклассника (через результаты контрольных работ);

  • проведение анкетирования родителей, учащихся;

  • выработка единых требований и подходов в обучении.

В 5 классе 20 учеников. Пятиклассники подвижные, активные, охотно идут на контакт с педагогами, высказывают свое мнение, в классе хорошая дисциплина. Во внеурочное время ребята с удовольствием посещают кружки и спортивные секции («Юный журналист», «Я – исследователь», «Музейное дело», «Спортивные игры») .

Классный руководитель 5 класса Шибеко О.В. (высшее образование, 2 квалификационная категория) находит общий язык с детьми, старается помочь ребятам адаптироваться в новых условиях. Шибеко О.В. в октябре 2013г. провела классное родительское собрание по теме «Адаптация пятиклассников», где познакомила присутствующих с новыми требованиями, дала родителям рекомендации о том, как помочь ребенку в период адаптации. Кроме того, Шибеко О.В. преподает в 5 классе математику, что помогает ей лучше узнавать детей, всегда быть в курсе их школьной жизни. Ольга Васильевна излагает материал в доступной форме, осуществляет межпредметные связи, уроки проводятся на достаточно высоком уровне, с детьми тактична.

С дневниками детей классный руководитель работает активно; проверка показала, что дневники большинством обучающихся ведутся аккуратно, проверка дневников классным руководителем осуществляется еженедельно. Кроме того, классным руководителем изучается система ведения электронных дневников «Образование веб 2.0», что позволяет делать образовательное пространство более открытым и информативным для родителей обучающихся.

Учителя - предметники основной школы в этот период стараются не только сохранить учебные достижения начальной школы, но и повысить их. Обучают школьников анализировать, сравнивать, сопоставлять учебный и дополнительный материал, при ответе приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения.

Педагоги – предметники на уроках осуществляют индивидуальный и дифференцированный подход к детям, используют развивающее обучение, элементы здоровьесберегающих технологий; следят за усвоением обучающимися учебного материала.
Выводы:
Можно сделать вывод о высокой степени адаптации обучающихся 5 класса. Дети не испытывают видимой сложности в общении с педагогами, старшими школьниками, стараются выполнять предъявляемые им требования.

  • Педагоги – предметники активно используют различные формы и виды работ.

  • На уроках применяются элементы исследовательской и проектной деятельности.

  • Развивается умение работать в парах, группах.

  • Педагоги развивают умение доказывать и обосновывать свой ответ.

  • Педагоги активно применяют на уроках ИКТ - технологии.

  • Педагоги проводят работу по формированию общеучебных умений и навыков, выделения главного, умения сравнивать


Рекомендации:
Педагогам – предметникам:
- осуществлять преподавание на основе индивидуальных особенностей обучающихся;

- учитывать дозировку домашнего задания;

- контролировать запись домашнего задания обучающимися в дневники;

-поддерживать тесный контакт с классным руководителем.
Классному руководителю:
Продолжить работу по формированию социальной и общекультурной компетенций обучающихся.
  1   2   3

Похожие:

Адаптация обучающихся 1, 5, 10 классов iconЗаседание мо «Анализ итогов 1-четверти. Успеваемость обучающихся 9-х классов»
Совещание при директоре «Утверждение плана – графика подготовки обучающихся 9-х классов к гиа 2011»

Адаптация обучающихся 1, 5, 10 классов iconМетодические рекомендации по профессиональной ориентации обучающихся...
Профессиональная ориентация обучающихся 5-6 классов в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта

Адаптация обучающихся 1, 5, 10 классов iconПоложение об элективных курсах предпрофильной подготовки обучающихся...
Российской Федерации, реализующих программы общего образования, гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных...

Адаптация обучающихся 1, 5, 10 классов iconО проведении диагностического тестирования по татарскому языку для обучающихся 9 классов
С целью выявления уровня предметной обученности по предмету «Татарский язык» обучающихся 9 классов, изучающих татарский язык как...

Адаптация обучающихся 1, 5, 10 классов iconПриказ №168 от 01. 09. 2017 г. План мероприятий по подготовке, организации и проведению
В 2016/2017 учебном году гиа в форме основного государственного экзамена проходили 57 обучающихся 9-х классов и один экстерн. Обучающиеся...

Адаптация обучающихся 1, 5, 10 классов iconПравила приёма обучающихся
Комплектование 1-х классов определяется потребностью населения и согласуется с Учредителем (с учетом санитарных норм и контрольных...

Адаптация обучающихся 1, 5, 10 классов iconПамятка для родителей: адаптация ребёнка в детском саду и основные ошибки
В этот момент перед взрослыми членами семьи и встаёт множество вопросов, например, как будет проходить адаптация в детском саду,...

Адаптация обучающихся 1, 5, 10 классов icon4 Последовательность действий, методов, приемов и форм педагогической...
Последовательность действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности в области оценки достижения планируемых результатов...

Адаптация обучающихся 1, 5, 10 классов iconРабочая программа по праву для обучающихся 11 классов социально-гуманитарного...
...

Адаптация обучающихся 1, 5, 10 классов iconПамятка по заполнению бланков сбора сведений об обучающихся 11(12)...
Егэ на территории города Сочи в 2016 – 2017 учебном году необходимо получить бланки «Сведения о выпускнике для регистрации в региональной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск