Скачать 59.62 Kb.
|
«Утверждаю» Директор ГОУ СОШ № 681 _____ Н.А. Кузнецова «___»________20__г. Положение об элективных курсах предпрофильной подготовки обучающихся 9 классов и профильного обучения обучающихся 10-11 классов
21.Самоопределение каждого обучающегося относительно профиля обучения будущего направления деятельности. 2.2. Удовлетворение индивидуальных образовательных интересов и потребностей каждого школьника. 2.3. Привитие учащимся интереса к предмету ( пропедевтическая задача ). 2.4. Развитие творческих способностей и самостоятельности мышления учащихся, интересующихся определенной сферой науки или деятельности. 2.5. Обучение учащихся различным формам и видам учебной деятельности. 2.6. Самообразование учащихся. 3. Виды курсов по выбору 3.1. Курсы по выбору в предпрофильной подготовке: -предметно-ориентированные курсы. Призваны создать школьнику условия для реализации личных познавательных интересов в выбранной им образовательной области; уточнить готовность и способности осваивать предмет на повышенном уровне, создать условия для сдачи экзаменов по выбору. -межпредметные ( ориентационные ) курсы. Формируют у школьников способности и умения ориентации в мире современных профессий, поддерживают мотивацию к тому или иному профилю. 3.2.курсы по выбору для профильного обучения: - курсы «надстройки» профильного учебного предмета. Обеспечивают повышенный уровень изучения того или иного предмета; - курсы, направленные на развитие содержания одного из базовых предметов. Создают условия школьнику, обучающемуся в профильном классе, где один из учебных предметов изучается на базовом уровне, подготовиться к ЕГЭ по этому предмету на повышенном уровне; - курсы, направленные на обеспечение межпредметных связей. Создают условия для изучения смежных учебных предметов на профильном уровне; -курсы, носящие «внепредметный» или «надпредметный» характер. Создают условия для удовлетворения познавательных интересов учащихся, выходящих за рамки традиционных школьных предметов, распространяющихся на область деятельности человека вне круга выбранного им профиля. - курсы, направленные на удовлетворение познавательных интересов в различных областях деятельности. Создают условия для приобретения школьниками образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда. 3.3.Каждый элективный курс отвечает ряду требований: - является вариативным, краткосрочным, оригинальным по содержанию; - реализует деятельностный подход, суть которого в использовании проектных технологий 4. Ресурсное обеспечение элективных курсов 4.1. Формы, средства и методы обучения, используемые при проведении элективных курсов, выбираются образовательным учреждением самостоятельно в зависимости от решаемых задач. 4.2. Программно – методическое обеспечение элективных курсов включает в себя: - программу курса; - учебно – тематическое планирование; - информационно - содержательную основу реализуемого курса (справочную, научно – познавательную литературу и др. ); - систему творческих и методических наработок учителя и творческих работ школьников и другие педагогические средства, необходимое оборудование. 4.3. Реализация содержания предпрофильного и профильного обучения обеспечивается программами, утвержденными Министерством образования и науки РФ. В случае отсутствия программы преподавание элективных курсов в рамках предпрофильного обучения ведется по программам, составленным педагогами школы и других образовательных учреждений, утвержденным методическим советом школы; преподавание элективных курсов в рамках профильного обучения ведется по программам, прошедшим экспертизу на муниципальном уровне. 5. Организация образовательного процесса при реализации программ элективных курсов 5.1. В 10-11-х классах ГОУ СОШ № 681 число элективных курсов определяется учебным планом для каждого профиля. 5.2. Элективные курсы в старшей школе являются долгосрочными (не менее 36 часов). 5.3. Приоритетными технологиями обучения на элективных курсах являются: проектная и исследовательская деятельность, практики, деловые игры, лаборатории и иные формы, ориентированные на инновационные педагогические технологии. 5.4. Методическое обеспечение элективного курса включает в себя: . программу курса; - учебно-тематическое планирование; - УМК для учителя и обучающихся; - дополнительно: систему творческих и методических наработок учителя и творческих работ школьников и другие педагогические средства, необходимое учебное оборудование 5.5.В качестве УМК по элективным курсам используются учебные пособия, научно-популярная литература, справочные издания, лицензионные электронные образовательные ресурсы. 5.6.Вопрос об оценивании обучающихся, посещающих элективный курс, положительно решается на педагогическом совете ГОУ СОШ № 681 в начале учебного года при соблюдении всех требований к методическому обеспечению, 5.7. Преподавание элективных курсов может вестись как в рамках общего учебного расписания профильного класса, так и по специальному расписанию, составленному с учетом требований СанПиНов, в соответствии с учебным планом ГОУ СОШ № 681. 5.8. В ГОУ СОШ № 681 организуется мониторинг эффективности работы элективных курсов. Критерии эффективности работы элективных курсов: • выполнение программы; • 100% посещаемость обучающимися, выбравшими данный курс; • положительные результаты итоговой работы; • высокая степень удовлетворенности школьников работой элективного курса; • результаты олимпиад, конференций, конкурсов. 5.9. Ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время проведения элективных курсов несет учитель, ведущий элективный курс. 5.10. Обучающиеся, посещающие элективные курсы, ведут учет посещений на основе записей в дневнике. 5.11. Изучение элективного курса для каждого ученика завершается итоговой работой: презентацией, защитой проекта, докладом, исследовательской работой, творческой работой, зачетной контрольной работой (и иными формами). По желанию старшеклассника его работы пополняют портфолио достижений. 5.12. Записи о проведении занятий элективных курсов ведутся учителями-предметниками в классных журналах в соответствии с «Указаниями к ведению классных журналов». В журналах отмечается посещаемость, изучаемая тема, приводится перечень итоговых работ по завершении курса. 5.13. Записи в документы государственного образца об изучении элективных курсов производятся в соответствии с нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки РФ. 5.14. Контроль за осуществлением требований, предъявляемых к организации и проведению элективных курсов, ведение мониторинга осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе. |
Организация образовательного процесса в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения | Совещание при директоре «Утверждение плана – графика подготовки обучающихся 9-х классов к гиа 2011» | ||
Щенского районов. В начале учебного года были заключены договоры с моу «Основная общеобразовательная школа» №1 и муниципальным бюджетным... | Профессиональная ориентация обучающихся 5-6 классов в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта | ||
Буп-2004 и регулирует особенности оценивания достижений обучающихся при изучении элективных курсов. Элективные курсы обязательные... | С целью выявления уровня предметной обученности по предмету «Татарский язык» обучающихся 9 классов, изучающих татарский язык как... | ||
Правила заполнения бланков ответов диагностики для подготовки обучающихся 9-х классов к огэ | В 2016/2017 учебном году гиа в форме основного государственного экзамена проходили 57 обучающихся 9-х классов и один экстерн. Обучающиеся... | ||
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования Портфолио («Портфеля достижений») как способа накопления... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |