Рабочая программа по иностранному языку (английский) создана на основе Примерных программ по иностранным языкам с учётом требований федерального компонента Государственного стандарта начального основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам,


Скачать 365.77 Kb.
НазваниеРабочая программа по иностранному языку (английский) создана на основе Примерных программ по иностранным языкам с учётом требований федерального компонента Государственного стандарта начального основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам,
страница1/6
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Пояснительная записка

Рабочая программа по иностранному языку (английский) создана на основе Примерных программ по иностранным языкам с учётом требований федерального компонента Государственного стандарта начального основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, а также в соответствии с европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью.

В процессе изучения английского языка, согласно Примерным программам, реализуются следующие цели:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

  • социокультурная компетенция – увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

  • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

  • учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.

На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в старшей школе решает следующие задачи:

  • расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на Допороговом уровне (А2);

  • использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;

  • развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;

  • развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;

  • использование выборочного перевода для достижения понимания текста;

  • интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;

  • участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета1.


Рабочая программа расчитана на 140 часов (4 часа в неделю, где 1 дополнительный час отведен на подготовку учащихся к ЕГЭ) и ориентирована в основном на использование учебно-методического комплекта «Английский в фокусе». Для реализации данной программы используется также пособия для подготовки к Единому государственному экзамену «Егэ 2010. Английский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся.» ФИПИ, «Практикум по английскому языку. Аудирование.» Соловова Е.Н.
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);

  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра;

уметь

Говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); рассказывать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

  • рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

Аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеоматериалов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

Чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;

  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

В конце каждой темы предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий (Progress Check), которые позволяют оценить коммуникативные умения школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен.

Контрольные задания состоят из двух частей, первая из которых отводится на проверку умений чтения, аудирования и грамматических навыков, вторая – на проверку умений письма и лексических навыков.

Критерии оценивания:

письменного теста

Отметка 5 От общего объема заданий учащимся выполнено правильно 90 - 100%

Отметка 4 От общего объема заданий учащимся выполнено правильно 70 - 90%

Отметка 3 От общего объема заданий учащимся выполнено правильно 50 – 70%

Отметка 2 От общего объема заданий учащимся выполнено правильно менее 50%.

говорения в монологической форме

Отметка 5 Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна. Объём высказываний – 12 – 15 фраз.

Отметка 4 Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания – 12 – 15 фраз.

Отметка 3 Учащийся строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но:

- высказывание не всегда логично, имеются повторы;

- допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает интонационный рисунок. Объём высказывания – менее 12 фраз.

Отметка 2 Коммуникативная задача не выполнена.

говорения в диалогической форме

Отметка 5 Цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объеме (6 – 7 реплик с каждой стороны), социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общенния. Учащийся демонстрирует способность логично и связно вести беседу.

Отметка 4 Цель общения достигнута, однако тема раскрыта не в полном объеме, в основном социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения. В целом учащийся демонстрирует способность логично и связно вести беседу.

Отметка 3 Цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объёме, социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией общения. Учащийся демонстрирует неспособность логично и связно вести беседу.

Отметка 2 Цель общения не достигнута. Учащийся не может поддержать беседу.

письменная речь

Оценка 5 Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные ответы на все вопросы, заданы три вопроса по указанной теме); стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости. Высказывание логично, структура текста соответствует предложенному плану; средства логической связи использованы правильно;оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка.

Отметка 4 Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости. Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзыцы; имеются отдельные нарушения формата высказывания

Отметка 3 Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; встречаются нарушения стилевого оформления речи или/и принятых в языке норм вежливости. Высказывание не всегда логично; имеются недостатки/ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично/отсутствует; имеются отдельные нарушения принятых норм оформления личного письма.

Отметка 2 Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указыны в задании, или не соответствует требуемому объему. Отсутствует логика в построении высказывания; формат высказывания не соблюдается.
Тематическое планирование

№ темы

Название темы

Количество часов

Количество к/р

1

Крепкие узы

15

2

2

Жизнь и деньги

13

2

3

Школа и работа

14

2

4

Экология

13

2

5

Отдых

14

2

6

Еда и здоровье

15

2

7

Развлечения

13

2

8

Технология

12

2

9

Подготовка к ЕГЭ

17



10

Домашнее чтение

10



11

Повторение за год (резервные)

4



  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа по иностранному языку (английский) создана на основе Примерных программ по иностранным языкам с учётом требований федерального компонента Государственного стандарта начального основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, iconАвторы Ю. В. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эвенс
Программа предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе Примерных программ по иностранным языкам,...

Рабочая программа по иностранному языку (английский) создана на основе Примерных программ по иностранным языкам с учётом требований федерального компонента Государственного стандарта начального основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, iconРабочая учебная программа по английскому языку классы 2 – 4 (общеобразовательные)
Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам...

Рабочая программа по иностранному языку (английский) создана на основе Примерных программ по иностранным языкам с учётом требований федерального компонента Государственного стандарта начального основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе -федерального...
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык)

Рабочая программа по иностранному языку (английский) создана на основе Примерных программ по иностранным языкам с учётом требований федерального компонента Государственного стандарта начального основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального...
«Примерных программ по иностранным языкам, английский язык. Базовый уровень, аст-астрель, Москва, 2004 и Авторской программы к курсу...

Рабочая программа по иностранному языку (английский) создана на основе Примерных программ по иностранным языкам с учётом требований федерального компонента Государственного стандарта начального основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, iconРабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на...
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык)(2004)

Рабочая программа по иностранному языку (английский) создана на основе Примерных программ по иностранным языкам с учётом требований федерального компонента Государственного стандарта начального основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, iconРабочая программа по английскому языку для 5-8 классов составлена...
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего и среднего (полного) образования по иностранным языкам

Рабочая программа по иностранному языку (английский) создана на основе Примерных программ по иностранным языкам с учётом требований федерального компонента Государственного стандарта начального основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, iconРабочая программа по английскому языку составлена в соответствии...
Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс, Английский в фокусе – Москва, «Просвещение», 2017г., отвечающей требованиям федерального...

Рабочая программа по иностранному языку (английский) создана на основе Примерных программ по иностранным языкам с учётом требований федерального компонента Государственного стандарта начального основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, iconРабочая программа по английскому языку 5-9 класс
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной...

Рабочая программа по иностранному языку (английский) создана на основе Примерных программ по иностранным языкам с учётом требований федерального компонента Государственного стандарта начального основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального...

Рабочая программа по иностранному языку (английский) создана на основе Примерных программ по иностранным языкам с учётом требований федерального компонента Государственного стандарта начального основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, iconРабочая учебная программа по курсу Иностранный язык (английский)
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск