Рабочая учебная программа по английскому языку классы 2 – 4 (общеобразовательные)


Скачать 384.12 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по английскому языку классы 2 – 4 (общеобразовательные)
страница1/3
ТипРабочая учебная программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая учебная программа
  1   2   3
город Мурманск

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 43

Утверждено

решением педагогического совета

протокол № ___________________

от «____» _______________20 __ г.

Приказ № ________ от «____» ____________ 20 __ г.

Директор __________ (М. Н. Гончаренко)
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку

классы 2 – 4 (общеобразовательные)


Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам (английскому языку), примерным программам начального общего образования по иностранным языкам (английскому языку).


Программу разработали

Т. А. Никифорова, Т. С. Михайлова, Е. Н. Щербак

Структура документа

Рабочая программа включает пять разделов:

  1. Пояснительная записка:

    1. Статус документа.

    2. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык».

    3. Цели обучения английскому языку.

    4. Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане.

    5. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

    6. Результаты обучения.

  2. Основное содержание с распределением учебных часов по темам курса:

    1. Речевая компетенция:

      1. Предметное содержание речи.

    2. Продуктивные речевые умения:

      1. Говорение:

        1. Умения диалогической речи.

        2. Умения монологической речи.

      2. Умения письменной речи.

    3. Рецептивные речевые умения:

      1. Умения аудирования.

      2. Умения чтения.

    4. Социокультурная компетенция.

    5. Учебно-познавательная компетенция.

    6. Языковая компетенция:

      1. Графика и орфография, произносительная сторона речи:

      2. Лексическая сторона речи.

      3. Грамматическая сторона речи.

  3. Контроль и оценка деятельности обучающихся.

    1. Виды и формы контроля, используемые на уроках иностранного языка.

    2. Критерии оценок.

  4. Требования к уровню подготовки обучающихся начальной школы:

    1. Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса.

    2. Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса.

    3. Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса.

    4. Требования к уровню подготовки выпускников начальной школы.




  1. Материально-техническое оснащение образовательного процесса




  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    1. Статус программы.

      1. Данная рабочая программа была составлена на основе следующих документов:

- Закона РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 28.08.2004 г.;

- Обязательного минимума содержания начального общего образования (Приказ Минобразования России о 09.02.1998 г. № 322);

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования от 05.03.2004 г. № 1089);

- Оценки качества подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы (Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования, МО РФ);

- Примерных образовательных программ для начального общего образования общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, рекомендованных (допущенных) МО РФ;

- Авторской программы М.З. Биболетовой к курсу «Enjoy English» («Английский с удовольствием»);

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию общеобразовательных учреждениях;

- Методического письма об использовании результатов ЕГЭ и ГИА по английскому языку;

- Приказа № 164 от 22.0.2008 г. «О внесении изменений в Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Мурманской области, реализующих программы общего образования, утвержденной приказом комитета по образованию Мурманской области № 811 от 30.06.2006 г.;

- Приказа по МОУ СОШ № 43 «О составлении рабочих программ по учебным предметам» от 10.04.2008 г. № 41

1.1.2. Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. На основе примерной федеральной программы разрабатываются региональные и авторские программы, создаются учебники и учебные пособия.

Программа реализует следующие основные функции:

- информационно-методическую;

- организационно-планирующую;

- контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.


    1. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Основные содержательные линии

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязанны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».

    1. Цели обучения

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.



    1. Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во II, III, IV классах по 2 часа в неделю.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает точное распределение учебных часов по темам курса.


    1. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков; умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.



    1. Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.



  1. Основное содержание.

(204 часов)

    1. Речевая компетенция:

      1. Предметное содержание речи.




  1. Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом/квартира/комната. Праздники: день рождения, Новый год. Игрушки, одежда. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) – 81 ч (по Примерной программе не менее 35 % учебного времени – 70 ч).

  2. Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы38 ч (по Примерной программе не менее 15 % учебного времени – 31 ч).

  1. Моя школа/ классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы23 ч (по Примерной программе не менее 10 % учебного времени - 21 ч ).




  1. Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки) – 62 ч (по Примерной программе не менее 30 % учебного времени – 61 ч).




  1. Резерв по Примерной программе – 10 % (21 ч)

Распределение часов учебного времени по классам представлено в виде таблицы:

№ блока

название блока по Примерной программе

2 класс

3 класс

4 класс

Итого во 2 – 4 классах

1

Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом/квартира/комната. Праздники: день рождения, Новый год. Игрушки, одежда. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья)

33 ч

35 ч

13 ч

81 ч

(11 ч – из резервного времени)

(по Примерной программе не менее 35 % учебного времени – 70 ч)

2

Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы

13 ч

10 ч

15 ч

38 ч

(7 часов из резервного времени)

(по Примерной программе не менее 15 % учебного времени – 31 ч)

3

Моя школа/ классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы

8 ч

4 ч

11 ч

23 ч

(2 ч из резервного времени)

(по Примерной программе не менее 10 % учебного времени - 21 ч )

4

Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки)

14 ч

19 ч

29 ч

62 ч

(1 ч из резервного времени)

(по Примерной программе не менее 30 % учебного времени – 61 ч)




ИТОГО:

68 ч

68 ч

68 ч

204 ч


  1   2   3

Похожие:

Рабочая учебная программа по английскому языку классы 2 – 4 (общеобразовательные) iconРабочая программа по английскому языку для 8 класса Уровень
Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года №1089, с изменениями на 31 января 2012 года, примерной программы основного общего образования...

Рабочая учебная программа по английскому языку классы 2 – 4 (общеобразовательные) iconРабочая учебная программа по английскому языку для 9 класса Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 9 класса моу оош №15 г. Шуя на основе

Рабочая учебная программа по английскому языку классы 2 – 4 (общеобразовательные) iconРабочая программа по английскому языку рабочая программа по английскому...
«Enjoy English 2-11 классы» М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева, учебного плана школы на 2012-2013 учебный год и Положении о рабочей...

Рабочая учебная программа по английскому языку классы 2 – 4 (общеобразовательные) iconРабочая программа по английскому языку 7-9 классы
Программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования...

Рабочая учебная программа по английскому языку классы 2 – 4 (общеобразовательные) iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального...
О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой. (Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений II-XI классы. Пособие...

Рабочая учебная программа по английскому языку классы 2 – 4 (общеобразовательные) iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской...
Рабочая программа по английскому языку составлена для 9 классов на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной...

Рабочая учебная программа по английскому языку классы 2 – 4 (общеобразовательные) iconРабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена в...
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением...

Рабочая учебная программа по английскому языку классы 2 – 4 (общеобразовательные) iconРабочая программа по английскому языку (базовый уровень)
Иностранный язык. 5-9 классы. – 3-е издание, доработанное. Москва: Просвещение, 2010», Рабочей программы по английскому языку для...

Рабочая учебная программа по английскому языку классы 2 – 4 (общеобразовательные) iconРабочая программа по английскому языку для 4 класса к умк м. З. Биболетовой,...
Рабочая программа по английскому языку в 4-ом классе составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая учебная программа по английскому языку классы 2 – 4 (общеобразовательные) iconРабочая программа по английскому языку 7 класс базовый уровень
Рабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск