Скачать 0.57 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вахитовская средняя общеобразовательная школа» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа Английский язык 9 класс Составитель: учитель английского языка высшей квалификационной категории Галиуллина Ирина Ахияровна Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от 27 августа 2014 г. 2014/2015 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по английскому языку 9 класса составлена на основе: - Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Закона РТ от 22.07.2013 №68-ЗРТ «Об образовании»; -Федерального компонента государственного стандарта, -Примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку МЗ.Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, включающий в себя программный курс английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений России (Обнинск: Титул, 2009). Тематическое планирование рассчитано на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть не более 102 часов в год. Количество учебных недель за год – 34ч. Продолжительность урока 45 минут. Преподавание ведётся на основе русского языка. Количество контрольных работ – по1 в конце 1-ой, 2-ой, 3-ей и 4-ой четв. Количество итоговых контрольных работ – 1 в конце 4-ой четверти. Продолжительность контрольной работы – 45 минут. Учебник: Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Морозова А.Н,« Enjoy English для 9-х классов. – Обнинск, Титул, 2009 г. соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации». Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении девятиклассников: • совершенствование умений устно выступать с сообщениями на иностранном языке в связи с увиденным/прочитанным, участвовать в диалогах разного типа, на основе тематики, в тематических ситуациях официального повседневного общения, дальнейшее развитие всех основных видов чтения и аудирования аутентичных текстов различных стилей, а также текстов из разных областей знания (с учётом межпредметных связей); развитие письменной речи; • дальнейшее развитие общих учебных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом языке; • развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста. Учебно-тематическое планирование:
Содержание тем учебного курса -Социально-культурная сфера. Каникулы. -Путешествия. -Социально-бытовая сфера. Межличностные взаимоотношения. -Школьное образование. В рабочую программу были внесены следующие изменения: 1) добавлены тексты для аудирования и чтения по темам «Путешествие», «Молодежная культура»; 3) в соответствии с Примерной программой основного общего образования добавлены темы «Школьное образование» и «Международные школьные обмены». Речевые умения Говорение. Диалогическая речь. Развитие у учащихся 9 класса диалогической речи предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог- обмен мнениями, а также их комбинации. Объем диалогов- от 4 до 7 реплик со стороны каждого учащегося. Монологическая речь. Развитие монологической речи в 9 классе предусматривает овладение учащимися следующими умениями: - кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи ( описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения; -передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; -делать сообщение в связи с прочитанным текстом; - выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ услышанному. Объем монологического высказывания- до 12 фраз. Аудирование. Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений: - прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; - выбирать главные факты, опуская второстепенные; - выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст; - игнорировать незнакомый материал, несущественный для понимания. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста- 1,5-2 минуты. Чтение. Учащиеся 9 класса учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание ( в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания ( ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания ( изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации ( просмотровое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности жизни стран изучаемого языка, проблемы экологии, разные виды средств массовой информации. Объем текста- до 500 слов. Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров. Объем текста- до 600 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной информации или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст (статью из газет, журналов, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Письменная речь. Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: -делать выписки из текста; - писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания ( объемом до 30-40 слов, включая написание адреса); - заполнять бланки ( указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); - писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец. Социокультурные знания и умения Учащиеся 9 класса продолжают учиться осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально- культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов. Они овладевают знаниями о: - значении английского языка в современном мире; - наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (;Социально-культурная сфера. Каникулы; Путешествия. Социально-бытовая сфера. Межличностные взаимоотношения; Школьное образование.) - социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран ия, - речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи. Предусматривается также овладение умениями: - представлять родную страну и культуру на английском языке; - оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения. Графика и орфография Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико- грамматического материала. Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо- произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу. Лексическая сторона речи. Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами: - аффиксами: глаголов dis/mis/ise/ize; существительных –sion/tion/-ance/ence/-ment/-ity; прилагательных able/al/less. Грамматическая сторона речи Расширение объема значений грамматических явлений, изученных в 8 классе, и овладение новыми грамматическими явлениями. Требования к уровню подготовки выпускников (9 класс) школы В результате изучения иностранного языка ученик должен: знать/ понимать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения; признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); основные нормы речевого этикета (реплика-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; уметь -говорение начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения; аудирование понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; использовать переспрос, просьбу повторить; чтение ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменная речь заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; |
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением... | Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 9 класса моу оош №15 г. Шуя на основе | ||
Данная рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающихся 6-х классов общеобразовательной школы, продолжающих изучение... | Рабочая программа по английскому языку в 4-ом классе составлена на основе следующих нормативных документов | ||
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов | Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов | ||
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов | Рабочая программа по английскому языку для 9 а класса (базовый уровень) составлена на основе следующих нормативных документов и методических... | ||
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 6 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением... | Рта основного общего образования (приказ мо и нрф 05. 03. 2004 №1089), примерных программ по английскому языку (письмо Департамента... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |