Пояснительная записка 3 Цели и задачи 4 2 Принципы и подходы к формированию программы 4 3


НазваниеПояснительная записка 3 Цели и задачи 4 2 Принципы и подходы к формированию программы 4 3
страница1/11
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Содержание

I. Целевой раздел . 3

1. Пояснительная записка 3

1.1. Цели и задачи 4

1.2 Принципы и подходы к формированию программы 4

1.3. Возрастные особенности детей 5-7 лет 5

1.4 Целевые ориентиры 9

II.Содержательный раздел
2.1. Особенности образовательной деятельности в соответствии 12

с направлениями развития ребенка

2.1.1. Содержание образовательной области «Социально- 12

коммуникативное развитие»

2.1.2. Содержание образовательной области «Познавательное развитие» 14 2.1.3. Содержание образовательной области «Речевое развитие» 16

2.1.4. Содержание образовательной области «Художественно- 20

эстетическое развитие»

2.1.5. Содержание образовательной области «Физическое развитие» 22

2.2. Способы, методы и средства реализации программы с учетом

возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников 25 2.3. .Годовое комплексно - тематическое планирование 28

2.4. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников 37

2.5. Содержание коррекционно-образовательной работы. Основные 38

направления коррекционно-образовательной работы.

2.6. Формы реализации Программы 52

2.7. Интеграция усилий учителя-логопеда и воспитателей 53
III.Организационный раздел

3.1. Организация предметно-развивающей среды 54

3.2 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 62

3.3. Количество часов образовательной деятельности 64

3.4. Перечень основных видов организованной деятельности 64

3.5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов 65

3.6. Список литературы 68

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа для детей 5-7 лет группы компенсирующей направленности МБДОУ детский сад «Родничок» разработана в соответствии с ОП ДО и с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте 5-7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – речевому, физическому, познавательному, социально-коммуникативному и художественно – эстетическому развитию.

Режим работы - пятидневный, с 7.00 до 19.00, с 12-часовым пребыванием детей в учреждении.

Программа содержит материалы для организации коррекционно-развивающей деятельности с детьми 5-7 лет. Коррекционная деятельность включает в себя логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО.

Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Программа включает следующие образовательные области.

  • социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • физическое развитие.

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Нормативно-правовая база

Программа разработана на основании следующих нормативных правовых документов, регламентирующих функционирование системы дошкольного образования в РФ:

-. Закон РФ «Об образовании» (29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ)

- Декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1959 г.

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования, утвержденном приказом

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г №1155 г. Москва « Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»

- Письмо МО РФ № 06-1844 от 11.12.2006 г. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. «Об утверждение СанПин 2.4.1.3049-13 « Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Используются парциальные программы:

  1. «Юный эколог» С.Н.Николаева – экологическое воспитание дошкольников

  2. «Зеленый огонек здоровья» М.Ю.Картушина – физическое воспитание и приобщение к здоровому образу жизни дошкольников.

  3. «Иркечек» С.А.Ахпашева, С.М.Александрова и др.- приобщение детей к народной культуре, языку хакасского народа

  4. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред. Р.Стеркиной – формирование опыта безопасного поведения и умение действовать в различных ситуациях.

  5. «Растим юного гражданина» И.И.Гончаровой - формирование основ гражданско-правовой культуры у детей дошкольного возраста.


1.1. Цели и задачи реализации программы.

Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Задачи:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- способствовать общему развитию детей с нарушениями речи, укреплению их физического и психического здоровья, подготовке их к обучению в школе;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Коррекционно-развивающая работа возможна при взаимосвязи в работе всех специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, а так же при активном участии родителей в реализации Программы.

Деятельность взрослых и детей по реализации регионального компонента организуется в режиме дня в двух основных моделях - совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. Решение обозначенных в Рабочей программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребёнка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении.

Программа направлена на всестороннее физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие и предусматривает обогащение детского развития посредством приобщения к истокам национальной культуры, краеведения.

1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

- принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка; - принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором ребенок проявляет активность в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- учет этнокультурной ситуации развития детей.

- сотрудничество с семьей;

При организации воспитательно – образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом планировании, частично по проектной деятельности.

Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональный компонент, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Одной теме уделяется не менее одной недели.

Рабочая программа составлена с учётом комплексно – тематического планирования.

В группе коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей. Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Кроме того, все специалисты и родители дошкольников под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно-развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов.
1.3. Возрастная характеристика детей 5-7 лет

В группе 13 детей, из них 7 мальчиков и 5 девочек. Возраст детей: 5 лет – 5 детей, 6 лет – 7 детей, 1 ребенок – 7 лет.

Дети уверенно владеют культурой самообслуживания: могут самостоятельно обслужить себя, обладают полезными привычками, элементарными навыками личной гигиены; определяют состояние своего здоровья (здоров он или болен), а также состояние здоровья окружающих; владеют культурой приема пищи; одеваются в соответствии с погодой.

Ведущая потребность – потребность в общении. Развивается игровая деятельность: усложнение игровых замыслов, формируются длительные игровые объединения. Сложнее и богаче по содержанию стало общение ребенка со взрослым. С одной стороны,  ребенок  становится более инициативным и свободным в общении и взаимодействии со взрослым, с другой,  очень зависим от его авторитета. Отношения со взрослыми: вне ситуативно деловое и личностное, взрослый – источник информации и собеседник.

Качественные изменения происходят в поведении – формируется возможность саморегуляции, т.е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые предъявлялись к ним взрослыми. Так, они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убрать игрушки, наводить порядок в игровых зонах и т.п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Ребенок эмоционально переживает не только оценку его поведения другими, но и соблюдение им самим норм и правил. Однако, соблюдение норм (дружно играть, делиться игрушками, контролировать агрессию и т.д.), как правило, в этом возрасте возможно лишь во взаимодействии с теми, кто наиболее симпатичен, с друзьями.

В возрасте 5-7 лет у ребенка происходят изменения в представлениях о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребенок наделяет себя настоящего, в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем. Эти представления пока существуют как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть как Человек-Паук», «Я буду как принцесса» и т.д.). в них проявляются усваиваемые детьми этические нормы. В этом возрасте дети в значительной степени ориентированы на сверстников, большую часть времени проводят с ними в совместных играх и беседах, оценки и мнение товарищей становятся существенными для них. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений со сверстниками, углубление интереса к партнеру по играм, формируются предпочтения в общении. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребенка в игре («С ним интересно играть» и т.п.) или его положительными качествами («Она хорошая», «Он не дерется» и пр.), именно  в этот период зарождается детская дружба.

В возрасте 6-7 лет у ребенка формируется система первичной гендерной идентичности, поэтому после 6 лет воспитательные воздействия на формирование ее отдельных сторон уже гораздо менее эффективны. В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций). Дети оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола, осознают необходимость и целесообразность выполнения правил поведения во взаимоотношениях с детьми разного пола, замечают проявления женских и мужских качеств в поведении окружающих взрослых, ориентируются на социально одобряемые образцы женских и мужских проявлений людей, литературных героев и с удовольствием принимают роли достойных мужчин и женщин в игровой, театрализованной и др. видах деятельности. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек как красота, нежность, ласковость, а девочки – на такие как сила, способность заступиться за другого. В этом возрасте дети устанавливают связи между профессиями мужчин и женщин и их полом.

Значительные изменения происходят в этом возрасте в детской игре, а именно, в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга – указывают, как должен вести себя тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнеру свои действия или критикуют их, ссылаясь на правила.

При распределении ролей для игры в этом возрасте можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…?»). Вместе с тем, согласование своих действий, распределение ролей, обязанностей чаще всего возникает по ходу самой игры. Усложняется игровое пространство, например, в игре в «Театр» выделяются «сцена» и «гримерная». Игровые действия становятся разнообразными.

Вне игры общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были в выходные, что видели, что делали и т.д.

Более совершенной становится крупная моторика. Ребенок этого возраста способен к освоению сложных движений, наращиванию и самостоятельному использованию двигательного опыта. Совершенствуются ходьба, бег, шаги становятся равномерными, увеличивается их длина, появляется гармония в движениях рук и ног. Ребенок способен быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку. По собственной инициативе дети могут организовывать подвижные игры и простейшие соревнования со сверстниками. Расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях, физическом облике. Посредством целенаправленной и систематической двигательной активности укрепляются мышцы и связки. Развиваются выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества.

Продолжается дальнейшее развитие мелкой моторики ребенка. Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребенка при самообслуживании: дети практически не нуждаются в помощи взрослого во время одевания и обувания. Некоторые дети могут обращаться со шнурками – продевать их в ботинок и завязывать бантик.

В этом возрасте расширяются и углубляются представления детей о форме, цвете, величине предметов. Дошкольники не только могут различать   основные цвета спектра, но и их оттенки как по светлоте (например, красный и темно-красный), так и по цветовому тону (например, зеленый и бирюзовый).  То же происходит и с восприятием формы – дети успешно различают как основные геометрические формы (квадрат, треугольник, круг и т.п.), так и их  разновидности, например, овал от круга, пятиугольник от шестиугольника, не считая при этом углы и т.п.   При  сравнении предметов по величине достаточно точно воспринимают даже не очень выраженные различия.

У детей данного возраста  существенно увеличилось устойчивость  непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей.   Вместе с тем возможности детей сознательно управлять своим вниманием весьма ограничены. Сосредоточенность и длительность деятельности ребенка зависит от ее привлекательности для него. Внимание мальчиков менее устойчиво.

У детей увеличился объем памяти, что позволяет им непроизвольно (т.е. без специальной цели) запомнить достаточно большой объем информации. Дети также могут самостоятельно ставить перед собой задачу  что-либо запомнить, используя при этом простейший механический способ запоминания – повторение. Однако, в отличие от малышей, они делают это  либо шепотом, либо про себя. Если задачу на запоминание ставит взрослый, ребенок может использовать более сложный способ –  логическое упорядочивание: разложить запоминаемые картинки по группам, выделить основные события рассказа, т.е. эффективно использовать  наглядно – образные средства.  Непроизвольное запоминание остается наиболее продуктивным до конца дошкольного детства. Девочек отличает больший объем  и устойчивость памяти.

Развивается наглядно-образное мышление, которое позволяет решать ребенку более сложные задачи, с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщенных представлений о свойствах различных предметов и явлений. Действия наглядно-образного мышления (например, при нахождении выхода из нарисованного лабиринта)  дети   этого  возраста, как правило, совершают уже в уме, не прибегая к практическим предметным действиям даже в случаях затруднений. Упорядочивание предметов (сериацию) дети могут осуществлять уже не только по убыванию или возрастанию наглядного признака предмета или явления (например, цвета или  величины), но и  какого-либо скрытого, непосредственно не наблюдаемого признака. Классифицируют изображения предметов также по существенным, непосредственно не наблюдаемым признакам. Например, по родовидовой принадлежности («Мебель», «Посуда», «Дикие животные»). Так , они могут объединить рисунок кошки  с группой «дикие животные», «потому что она тоже может жить в лесу», а изображения девочки и платья будет объединены, «потому что она его носит».   

Мышление  девочек  имеет более развитый  вербальный компонент интеллекта, однако, оно  более детальное и конкретное, чем у мальчиков.  Мальчики нацелены на поисковую деятельность,   нестандартное решение задач, девочки ориентированы на результат, предпочитают типовые и шаблонные задания, отличаются тщательностью их исполнения.

Музыкально-художественная деятельность характеризуется большой самостоятельностью в определении замысла работы, сознательным выбором средств выразительности, достаточно развитыми эмоционально-выразительными и техническими умениями.

    Развитие познавательных интересов приводит к стремлению получения знаний о видах и жанрах искусства (история создания музыкальных шедевров, жизнь и творчество композиторов и исполнителей).

В  продуктивной деятельности дети знают, что они  хотят изобразить и могут  целенаправленно следовать  к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. Способны изображать все, что вызывает у них интерес. Созданные изображения становятся  похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество  деталей. Это не только изображение отдельных предметов  и сюжетные картинки, но и иллюстрации к сказкам, событиям. Совершенствуется и усложняется техника рисования. Дети могут передавать  характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет.  В рисовании дети могут создавать цветовые тона и оттенки, осваивать новые способы работы гуашью (по «сырому» и «сухому»),  использовать способы различного наложения цветового пятна, а цвет как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного. Становятся доступны приемы декоративного украшения.

В лепке дети могут создавать изображения с натуры и по представлению, также передавая характерные особенности знакомых предметов и используя разные способы лепки (пластический, конструктивный, комбинированный).

    В аппликации осваивают приемы вырезания одинаковых фигур или деталей из бумаги сложенной пополам, гармошкой. У них проявляется чувство цвета при выборе бумаги разных оттенков.

    Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала, дополняя их архитектурными деталями. Путем складывания бумаги в разных направлениях делать игрушки. Из природного материала создавать фигурки людей, животных, героев литературных произведений.

Проявляют интерес к коллективным работам и  могут договариваться между собой, хотя помощь воспитателя им все еще нужна.

Речевые умения детей с ОНР и ФФНР.

Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми).

Для детей характерно наличие развернутой фразовой речи с выраженными элементами недоразвития лексики, грамматики и фонетики. Типичными является использование простых распространенных, а также некоторых видов сложных предложений. Структура предложения может быть нарушена за счет пропуска или перестановки главных членов предложения. Частым нарушением связной речи являются нарушения логической последовательности, пропуски главных событий, повторы отдельных эпизодов при составлении рассказа на заданную тему, по картине, по серии сюжетных картин. При рассказывании о событиях из личного опыта дети используют в основном простые предложения.

Несмотря на разнообразный предметный словарь, часть детей испытывает трудности в обобщении групп предметов, выделении лишнего предмета из группы, подборе глаголов-действий и признаков предметов. Так же характерно незнание названий слов, выходящих за рамки повседневного бытового общения: частей тела человека, животных, названий профессий.

Дети легко справляются с подбором общеупотребительных антонимов, отражающих размер предмета (большой-маленький), пространственную противоположность (далеко-близко), оценочную характеристику (плохой-хороший). Однако испытывают трудности при выражении антонимических отношений абстрактных слов ( умный – неумный, глупый, продавец – не продавец, покупатель).

Недостаточный уровень сформированности лексических средств особенно ярко проявляется в понимании и употреблении фраз, пословиц с переносным значением.

В грамматической речи у детей часто отмечаются ошибки в употреблении предложно-падежных конструкций, имеют место нарушения в согласовании числительных с существительными.

Дети не имеют грубых нарушений звукопроизношения, но у них наблюдается недостаточно четкая артикуляция некоторых звуков, нечеткая дифференциация их на слух. Недостаточность фонематического восприятия проявляется в том, что дети не всегда могут определить первый и последний согласный в слове, гласный звук в середине и в конце слова, не всегда могут правильно определить наличие и позицию звука в слове. Задания на самостоятельное придумывание слов на заданный звук не всегда могут выполнить. Испытывают трудности при составлении слов из последовательно названных звуков и в определении количества звуков в слове. Часть детей затрудняются в определении количества слогов в слове.

У детей наблюдается недостаточная внятность, выразительность речи, нечеткая дикция, создающая впечатление общей смазанности речи; смешение звуков.

Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5-7 лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической позиции (ребенок становится способным встать на позицию другого).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Планируемые результаты освоения Программы представлены в ряде целевых ориентиров.

Речевое развитие

Ребенок:

  • Самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует);

  • Обладает сформированной мотивацией к школьному обучению;

  • Правильно произносит все звуки, замечет ошибки в звукопроизношении;

Осуществляет слуховую и слухопроизносительную дифференциацию звуков по всем дифференциальным признакам;

  • Владеет простыми формами фонематического анализа, способен осуществлять сложные формы фонематического анализа (с постепенным переводом речевых умений во внутренний план), осуществляет операции фонематического

  • Умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением;

  • Грамотно использует все части речи, строит распространенные предложения;

  • Умеет осмысливать образные выражения и объяснять смысл поговорок (при необходимости прибегает к помощи взрослого;

  • Владеет словарным запасом, связанным с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта детей;

Составляет различные виды описательных рассказов, текстов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания;

  • умеет составлять творческие рассказы;

Знает печатные буквы (без употребления алфавитных названий), умеет их воспроизводить;

Правильно употребляет грамматические формы слова; продуктивные и непродуктивные словообразовательные модели;

  • Использует обобщающие слова, устанавливает и выражает в речи антонимические и синонимические отношения;

  • Объясняет значения знакомых многозначных слов;

  • Пересказывает литературные произведения по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям), содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт детей;

  • Пересказывает произведение от лица разных персонажей, используя языковые (эпитеты, сравнения, образные выражения) и интонационно-образные (модуляция голоса, интонация) средства выразительности речи;

  • Выполняет речевые действия в соответствии с планом повествования, составляет рассказы по сюжетным картинкам и серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры;

  • Отражает в речи собственные впечатления, представления, события своей жизни, составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы «из личного опыта»;

  • Обладает языковыми операциями, обеспечивающими овладение грамотой.

Социально-коммуникативное развитие

Ребенок:

  • Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации;

  • Проявляет патриотические чувства, ощущая гордость за свою страну, ее достижение, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях;

  • Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, их физических и психических особенностей;

  • Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается;

  • Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены;

  • Умеет соблюдать правила безопасного поведения в играх, при переходе дороги, умеет быть осторожным при общении с животными, избегает контактов с незнакомыми людьми на улице;

  • Выбирает род занятий, участников по совместной деятельности, избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми;

  • Проявляет ответственность за начатое дело;

  • Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими;

  • Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской конструировании и т.д.

Познавательное развитие

Ребенок:

  • Обладает сформированными представлениями о форме, величине, пространственных отношениях, умеет отражать их в речи;

  • Использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесный отчет, словесное сопровождение и словесное планирование деятельности;

  • Воссоздает целостный образ объекта из разрезных предметных и сюжетных картинок, сборно-разборных игрушек, пазлов, кубиков;

  • Моделирует различные действия, направленные на воспроизведение формы, величины предметов, протяженности, удаленности с помощью пантомимических, знаково-символических графических и других средств на основе предварительного тактильного и зрительного обследования предметов и их моделей;

  • Владеет элементарными математическими представлениями: количество в пределах 10, знает цифры, соотносит их с количеством предметов, решает простые арифметические задачи устно, используя при необходимости в качестве счетного материала символические изображения (палочки, геометрические фигуры);

  • Определяет пространственное расположение предметов относительно себя (впереди, сзади, рядом со мной, надо мной, подо мной),относительно других предметов;

  • Использует в речи математические термины, обозначающие величину. Форму, количество, называя все свойства, присущие объектам, а также свойства, не присущие объектам, с использованием частицы не;

  • Устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, , внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования;

  • Определяет времена года (весна, лето, осень, зима), части суток (утро, день, вечер, ночь);

  • Знает название своего села, его историю, достопримечательности.



Художественно-эстетическое развитие

Ребенок:

  • Стремится к использованию различных средств и материалов в процессе изобразительной деятельности;

  • Владеет разными способами вырезания (из бумаги, сложенной гармошкой, сложенной вдвое, силуэтное и т.д.);

  • Знает основные цвета и их оттенки, смешивает и получает оттеночные цвета красок;

  • Понимает доступные произведения искусства ( картины, иллюстрации к сказкам и рассказам, народные игрушки: сем еновская матрешка, дымковская и богородская);

  • Умеет определять замысел изображения, словесно его сформулировать, следовать ему в процессе работы и реализовывать его до конца, объяснять;

  • Эмоционально откликается на воздействие художественного образа, понимает содержание произведений и выражает свои чувства и эмоции с помощью творческих рассказов;

  • Проявляет интерес к произведениям народной, классической и современной музыки, к музыкальным инструментам;

  • Имеет элементарные представления о видах искусства;

  • Воспринимает музыку, художественную литературу, фольклор;
    сопереживает персонажам художественных произведений;

  • Владеет разными видами конструирования (из бумаги, природного материала, деталей конструктора;

  • Создает предметные и сюжетные композиции из строительного материала по образцу, схеме, теме, условиям, замыслу (8-10 деталей).


Физическое развитие

Ребенок:

  • Развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

  • Осуществляет элементарное двигательное и словесное планирование действий в ходе спортивных упражнений;

  • Знает и подчиняется правилам подвижных игр, эстафет, игр с элементами спорта;

  • Знает элементарные нормы и правила здорового образа жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Пояснительная записка 3 Цели и задачи 4 2 Принципы и подходы к формированию программы 4 3 iconПояснительная записка 6 1 Цели, задачи Программы 9 2 Принципы и подходы...
...

Пояснительная записка 3 Цели и задачи 4 2 Принципы и подходы к формированию программы 4 3 iconПояснительная записка. Цели и задачи реализации программы. Принципы...
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе, характеристики особенностей развития детей дошкольного...

Пояснительная записка 3 Цели и задачи 4 2 Принципы и подходы к формированию программы 4 3 iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 5

Пояснительная записка 3 Цели и задачи 4 2 Принципы и подходы к формированию программы 4 3 iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 6

Пояснительная записка 3 Цели и задачи 4 2 Принципы и подходы к формированию программы 4 3 iconПояснительная записка 6 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 7

Пояснительная записка 3 Цели и задачи 4 2 Принципы и подходы к формированию программы 4 3 iconПояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 6

Пояснительная записка 3 Цели и задачи 4 2 Принципы и подходы к формированию программы 4 3 iconПояснительная записка 8 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 10

Пояснительная записка 3 Цели и задачи 4 2 Принципы и подходы к формированию программы 4 3 iconПояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 7

Пояснительная записка 3 Цели и задачи 4 2 Принципы и подходы к формированию программы 4 3 iconПояснительная записка 1 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 3

Пояснительная записка 3 Цели и задачи 4 2 Принципы и подходы к формированию программы 4 3 iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск