Львова С. И. Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. / С. И. Львова, В. В. Львов


НазваниеЛьвова С. И. Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. / С. И. Львова, В. В. Львов
страница1/35
ТипУчебник
filling-form.ru > Туризм > Учебник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35
Русский язык

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Кротовка

муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области

Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено

Директор ГБОУ СОШ «ОЦ» зам. директора по УР на заседании МО

с. Кротовка

____________/ Кадырова С.Х. ____________/ Кузнецова О.Д. протокол № 1 от

«__» сентября 2013 г. «__» сентября 2013 г. «__» сентября 2013 г.

Рабочая программа


Предмет: Русский язык

Класс: 5 «Б»

Количество часов: 170

Учитель: Иванова Ирина Павловна

Программа, на основе которой составлено планирование:

Программы по русскому языку для общеобразовательных

учреждений. 5 – 11 классы: основной курс, элективные курсы/

[авт.-сост. С.И. Львова]. – М.: Мнемозина, 2009.

Учебник: Львова С.И. Русский язык. 5 класс: учебник для

общеобразовательных учреждений. В 3 ч. / С.И. Львова,

В.В. Львов. – М.: Мнемозина, 2011.


Пояснительная записка.

Статус документа

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для 5 – 11 классов С.И. Львовой, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Работа по данному УМК успешно проводится в течение десяти лет. Программа рассчитана на 210 часов (6 часов в неделю).

Основная особенность курса русского языка по данной программе – его ориентация на интенсивное речемыслительное развитие ребёнка. Это проявляется прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности: умение осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной форме (говорить и слушать), а также в развитии врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников. Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико-орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей.

Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Большое внимание уделено формированию навыков работы с различными видами лингвистических словарей.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 5 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 5 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию

Курс русского языка для V класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Учебник: Львова С.И. Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. / С.И. Львова, В.В. Львов. – М.: Мнемозина, 2011.

Учебник входит в состав УМК по русскому языку для 5-го класса общеобразовательной школы (под редакцией С. И. Львовой). Отличительные его особенности – ориентация на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся, связь родного языка с другими школьными предметами. Учебник построен так, что каждый урок русского языка становится уроком развития речи. Содержание учебника соответствует новому образовательному стандарту по русскому языку.


Основное содержание программы
Лингвистика - наука о языке

Лингвистика как наука о языке и речи. Основные разделы лингвистики, изучающиеся на уроках в 5 классе русского языка.

Основные единицы языка и речи: звук (фонема), слог, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст.

Писатели и учёные о богатстве и выразительности русского языка.

Введение в лингвистику. Вводный курс

Фонетика

Речь устная и письменная. Разделы лингвистики, изучающие устную речь (фонетика, орфоэпия). Основные требования к устной и письменной речи.

Фонетика как раздел лингвистики. Звук – основная единица фонетики. Понятие фонемы. Фонетическая транскрипция как специальный способ записи звучащей речи.

Обобщение сведений о звуках русского языка и их классификация: гласные (ударные/ безударные), согласные (твёрдые/мягкие, глухие/звонкие). Парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по мягкости и твёрдости.

Сонорные согласные.

Смыслоразличительная роль звука(фонемы) в слове. Звукопись как выразительное средство устной речи.

Особенность словесного ударения в русском языке: силовое, разноместное, подвижное. Словесное ударение и логическое ударение (смысловое выделение слова в речи).

Орфоэпия

Орфоэпия как раздел языкознания. Особенности произношения безударных гласных, некоторых согласных звуков и их сочетаний (чт,чн,сш,зш,сч,зщ,зж,тс,дс и др.).

Изменения звуков в речевом потоке. Изменение качества гласного звука в безударной позиции. Оглушение и озвончение парных согласных звуков. Произношение мягкого или твёрдого согласного перед<э> в иноязычных словах. Правильное произношение некоторых групп согласных. Допустимые варианты произношения и ударения.

Орфоэпический словарь : его назначение, структура, содержание словарной статьи.

Графика

Разделы лингвистики, изучающие письменную речь: графика, орфография, пунктуация.

Письмо и каллиграфия.

Графика как раздел лингвистики, устанавливающий соотношение между буквами алфавита и звуками.

Элементарные сведения из истории происхождения письменности и русского алфавита.

Обозначение звуков с помощью букв е,ё,ю,я.

Роль букв ь и ъ в обозначении звукового состава словоформы.

Морфемика

Морфемика как раздел лингвистики.

Морфема- значимая часть слова. Отличия морфемы от звука (буквы) и слога.

Словарь значения морфем: его предназначение, строение, содержание словарной статьи.

Корень, приставка, суффикс и окончание- морфемы, передающие информацию о слове: его лексическом значении, грамматических свойствах, стилистической принадлежности.

Морфемы словообразующие и формообразующие.

Однокоренные слова: их смысловое и структурное сходство.

Морфемная модель как схема морфемного построения слов определённой части речи, имеющих общность в значении, строении и грамматических признаках: -енькими, - чик, пере-, -а-, -ешь и т.д.

Чередование гласных и согласных в морфемах: типы чередований: а//о, е//и: беглые гласные//нуль звука; неполногласные сочетания//полногласные сочетания//оро//ра, оло//ла, ере//ре); различные чередования согласных (к//ч//ц, г//ж//з и др.)

Варианты морфем. Исторические изменения в структуре слова.

Понятие об этимологии. Этимологический словарь: его назначение, структура, содержание словарной статьи.

Лексикология

Лексикология как раздел лингвистики. Слово – единица языка и речи. Лингвистическое значение слова.

Основные способы объяснения лексического значения: краткое толкование значения слова, подбор синонимов, антонимов, подбор ближайшего однокоренного слова (словообразовательное толкование: ущелье-щель между горами); наглядное изображение предмета, обозначаемого словом (рисунок, фотография)

Толковый словарь: его назначение, структура, содержание словарной статьи.

Словари синонимов и антонимов: их назначение, структура, содержание словарных статей.

Слова нейтральные и стилистически окрашенные (разговорные и книжные). Тематические группы слов. Слова, обозначающие родовые и видовые понятия.

Орфография

Орфография как раздел правописания.

Орфография как система правил правописания.

Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них:

  1. правописание морфем (« пиши морфему одинаково»);

  2. слитные, дефисные и раздельные написания («пиши слова отдельно друг от друга, а части слов –слитно, реже- через дефис»);

  3. употребление прописных и строчных букв («пиши с прописной буквы имена собственные, со строчной- нарицательные»);

  4. перенос слова («переноси слова по слогам»).

Орфограмма. Виды орфограмм в корне слова, связанных с обозначением безударных гласных и согласных звуков.

Понятие об омофонах и особенностях их значения, произношения и написания.

Виды орфограмм в окончании. Грамматический анализ слова как основа выбора правильного написания окончания имён существительных и глаголов.

Употребление ь и ъ на письме: ь для обозначения мягкости согласных; ь после шипящих; -тся и –ться в глаголах; разделительные ь и ъ. Слитные, дефисные и раздельные написания слов.

Морфология

Морфология как раздел грамматики.

Самостоятельные и служебные части речи.

Типичные суффиксы и окончания разных частей речи ( имён существительных, прилагательных, глаголов). Слова изменяемые (образуют формы) и неизменяемые (не образуют форм).

Образование форм слова с помощью окончания.

Нулевое окончание и его значение в некоторых формах имён существительных (1 скл Р.п., 2 скл., 3 скл. Ж.р.) и глаголов прошедшего времени.

Культура речи

Культура речи как раздел лингвистики, устанавливающий правила (нормы) пользования языком в речевом общении.

Связь культуры поведения человека и культуры речевого высказывания. Норма как правильное употребление в речи языковых единиц. Нормы, связанные с различными областями языка: нормы орфоэпические, грамматические, лексические. Нормы построения текста. Место орфографических и пунктуационных норм в системе культуры речи.

Речевой этикет как правила речевого поведения. Понятие речевой ситуации. Речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности.

Словари грамматических трудностей русского языка.

Синтаксис и пунктуация

Синтаксис как раздел лингвистики.

Основные единицы синтаксиса (предложение и словосочетание) и их признаки. Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. Виды словосочетаний: именные и глагольные. Типичные модели словосочетаний: прил.+сущ., сущ.+сущ., гл.+сущ., гл.+нар.

Предложение как основная единица синтаксиса. Интонация предложения. Основные элементы интонации: логическое ударение, пауза, мелодика (повышение/понижение голоса), темп, тон речи.

Грамматическая основа предложения. Основные типы грамматических основ: сущ. (мест.) +глагол; сущ. (мест.) +прилаг.; сущ. ( мест.) +сущ.

Второстепенные члены предложения (определение, обстоятельство, дополнение).

Словарь эпитетов. Его назначение, структура, содержание словарной статьи.

Предложение, его виды по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные), по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные), по наличию и отсутствию второстепенных членов (распространённые и нераспространённые), по количеству грамматических основ (простые и сложные)

Простое осложнённое предложение. Синтаксические конструкции, которые осложняют простое предложение: однородные члены предложения, обращения, вводные слова, сравнительные обороты.

Предложения с прямой речью.

Пунктуация как раздел правописания.

Связь пунктуации и синтаксиса.

Основные группы пунктуационных правил:

  1. знаки препинания в конце предложения;

  2. знаки препинания внутри простого предложения;

  3. знаки препинания между частями сложного предложения;

  4. знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Обобщающее слово при однородных членах предложения.

Текстоведение

Текстоведение как раздел лингвистики.

Текст и его признаки: единство темы, наличие основной мысли, относительная законченность, определённый порядок следования предложений, их смысловая и грамматическая связь.

Тема и основная мысль текста.

Заголовок, отражение в нём основной мысли связного речевого высказывания. Строение текста и развитие основной мысли.

Типы речи: описание, повествование, рассуждение.

Строение текста- повествования. Способы развития основной мысли, передачи последовательности действий в тексте- повествовании.

Строение текста- описания. Научное и художественное описание. Виды описаний: описание предмета (что - какое?), описание места(что-где?), описание состояние человека, природы (что- как?) и др. Особенности строения каждого вида описания.

Строение текста- рассуждения и способы развития основной мысли (тезиса): цепь умозаключений, вытекающих одно из другого.

Микротема. Абзац: строение абзаца, средняя часть, концовка. План текста. План простой и сложный. Тезисный план.

Основные разделы лингвистики. Систематический курс

Словообразование

Словообразование как раздел лингвистики. Взаимосвязь морфемики и словообразования.

Словообразующие морфемы (приставка, суффикс).

Основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, сложение с соединительной и без соединительной гласной. Словообразовательный словарь: его назначение, структура, содержание словарной статьи. Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка.

Типичные способы словообразования имён существительных, прилагательных и глаголов.

Словообразование как основной путь пополнения словарного состава родного языка.

Неологизмы и их образование на основе словообразовательных образцов.

Лексикология и фразеология

Лексика как словарный состав, совокупность слов данного языка. Лексическое богатство русского языка как источник выразительности речи. Характеристика лексической системы русского языка с точки зрения особенностей лексического значения слов: слова однозначные и многозначные; употреблённые в прямом или переносном значении.

Тропы, основанные на употреблении слова в переносном значении (метафора, олицетворение, эпитет и др.)

Характеристика лексики русского языка с точки зрения семантической группировки слов: слова-синонимы, слова-антонимы, слова-омонимы.

Смысловые и стилистические различия синонимов.

Разные виды омонимов: лексические омонимы, фонетические омонимы (омофоны), графические омонимы (омографы), грамматические омонимы (омоформы).

Характеристика лексической системы русского языка с точки зрения происхождения слов: исконно русская лексика и заимствованные слова.

Представления о фонетических особенностях иноязычных слов: наличие<ф>, начального <а> или <э>, сочетаний ке, хе, ге, пю, кю, рю, бю и др.

Особенности происхождения и написания слов с полногласными и неполногласными сочетаниями (оро//ра, оло// ла, ере//ре, ело// ле).

Лексическая система русского языка с точки зрения употребления слов разными группами людей( общеупотребительная лексика и слова, имеющие ограниченную сферу употребления: диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы).

Терминологическая лексика как наиболее существенный признак языка науки.

Устаревшие слова и неологизмы. Некоторые сведения о происхождении устаревших слов, их исторических родственных связях с другими словами.

Использование слов в разных стилях речи (разговорные, книжные, нейтральные слова).

Фразеология как раздел лингвистики.

Фразеологизмы, их языковые особенности. Фразеологическое богатство русского языка.

Морфология

Имя существительное

Грамматика и её основные разделы: морфология и синтаксис.

Лексическое и грамматическое значения (значение рода, лица, времени и др.).

Принципы классификации частей речи:

  1. общее грамматическое значение;

  2. морфологические признаки ( постоянные и непостоянные);

  3. синтаксическая роль.

Особенности употребления частей речи и их правописание.

Имя существительное как часть речи:

  1. общее (грамматическое) значение;

  2. морфологические признаки (постоянные и непостоянные);

  3. синтаксическая роль.

Словообразование имён существительных. Некоторые словообразовательные группы существительных со значением: лица мужского пола (преподаватель, шутник, обманщик), лица женского пола (свидетельница, мастерица, принцесса), ребёнка или детёныша животного (малыш, волчонок), предмета, орудия действия (экспонат, цедилка), места, помещения (хранилище, цветник, колокольня), процесса, действия, состояния (мигание, посещение, косьба), признака (свежесть, доброта,), собирательности (березняк, учительство, листва), единичности( виноградина, дождинка).

Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Грамматические различия одушевленных и неодушевленных существительных. Некоторые суффиксы, образующие одушевленные существительные (бабуля, театрал, повариха, тигрята, москвич, велосипедист), неодушевленные существительные (болезнь, организация, чертеж, тяжесть).

Имена существительные собственные и нарицательные (обобщение изученного). Некоторые суффиксы, образующие собственные имена- отчества (Ильич, Петрович, Ивановна, Никитична и др.) Сведения из истории русских отчеств, фамилий.

Склонение имён существительных (на основе ранее изученного).

Существительные разносклоняемые и несклоняемые.

Род имён существительных (повторение изученного). Существительные общего рода. Род несклоняемых существительных.

Число имён существительных (обобщение изученного). Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа.

Синтаксическая роль имён существительных в словосочетании и предложении.

Культура речи. Правильное употребление имён существительных.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи:

  1. общее (грамматическое) значение;

  2. морфологические признаки (постоянные, непостоянные);

  3. синтаксическая роль.

Роль имён прилагательных в речевом высказывании.

Словообразование имён прилагательных.

Приставочный и суффиксальный способы образования имён прилагательных. Разряды прилагательных, их смысловые и грамматические отличия.

Типичные суффиксы прилагательных разных разрядов: ледяной, вчерашний, городской, московский, соломенный и др.- у относительных прилагательных: братов, лисий, материн- у притяжательных: горьковатый, большущий, новенький, правдивый, низкий, - у качественных прилагательных.

Степени сравнения имён прилагательных. Образование сравнительной и превосходной степеней.

Краткие и полные прилагательные; особенности их значения, изменения.

Склонение полных прилагательных( обобщение изученного).

Особенности склонения притяжательных прилагательных.

Синтаксическая роль имён прилагательных ( полных и кратких) в предложении.

Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных.

Глагол

Глагол как часть речи:

  1. общее (грамматическое) значение;

  2. морфологические признаки (постоянные и непостоянные);

  3. синтаксическая роль.

Инфинитив, его грамматические особенности. Приставочный способ образования глаголов в русском языке. Роль приставки в изменении лексического значения глагола. Знакомство с некоторыми группами словообразовательных значений глаголов: начало действия (запеть), повторное действие (переписать), дополнительное действие (доплатить), приближение, присоединение (приехать, приклеить), удаление (отойти), направленность в пространстве- внутрь (вползти), вниз (слететь), вверх (взлететь) и др.

Вид глагола, видовая пара. Роль приставки в образовании глаголов совершенного вида (вылечить, подмести, разбудить).

Использование суффиксов –ива-(-ыва-) и –ова-(-ева)- для образования глаголов несовершенного вида. Переходные и непереходные глаголы. Возвратные и невозвратные глаголы. Спряжение глаголов. Изменение глаголов по наклонениям (условное, повелительное, изъявительное).

Условное наклонение: значение, образование ( формообразующий суффикс-л- и частица бы), изменение по числам и родам.

Повелительное наклонение: значение, образование и изменение.

Изменение глаголов в изъявительном наклонении по временам. Употребление глаголов несовершенного вида в форме трёх времён (настоящее, прошедшее, будущее сложное). Изменение глагола прошедшего времени по родам и числам. Изменение глаголов настоящего и будущего времени по числам и лицам. Безличные глаголы. Чередование гласных и согласных в корнях при образовании слов и их форм.

Синтаксическая роль глагола в словосочетании и предложении. Культура речи. Правильное употребление глаголов.

Повторение изученного

Резервные часы

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе
Пояснительная записка
В связи с тем, что количество часов на изучение русского языка в 5 классе сокращено с 204 часов по программе до 170 по базисному плану, сокращено количество часов на изучение отдельных тем, повторение. Изменено количество часов на изучение следующих тем:



Тема

часы по программе

часы по плану

Лингвистика – наука о языке

2

2

Введение в лингвистику. Вводный курс

Фонетика

93

4

81

3

Орфоэпия

5

4

Графика

7

6

Морфемика

5

4

Лексикология

5

4

Орфография

15

13

Морфология

4

3

Культура речи

5

4

Синтаксис и пунктуация

30

29

Текстоведение

13

11

Основные разделы лингвистики. Систематический курс

Словообразование

84

12

75

11

Лексика и фразеология

15

13

Морфология

Имя существительное

57

16

51

14

Имя прилагательное

14

12

Глагол

27

25

Повторение изученного

12

12

Резервные часы

13

-




204

170
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

Похожие:

Львова С. И. Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. / С. И. Львова, В. В. Львов iconУрока: Понятие об обособлении. Обособленные определения
Учебник: Русский язык. 8 кл.: учебник для общеобразоватетльных учреждений/ М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.;...

Львова С. И. Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. / С. И. Львова, В. В. Львов iconПредметный курс «Русский язык» (5 класс) Авторы: С. И. Львова, В. В. Львов
Кроме того, развернутое тематическое планирование курса включает основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе...

Львова С. И. Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. / С. И. Львова, В. В. Львов iconПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся...
В. В. Бабайцевой сборник: Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 кл.,10-11 кл./ Составитель Е. И. Харитонова....

Львова С. И. Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. / С. И. Львова, В. В. Львов iconТема урока: Чтение. Библиотеки. История книгопечатанья
Умк: Английский язык. 7 класс. Учебник для школ с углубленным изучением англ яз. Афанасьева О. В., Михеева И. В. 13-е изд. М.: 2012....

Львова С. И. Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. / С. И. Львова, В. В. Львов iconО. А. Жбанникова 11 августа 2014
Учебник: Немецкий язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ И. Л. Бим, Л. В. Садомова, М: Просвещение,2013

Львова С. И. Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. / С. И. Львова, В. В. Львов iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...
Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г. И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2010, учебника:...

Львова С. И. Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. / С. И. Львова, В. В. Львов iconС. Л. Шибанова рассмотрено и одобрено
Учебник: «Немецкий язык. 10 класс/Deutsch. Klasse 10». Учебник для общеобразовательных организаций. И. Л. Бим, Л. В. Садомова; Рос...

Львова С. И. Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. / С. И. Львова, В. В. Львов iconУчебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе»
Учебник: Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» для 5 класса. Авторы Ю. В. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко,...

Львова С. И. Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. / С. И. Львова, В. В. Львов iconРабочая программа Курганской Жанны Алексеевны высшая квалификационная...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой и Н. А. Николиной «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы» (Москва,...

Львова С. И. Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. / С. И. Львова, В. В. Львов iconЛитература для учителя Электронные дидактические пособия О. С. Габриелян,...
Программы курса химии для профильного и углубленного изучения химии в X–xi классах общеобразовательных учреждений (профильный уровень)...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск