Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 класса и реализуется на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по русскому языку, авторской Программы по русскому языку.


НазваниеПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 класса и реализуется на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по русскому языку, авторской Программы по русскому языку.
страница1/9
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > бланк резюме > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
c:\users\ор\desktop\2015-02-14 5б\001.jpg



1. Пояснительная записка
Данная Рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 класса и реализуется на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по русскому языку, авторской Программы по русскому языку. 10-11 классы общеобразовательных учреждений филологического профиля В.В.Бабайцевой (сборник: Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 кл.,10-11 кл./ Составитель Е.И.Харитонова.-М.: Дрофа, 2010г., учебник: Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11кл.: учеб.для общеоразоват. учреждений филол. профиля / В.В.Бабайцева..-М.:Дрофа, 2009.
Содержание курса русского языка в 10—11 классах профильного (филологического уровня обеспечивает формирование лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенций. «Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения».
Предлагаемая программа представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование, основное содержание с распределением учебных часов по основным разделам курса, материалы для контроля ЗУН обучающихся, методическое сопровождение курса.
Цели занятий по русскому языку в 10-11 классах общеобразовательных учреждений филологического профиля:

1) обобщение и систематизация изученного;

2) расширение теоретических сведений на основе обобщения ранее изученного;

3) совершенствование устной и письменной речи;

4) патриотическое, духовное и эстетическое воспитание учащихся средствами русского языка.
При построении программы для достижения этих целей учитывались следующие идеи (принципы):
1. Формирование и развитие лингвистической концепции служит надежной основой для совершенствования коммуникативной и культуроведческой компетенций. Это принципиальное положение определяет теснейшую связь теоретической и практической части курса.

2. Систематический теоретический курс русского языка (изложение теоретических сведений в логической последовательности) способствует формированию целостного представления о системе русского языка, его закономерностях и тенденциях развития. Системный характер изложения лингвистической теории позволяет углубить и расширить объем теоретических сведений, установить между ними системные связи, что имеет большое методическое значение.

  1. Изучение языка способствует развитию мышления.

  2. Изучение русского языка, одного из богатейших языков мира, имеет большое значение для патриотического, духовного и эстетического воспитания учащихся.

5. Функциональный подход к изучению языка обусловил внимание к тексту при обучении речи

6. Большое значение для понимания современного состояния языка имеет обращение к его истории

7. Изучение принципов русского правописания должно способствовать совершенствованию навыков грамотного письма.

  1. Совершенствование языкового чутья учащихся – важнейшее условие совершенствования их речи.

  2. Учащиеся 10-11 классов профильного уровня должны сформировать некоторые навыки научно-исследовательской работы, умение пользоваться словарями и справочниками.

10. Обращение к словарям и справочникам сопровождает изучение русского языка на протяжении всех школьных лет, и в частности на завершающем этапе обучения русскому языку – в 10-11 классах.
В соответствии с указанными целями для реализации отмеченных идей (принципов) в программе выделяются следующие разделы:

I. Введение в науку о языке. Общие сведения о языке.

П. Русский язык – один из богатейших языков мира.

  1. Принципы русского правописания.

  2. Повторение изученного.

Формы организации учебного процесса:

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приёмы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;
- различные виды разбора( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
- составление учащимися авторского текста на основе исходного, что представляет собой задание С1 Единого государственного экзамена;
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
-письмо под диктовку;
-комментирование орфограмм и пунктограмм.
Виды деятельности учащихся на уроке:

- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- взаиморецензирование;
-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- разные виды разбора ( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- выполнение практических заданий из КИМов;
- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;
- информационная переработка устного и письменного текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
пересказ текста с использованием цитат;
определение проблемы текста;
аргументация своей точки зрения;
переложение текста;
продолжение текста;
составление тезисов;
редактирование;
-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;
- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;
- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;
- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.


2. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения русского языка ученик должен знать /понимать:

  • функции языка;

  • строение текста, соотношение языка, речи и слова;

  • основные сведения о лингвистике как науке, о роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;

  • системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

  • строение текста, средства, создающие его цельность и связность;

  • понятие языковой нормы, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

  • компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;

  • основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

уметь:

  • правильно и свободно говорить и писать, соблюдая нормы русского литературного языка;

  • анализировать и строить тексты разных жанров, типов речи и стилей;

  • уместно употреблять синонимы и фразеологизмы;

  • производить все виды разбора (фонетический, лексический, морфемный, морфологический, синтаксический); производить анализ текста;

  • пользоваться разными типами словарей и справочников;

  • принимать участие в дискуссиях на различные актуальные темы, в том числе лингвистические; аргументировать свою точку зрения;

  • редактировать тексты;

  • составлять конспекты (подробные и сжатые), составлять планы разного характера (краткие, подробные, цитатные, тезисные).



По окончании 11-го класса учащиеся должны


  • иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;

  • владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;

  • уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном в устной и письменной формах;

  • выявлять подтекст;

  • владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах;

  • производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста;

  • уметь составлять план, тезисы, конспект художественного, публицистического, научно-популярного текста, устного сообщения, делать необходимые выписки;

  • пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания;

  • пользоваться общественно-политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя;

  • писать очерк, эссе, строить устное высказывание очеркового типа;

  • писать отзыв о художественном произведении, научно-популярной, публицистической статье;

  • составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем положения;

  • участвовать в диспуте, дискуссии;

  • иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимодействии с другими языками.

3.1.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 10 КЛАССЕ
Программа по русскому языку. 10-11 классы общеобразовательных учреждений филологического профиля. Авторы: В. В. Бабайцева - М.: Дрофа, 2008 год

Базовый учебник: Бабайцева В.В.. Русский язык: Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений филологического профиля/ В.В. Бабайцева. - М.: Дрофа, 2009.
Количество часов в неделю – 3

Контрольные диктанты –4

Контрольные сочинения – 4


п/п

Тема урока

Часы учебного времени

Тип урока

Виды учебной

деятельности

Планируемые

результаты

освоения

ч.материала(знать/ уметь)

Домашнее задание

Дата

проведения


план

факт

1

Вводный урок. Русский язык – один из богатейших языков мира.

1 час

Урок-диалог

Беседа о языке, знакомство с учебником

Знать:особенности изучения рус.яз на филол.уровне.

С.436-438







Повторение изученного материала

(10 часов)













2

Комплексный анализ текста.

1 час

Практикум

Анализ текста

Знать:план анализа текста. Уметь находить ключ.слова,выразит. ср-ва

Написать соч. «три главных слова в моей жизни»







3

Фонетика

1 час

Повторение

Сост. таблицы

Знать слогоделение слов, особ-ти.ударения,хар-ку звуков

Зад.6, дифференцир.







4

Морфемика. Словообразование.

1 час

Повторение

Морфемный разбор

Основные способы словообразования

Зад.7уч-ка, зад.1,8-10 тренинга по орф.







5 - 6

Морфология.

2 часа

Повторение

Проверочная раб по морфемике, морфолог.разбор,саост работа

Признаки и особ-ти всех частей речи

Зад.11,12







7

Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение.

1 час

Повторение

Синтаксич. анализ, комплексный анализ текста

Характеристика сл.соч,предложений и членов предложений.

Зад.15,19







8 - 9

Синтаксис. Сложное предложение.

2 часа

Повторение

Синтаксич. Разбор, составление схем

Виды сложных предложений

Выписать слож.предлож. с разныи видами связи







10 -11

Контрольный диктант с грамматическими заданиями и его анализ

2 часа

Проверка ЗУН







Работа над ошибками







Общие сведения о языке

(9 + 2 р.р. +4 (повторение) ч)













12

Функции языка.

1 час

Объяснение нового материала

Беседа, составление цитатного плана п.1

Составлять текст-рассуждение научного стиля

П.1,зад.23







13 - 14

Р.Р.Подробное изложение с сохранением авторских изобразительных средств.

2 часа

Урок развития речи

Анализ текста,словарная работа

Подробное изложение текста с сохранение автор.изобраз.ср-в.










15

Язык. Речь. Слово.

1 час

Объяснение нового материала

Беседа, работа столковым словарем

Знать значение слов язык,речь, слово

П.2.зад.31







16

Термины язык, речь, слово. Речевая деятельность.

1 час

Изучение нового материала

Аналитическая работа с текстом

Особенности текста научного стиля

П.3,зад.31







17т

Повторение орфографии. Правописание безударных гласных в корне.

1 час

повторение

Работа с тренингом

Правописание безударных гласных в корне

Тр.зад.14,16,18-20,22







18т

Повторение орфографии. Правописание чередующихся гласных в корне.

1 час

повторение

Работа с тренингом

Правописание черед.глас. в корне

Тр.28-30, тесты2







19

Русский язык – государственный язык Российской Федерации.

1 час

Урок усвоения нового материала

Работа с текстом п.4,анализ и составление плана текста.

Знать / понимать: роль русского языка как государственного языка РФ – языка государственного управления, официального устного и письменного общения, законодательных, исполнительных и судебных органов, СМИ; Уметь: извлекать необходимую информацию из различных учебно-наглядных текстов, справочной литературы, связно отвечать на поставленные вопросы, составлять подробный план текста.

П.4,зад.41







20

Русский язык как национальный язык русского народа. Русский язык как средство межнационального общения в Российской Федерации.

1 час

Урок усвоения нового материала

Беседа о роли рус.языка в РФ,составление вопросов к п.6,работа в парах.

роль русского языка как языка общенародного, созданного общностью словаря, грамматической и фонетической систем; интегрирующую функцию русского языка для русского и нерусских народов России;


П.5-6,зад.42 и 48 (по желанию)







21

Русский язык среди других языков мира.

Р.Р. Сочинение – рассуждение о русском языке.

1 час

Урок усвоения нового материала

Работа с п.7,написание сочинения-рассуждения

Знать / понимать: роль русского языка как языка, обслуживающего дипломатию, мировую торговлю, туризм, глобальные системы коммуникации (телеграф, радиосвязь, спутниковые сообщения, Интернет и т.п.); как международного языка, использующегося в качестве одного из рабочих языков ООН и ЮНЕСКО; уметь: извлекать необходимую информацию из различных учебно-методических текстов, справочной литературы; конспектировать текст, связно отвечать на вопросы, строить монологическое высказывание на основе исходного текста.

П.7,зад.49,52,53(устно), сообщения об ученых-лингвистах.







22.

Русистика на современном этапе

1 час

Изучение нового материала

Сообщения уч-ся,,лекция учителя, работа с п.8, проверочная работа

Знать актуальные проблемы лингвмстики,основные методы научных исследований

Составить конспект п.8







23 – 24т

Повторение орфографии. Правописание согласных в корне слова.

2 часа

Повторение и систеатизация изученного

Работа с тренингом,словарный диктант,распределительный диктант

Правописание согласных в корне слова

Тр.33,35,36, выучить слова из зад.37

Тр.42-44,тесты3







25 -26

Контрольный диктант с грамматическими заданиями и его анализ

2 часа

Урок проверки ЗУН

Диктант с доп.заданияи

Уметь пользоваться получ.знаниями










Русский язык – один из богатейших языков мира

(2 часа)













27

Состав современного русского языка.

1 час

Урок-практикум

Комплексный анализ текста, создание монологич.высказываний-рассуждений

Находить ср-ва выразительности языка, различать понятия «рус.яз» и «рус. литер.яз»

П.9,зад.57,58,подготовиться к дискуссии







28

Урок-дискуссия на тему: «С какого времени литературный язык можно считать современным?»

1 час

Урок-дискуссия

Участие в дискуссии, выступления

Уметь отстаивать свою точку зрения в рамках дискуссии на лингв.тему.

Вспомнить изученное о тексте.







Текст

( 9 + 1 + 2 часа)












  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 класса и реализуется на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по русскому языку, авторской Программы по русскому языку. iconПояснительная записка данная рабочая программа составлена на основе...
М. Т. Барановой (базовый уровень), на основе «Пособия для занятий по русскому языку в старших классах» В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова,...

Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 класса и реализуется на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по русскому языку, авторской Программы по русскому языку. iconРабочая программа по русскому языку. 7 класс пояснительная записка
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (базовый уровень) 2004 г

Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 класса и реализуется на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по русскому языку, авторской Программы по русскому языку. iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004г), примерной программы основного образования...

Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 класса и реализуется на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по русскому языку, авторской Программы по русскому языку. iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Авторской программы по английскому языку М. З. Биболетовой, Н. А. Трубаневой, включающий в себя компонент федерального государственного...

Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 класса и реализуется на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по русскому языку, авторской Программы по русскому языку. iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального...

Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 класса и реализуется на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по русскому языку, авторской Программы по русскому языку. iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 7 класс
Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы...

Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 класса и реализуется на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по русскому языку, авторской Программы по русскому языку. iconРабочая программа по английскому языку составлена учителем школы...
Нефёдовой Н. В. на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) образования...

Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 класса и реализуется на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по русскому языку, авторской Программы по русскому языку. iconПояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку...
«Английский язык» О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для 11 класса -м.: Просвещение, 2009 год, который соответствует федеральному...

Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 класса и реализуется на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по русскому языку, авторской Программы по русскому языку. iconРабочая программа по английскому языку составлена учителем школы...
Нефёдовой Н. В. на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) образования...

Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 класса и реализуется на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по русскому языку, авторской Программы по русскому языку. iconПояснительная записка рабочая программа элективного курса по русскому...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Подготовка обучающихся 9 класса к гиа по русскому языку» разработана в соответствии...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск