Скачать 162.75 Kb.
|
Диагностическая работа для учащихся 5-х классов по определению уровня сформированности метапредметных умений в рамках проведения промежуточной аттестации по итогам изучения программы по предметным линиям: русский язык, математика, география, биология, история, иностранный язык) Цель работы:
Содержание работы определяется следующими документами:
(Приказ МО РФ № 1897 от 17 декабря 2010 года). Структура и содержание работы: Работа состоит из 19 заданий по учебным предметам: русский язык, биология, математика, история, география, иностранный язык, основанных на работе с информацией и разработанной в соответствии с программой формирования универсальных учебных действий (Федеральный государственный образовательный стандарт, Приказ МО РФ от 06 октября 2009 года № 373), находящейся в четырёх представленных текстах. Тексты включают в себя рисунки, планы, фотографии, карты. Учащимся предлагается прочитать тексты и выполнить задания к тексту, непосредственно связанные с ним. В работе оценивается сформированность трех групп умений: 1 группа: умения включают в себя работу с текстом: общее понимание текста и ориентацию в тексте. Определение идеи текста, поиск и выявление в тексте информации, представленной в различном виде. 2-я группа: умения включающие в себя работу с текстом: Глубокое или детальное понимание содержания и формы текста. Анализ, интерпретация и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование выводов и суждений. 3 группа: включает в себя умения использовать информацию из текста для различных целей: для решения различного круга задач, с привлечением дополнительный имеющихся знаний. Основные характеристики работы
Характеристика заданий В работе использовались разнообразные типы и формы заданий. По форме ответа можно выделить следующие типы заданий: -задания с выбором правильного ответа; -задания со свободной краткой формулировкой ответа; - задания со свободной развернутой формулировкой ответа Распределение заданий по форме ответа
Сроки проведения и время выполнения работы На выполнение работы отводится два урока(90 мин), с перерывом. Работа выполняется 29 апреля в соответствии с планом проведения промежуточной аттестации. Работа сопровождается инструкциями ( для педагога и учащегося. Оценка выполнения заданий и работы в целом Работа сопровождается методическими рекомендациями для проверяющих и критерии оценивания каждого задания. Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если его содержание (или номер ответа) соответствует правильному ответу, обозначенному в методических рекомендациях. Задание считается невыполненным в следующих случаях: - указан неправильный ответ; -указаны несколько ответов, даже, если среди них есть правильный ответ; -ответ не указан Оценка выполнения работы осуществляется как по отдельным предметным линиям, таки по группам умений, по работе в целом. При анализе результатов, необходимо учитывать следующие критерии сформированности умений: Оптимальный критерий критерий –успешность выполнения работы равна 65% и выше, успешность выполнения 50%- минимальный критерий сформированности умений. Если результаты выполнения работы, отдельной её части ниже 50%, то это идентифицирует проблемы в освоении общеучебных умений. Инструкция для учителя:
Предметная область: биология, русский язык. Прочитай текст№1 и выполни задания 1-4 к тексту. Бактерии — одни из самых древних обитателей Земли, они живут уже более трёх миллиардов лет. Эти микроорганизмы состоят всего из одной клетки, и увидеть их можно только в микроскоп. В переводе с греческого «бактерия» означает «палочка». Но на самом деле эти организмы бывают очень разнообразными по форме: шаровидные (кокки) — в виде цепочки шаров (стрептококки — рис. 1) или в виде гроздей (стафило кокки — рис. 2), палочковидные (бациллы — рис. 3), изогнутые (вибрионы — рис. 4), спиральные (спириллы — рис. 5) Рис. 1 Рис.2 Рис.3 Рис.4 Рис. 5 Среди бактерий есть много паразитов, которые могут вызвать опасные заболевания, такие, как дизентерия, туберкулёз, чума, холера и многие другие. Попадая в организм человека, бактериипаразиты находят условия, подходящие для размножения и питания,— таким образом, может возникнуть определённая болезнь. Но существует много и бактерийпомощников. Так, при жизнедеятельности почвенных бактерий образуется перегной, который представляет собой раз ложившиеся остатки растений и животных и содержит все необходимые для жизни растений вещества. В кишечнике многих животных и человека обитают бактерии, которые помогают переваривать потребляемую организмом пищу. Без бактерий невозможно получить кефир, творог, сметану, сыр и другие молочнокислые продукты. При изготовлении этих продуктов в молоко помещают специальные молочнокислые бактерии. В результате деятельности микроорганизмов происходит процесс брожения молока и в нём образуется молочная кислота. Лучше всего молочнокислые бактерии развиваются при температуре 25—40 °С. Рост бактерий в молоке и молочных продуктах замедляется при температуре ниже 10 °С, а при температуре 3—4 °С их жизнедеятельность практически полностью прекращается. Примерно такая же зависимость активности жизнедеятельности от температуры наблюдается и у многих других бактерий. Задание №1 Цель: Установление соответствия между вербальной и невербальной формой информации. Название бактерий обычно связано с их формой. Опираясь на текст, установи соответствие между фотографией бактерии и её названием. Запиши в ответ выбранную букву рядом с соответствующей цифрой. ФОТОГРАФИЯ БАКТЕРИИ НАЗВАНИЕ БАКТЕРИИ 1) А. холерный вибрион Б. бацилла столбняка В. туберкулёзная палочка Г. стафилококк золотистый Ответ: 2) 1)________________________ 2)_________________________ Ответ: 1-А, 2-Г 1балл- правильно выбраны 2 ответа 0 баллов- другие ответы Задание №2 Цель: Классификация объектов, по обобщённому названию группы. В тексте «Царство бактерий» рассказывается о разных бактериях. На какие две группы автор текста делит бактерии? Дополни приведённую ниже схему, записав названия этих групп. Какую роль играют бактерии каждой из этих групп в природе или в жизни человека? Приведи по одному примеру для каждой из групп и запиши после слов «Роль бактерий». Ответ 2(1): Оценивание заполнения схемы. 1группа: паразиты( бактерии-паразиты, болезнетворные бактерии); 2 группа - помощники( бактерии-помощники) 2 балла- верный ответ 1 балл - для одной группы приведено другое, самостоятельно сформулированное название, верно отражающее основное свойство группы, например «вредные бактерии» или « бактерии, помогающие людям», ИЛИ в названии второй группы указано только на одну часть бактерий-помощников, например»получающие гной», «помогающие пищеварению» ит.п. 0 баллов - другие ответы Ответ 2(2): Оценивание примеров. 2 балла- правильно приведено по одному примеру. Допускается использование цитат из текста. 1 балл- правильно приведен только 1 пример 0 баллов- другие ответы Задание №3 Цель: Определение стиля и темы текста, посредством анализа системы выразительных средств языка. Подбор заголовка к тексту. Определи стиль текста. Аргументируй свой ответ_________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Определи тему текста _________________________________________________________ Озаглавь тест________________________________________________________________ Ответ 3(1): 1 балл- Научный ; 0 баллов- другой ответ 1 балл – приведен аргументированный ответ 0 баллов- аргументированный ответ отсутствует Ответ 3(2): 1 балл- тема определена верно 0 баллов- тема текста определена не верно Ответ 3(3): 1 балл- верно подобран заголовок текста 0 баллов- заголовок подобран не верно Задание №4 Цель: выявление информации явно заданной в тексте, подбор синонимов. Ниже приведён список слов. Обведи номер слова, которое используется в представленных выше текстах для обозначения бактерий. 1) компоненты 2) микроорганизмы 3) дизентерия 4) молочная кислота Ответ: 2) микроорганизмы 1 балл- правильный ответ 0 баллов- другой ответ Предметная область: история, русский язык Прочитай текст №2 и выполни задания к тексту № 1-4 Культ крокодила Культ крокодила был распространён в Верхнем и Нижнем Египте. Но не везде, например его не было в Элефантине 1. Особую значимость культ приобрёл в г.Фивы и в Эль-Фаюме — оазисе в Ливийской пустыне. Нрав крокодила и отношение его к другим животным и к человеку создали ему славу злого существа, опасного для всего живого, соприкасающегося с ним. Слава крокодила как наглого хищника нашла яркое выражение в том, что некоторые слова, служившие для обозначения дурных душевных свойств и качеств человека, изображались на письме знаком крокодила. В Египте крокодилы олицетворяли бога нильских вод Себек-Ра, им приписывалась способность повелевать разливами Реки, приносящими на поля плодородный ил. В глав- ном культовом центре крокодилов и бога Себека-Раг. Шедите (греческое название — Крокодилополь), расположенном в оазисе Эль-Фаюм, выбирали крокодила, подходя- щего для того, чтобы стать воплощением на земле души Себека-Ра. В Эль-Фаюме и в окрестностях Фив людям запрещалось убивать крокодилов даже при непосредственной угрозе собственной жизни. Человека, которого утащил крокодил, хоронили с особыми почестями. ____________________________________ 1 Элефантbна (Elephantine) — древнегреческое название острова на р. Нил (напротив Асуана) и древнего поселения на нём. Элефантина была центром торговли Древнего Египта с Югом. Выполни задания к тексту: Задание №1 Цель: Определение основной идеи текста. Чему посвящен текст? Обведи номер ответа. 1) особенностям разведения крокодилов в Египте 2) почитанию крокодила в Египте 3) повадкам крокодила 4) природе Египта Ответ: 2) почитанию крокодила в Египте 1 балл- выбран правильный ответ 0 баллов- другие ответы Задание №2 Цель: находить и выявлять в тексте информацию в тексте. Древние египтяне считали, что бог нильских вод Себек-Ра… 1) способен повелевать разливами Нила 2) наказывает людей за их дурные качества 3) влияет на изменение направления ветров, приносящих засуху 4) покровительствует рыбной ловле и охоте на животных в прибрежной полосе Ответ: 1) способен повелевать разливами Нила. 1 балл- выбран правильный ответ 0 баллов- другие ответы Задание №3 Цель : Оценивать достоверность информации на основе сопоставления данных из разных частей текста, карты. В прочитанном тексте говорится о нескольких территориях Древнего Египта. Ученик Петя А. описал расположение этих территорий. Какие из его описаний верны, а какие — нет? Обведи в таблице «Верно» или «Неверно» для каждого суждения. Ответ: Неверно- Неверно- Верно 3 балла- все ответы выбраны верно 2 балла- 2 ответа выбраны верно 1 балл- один ответ выбран верно 0 баллов- отсутствуют правильные ответы Задание № 4 Цель: Использование информации из текста и рисунка для решения и обоснования проблемы. Перед тобой две древнеегипетские записи. Какая запись соответствует названию города Фивы, а какая — названию острова Элефантина? Объясни свой ответ. Ответ: А- Элефантина, Б-Фивы. 2 балла -приведено объяснение, в котором говорится о том, что в записи города Фивы есть крокодил, а крокодилы почитались в Фивах или почитались в Элифантине.2 балла- правильный ответ. В ответе указано, что Элефантина- название, связанное со слонами (английское слово), а Фивы- с крокодилами( иероглиф в названии). Неверные рассуждения не приведены. 1 балл - дан правильный ответ, но приведены неполные или неверные объяснения. 0 баллов- другие ответы Предметная область: математика, русский язык Прочитай текст №3. Выполни к нему задания №1-7 Записки путешественника Робина. (По мотивам Д.Дефо «Робинзон Крузо») На двенадцатый день нашего плавания подул с северо-востока ветер с такой угрожающей силой, что кораблю пришлось, отдавшись во власть урагана, плыть, куда гнали нас волны. Судно могло каждую минуту расколоться надвое. Нам осталось одно: позаботиться о спасении собственной жизни. После катастрофы я остался один. Волны вынесли меня на берег острова. Мне было тогда всего лишь 25 лет… Из полузатонувшего корабля я перевез некоторые вещи. В кубрике я обнаружил продукты: кофе, пшеничные зерна, картофель, чай, шоколад и сахар. Пшеничных зерен было всего три горсти, а картофелин - два десятка. На моем острове росли фрукты: сытные бананы, манго, лимоны и сладкие ананасы. Я нашел участок плодородной земли, с большим трудом обработал его и посадил картофель и пшеницу. Мой небольшой огород выглядел так (смотри план). План огорода Вскоре я собрал первый урожай. Небольшую часть урожая я оставил для пропитания, а остальное снова посадил. Для этого мне пришлось увеличить площадь пшеничного поля на 1/4 от первоначальной его площади . Питание мое, надо признать, было довольно скудным: 3/4 рациона составляли фрукты, которые в изобилии росли на острове, 1/5 рыба, которую мне удавалось поймать возле берега, 9/100- мелкая живность, обитающая на острове. И только 1/100- хлеб, который мне удалось испечь через год упорного земледелия. 12м 14м 32м пшеницаа картофель Чтобы не преврати (тся,ться) в д…каря, я не позв..лял себе л..ни(тся, ться). Мой сон составлял не более 1/3 суток, 3/6 суток составляла разнообразная работа, оставшееся время уходило на поиски пищи и непродолжительный отдых. Я научился плести, как и древние люди, разнообразные вещи из растительных волокон, гибких прутьев, волос. Это были веревки, корзины, сети. Во время путешествия по острову я нашел глину и, добавляя в нее воду, делал простейшую посуду, которая после обжигания становилась твердой. Место это было недалеко, но из-за густых зарослей приходилось довольно долго до него добираться. Предполагаю, что первые дни я преодолевал не более четверти километра за полчаса. Правда, через неделю тропа заметно расширилась, и мне удавалось уже проходить полкилометра за 25 минут. Задание №1 Цель: умение выбирать и использовать информацию для решения учебной задачи. Самостоятельно сконструировав способ решения. 1.Внимательно прочитайте текст «Записки путешественника Робина». В тексте найдите размеры участка, на котором Робин посадил пшеницу. Найдите площадь пшеничного поля и заполните таблицу №1: Таблица №1
Ответ:
Максимум 7 баллов 1 балл -найдена в тексте информация о размерах участка; 1балл-правильно найдено числовое значение площади старого поля, засеянного пшеницей 3 балла - правильно вычислено числовое значение площади нового поля 1 балл -правильно указаны в ответе единицы измерения площади ( во всех ответах) 1 балл- правильно выполнено округление числа Задание №2 Цель: Выявлять информацию явно заданную в тексте и решать с ее помощью учебно- познавательную задачу на движение. Найдите в тексте информацию о том, как Робин ходил за глиной. Определите скорость Робина в м/мин в первые дни. Заполните таблицу №2: Таблица №2
Ответ:
Максимально 4 балла 1 балл- найдена в тексте информация о времени 1 балл- найдена в тексте информация о расстоянии 2 балла- правильно найдена скорость Робина 1 балл -правильно указаны единицы измерения скорости. Задание №3 Цель: устанавливать соответствие названий с их величинами Найдите в тексте информацию о рационе питания Робина. На круговой диаграмме, в каждой его части, запишите названия продуктов питания, которые употреблял Робин. Круговая диаграмма Ответ: 3/4 фрукты, 1/5- рыба, 9/100- мелкая живность, 1/100- хлеб. 1 балл --за каждый правильно подписанный сектор – 1 балл. Максимальное количество 4 балла Задание№4 Цель: Выявлять информацию явно заданную в тексте и решать с ее помощью учебно- познавательную задачу . Найдите в тексте режим дня Робина. Сколько времени (в часах) Робин спал? Сколько времени (в часах) Робин работал? Заполните таблицу №3: Таблица №3
Ответ:
Максимальное количество 2 балла 1 балл- правильно вычислено время сна Робина 1 балл- правильно вычислено время работы Робина Задание №5 Цель: Использование полученных знаний для восстановления орфографической целостности текста. Вставьте в предложении пропущенные орфограммы Чтобы не преврати (тся,ться) в д…каря, я не позв..лял себе л..ни(тся, ться) Ответ: Чтобы не превратиться в дикаря, я не позволял себе лениться. Максимальное количество 5 баллов 1 балл- за каждый правильно записанный глагол с -ться и -тся 1 балл- за каждое слово , в котором правильно записана безударная гласная в корне слова Задание №6 Цель: интерпретация текста с целью объяснения выражения Приведи доказательство того, что у Робина был «непродолжительный отдых». Доказательства_______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Ответ: на отдых у него оставалось 4 часа в сутки ( 1/6 суток) 1 балл- правильный ответ 0 баллов- не приведены доказательства Задание №7 Цель: Сравнивать информацию, заключённую в тексте, по заданному критерию Найди утверждение, которое соответствует содержанию текста. Обведи номер этого утверждения. 1) На острове я нашёл глиняную посуду, которую сделали древние люди. 2) Во время путешествия я нашёл глиняную посуду. 3) Во время путешествия по острову я нашел глину. Ответ: Во время путешествия по острову я нашел глину. 1 балл- правильный ответ 0 баллов –другой ответ Текст №4 . Задания № 1-2 Предметная линия: английский язык Read the text and give a short answer from it My name is Nina. I am twelve years old. I live in Russia with my mother, father and an elder brother. My mother is a teacher and my father is a doctor. We have got a cat. Its name is Murka. It is funny and naughty, and I like playing with it very much. Murka likes to run, jump and play with a small ball. I want to be a teacher because I love children and I want to teach them Literature as my mother. Задание №1. Цель: Использование информации из текста для формулировки , создания и записи собственного ответа, на основе полученных знаний. Answer the questions: e. g. How old is she? - ten 1. What is her name? - __________________________________________________ 2. What does her mother do? - ____________________________________________ 3. What pet has she got? - _______________________________________________ 4. Has she got a younger brother? - (Yes /no)_________________________________ 5. What is she going to be? Why? __________________________________________ Ответ:
1 балл- за каждый правильный ответ Максимальное количество 5 баллов Задание №2 Цель: использование информации из текста для проверки уровня сформированности лексико-грамматических навыков Choose the correct item 1. My name … Nina. A is B are C am 2.She …..in Russia. A live B lives C is living 3.She … got a cat. A has B had C have 4. …. father is a doctor. A Its B His C Her 5. Murka … run, jump and play. A must B can C is Ответ:1-А, 2-В, 3-А, 4-С, 5-В 1 балл -за каждый правильный ответ Максимальное количество 5 баллов Предметная область: география Задание №1 Цель: Нахождение причинно-следственных связей Рассмотри рисунок, установите причины указанных явлений: А) Смена времен года происходит благодаря _______________________________________ _____________________________________________________________________________. Б) Смена дня и ночи происходит благодаря ________________________________________ _____________________________________________________________________________. В) Свет и тепло неравномерно распределены на поверхности Земли благодаря__________ _____________________________________________________________________________. Ответ: А) наклону земной оси и вращению Земли вокруг Солнца/ годовому вращению Земли Б) вращению Земли вокруг оси/суточному вращению Земли В) шарообразной форме Земли 1балл- за каждое верно законченное утверждение 3 балла - максимальное количество баллов Задание №2 Цель: установление соответствия. На основе полученных знаний Установите соответствие между именами путешественников и их вкладом в развитие географии, заполни таблицу №2, указав во второй строке соответствующую букву: Таблица №2
Ответ:
1 балл –за каждое верно установленное соответствие Максимально 6 баллов Ресурсы: Г.С. Ковалёва, И.П.Васильевых, Ю.Н.Гостева и др., Просвещение 2014 «Метапраедметные результаты. Стандартизированные материала для промежуточной аттестации 5 класс» |
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной пограммы начального общего образования 11 | Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования | ||
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями... | Планируемые результаты освоения обучающимися мбоу лицея №5 основной образовательной программы основного общего образования | ||
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования | Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Панируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 9 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |