МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ №21 ГОРОДА ХИМКИ
РАССМОТРЕНО
Руководитель кафедры
__________________
Протокол №_____от
«____»__________20____г.
| СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
___________Ананьина О.В «___» ____________ 20___ г.
| УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ ЛИЦЕЙ №21 г.Химки
_________________ Т.А.Шелепина «___» ___________ 20___ г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2016-2017 учебный год по немецкому языку
(указать предмет)
Уровень обучения (класс) _6 «Г»__________________________________________________________
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Учитель Жукова Светлана Николаевна ___ _____________________________________
Квалификационная категория ___высшая _______________________
Программа разработана на основе рабочей программы предмета «Немецкий язык.» для _УМК «Вундеркинды»__5-9_ классов Радченко О.А. Издательство «Просвещение» и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МАОУ Лицей №21 г. Химки. г. Химки
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ немецкий язык
| КЛАСС (Ы) 6г
| УМК Немецкий язык. Вундеркинды.6 класс.
| КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ: 3
| КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД: 102
| УЧЕБНИК для общеобразовательных учреждений «Немецкий язык. Вундеркинды. 6 класс». Издательство «Просвещение»
| АВТОР УЧЕБНИКА О.А. Радченко , И.Ф. Конго, К. Зайферд
|
№
n\n
| НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА
| СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА
| 1.
| Планируемые результаты освоения учебного предмета
| Личностные результаты. Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты. С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений:
генерировать идеи;
находить не одно, а несколько вариантов решения;
выбирать наиболее рациональное решение;
прогнозировать последствия того или иного решения;
видеть новую проблему;
готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
работать с различными источниками информации;
планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
сделать электронную презентацию.
Предметные результаты. Ожидается, что выпускники основной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.
В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
в области говорения
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;
в области аудирования
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;
- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
в области письма и письменной речи
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.
В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения немецкого языка в 5 классах в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники должны уметь:
- применять правила написания слов, изученных в основной школе;
- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
- иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;
- владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;
- иметь представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.
В плане развития компенсаторной компетенции результатом обучения иностранному языку в 6 классах должно стать умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики.
Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.
Общеучебные умения выпускников основной школы предполагают следующее:
- научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;
- научиться работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять таблицы); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию;
- научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;
- научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;
- овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приёмами.
Специальные учебные умения включают в себя способность:
- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
- освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;
- пользоваться ключевыми словами;
- вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
- при необходимости использовать перевод.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой и физической сферах:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом;
- стремление вести здоровый образ жизни.
| 2.
| Содержание учебного предмета, курса (с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности; количество контрольных работ)
| Учебная программа 6 класса состоит из 8 глав включает следующие темы:
1. Начальные сведения о Германии. Жизнь в больших городах. Берлин. Санкт- Петербург.
2. Природа осенью в Германии и России.
3. Распорядок дня. Который час? (Школа и школьные предметы.)
4. Зимние праздники в Германии и России (Рождество, Новый год).
5. Внешность. Здоровье. Гигиена.
6. Мой город. (Гамбург и Санкт-Петербург). Моё село.
7. Домашние животные в нашей жизни.
8. Праздники. Карнавал в Санкт-Петербурге.
В начале каждой главы даётся краткое введение, задачей которого является подготовка и мотивация учащихся к восприятию содержания учебника, пробуждение интереса к тому, что будет происходить на уроках.
Каждая глава у содержит:
1) небольшие учебные тексты монологического и диалогического характера, которые отражают типичные ситуации повседневного общения. Диалоги представляют собой целостные сценки с собственными маленькими сюжетами. Скомбинированные в разной последовательности, они выстраиваются в сюжетное представление;
2) систему заданий к текстам: от первого прослушивание с заданием на глобальное или выборочное понимание содержания через детальную семантизацию, фонетическую отработку, обучение чтению вслух и реконструкцию по разнообразным опорам до фазы полного понимания тек&
ста, творческого использования включённого в него языкового и речевого материала;
3) коммуникативные задания, предполагающие использование изученной лексики и грамматики в ситуациях реального общения на уроке. Дети вовлекаются в события Именно они находятся в центре внимания. Интерактивные задания создают в классе ситуации, в которых школьники сотрудничают, находят то, что их объединяет, и учатся не отвергать, а уважать иное мнение.
.В конце каждой главы обобщается всё, чему за это время научились дети.
В рабочей тетради представлены:
- опоры для тренировочного и продуктивного этапов работы с диалогом;
- разнообразные задания для закрепления лексических и орфографических навыков: кроссворды, лабиринты, змейки, зашифрованные письма;
- задания для работы над грамматикой, в основе которых в большинстве случаев лежит текст;
- разрезные карточки для лексических игр;
- задания для парной работы;
- упражнения для развития письменной речи: школьники переписываются с героями учебника и друг с другом, пишут маленькие сочинения.
В учебном году предусмотрено 5 проверочных работ и 2 контрольные работы(одна из которых итоговая).
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
____6__ класс (ы) ____102__ ч (_____3_ч в неделю)
№ п/п
| СОДЕРЖАНИЕ
(РАЗДЕЛЫ, ТЕМЫ)
| Кол-во часов
| 1
| Семья Хебелер
| 1
| 2
| Семья Хебелер и их хоббu.
| 1
| 3
| Семья Хебелер едет в Берлин
| 1
| 4
| Любимая грамматика. Завтра семья Хебелер едет в Берлин.
| 1
| 5
| Мелани и её дневник
| 1
| 6
| В музее Пергамон. Необычные музеи.
| 1
| 7
| Тренируем грамматику
| 1
| 8
| Семья Хеблер едет из Берлина в Гамбург
| 1
| 9
| Хайко и Мелани за компьютером. Работа с песней.
«Санкт-Петербургский романс»
| 1
| 10
| Подведение итогов и подготовка к проверочной работе главы 1.
| 1
| 11
| Проверочная работа №1
| 1
| 12
| Осень в Германии и России. Составление электронного письма (E-Mail) о подготовке к путешествию.
| 1
| 13
| Осень. Праздник урожая.
| 1
| 14
| E – Mail Маше и Антону
| 1
| 15
| E – Mail Маше и Антону
| 1
| 16
| Чьи яблоки спелее? Степени сравнения прилагательных.
| 1
| 17
| Диалоги об урожае и о Празднике урожая.
| 1
| 18
| Тренируем грамматику. Образование степеней сравнения прилагательных.
| 1
| 19
| Тренируем грамматику. Образование степеней сравнения наречий.
| 1
| 20
| Работа над грамматическим материалом: cтепени сравнения наречий;
работа над песней „Bunt sind schon die Wälder“
|
1
| 21
| E-Mail Meлaни u Хейko.
| 1
| 22
| Дневник Мелани.
| 1
| 23
| Подведение итогов и подготовка к проверочной работе по материалам главы2.
| 1
| 24
| Проверочная работа № 2
| 1
| 25
| Выставка „Herbst in meiner Heimat“
| 1
| 26
| Распорядок дня.Текст «Бабушка ищет своё кольцо».
| 1
| 27
| Последнее воскресение. Каким оно было?
| 1
| 28
| Поём вместе! Работа с песней
| 1
| 29
| Вот так я провёл день! Глаголы haben и sein
| 1
| 30
| Тренируем грамматику.
| 1
| 31
| Жизнь без телевизора
| 1
| 32
| Школа и школьные предметы в России
| 1
| 33
| Школьные предметы в Германии
| 1
| 34
| Интересная информация
| 1
| 35
| Поём вместе! Игра «Правда или нет?»
| 1
| 36
| Подведение итогов и подготовка к проверочной работе по материалам главы 3.
| 1
| 37
| Проверочная работа № 3
| 1
| 38
| День лентяя; день какого-либо литературного героя; день известного героя мультфильмов и т. п.
| 1
| 39
| Зимние праздники в Германии и России. Скоро Рождество!
| 1
| 40
| Покупки на Рождество - это детская игра? Какой глагол подходит?
| 1
| 41
| Адвент, Адвент… Письмо для Марион. Адвент-календарь Марион
| 1
| 42
| День Святого Николая
| 1
| 43
| Мелани рассказывает в школе о Дне Святого Николая
| 1
| 44
| Что можно найти в мешке Святого Николая? Стихотворение о Святом Николае.
| 1
| 45
| Рождественские блюда в Германии. Рождественские пожелания
| 1
| 46
| Рождественские открытки
| 1
| 47
| Работа с песней „Oh, Tannenbaum» Дневник Мелы.
| 1
| 48
| Проведение тренировочной проверочной работы.
| 1
| 49
| Проверочная работа № 4
| 1
| 50
| Рождественское/ новогоднее поздравление
| 1
| 51
| Рождественский/ новогодний праздник
| 1
| 52
| Глаголы с частицей -sich- и без неё.
| 1
| 53
| Тренируем грамматику. Мелани недовольна своим братом.
| 1
| 54
| Разговор родителей. Мелани ведёт дневник
| 1
| 55
| Родительское письмо-сюрприз
| 1
| 56
| Читаем комиксы и электронные письма
| 1
| 57
| Советы от Марион. Один дома.
| 1
| 58
| Машин рецепт.Что случилось с Машей?
| 1
| 59
| Что случилось с Машей?
| 1
| 60
| Советы Екатерины Второй
| 1
| 61
| Поём вместе! Рассказ о Екатерине Второй
| 1
| 62
| Контроль и оценка/самооценка знаний, умений и навыков по теме главы.
| 1
| 63
| Контрольная работа .
| 1
| 64
| Мой распорядок дня
| 1
| 65
| Описание внешности
| 1
| 66
| Мой город
| 1
| 67
| Это основала Екатерина ВтораяЕкатерина Вторая в гостях у Маши
| 1
| 68
| Гамбург в картинках
| 1
| 69
| Гамбург - город моряков. Современный Гамбург
| 1
| 70
| Тренируем грамматику. Город мечты Хейко
| 1
| 71
| Тренируем грамматику. Что вы делаете в воскресенье?
| 1
| 72
| Любимая улица семьи Хебелер в Гамбурге
| 1
| 73
| Посещение Петербурга План города. Достопримечательности Санкт- Петербурга
| 1
| 74
| По вечерам Мелани делает записи в дневнике.
| 1
| 75
| Контроль владения материалом главы.
| 1
| 76
| Проверочная работа №5.
| 1
| 77
| Письмо о родном городе. Программа для туристического знакомства с родным/любимым городом
| 1
| 78
| Домашние животные в нашей жизни
| 1
| 79
| Дядя Удо и его домашние животные
| 1
| 80
| На крестьянском дворе у дяди
| 1
| 81
| Азинелла. Что это такое?
| 1
| 82
| Азинелла. Что это такое?
| 1
| 83
| Кто же это такой?
| 1
| 84
| Разнообразие пород собак
| 1
| 85
| Повторяем грамматику.Дневник Мелани.
| 1
| 86
| День с Мелой и Хейко
| 1
| 87
| Такие у нас домашние животные
| 1
| 88
| Повторение изученного материала главы.
| 1
| 89
| Тест по теме «Мой город»
| 1
| 90
| Письмо другу о своём любимом животном
| 1
| 91
| Стенгазета «Наши любимые животные»
| 1
| 92
| Всё для карнавала. Покупаем джинсы
| 1
| 93
| Дети хотят принять участие в карнавале.
| 1
| 94
| Тренируем грамматику. Семье Хебер нужны новые вещи.
| 1
| 95
| Кёльнский карнавал. Поём вместе!
| 1
| 96
| Карнавал в Кёльне
| 1
| 97
| День Санкт - Петербурга
| 1
| 98
| Повторение и систематизация лексического и грамматического материала за год.
| 1
| 99
| Итоговая контрольная работа за курс 6 класса.
| 1
| 100
| Работа с текстами.
| 1
| 101
| Кёльнский собор.
| 1
| 102
| Рекламный плакат? Без проблем!
| 1
| |