ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПМ 06 ОРГАНИЗАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2016 -17 уч. год
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 31.02.01 Лечебное дело, входящей в состав укрупненной группы специальностей 31.00.00 Клиническая медицина.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский медицинский колледж».
Согласовано
на заседании ЦМК «Лечебное дело»
Председатель Комардина И.В............
Протокол № 1 от 1.09.2016 г.
|
| Утверждаю:
Зам. директора по УПР
С.Е. Калистратова …………..
1.09. 2016 г.
|
Разработчик:
Кожевина Лариса Игоревна –преподаватель общепрофессиональных и клинических дисциплин.
Рекомендована Методическим Советом ГБОУ СПО Челябинского базового медицинского колледжа.
Заключение Совета протокол № 1 от 1 сентября 2016 г.
-
| СОДЕРЖАНИЕ | стрАНИЦЫ | | | | 1. | ПАСПОРТ ПРОГРАММы производственной ПРАКТИКИ. | 4 | 2. | требования к результатам освоения ПРОграммы ПРОИЗВОДСТВЕНной практики. | 6 | 3. | СТРУКТУРа, содержание производственной практики | 11 | 4. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ производственной ПРАКТИКИ | 20 | 5. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РезультатОВ освОения производственной практики
| 22 | 6 | Дневник производственной практики
| 26 | 7 | Приложения
| |
1.паспорт ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая Программа производственной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело, входящей в состав укрупненной группы специальностей 31.00.00 Клиническая медицина, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организационно-аналитическая деятельность.
1.2. Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Производственная практика профессионального цикла «Организационно-аналитическая деятельность»
1.3. Цели и задачи производственной практики – требования к результатам производственной практики:
Программа производственной практики направлена на углубление первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности. Производственная практика является завершающим этапом профессионального модуля «Организационно-аналитическая деятельность»
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт (ПО):
работы с нормативно-правовыми документами;
работы с прикладными информационными программами, применяемыми в здравоохранении;
работы в команде;
ведения учетно-отчетной документации
уметь:
организовать рабочее место;
рационально организовать деятельность персонала и соблюдать этические и психологические аспекты работы в команде;
анализировать эффективность своей деятельности;
внедрять новые формы работы;
использовать нормативно-правовую документацию, регламентирующую профессиональную деятельность;
вести утвержденную учетно-отчетную документацию, в том числе с использованием компьютера;
применять информационные технологии в профессиональной деятельности;
применять методы медицинской статистики, анализировать полученные данные; участвовать в защите прав пациента.
знать:
основные нормативные и правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;
компьютерные сети и сетевые технологии обработки информации;
методы зашиты информации;
основные понятия автоматизированной обработки информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
использование информационных технологий в здравоохранении;
демографические проблемы Российской Федерации, региона;
значение мониторинга;
медицинскую статистику;
виды медицинской документации, используемые в профессиональной деятельности;
принципы ведения учета и отчетности в деятельности фельдшера;
функциональные обязанности фельдшера, работника структурного подразделения;
вопросы экономики, планирования, финансирования здравоохранения;
основы организации лечебно-профилактической помощи населению;
принципы организации оплаты труда медицинского персонала, учреждений здравоохранения;
принципы организации медицинского страхования;
основы управления качеством медицинской помощи.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.
Результатом освоения программы производственной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности –« Организационно-аналитическая деятельность», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями, практическим опытом (ПО), простейшими медицинскими услугами (МУ):
2
КОД
| Наименование результата обучения
| ПК 6.1.
| Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы команды.
| ПК 6.2.
| Планировать свою деятельность на ФАПе, поликлинике, центрах общей врачебной практики и анализировать ее эффективность.
| ПК 6.3.
| Вести медицинскую документацию.
| ПК 6.4.
| Организовывать и контролировать выполнение требований противопожарной
безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, поликлинике,
центрах общей врачебной (семейной) практики.
| ПК 6.5.
| Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы.
| ОК 1
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| ОК 2
| Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
| ОК 3
| Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
| ОК 4
| Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
| ОК 5
| Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
| ОК 6
| Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
| ОК 7
| Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
| ОК 8
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации
| ОК 9
| Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
| ОК10
| Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
| ОК 11
| Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку
| ОК12
| Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
| ОК13
| Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
| 1. Заполнение основных форм первичной учетной медицинской документации ФАП, поликлиники, ЦОВП, ДДУ, школы:
Учетная форма №074/у Журнал регистрации амбулаторных больных
Учетная форма№075/у Тетрадь записи беременных, состоящих по наблюдением ФАП, роддома
Учетная форма№109/у Журнал записи вызовов скорой медицинской помощи
Учетная форма №110/у Карта вызова скорой медицинской помощи
Учетная форма№100/у Вкладной лист к карте вызова скорой медицинской помощи (на пораженного больного) в чрезвычайной ситуации .
Учетная форма № 114/у Сопроводительный лист станции скорой медицинской помощи .
Учетная форма №117/у Журнал регистрации приема вызовов и их выполнения отделением экстренной и планово-консультативной помощи
Учетная форма №120/у Журнал регистрации плановых выездов (вылетов)
Учетная форма №165/у-96 Экстренное донесение о чрезвычайной ситуации .
Учетная форма № 166/у-96 Срочное донесение о чрезвычайной ситуации (последующее), заключительное .
Учетная форма №168/у-96 Журнал учета чрезвычайных ситуаций
Учетная форма N 025/у-04 "Медицинская карта амбулаторного больного"
Учетная форма N 025-12/у "Талон амбулаторного пациента"
Учетная форма N 30/у-04 "Контрольная карта диспансерного наблюдения"
Учетная форма N 057/у-04 "Направление на госпитализацию, обследование, консультацию"
Учетная форма N 030-П/у "Паспорт врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг"
. Учетная форма N 030-Р/у "Сведения о лекарственных средствах, выписанных и отпущенных гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг (в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122)"
Учетная форма №031/у «Книга записи вызовов врача на дом»
Учетная форма № 060/у журнал учета инфекционных заболеваний
Учетная форма № 071/у сводная ведомость учета заболеваний , зарегистрированных в данном учреждении
Учетная форма № 111 индивидуальная карта беременной и родильницы
Учетная форма № 071-1/у сводная ведомость учета впервые выявленных
несчастных случаев, отравлений и травм
Учетная форма № 079/у медицинская справка на школьника отъезжающего в пионерский лагерь
Учетная форма №030/у-04 контрольная карта диспансерного наблюдения»
Учетная форма № 055/у карта обследования ребенка (подростка) с необычной реакцией на вакцинацию (ревакцинацию бцж
Учетная форма № 074/у журнал регистрации амбулаторных больных
Учетная форма № 095/у справка о временной нетрудоспособности студентов, учащихся техникумов, профтехучилищ, о болезни, карантине ребенка, посещающего школу, детское дошкольное учреждение
Учетная форма 058/у экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реактии на прививку
Учетная форма № 032/у журнал записи родовспоможений на дому
Учетная форма № 52/у карта профилактических флюорографических обследований
Учетная форма 036/у книга регистрации листков нетрудоспособности
учетной формы № 064/у журнал учета профилактических прививок
Учетная форма № 116/у тетрадь учета работы на дому участковой
патронажной) медицинской сестры (акушерки
Учетная форма №029 Журнал учета процедур
Учетная форма №038/у журнал учета санитарно-просветительной работы
Журнал регистрации анализов и их результатов 250/у
Рабочий журнал лабораторных исследований 251/у
2.Основные формы первичной учетной медицинской документации лаборатории, используемые в лечебно-профилактических организациях:
Направление на анализ 200/у
Направление на гематологический, общеклинический анализ 201/у
Направление на биохимический анализ крови, плазмы, сыворотки, мочи, спинномозговой жидкости 202/у
Направление на цитологическое исследование и результат исследования 203/у
Направление на микробиологическое исследование 204/у
Направление на санитарно-микробиологическое исследование и результаты санитарно-микробиологического исследования 205/у
Направление на исследование крови на резус-принадлежность и резус-антитела и результат исследования 207/у
Результат анализа 209/у
Анализ мочи 210/у
Анализ мочи по Зимницкому 211/у
Анализ мочи -глюкоза и кетоновые тела 212/у
Глюкозурический профиль 213/у
Анализ мочи — активность d-амилазы 214/у
Анализ-определение количества форменных элементов мочи 215/у
Анализ мокроты 216/у
Анализ секрета простаты 217/у
Анализ отделяемого мочеполовых органов и прямой кишки 218/у
Анализ кала 219/у
Анализ кала-яйца гельминтов, скрытая кровь, стеркобилин, билирубин 220/у
Анализ желудочного содержимого 221/у
Анализ дуоденального содержимого 222/у
Анализ спинно-мозговой жидкости 223/у
Анализ крови 224/у
Анализ крови-гемоглобин, эритроциты, лейкоциты, скорость оседания эритроцитов 225/у
Анализ пунктата костного мозга 227/у
Биохимический анализ крови 228/у
Анализ — белковые фракции сыворотки крови (метод электрофореза) 229/у
Гликемическая кривая после нагрузки глюкозой, галактозой 232/у
Анализ крови — содержание гормонов и медиаторов 235/у
Анализ мочи — содержание гормонов и медиаторов 236/у
Результат микробиологического исследования 239/у
Результат микробиологического исследования и определение чувствительности выделенных культур к химио-терапевтическим препаратам 240/у
Анализ крови — реакция Вассермана и др. 241/у
Анализ крови — антистрептолизин-0, антигиалуронидаза, анти стрептокиназа, С-реактивный белок, ревматоидный фактор 243/у
Анализ — иммуноглобулины 244/у
Анализ — альфа-фетопротеин, австралийский антиген 245/у
Анализ — гемолитическая активность комплемента 246/у
3. СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ
3. 1. План производственной практики:
№
п/п
|
Вид практики
|
Курс
|
Семестр
|
Место проведения производственной практики
| Сроки проведения
| 1
| Производственная
| 4
| 10
| Поликлиника, ФАП. ЦОВП,ДДУ, школа
| По графику учебного процесса
|
3.2 Объем производственной практики:
Вид практической работы
| Объем
часов
| Обязательная нагрузка (всего)
| 72
| в том числе:
|
| Инструктаж по технике безопасности
| 2 часа
| Практическая работа
| 64 часа
| Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
| 6 часов
| Итого
| 72 часа
|
3.3. Содержание производственной практики:
п
| Разделы производственной практики
| Виды практической работы
на производственной практике
| Формы текущего контроля
| Ответственный
| Реализуемые компетенции
|
| Поликлиника
| 1.
| Инструктаж по технике безопасности
| проведение инструктажа по требованиям правил внутреннего трудового распорядка и техники безопасности ЛПУ.
разбор ситуаций по технике безопасности.
оформление учебной документации.
| экспертная оценка на дифференцированном зачете
| руководитель от медицинской организации
ответственный за технику безопасности; руководитель от образовательного учреждения
| ПК6.1,
6.3,
6.4,
ОК
1-4.; 7,
10-13
ПО1-4
| 1.1
| Кабинет доврачебного приема
| Студенты работают под контролем фельдшера кабинета доврачебного приема.
знакомство с организацией работы и участие в организации рабочего места;
использование информационных технологий на рабочем месте ;
осуществление первичного приема больных, для решения вопроса об объеме врачебной помощи;
участие в проведении профилактических медицинских осмотров;
планирование обследования пациентов;
оформление направления на лабораторные и другие исследования больным;
направление нуждающегося контингента к врачу;
осуществление контроля за сроками прохождения диспансеризации (флюорографического обследования и др;
оформление медицинской документации под контролем руководителя от ЛПУ;
выписывание рецептов гражданам, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами за счет средств федерального и областного бюджета и не требующим динамического наблюдения;
анализ деятельности кабинета доврачебной практики медицинской организации по прогнозированию основных показателей здоровья прикрепленного населения;
анализ и прогнозирование основных показателей заболеваемости прикрепленного населения;
составление отчета по работе кабинета доврачебной практики медицинской организации:
оформление учебной документации
| наблюдение за текущей работой,
анализ ведения медицинской и учебной документации;
экспертная оценка текущей работы;
экспертная оценка на дифференцированном зачете
| руководитель от медицинской организации руководитель от образовательного учреждения
| ПК 6.1-6.3,6.5 ОК 1.-7, 11-13
ПО1-4;
| 1.2.
| Инфекционный кабинет
| Студенты работают под контролем врача и медицинской сестры инфекционного кабинета
знакомство с организацией работы инфекционного кабинета;
использование информационных технологий на рабочем месте;
участие в консультативно-методической работе по вопросам диагностики, лечения инфекционных больных; (выявление и обоснование показаний для госпитализации инфекционных больных; выбор методов диагностики инфекционных заболеваний;
осуществление подготовки пациента и проведение лабораторных и инструментальных методов исследовании,
информирование органов Роспотребнадзора об инфекционном заболевании, заполнение карты экстренного извещения и др медицинской документации инфекционного кабинета);
участие в организации и проведении диспансерного наблюдения за реконвалесцентами и носителями
( составление плана обследования пациента и диспансерного наблюдения за переболевшими и контактными, работа с картотекой профилактических прививок, составление плана профилактических прививок;
организация и осуществление психологической помощи пациенту и его окружению);
участие в аналитической деятельности (анализ заболеваемости, анализ деятельности инфекционного кабинета медицинской организации ,анализ и прогнозирование основных показателей заболеваемости прикрепленного населения);
санитарно-просветительская работа (проведение бесед, лекций, оформление санбюллетеней и тд)
заполнение медицинской документации;
оформление учебной документации.
| наблюдение за текущей работой,
анализ ведения медицинской и учебной документации;
экспертная оценка текущей работы;
экспертная оценка на дифференцированном зачете
| руководитель от медицинской организации ; руководитель от образовательного учреждения
| ПК 6.1-6.5 ОК
1-4; 6-13. ПО1-4
| 1.3
| Кабинет медицинской статистики
| Студенты работают под контролем медицинской сестры и врача кабинета медицинской статистики:
знакомство с организацией работы кабинета медицинской статистики;
изучение нормативно- правовой документации, регламентирующей деятельность ЛПУ.
изучение типовой документации кабинета медицинской статистики, правилами ее заполнения;
организация деятельности по выполнению электронного документооборота;
анализ диспансеризации населения;
составление учётно-отчётной документации;
участие в организация правильной постановки статистического учета в подразделениях больницы.;
контроль правильности кодирования заключительных диагнозов выбывших из стационара и статистических талонов;
расчет качественных показатели работы учреждения;
анализ выполнения специалистами функции врачебной должности
составление годового или текущего статистического отчета;
проведение текущего мониторирования состояния здоровья населения по сосудистым заболеваниям, гриппу и острым вирусным инфекциям ;
оформление учебной документации.
| наблюдение за текущей работой,
анализ ведения медицинской и учебной документации;
экспертная оценка текущей работы;
экспертная оценка на дифференцированном зачете
| руководитель от медицинской организации; руководитель от образовательного учреждения
| ПК
6.1-6.5 ОК
1-4; 6-13. ПО
1-4
| 1.4
| Терапевтический участок
| Студенты работают под контролем участкового врача, врача общей практики
знакомство и участие в организации работы;
изучение типовой документации, правилами ее заполнения;
организация деятельности на автоматизированном рабочем месте врача или фельдшера, выполнение электронного документооборота;
ведение амбулаторного приема и заполнение учетных форм документации пациентов;
обслуживание пациентов на дому;
составление плана обследования пациента;
оформление направлений на лабораторную диагностику, инструментальные обследования, консультации узких специалистов, при необходимости на госпитализацию пациентов;
интерпретация результатов обследования;
общение с родственниками больного, проведение бесед;
оформление листов временной нетрудоспособности;
заполнение медицинской документации;
участие в аналитической деятельности (анализ заболеваемости, посещаемости, рождаемости. смертности, диспансеризации. анализ и прогнозирование основных показателей заболеваемости прикрепленного населения);
санитарно-просветительская работа (проведение бесед, лекций, оформление санбюллетеней и тд);
оформление учебной документации.
| наблюдение за текущей работой,
анализ ведения медицинской и учебной документации;
экспертная оценка текущей работы;
экспертная оценка на дифференцированном зачете
| руководитель от медицинской организации; руководитель от образовательного учреждения
| ПК
6.1-6.5 ОК
1-4; 6-13. ПО
1-4
| 2.
| ЦОВП, ФАП
| Студенты работают под контролем фельдшера ФАПа и ЦОВП
знакомство и участие в организации работы;
изучение типовой документации, правилами ее заполнения;
организация деятельности на автоматизированном рабочем месте врача или фельдшера, выполнение электронного документооборота;
ведение амбулаторного приема и заполнение учетных форм документации пациентов;
обслуживание пациентов на дому;
составление плана обследования пациента;
оформление направлений на лабораторную диагностику, инструментальные обследования, консультации узких специалистов, при необходимости на госпитализацию пациентов;
интерпретация результатов обследования;
общение с родственниками больного, проведение бесед;
оформление листов временной нетрудоспособности;
заполнение медицинской документации;
участие в аналитической деятельности (анализ заболеваемости, посещаемости, рождаемости. смертности, диспансеризации. анализ и прогнозирование основных показателей заболеваемости прикрепленного населения);
санитарно-просветительская работа (проведение бесед, лекций, оформление санбюллетеней и тд);
оформление учебной документации.
| наблюдение за текущей работой,
анализ ведения медицинской и учебной документации;
экспертная оценка текущей работы;
экспертная оценка на дифференцированном зачете
| руководитель от медицинской организации; руководитель от образовательного учреждения
| ПК
6.1-6.5 ОК
1-4; 6-13. ПО
1-4
| 3
| Здравпункт промышленных предприятий.
| Студенты работают под контролем фельдшера здравпункта.
знакомство и участие в организации работы здравпункта;
изучение типовой документации, правилами ее заполнения;
использование информационных технологий на рабочем месте;
участие в лечебной работе (ведение амбулаторного приема и заполнение учетных форм документации пациентов. оказание экстренной помощи, оформление направлений на лабораторную диагностику, инструментальные методы обследования, консультации узких специалистов , интерпретация результатов обследования, при необходимости направление на госпитализацию);
участие в профилактической работе (осуществление диспансеризации, инфекционного контроля, инфекционной безопасности сотрудников, травматизма, взаимодействие с лечебно-профилактическими учреждениями и учреждениями санитарно-эпидемиологического профиля, проведение противоэпидемических мероприятий в случае возникновения очага инфекции, иммунопрофилактика);
участие в санитарно-просветительской работе;
аналитическая деятельность (анализ заболеваемости, посещаемости, смертности, диспансеризации, иммунопрофилактики, анализ и прогнозирование основных показателей заболеваемости работников промышленного предприятия;
санитарно-просветительская работа (проведение бесед, лекций, оформление санбюллетеней и тд);
оформление учебной документации.
| наблюдение за текущей работой,
анализ ведения медицинской и учебной документации;
экспертная оценка текущей работы;
экспертная оценка на дифференцированном зачете
| руководитель здравпункта; руководитель, от учебного учреждения
| ПК
6.1-6.5 ОК
1-4; 6-13. ПО
1-4
| 4
| Детские дошкольные учреждения и школы
| Студенты работают под контролем фельдшера школы или дошкольного учреждения.
знакомство и участие в организации работы;
изучение типовой документации, правилами ее заполнения;
использование информационных технологий на рабочем месте;
участие в профилактической работе (осуществление диспансеризации, инфекционного контроля, инфекционной безопасности детей и сотрудников, профилактика травматизма, взаимодействие с лечебно-профилактическими учреждениями и учреждениями санитарно-эпидемиологического профиля, проведение противоэпидемических мероприятий в случае возникновения очага инфекции, иммунопрофилактика);
участие в реабилитационных мероприятия ( осмотр детей, выполнение процедур назначенных врачом, заполнение учетных форм документации пациентов. оказание экстренной помощи, оформление направлений на лабораторную диагностику, инструментальные методы обследования, консультации узких специалистов , интерпретация результатов обследования, при необходимости направление на осмотр врача педиатра);
участие в санитарно-просветительской работе;
аналитическая деятельность (анализ заболеваемости, посещаемости, диспансеризации, иммунопрофилактики, реабилитационных мероприятий ,анализ и прогнозирование основных показателей заболеваемости детей и сотрудников;
оформление учебной документации.
| наблюдение за текущей работой,
анализ ведения медицинской и учебной документации;
экспертная оценка текущей работы;
экспертная оценка на
дифференцированном зачете
| фельдшер дошкольно-школьной организации; руководитель от образовательного учреждения
| ПК
6.1-6.5 ОК
1-4; 6-13. ПО
1-4
| 4
| Дифференцированный зачет
| Аттестация производственной практики проводится в форме дифференцированного зачета в последний день производственной практики на базах практической подготовки или кабинетах доклинической практики колледжа
| экспертная оценка дифференцированном на зачете
| руководитель от медицинской организации и
руководитель, руководитель от образовательного учреждения
| ПК
6.1-6.5
ОК1-3,12;
ПО
1-4
|
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
|