Скачать 5.34 Mb.
|
Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1.2.1. Общие положения 1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты. 1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ. 1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий. 1.2.3.2. Формирование ИКТ - компетентности обучающихся. 1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности. 1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом. 1.2.3.5. Русский язык. 1.2.3.6. Литература. 1.2.3.7. Иностранный язык. 1.2.3.8. История России. Всеобщая история. 1.2.3.9. Обществознание. 1.2.3.10. География. 1.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия. 1.2.3.12. Информатика. 1.2.3.13. Физика. 1.2.3.14. Биология. 1.2.3.15. Химия. 1.2.3.16. Изобразительное искусство. 1.2.3.17. Музыка. 1.2.3.18. Мировая художественная культура. 1.2.3.19 Технология. 1.2.3.19.1. Индустриальные технологии. 1.2.3.19.2. Технология ведения дома. 1.2.3.20. Физическая культура. 1.2.3.21. Основы безопасности жизнедеятельности. 1.2.3.22. Основы духовно-нравственной культуры народов России 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 1.3.1. Общие положения 1.3.2. Особенности оценки личностных результатов 1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов 1.3.4. Особенности оценки предметных результатов 1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфолио достижений как инструменты динамики образовательных достижений 1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему общему образованию 1.3.7. Оценка результатов деятельности МКОУ «Кварцитная ООШ» 2. Содержательный раздел 2.1. Программа развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования 2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов 2.2.1. Общие положения 2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования Русский язык Литература Иностранный язык История России. Всеобщая история Обществознание География Математика. Алгебра. Геометрия Информатика Физика Биология Химия Изобразительное искусство Музыка Мировая художественная культура Технология (индустриальные технологии) Технология (технология ведения дома) Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования 2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся 2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся 2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся 2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися 2.3.6. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности МКОУ «Кварцитная ООШ» с общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами 2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся 2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни 2.3.9. Деятельность МКОУ «Кварцитная ООШ» в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся 2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся 2.3.11. Мониторинг эффективности реализации МКОУ «Кварцитная ООШ» программы воспитания и социализации обучающихся 2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся 2.4. Программа коррекционной работы 3. Организационный раздел 3.1. Учебный план основного общего образования 3.2 Календарный учебный график 3.3. Система условий реализации основной образовательной программы 3.3.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования 3.3.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 3.3.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования 3.3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы 3.3.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 3.3.6 Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации ООП ООО МКОУ «Кварцитная ООШ» 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «Кварцитная ООШ» (далее – ООП ООО) разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования. ООП ООО:
Целью реализации ООП ООО является:
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
ООП ООО опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев): а) личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности); б) культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой); в) деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип). В основе реализации ООП ООО лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
– технологию продуктивного чтения; – проблемно-диалогическую технологию; – технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов); – технологии проектной и исследовательской деятельности; – ИКТ-технологии. ООП ООО разработана с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:
Переход обучающегося на уровень основного общего образования совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых. Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:
Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения. Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый. ООП ООО соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», а именно:
. |
Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования с. 12 | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 7 | ||
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 67 | Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |