Рабочая программа по предмет : «История»


Скачать 264.83 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмет : «История»
страница1/4
ТипРабочая программа
  1   2   3   4
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмет : «История»

Класс ____7________________________________________

_________2013-2014____________________________ учебный год

Пояснительная записка к рабочей программе по курсу

«__История__» ___7____ класс
Нормативная основа программы


  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования. История. – М.: Просвещение, 2009 г.

  • Примерная программа основного общего образования по истории. – М.: Просвещение, 2010

  • Авторская программа под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, История России. -М., Просвещение, 2006

  • Авторская программа под редакцией А.Я. Юдовской, Барановой Новая история. –М., Просвещение, 2006


Цели и задачи обучения по предмету «__История__» в _7_____ классе
Цель:

Формировать у учащихся представление об основных чертах развития традиционного и индустриального обществ
Задачи:

- дать представление о революциях и реформах, как альтернативных формах путей развития обществ

- научить самостоятельно истолковывать факты и события, анализировать конкретные научные ситуации

- научить рассматривать общественные явления в развитии

-научить обобщить и систематизировать полученную информацию

-формировать у учащихся широту мировоззрения, гуманизм и уважение к истории человечества и культуре
Седьмой класс занимает важное место в формировании исторического мышления у учащихся потому, что происходит формирование основных понятий курса: абсолютизм, мануфактура, смута; совершенствуются умения работать с картой и выявлять причинно-следственные связи явлений.
Количество учебных часов
Программа рассчитана на 2 часа в неделю (согласно БУП 2011 года). При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение истории в 7 классе составит 70 часов.

1 четверть – 18 часов

2 четверть – 14 часов

3 четверть – 22 часа

4 четверть – 16 часов
Из них: контрольные уроки – 5.
Количество часов для контроля за выполнением практической части программы





I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

За год

Контрольная работа

1

1

1

2

5

Тест

1

1

2

1

5

Итого:

10


Межпредметные (метапредметные) связи на уроках истории
На уроках истории в 7 классе прежде всего значимы межпредметные связи с такими предметами как литература, искусство, география, так как у учащихся формируется умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач, умение выбирать языковые средства для построения диалога, монолога, письменного текста с учетом особенностей разных видов речи, умение задавать вопросы, стремление к более точному выражению собственного мнения.
Учет особенностей обучающихся класса
Рабочая программа разработана с учётом особенностей обучающихся класса:

  • ведущей деятельностью детей является учебная, но еще сохраняется пусть и незначительная значимость игровой;

  • дети продолжают осваивать новую социальную роль ученика, расширяется сфера взаимодействия детей с окружающим миром, у них развиваются потребности в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • у детей продолжается формирование внутренней позиции ученика, определяющей перспективы личностного и познавательного развития;

  • у детей формируются основы умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • изменяется самооценка детей, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • продолжается моральное развитие детей, которое связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Для 7 класса с учетом возрастных возможностей детей целесообразно создать систему знаний, основой содержания которых должны стать моральные и правовые нормы. На этом этапе с учетом особенностей младшего подросткового возраста курс должен быть обращен к актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в обществе, раскрывая их в живой, занимательной форме, через противопоставление добра и зла, справедливости и несправедливости. Это создаст условия для единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориентиры, формирующего образцы достойного поведения.

Особое значение в организации учебной работы подростков имеет внутреннее стимулирование их познавательной деятельности, т.е. развитие у них познавательных потребностей, интересов и мотивов учения.

Еще одной существенной возрастной чертой данного периода является стремление к утверждению своего достоинства и престижа среди товарищей. Основные пути к этому - хорошая учеба, общественная активность, проявление способностей в тех или иных видах деятельности, внешнее обаяние и т.д. Если же тот или иной подросток не добивается достойного места в коллективе, он тяжело переживает свое положение.

При разработке рабочей программы учитывался существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями подростков этого возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности.
Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения
Формы обучения:

  • фронтальная (общеклассная)

  • групповая (в том числе и работа в парах)

  • индивидуальная


Традиционные методы обучения:

1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, работа с источником
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, картами, презентациями.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы.
Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, театрализация, игра.
Средства обучения:

  • для учащихся: учебники, рабочие тетради, контурные карты, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты и др.), технические средства обучения (компьютер) для использования на уроках ИКТ, мультимедийные дидактические средства;

  • для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (Интернет).


Используемые виды и формы контроля
Виды контроля:

  • текущий,

  • тематический,

  • итоговый,

  • комплексный


Формы контроля:

  • проверочная работа;

  • тестирование;

  • фронтальный опрос;

  • индивидуальные разноуровневые задания

  • контрольная работа



Используемый учебно-методический комплект
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:


История России: конец XVI – XVIII век / А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. –М., Просвещение, 2007

История Нового времени / А.Я. Юдовской, П.А. Баранова. –М., Просвещение,2007

Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по истории России. Конец XVI - XVIII век. I-II части – М., 2008

Юдовская А.Я. Рабочая тетрадь по Новой истории – СПб.,2009

Алиева С.К. Всеобщая история в таблицах и схемах – М., 2001

Жукова Л.В. Контрольные и проверочные работы по истории России – М., 2000


УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2011-2012 учебный год. Комплект реализует федеральный компонент ФГОС основного общего образования по курсу «История».
Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:


Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся





Уроки

Контрольные работы



Россия в к. XVI- н. XVII вв.

6

5

1









Россия в XVII веке

9

8

1









Россия при Петре I

9

8

1









Послепетровская Россия. XVIII век

16

14

2









Европа и мир в начале Нового времени

18

15

3









Эпоха Просвещения. Время преобразований

12

10

2







В нижней части таблицы часы суммируются




Итого:

70




10






  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по предмет : «История» iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени»,...
...

Рабочая программа по предмет : «История» iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» 7 класс
...

Рабочая программа по предмет : «История» iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» 7 класс
...

Рабочая программа по предмет : «История» iconРабочая программа История Древнего мира 5 класс (фгос ооо)
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...

Рабочая программа по предмет : «История» iconРабочая программа курса «Всеобщая история»
Настоящая рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов

Рабочая программа по предмет : «История» iconРабочая учебная программа Всеобщая история. История Нового времени
Утверждено Рассмотрено приказом директора на заседании мо №320 от 03. 09. 2014г протокол №1 02. 09. 2014г

Рабочая программа по предмет : «История» iconРабочая программа по истории в 9 классе Пантелеевой Татьяны Александровны
«История», а также программ курса «Новейшая история зарубежных стран. XX в.» для 9 класса, курса «История России XX век» Загладина...

Рабочая программа по предмет : «История» iconПаспорт программы дисциплины Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования в соответствии с фгос впо по направлению...

Рабочая программа по предмет : «История» iconПояснительная записка История 7 класс Программа составлена на основе...
Авторы программы предлагают учебно-методический комплект: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца ху1 до конца ху111...

Рабочая программа по предмет : «История» iconРабочая программа по курсу «Всеобщая История и история России» 11класс (Базовый уровень)
Государственным стандартом (общего или среднего (полного) образования Вестник образования 2004г) и авторских программ:, Козленкос...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск