РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмет : «История»
Класс ____7________________________________________
_________2013-2014____________________________ учебный год
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу
«__История__» ___7____ класс Нормативная основа программы
Федеральный государственный стандарт основного общего образования. История. – М.: Просвещение, 2009 г.
Примерная программа основного общего образования по истории. – М.: Просвещение, 2010
Авторская программа под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, История России. -М., Просвещение, 2006
Авторская программа под редакцией А.Я. Юдовской, Барановой Новая история. –М., Просвещение, 2006
Цели и задачи обучения по предмету «__История__» в _7_____ классе Цель:
Формировать у учащихся представление об основных чертах развития традиционного и индустриального обществ Задачи:
- дать представление о революциях и реформах, как альтернативных формах путей развития обществ
- научить самостоятельно истолковывать факты и события, анализировать конкретные научные ситуации
- научить рассматривать общественные явления в развитии
-научить обобщить и систематизировать полученную информацию
-формировать у учащихся широту мировоззрения, гуманизм и уважение к истории человечества и культуре Седьмой класс занимает важное место в формировании исторического мышления у учащихся потому, что происходит формирование основных понятий курса: абсолютизм, мануфактура, смута; совершенствуются умения работать с картой и выявлять причинно-следственные связи явлений. Количество учебных часов Программа рассчитана на 2 часа в неделю (согласно БУП 2011 года). При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение истории в 7 классе составит 70 часов.
1 четверть – 18 часов
2 четверть – 14 часов
3 четверть – 22 часа
4 четверть – 16 часов Из них: контрольные уроки – 5. Количество часов для контроля за выполнением практической части программы
| I четверть
| II четверть
| III четверть
| IV четверть
| За год
| Контрольная работа
| 1
| 1
| 1
| 2
| 5
| Тест
| 1
| 1
| 2
| 1
| 5
| Итого:
| 10
|
Межпредметные (метапредметные) связи на уроках истории На уроках истории в 7 классе прежде всего значимы межпредметные связи с такими предметами как литература, искусство, география, так как у учащихся формируется умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач, умение выбирать языковые средства для построения диалога, монолога, письменного текста с учетом особенностей разных видов речи, умение задавать вопросы, стремление к более точному выражению собственного мнения. Учет особенностей обучающихся класса Рабочая программа разработана с учётом особенностей обучающихся класса:
ведущей деятельностью детей является учебная, но еще сохраняется пусть и незначительная значимость игровой;
дети продолжают осваивать новую социальную роль ученика, расширяется сфера взаимодействия детей с окружающим миром, у них развиваются потребности в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
у детей продолжается формирование внутренней позиции ученика, определяющей перспективы личностного и познавательного развития;
у детей формируются основы умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
изменяется самооценка детей, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
продолжается моральное развитие детей, которое связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
Для 7 класса с учетом возрастных возможностей детей целесообразно создать систему знаний, основой содержания которых должны стать моральные и правовые нормы. На этом этапе с учетом особенностей младшего подросткового возраста курс должен быть обращен к актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в обществе, раскрывая их в живой, занимательной форме, через противопоставление добра и зла, справедливости и несправедливости. Это создаст условия для единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориентиры, формирующего образцы достойного поведения.
Особое значение в организации учебной работы подростков имеет внутреннее стимулирование их познавательной деятельности, т.е. развитие у них познавательных потребностей, интересов и мотивов учения.
Еще одной существенной возрастной чертой данного периода является стремление к утверждению своего достоинства и престижа среди товарищей. Основные пути к этому - хорошая учеба, общественная активность, проявление способностей в тех или иных видах деятельности, внешнее обаяние и т.д. Если же тот или иной подросток не добивается достойного места в коллективе, он тяжело переживает свое положение.
При разработке рабочей программы учитывался существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями подростков этого возраста.
При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности. Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения Формы обучения:
фронтальная (общеклассная)
групповая (в том числе и работа в парах)
индивидуальная
Традиционные методы обучения:
1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, работа с источником 2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, картами, презентациями. 3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы. Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, театрализация, игра. Средства обучения:
для учащихся: учебники, рабочие тетради, контурные карты, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты и др.), технические средства обучения (компьютер) для использования на уроках ИКТ, мультимедийные дидактические средства;
для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (Интернет).
Используемые виды и формы контроля Виды контроля:
текущий,
тематический,
итоговый,
комплексный
Формы контроля:
проверочная работа;
тестирование;
фронтальный опрос;
индивидуальные разноуровневые задания
контрольная работа
Используемый учебно-методический комплект В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:
История России: конец XVI – XVIII век / А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. –М., Просвещение, 2007
| История Нового времени / А.Я. Юдовской, П.А. Баранова. –М., Просвещение,2007
| Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по истории России. Конец XVI - XVIII век. I-II части – М., 2008
| Юдовская А.Я. Рабочая тетрадь по Новой истории – СПб.,2009
| Алиева С.К. Всеобщая история в таблицах и схемах – М., 2001
| Жукова Л.В. Контрольные и проверочные работы по истории России – М., 2000
|
УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2011-2012 учебный год. Комплект реализует федеральный компонент ФГОС основного общего образования по курсу «История». Учебно-тематический план
№ п/п
| Наименование разделов и тем
| Всего часов
| В том числе на:
|
Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся
|
| Уроки
| Контрольные работы
|
| Россия в к. XVI- н. XVII вв.
| 6
| 5
| 1
|
|
|
| Россия в XVII веке
| 9
| 8
| 1
|
|
|
| Россия при Петре I
| 9
| 8
| 1
|
|
|
| Послепетровская Россия. XVIII век
| 16
| 14
| 2
|
|
|
| Европа и мир в начале Нового времени
| 18
| 15
| 3
|
|
|
| Эпоха Просвещения. Время преобразований
| 12
| 10
| 2
|
|
| В нижней части таблицы часы суммируются
|
| Итого:
| 70
|
| 10
|
|
| |