Пояснительная записка История 7 класс Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.»


Скачать 385.96 Kb.
НазваниеПояснительная записка История 7 класс Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.»
страница1/3
ТипПояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка

История 7 класс

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2008. , авторской программы под редакцией А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной, исторических в соответствии с объёмом времени, которое отводится на изучение истории России по базисному учебному плану. Авторы программы предлагают учебно-методический комплект: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с конца ХУ1 до конца ХУ111 в., учебник для 7кл. Издат. «Просвещение»; А.А.Данилов, Л.Г.Косулина Рабочая тетрадь к учебнику «История России. 7класс». Просвещение.2005 г.

1.Закон РФ «Об образовании» (в редакции ФЗ-273 от 29.12.2012 г.)

2.Закон РТ «Об образовании» (в действующей редакции)

3.Приказ МО и Н РТ от 10 июля 2012 года № 4165/12 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования»

4.Приказ МО и Н РТ от 9 июля 2012г. №4151/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования».

5.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089.

6.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»;

7.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 года

№ 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

8.Примерная программа основного общего образования по истории МО РФ 2007

9.Инструктивно-методическое письмо МО и Н РТ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2013-2014 учебном году»

10.Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;

11. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 Москва «Об утверждении СанПин 2.4. 2.2821-10» «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

12.Типовое положение об общеобразовательном учреждении утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 №196.
Программа рассчитана на70 часов .Из них История России 44 час(из них история Татарстана 4,5,9,14,21,24,26,36,40,42), Всеобщая история 26 часов

Основными целями курса являются:

- знакомство учащихся с основными событиями российской и мировой истории XУ1-ХУ11 вв., включающими в себя многообразие форм исторического бытия и деятельности людей; представление разнообразных вариантов объяснения событий истории и отражения их в современной жизни;

- расширение представления школьников об основных источниках знаний по истории, выявление их специфики для данного периода истории.;

- продолжение обучения приёмам исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

- научить применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

- создать условия для формирования ценностных ориентации и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей., восприятия идей гуманизма, патриотизма и взаимопонимания между народами;

- способствовать развитию гуманитарной культуры школьников, приобщению к ценностям национальной культуры, воспитанию уважения к истории, культуре, традициям народов России, стремлению сохранять и приумножать культурное достояние своей страны;

- стимулировать желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины. В программе рассматривается проблематика истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политике.

-дать знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ

-привить устойчивый интерес к истории человечества и культуре
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету.

Ученики к началу учебного года знают и понимают:
• даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с

древнейших времен до XVI в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XVI в.; изученные виды исторических

источников;

• умеют: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать,

анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую

карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Цели и задачи курса: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ,

изменениях, произошедших в мире за 200 лет;.

В результате изучения курса новой истории учащиеся 7 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития

индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XVI – XVIII в.в

• должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, дам исторического анализа;

• приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре

• анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проб поставленные перед ними жизнью;

• научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным

исторической

• периодизация Нового времени

• особенности ментальности человека Нового времени

• преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным

• причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества

• дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью

модернизации

• бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма

• новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий

• дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность

может реализовать свои «прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»

• использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй

• международные конфликты, приводившие к войнам

• особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости

• важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека

• изменения в повседневной жизни человека.

◦ познакомить учащихся с основными событиями российской истории XVI – XVIII века, включающими в себя многообразие форм

исторического бытия и деятельности людей

◦ представить разнообразные варианты объяснения событий истории и отражения их в современной жизни

◦ расширить представления школьников об основных источниках знаний по истории России, выявить их специфику для XVI – XVIII

века

◦ продолжить обучение приемам исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей,

целей и результатов деятельности людей)

◦ научить применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий

◦ создать условия для формирования ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального,

духовного, нравственного опыта людей конца века, восприятия идей гуманизма, патриотизма и взаимопонимания между народами

◦ способствовать развитию гуманитарной культуры школьников, приобщению к ценностям национальной культуры, воспитанию

уважения к истории, культуре, традициям народов России, стремлению сохранять и приумножать культурное достояние своей страны.

Учащиеся должны овладеть умениями:

Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся при изучении истории в 7 классе.

Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий

отечественной истории в период Нового времени; важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового

времени; изученные виды исторических источников.

Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать.

Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать

историческую карту.

Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.

Сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.

Владеть компетенциями:

• коммуникативной компетенцией;

• смыслопоисковой компетенцией;

• компетенцией личностного саморазвития;

• информационно-поисковой;

• рефлексивной компетенцией;

• учебно-познавательной компетенцией.

Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России;

использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной

принадлежности.

• определять и объяснять понятия;

• уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;

• рассматривать общественные явления в развитии;

• анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;

• уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности

В 7-ом классе изучается история Татарстана, охватывающая события XVI – XVIII века. Среднее Поволжье развивалось в русле

общероссийских тенденций. Вместе с тем в его истории есть и отличительные черты, обусловленные географическим положением,

многонациональным составом и угнетенным положением нерусского населения. Изучаемый период национально-региональной истории

важен для понимания процессов формирования татарской буржуазии, роста национального самосознания и национального движения..

Программа разработана с учетом возрастных особенностей подростков: ориентирована на активизацию реальной практической

деятельности ребенка по познанию мира, самопознанию и самоопределению. К 7-му классу у школьников накапливается определенный

опыт познавательной деятельности на базе исторического материала. Это позволяет расширить типологию заданий, усложнять

мыслительную работу, повысить степень их самостоятельности.

Изучение курса стимулирует процесс гуманизации личности подростка, формирование качеств, которые общество хотело бы видеть у

выпускника основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими: руководствоваться нравственным отношением к

собственной жизни и жизни других людей, анализировать конкретные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ним

жизнью, уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях.

Необходимым условием повышения эффективности обучения является использование межкурсовых связей, так как при таком

подходе создаются благоприятные условия для повторения и закрепления важнейших фактов и понятий, для установления сущностных

связей между ними, познанию исторических закономерностей.

Основная функция курса истории – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий, учащимся самостоятельно

истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.
.


История России (конец 16 – 18 вв.). 7 класс. Календарно-тематическое планирование. 44 ч.




Количество часов



Тип урока


Раздел,

тема урока


Элементы

содержания


Основные

понятия


Требования к уровню

подготовки учащихся


Измерительные формы

контроля

Домашнее задание

Дата.

План/факт


1


1

Урок изучения нового материала


Введение 1ч.


Территория Российского государства. Население. Итоги внутренней и внеш-ней политики России; основные изменения в культуре и быте русского общества; задачи России в данный период.

Даты: конец XVI – начало XVII века.


Династия Рюриковичей, династия Романовых, сословно-представительная монархия.


Называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком; показывать на исторической карте рост территории России в XVI – XVIII вв.; сравнивать территорию Российского госу-дарства в разные периоды (от Ивана Калиты до Ивана IV).


Работа с контурной картой.
















Тема 1.

Российское государство в начале

нового времени к. XVI–н.XVIIвв. 6ч.














2


1

комбинированный


Внутренняя

и внешняя политика

Бориса

Годунова


Царь Фёдор Иванович (1584-1598). Обострение со-циальных и полити-ческих противоречий. Пресечение династии Рюриковичей. Борис Годунов (1598-1605) и его внутренняя и внешняя политика.


Даты: 1589, 1597 ,


Авантюрист, дети боярские, заповедные лета", "урочные лета", митрополит, патриарх, Земский собор, экономиче-ские трудности, самозванец.


- описание положения основных социальных слоёв общества;

- характеристика Б. Годунова; высказывание суждения о перспективах развития страны при правлении Б.Годунова.


Обобщающая беседа. Самопроверка усвоения нового (таблица)материала.








3


1

комбинированный


Смута


Причины Смутного времени (династические, социальные, международные). Лжедмитрий I (1605-1606).

Правление В. Шуйского (1606-1610). Восстание И.Болотникова.
1606-1607



Смута, казачество, присяга, интервенция.


Выявление причин Смутного времени; должны уметь определять причины Смутного времени, оценивать роль иностранных государства в Смутном времени; показывать на карте города, охваченные гражданской войной. Называть даты этапов Смутного времени; характеризовать причины, этапы, итоги Смуты.


Систематизация исторического материала о восстании Ивана Болотникова








4


1

комбинированный

Освободительная война народов края во второй половине 16 в.




Казанская война 1552-57г. Восстания 70-80-х годов 16в.Исторические последствия завоевания Казанского Ханства.




Казанская война,колонизация,многонациональноегосударствоповстанцы,национально-религиозный гнет


характеризовать последствия завоевания Казанского Ханства,раскрывать причины и основные этапы национально-освободительной борьбы


составление таблицы «раскрывать причины и основные этапынационально-освободительной борьбы народов края»

П.1 Т.





5


1

комбинированный

Управение Казанским краем во второй половине 16 в.

Формирование новой системы власти.Приказ Казанского дворца.Строительствогородов,засечныхчерт,опорных пунктов новой власти

Воеводство,гражданская власть, «дорога»,Татарская судная изба,засечная черта

Уметь показать особенности системы управления, создаваемой царским правительством,объяснить,чем они обусловлены


обсуждение причин общего и особенного в развитии края и страны

П.2Т





6


1

комбинированный


Окончание Смутного времени.


Лжедмитрий II. Польская и шведская интервенция.

Распад тушинского лагеря. «Семибоярщина». Первое ополчение.

Даты: 1609, 1609-16111610-1612, 1611
Второе ополчение. К. Минин. Д. Пожарский. Освобождение Москвы. Земский собор 1613г. Начало династии Романовых.

Даты: 1612, 1613.

"тушинский вор", гетман

«семибоярщина", ополчение, интервенция, «Совет всей земли"..


Должны знать:

- основных действующих лиц этого периода;

- черты политического устройства страны.
Выявить роль народа в деле освобождения страны от интервентов, понимать и оценивать роль К.Минина и Д.Пожарского в этом процес-се; уметь устанавливать причинно-следственные связи, уметь давать характеристику исторической личности, работать с исторической картой. Делать выводы о том, почему в России не реализовалась западная модель государственного устройства, а выбор был сделан в пользу самодержавной власти. Выделять главное из текста, формулировать и доказывать своё мнение.

Раскрытие роли народных масс в процессе выхода из политического кризиса. Подготовить сообщение

«К. Минин.

Д. Пожарский»
Взаимопроверка ключевых терминов темы, опрос, сообщение о персоналиях урока.








7


1

обобщающий


Повторение

«Российское государство в начале нового времени к.XVI–н.XVIIвв.» 1 ч.






Контроль знаний. Тестирование.















Тема 2.

Россия в 17 веке.

11ч.














8


1

Урок изучения нового материала


Новые явления в экономике.



Ликвидация последствий Смуты. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наёмного труда. Развитие торговых связей. Таможенный устав – 1653 г. Новоторговый устав – 1667 г. Начало скла-дыванияВсерос-сийского рынка. Города. Ярмарки.


Социальная база, специализация районов, мелкотоварное производство, мануфактура, наёмный труд, предприниматели ,всероссийский рынок, ярмарка, таможенные пошлины.


Называть существенные черты экономического развития России в XVII в. Показывать на карте крупнейшие центры мануфактурного производства. Охарактеризовать новые черты в экономике России. Сравнить экономическое развитие в XVII в. в странах Запада и России. Показывать на карте центры торговли, мануфактурного производства.


Таблица «С/х специализация в России в 17 в.» Работа по карте.








9


1

комбинированный


Социально-экономическое развитие и религиозная политика царизма в Среднем Поволжье конце 16-начале 17 в.




Колонизация края и изменение состава населения:служилыетатары,ясачноенаселение,национальный состав населения.Политика христианизации.


«новокрещены», служилые татары,ясачное население христианизация


уметь характеризовать цели и основные направления политики царизма в крае.


понятийный диктант

П.3Т,стр.21-27





10


1

комбинированный


Политическое развитие

страны.
Основные сословия российского общества.




Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Органы власти. Местное управление. Соборное уложение.
Феодалы: бояре, дворяне. Крестьяне. Городское население. Духовенство. Казачество.

Даты: 1613-1645, 1645-1676, 1649.


Самодержавие, Боярская дума, приказы, Соборного уложение. Феодалы: дворяне; бояре, духовенство, владельческие и черносошные крестьяне, оброк, холопы, посадское население, белая слобода, барщина, подворная и позе-мельная подати, крепостничество.


Иметь представления о структуре управления государством, сравнивать её со структурой стран Европы. Знать этапы закрепощения крестьян, находить отличия между наёмным и крепостным трудом.


Работа с докумен-том. Таблица «При-казы в XVII в.». Таблица «Соборное уложение 1649 г.: укрепление власти царя и защита интересов дворян». Составление сравнительной таблицы («Отличия между наёмным и крепостным трудом» или «Сословия в России XVII в.»)








11


1

комбинированный


Власть и церковь. Церковный раскол.



Самодержавие и церковь. Церковный раскол, его причины. Патриарх Никон. Протопоп Аввакум.

Даты: 1653-1655


Церковная реформа, раскол, старообрядчество (староверы), протопоп.


Приводить примеры, что раскол православной церкви есть продолжение общеевропейской Реформации. Объяснять причины конфликта власти и церкви. Давать характеристики Никону, Аввакуму.


Взаимопроверка ключевых терминов, дискус-сия по проблеме «Мог ли конфликт между властью и церковью разгореться при Михаиле Романове?»








12


1

комбинированный


Народные движения.



Причины и особенности народных выступлений. Городские восстания. Восстание под предводи-тельством С. Разина. Вы-ступления старообрядцев.

Даты: 1648-1650, 1662, 1670-1671.


"Бунташный" век, соляной и медные бунты, крестьянская война.


Уметь выделять причины выступлений, обосновывать понятие «Бунташный век». Знать основные персоналии, показывать на карте территории, охваченные движениями.


Диктант терминов, обобщающая беседа о причинах и последствиях народных движений.








13


1

комбинированный


Внешняя политика.



Смоленская война. Воссоединение Ук-раины с Россией–присоединение Левобережной Украины и Киева. Русско-шведские и русско-турецкие отношения. Крымские походы. Освоение Сибири и Дальнего Востока.


Даты: 1632-1634, 1654, 1654-1667, 1676-1681. 1687, 1689, XVII век.


Тройной гнет, воссоединение, голытьба, гетман, Рада. Освоение Сибири. Острог.


Знать основные направления внешней политики. Определять причины войн, показывать на карте театр военных действий. Составлять устный рассказ о вхождении Украины в состав России. Составлять устный рассказ о вхождении Украины, Сибири в состав России.


Проверка д/з устно и по карточкам, предъявление результатов работы по к/к Задание на сравне-ние хода, значения вхождения Украины и Сибири в состав России. Таблица «Расширение территории России в XVII в.»








14


1

комбинированный

Крестьянская война начала 17 в. В Среднем Поволжье



Причины и особенности крестьянского движения в крае.Крестьянские волнения 1608-1609г.Авантюра Шульгина.Еналеевское восстание





уметь раскрывать причины волнений в крае


составить план «Крестьянские волнения в крае в начале 17 в»

П.3,стр.27-31Т





15


1

комбинированный


Образование и культура в 17в.



Культура XVII в. «Обмир-щение» культуры. Зодче-ство, образование, лите-ратура, живопись. С. По-лоцкий, Н. Спафарий, С.Ушаков, Г.Грегори. Поярков, С.Дежнев, Стадухин, Е.Хабаров.

Даты: 1687, 1648, 1672.


"Синопсис", землепроходцы и мореходы, «обмирщение» культуры.


Выделять особенности развития отечественной культуры, составлять сообщения.


Составление таблицы «Новые элементы в культуре XVII в.)






  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка История 7 класс Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПояснительная записка История 7 класс Программа составлена на основе...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая...

Пояснительная записка История 7 класс Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconРабочая программа по физике составлена на основе примерной программы...
Рабочая программа создана на основе «Примерной программы по физике, составленной на основе федерального компонента государственного...

Пояснительная записка История 7 класс Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии...
О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой Английский язык. Программы оу для оу и школ с углубленным изучением английского...

Пояснительная записка История 7 класс Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconРабочая программа История Древнего мира 5 класс (фгос ооо)
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...

Пояснительная записка История 7 класс Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе: Примерной...
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М. З. Биболетовой,...

Пояснительная записка История 7 класс Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе : Примерной...
Примерной программы основного общего образования поиностранным языкам (английский язык) и авторской программы М. З. Биболетовой,...

Пояснительная записка История 7 класс Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Примерной программы общего образования по английскому языку, авторской программы В. Г. Апалькова "Программы образовательных учреждений...

Пояснительная записка История 7 класс Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПрограмма разработана на основе примерной программы основного (общего)...
Программа разработана на основе примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам. М.: Астрель, 2004

Пояснительная записка История 7 класс Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса всеобщая история...
Федеральному государственному образовательному стандарту. Составлена на основе Примерной программы основного общего образования по...

Пояснительная записка История 7 класс Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПояснительная записка 5 класс
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М. З. Биболетовой,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск