Скачать 386.73 Kb.
|
Управленческий проект Тьюторское сопровождение молодых педагогов http://infourok.ru/stupeni__uspeha._tyutorskoe__soprovozhdenie_pedagogicheskogo__stanovleniya_molodyh_pedagogov-464006.htm Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №29 Проект «Ступени успеха» Тьюторское сопровождение профессионального становления молодых и начинающих педагогов Разработчик проекта: Мартынова Анна Александровна, старший воспитатель г.Березовский 2015г. Тип проекта: управленческий Участники проекта: Мартынова Анна Александровна, старший воспитатель, наставники из числа опытных педагогов. Целевая группа: молодые и начинающие педагоги ,реализующие программы дошкольного образования Сроки реализации: февраль 2015 - январь 2016года Название проекта: Ступени успеха Тема проекта: тьюторское сопровождение профессионального становления молодых и начинающих педагогов. Обоснование проекта: На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, что в свою очередь требует новых профессиональных компетенций от педагогических работников. Нормативные требования к профессиональной деятельности находят отражение в правовых документах федерального уровня, в первую очередь это Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 17 октября 2013 года, Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н, утвердивший профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Воспитатель дошкольного образования должен сегодня владеть новейшими технологиями в области обучения и воспитания детей, а также обладать широкой эрудицией, педагогической интуицией, высокоразвитым интеллектом и высоким уровнем нравственной культуры. Современная образовательная стратегия ориентирует дошкольных работников на освоение компетенций, востребованных современной практикой, привлечение в систему дошкольного образования высококвалифицированных педагогов. Но статистические данные свидетельствуют о том, что большое количество молодых специалистов, окончивших колледжи и получивших специальность «воспитатель ДОО», не стремятся посвятить свою трудовую деятельность этой профессии. Причин этому несколько: слабая мотивация труда и дальнейшего профессионального роста, неумение применить на практике теоретические знания, полученные в ходе обучения, недостаточный или отсутствующий опыт работы с детьми. Проблеме профессионального становления молодых и начинающих педагогов в сфере дошкольного образования посвящены научные исследования К.Ю. Белой, М.С. Гвоздевой, Л.М. Денякиной, Н.Н. Лященко, Л.В. Поздняк, П.И. Третьякова, Л.И. Фалюшиной и др. По их мнению, период вхождения молодых и начинающих педагогов в профессию отличается большой напряженностью. От того, как пройдет этот период, зависит, состоится новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности. Актуальность проекта Данная проблема актуальна и для нашей образовательной организации. Это сельская школа нового формата. Здесь все отвечает духу времени: классы оборудованы по последнему слову техники, дети, педагоги, родители вместе готовят праздники, участвуют в жизни школы: конкурсах, акциях, создана Школа полного дня. В этой удивительной школе нашлось место и дошколятам. В трех группах воспитываются дети с 2 до 7 лет, а потом все дружно переходят в первый класс. Преемственность дошкольных групп и школы обеспечивает Программа "Школа 2100" С 2015 года открываются еще 5 дошкольных групп, поэтому проблема подбора персонала была и есть достаточно актуальна. Учитывая тот факт, что к нам приходят педагоги, желающие работать, но не имеющие образования по специальности «воспитатель ДОО», с педагогическим специальным образованием, но без опыта работы в детском саду, к числу приоритетных задач мы относим выстраивание эффективной системы тьюторского сопровождения молодых и начинающих педагогов, способствующей росту их профессиональной компетентности, освоению ими новых педагогических технологий, формированию индивидуального стиля работы с детьми дошкольного возраста. Нашли этому подтверждение и результаты анализа качественного состава педагогов, проведенного в январе - феврале этого года В группах, реализующих программы дошкольного образования будет работать 15 педагогов. Из них 40%-педагоги, имеющие высшее и средне -специальное педагогическое образование и опыт работы с детьми более15лет. 60% - это молодые или начинающие педагоги. Из них: 26,6%-педагоги, имеющие высшее педагогическое образование (учителя),но без опыта работы с детьми дошкольного возраста, 20%- педагоги, имеющие средне-специальное образование, не имеющие опыта работы в детском саду, 13,4%- педагоги с незаконченным высшим педагогическим образованием и без опыта работы с дошкольниками. В сложившейся непростой для нашей образовательной организации ситуации, мы вынуждены искать пути эффективного решения данной проблемы. Поэтому тьюторство мы рассматриваем как основной ресурс наставничества в работе с имеющимся контингентом педагогов. Мы можем просто рассказать молодым и начинающим специалистам, как и что нужно делать, а затем их контролировать, давать оценку их деятельности, а можем работать по-тьюторски, т.е. создать педагогически насыщенную образовательную среду, разработать индивидуальный маршрут сопровождения и постоянно взаимодействуя с каждым педагогом, направлять и помогать ему в профессиональном становлении. В отечественной научной литературе понятие «тьютор» не имеет однозначной интерпретации. В монографии С.А. Щенникова понятие «тьютор» определяется как «преподаватель-консультант», специалист в области организации образования и самообразования. Тьютор – это субъект, сопровождающий профессиональное развитие педагогов в процессе их образования». Активный поиск наиболее эффективных путей решения данной проблемы определил выбор содержания, форм работы, использование всех возможностей и ресурсов образовательной организации. Новизна предлагаемой деятельности заключается в системном использовании как довольно распространенных форм работы с молодыми педагогами (наставничество, взаимопосещение и наблюдение педагогического процесса у опытных воспитателей, консультации, семинары, практикумы, мастер-классы), так и новых современных форм тьюторского сопровождения воспитателей, таких как коучинг и Тайм-менеджмент. Дословно «коучинг» переводится как «тренировать», «наставлять». Коучинг- процесс, ориентированный на достижение различных жизненных целей, направленный на раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности. С целью овладения навыками рационального планирования своего рабочего дня, расстановки приоритетов, контроля выполнения запланированного рассматриваются возможности встраивания в практику работы с молодыми педагогами технологии Тайм-менеджмента. (Термин «тайм-менеджмент» произошел от английского «time» - время и «management» - управление). Это одно из актуальных направлений современного менеджмента. Менеджмент сегодня-это мотивация, раскрытие потенциала работника, создание условий для творчества. Цель: Создание модели тьюторского сопровождения профессионального становления молодых и начинающих педагогов Гипотеза исследования состоит в ряде допущений:
Задачи:
технологий. Ожидаемый результат:
Риски проекта Цель проекта может быть частично не достигнута под влиянием следующих рисков: - Недостаток квалифицированных кадров. - Изменение законодательной базы. - Стереотипы общественного сознания. Сопротивление со стороны руководства, участников образовательного процесса. - Объективные риски (болезнь участников). - Сопротивление участников образовательного процесса (сложные межличностные отношения и конфликтные ситуации между наставниками и молодыми педагогами). Меры по их преодолению:
Перспективы дальнейшего развития проекта. В условиях сетевого взаимодействия, деятельности городского ресурсного центра представить опыт работы с молодыми и начинающими педагогами. Продолжать работу по повышению квалификации молодых педагогов, привлечению их к участию в городских и региональных конкурсах профессионального мастерства, аттестационных процессах. Пролонгацией опыта работы может стать создание Клуба молодых педагогов на уровне города, что позволит организовать общение молодых педагогов друг с другом, обеспечит обмен имеющимся опытом, организацию и проведение совместных мероприятий.
|
Краткое описание (аннотация) проекта (не более 1 стр., отразить основные цели и суть проекта, его уникальность, конкретное применение... | Логическая матрица проекта: цели и задачи проекта, планируемые результаты, действия, показатели эффективности проекта | ||
В описании проекта необходимо написать цель проекта, новизну, актуальность и перспективность для университета научного направления,... | Первый посвящен методологии управления персоналом проекта и рассматривает такие вопросы, как планирование человеческих ресурсов,... | ||
План проекта (Детальный план на основе верхнеуровневого плана из паспорта проекта) | В разделе «Информация о документе» необходимо указать наименование проекта, фио руководителя проекта, отчётный период и дату составления... | ||
Вляет на рассмотрение Межведомственной комиссии, в том числе, Паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной приложением... | Положением об организации проектной деятельности в Кемеровской области, утвержденными постановлением Коллегии Администрации Кемеровской... | ||
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный учитель – логопед | Обзор рынка проекта и маркетинговое исследование, подтверждающее наличие спроса на продукцию проекта 31 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |