Проекта


Скачать 386.73 Kb.
НазваниеПроекта
страница1/3
ТипДокументы
  1   2   3
Управленческий проект Тьюторское сопровождение молодых педагогов

http://infourok.ru/stupeni__uspeha._tyutorskoe__soprovozhdenie_pedagogicheskogo__stanovleniya_molodyh_pedagogov-464006.htm

Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №29

Проект «Ступени успеха»

Тьюторское сопровождение профессионального становления молодых и начинающих педагогов

Разработчик проекта:

Мартынова Анна Александровна,

старший воспитатель



г.Березовский

2015г.
Тип проекта: управленческий

Участники проекта: Мартынова Анна Александровна, старший воспитатель, наставники из числа опытных педагогов.

Целевая группа: молодые и начинающие педагоги ,реализующие программы дошкольного образования

Сроки реализации: февраль 2015 - январь 2016года

Название проекта: Ступени успеха

Тема проекта: тьюторское сопровождение профессионального становления молодых и начинающих педагогов.

Обоснование проекта:

На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возникла необходимость  обновления и повышения качества дошкольного образования, что в свою очередь требует новых профессиональных компетенций от педагогических работников.

Нормативные требования к профессиональной деятельности находят отражение в правовых документах федерального уровня, в первую очередь это Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 17 октября 2013 года, Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н, утвердивший профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Воспитатель дошкольного образования должен сегодня владеть новейшими технологиями в области обучения и воспитания детей, а также обладать широкой эрудицией, педагогической интуицией, высокоразвитым интеллектом и высоким уровнем нравственной культуры. Современная образовательная стратегия ориентирует дошкольных работников на освоение компетенций, востребованных современной практикой, привлечение в систему дошкольного образования высококвалифицированных педагогов. Но статистические данные свидетельствуют о том, что большое количество молодых специалистов, окончивших колледжи и получивших специальность «воспитатель ДОО», не стремятся посвятить свою трудовую деятельность этой профессии. Причин этому несколько: слабая мотивация труда и дальнейшего профессионального роста, неумение применить на практике теоретические знания, полученные в ходе обучения, недостаточный или отсутствующий опыт работы с детьми. Проблеме профессионального становления молодых и начинающих педагогов в сфере дошкольного образования посвящены научные исследования К.Ю. Белой, М.С. Гвоздевой, Л.М. Денякиной, Н.Н. Лященко, Л.В. Поздняк, П.И. Третьякова, Л.И. Фалюшиной и др. По их мнению, период вхождения молодых и начинающих педагогов в профессию отличается большой напряженностью. От того, как пройдет этот период, зависит, состоится новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

Актуальность проекта Данная проблема актуальна и для нашей образовательной организации. Это сельская школа нового формата. Здесь все отвечает духу времени: классы оборудованы по последнему слову техники, дети, педагоги, родители вместе готовят праздники, участвуют в жизни школы: конкурсах, акциях, создана Школа полного дня. В этой удивительной школе нашлось место и дошколятам. В трех группах воспитываются дети с 2 до 7 лет, а потом все дружно переходят в первый класс. Преемственность дошкольных групп и школы обеспечивает Программа "Школа 2100" С 2015 года открываются еще 5 дошкольных групп, поэтому проблема подбора персонала была и есть достаточно актуальна. Учитывая тот факт, что к нам приходят педагоги, желающие работать, но не имеющие образования по специальности «воспитатель ДОО», с педагогическим специальным образованием, но без опыта работы в детском саду, к числу приоритетных задач мы относим выстраивание эффективной системы тьюторского сопровождения молодых и начинающих педагогов, способствующей росту их профессиональной компетентности, освоению ими новых педагогических технологий, формированию индивидуального стиля работы с детьми дошкольного возраста. Нашли этому подтверждение и результаты анализа качественного состава педагогов, проведенного в январе - феврале этого года

В группах, реализующих программы дошкольного образования будет работать 15 педагогов. Из них 40%-педагоги, имеющие высшее и средне -специальное педагогическое образование и опыт работы с детьми более15лет. 60% - это молодые или начинающие педагоги. Из них: 26,6%-педагоги, имеющие высшее педагогическое образование (учителя),но без опыта работы с детьми дошкольного возраста, 20%- педагоги, имеющие средне-специальное образование, не имеющие опыта работы в детском саду, 13,4%- педагоги с незаконченным высшим педагогическим образованием и без опыта работы с дошкольниками. В сложившейся непростой для нашей образовательной организации ситуации, мы вынуждены искать пути эффективного решения данной проблемы. Поэтому тьюторство мы рассматриваем как основной ресурс наставничества в работе с имеющимся контингентом педагогов. Мы можем просто рассказать молодым и начинающим специалистам, как и что нужно делать, а затем их контролировать, давать оценку их деятельности, а можем работать по-тьюторски, т.е. создать педагогически насыщенную образовательную среду, разработать индивидуальный маршрут сопровождения и постоянно взаимодействуя с каждым педагогом, направлять и помогать ему в профессиональном становлении. В отечественной научной литературе понятие «тьютор» не имеет однозначной интерпретации. В монографии С.А. Щенникова понятие «тьютор» определяется как «преподаватель-консультант», специалист в области организации образования и самообразования. Тьютор – это субъект, сопровождающий профессиональное развитие педагогов в процессе их образования». Активный поиск наиболее эффективных путей решения данной проблемы определил выбор содержания, форм работы, использование всех возможностей и ресурсов образовательной организации.

Новизна предлагаемой деятельности заключается в системном использовании как довольно распространенных форм работы с молодыми педагогами (наставничество, взаимопосещение и наблюдение педагогического процесса у опытных воспитателей, консультации, семинары, практикумы, мастер-классы), так и новых современных форм тьюторского сопровождения воспитателей, таких как коучинг и Тайм-менеджмент. Дословно «коучинг» переводится как «тренировать», «наставлять». Коучинг- процесс, ориентированный на достижение различных жизненных целей, направленный на раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности. С целью овладения навыками рационального планирования своего рабочего дня, расстановки приоритетов, контроля выполнения запланированного рассматриваются возможности встраивания в практику работы с молодыми педагогами технологии Тайм-менеджмента. (Термин «тайм-менеджмент» произошел от английского «time» - время и «management» - управление). Это одно из актуальных направлений современного менеджмента. Менеджмент сегодня-это мотивация, раскрытие потенциала работника, создание условий для творчества.

Цель: Создание модели тьюторского сопровождения профессионального становления молодых и начинающих педагогов

Гипотеза исследования состоит в ряде допущений:

  • профессиональное развитие и становление педагогов может проходить в условиях специально организованной образовательной среды;

  • в условиях специально организованной среды, соответствующей современным требованиям, возможно создание модели тьюторского сопровождения молодых и начинающих педагогов с использованием инновационных технологий.

Задачи:

  • разработать исследовательскую программу диагностики уровня повышения профессиональной компетентности молодых педагогов, их возможностей, образовательных потребностей, профессиональных затруднений, динамики профессионального развития;

  • индивидуализировать процесс повышения профессиональной компетентности педагогов, выстроить схемы индивидуальных образовательных маршрутов;

  • разработать систему взаимодействия педагогов-наставников и специалистов как тьюторов для обеспечения адекватного партнерства;

  • создать образовательную среду, соответствующую современным требованиям, предполагающую использование инновационных

технологий.

Ожидаемый результат:

  • разработана и реализована исследовательская программа диагностики уровня повышения профессиональной компетентности молодых педагогов, их возможностей, образовательных потребностей, профессиональных затруднений, динамики профессионального развития;

  • индивидуализирован процесс повышения профессиональной компетентности педагогов, разработаны карты индивидуального образовательного маршрута каждого педагога;

  • разработана система активного взаимодействия педагогов-наставников и специалистов как тьюторов для обеспечения адекватного партнерства;

  • в образовательной организации применяются эффективные формы и методы работы с молодыми специалистами, которые содействуют дальнейшему профессиональному становлению молодых и начинающих педагогов;

  • у молодых и начинающих педагогов сформирована потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс.

Риски проекта

Цель проекта может быть частично не достигнута под влиянием следующих рисков:

- Недостаток квалифицированных кадров.

- Изменение законодательной базы.

- Стереотипы общественного сознания. Сопротивление со стороны руководства, участников образовательного процесса.

- Объективные риски (болезнь участников).

- Сопротивление участников образовательного процесса (сложные межличностные отношения и конфликтные ситуации между наставниками и молодыми педагогами).

Меры по их преодолению:

  • Повышение компетентности педагогов — наставников по тьюторскому сопровождению молодых педагогов.

  • Формирование позитивного мнения через совещания с руководителям ДОУ, старшего воспитателя, заседание Методического совета, семинар для молодых педагогов.

  • Возможное расширение временных рамок работы по индивидуальным образовательным маршрутам.

Перспективы дальнейшего развития проекта.

В условиях сетевого взаимодействия, деятельности городского ресурсного центра представить опыт работы с молодыми и начинающими педагогами. Продолжать работу по повышению квалификации молодых педагогов, привлечению их к участию в городских и региональных конкурсах профессионального мастерства, аттестационных процессах. Пролонгацией опыта работы может стать создание Клуба молодых педагогов на уровне города, что позволит организовать общение молодых педагогов друг с другом, обеспечит обмен имеющимся опытом, организацию и проведение совместных мероприятий.


Этапы реализации тьюторского сопровождения.


Этапы

Содержание деятельности

Сроки

Предпроектный



1.Изучение передового опыта по созданию модели тьюторского сопровождения профессионального становления молодых педагогов.

2. Изучение имеющихся нормативно-правовых документов.

3.Изучение передового опыта по разработке индивидуальных образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов молодых педагогов.

4. Разработка модели тьюторского сопровождения профессионального становления молодых педагогов.

5.Утверждение проекта на Педагогическом совете образовательной организации.





Разработка диагностического инструментария комплексной





Март-

2015г.

Диагностический



1.Разработка диагностического инструментария комплексной диагностики по изучению затруднений молодых и начинающих педагогов, запроса на по на тьюторское сопровождение .

2. Проведение диагностики и анализ ее итогов с целью разработки комплекса мероприятий по реализации Проекта.

3.Проведение мониторинга уровня профессиональной компетентности педагогов, их возможностей, профессионального роста.



Апрель

-май 2015










Практический




1.Апробация модели тьюторского сопровождения профессионального становления молодых педагогов в условиях реализации ФГОС ДО.

2.Разработка индивидуальной образовательной программы профессионального становления молодого педагога.

Создание Карты роста профессиональной компетентности и мастерства педагогов

3.Проведение мероприятий по совершенствованию профессиональной компетентности и мастерства молодых педагогов (консультации, проблемные семинары, мастер-классы, создание портфолио, и др.).

4. Корпоративно-методическая учеба по овладению технологиями коучинга, тайм -менеджмента

5.Формирование банка творческих разработок молодых педагогов:

- электронная копилка методических материалов;

-создание сайта.




Сентябрь-

Ноябрь 2015


Итогово- аналитический









1.Обобщение и анализ итогов реализации Проекта.

2.Мониторинг реализации проекта «Тьюторское сопровождение профессионального становления молодых педагогов».

3.Разработка методических рекомендаций по организации тьюторского сопровождение молодых педагогов в условиях сетевого взаимодействия и деятельности городского ресурсного центра

4. Возможность создания Клуба молодых и начинающих педагогов в условиях сетевого взаимодействия.

5. Успешная аттестация молодых педагогов ДОУ.




Декабрь

2015-

Январь 2016г.



  1   2   3

Похожие:

Проекта iconНазвание проекта
Краткое описание (аннотация) проекта (не более 1 стр., отразить основные цели и суть проекта, его уникальность, конкретное при­менение...

Проекта iconРуководство по разработке проектных предложений
Логическая матрица проекта: цели и задачи проекта, планируемые результаты, действия, показатели эффективности проекта

Проекта iconУстав проекта
В описании проекта необходимо написать цель проекта, новизну, актуальность и перспективность для университета научного направления,...

Проекта iconЦыпин П. Е. Управление персоналом: Конспект лекций
Первый посвящен методологии управления персоналом проекта и рассматривает такие вопросы, как планирование человеческих ресурсов,...

Проекта iconОтчет о статусе проекта Наименование
План проекта (Детальный план на основе верхнеуровневого плана из паспорта проекта)

Проекта iconМетодика заполнения аналитического отчета о ходе проекта
В разделе «Информация о документе» необходимо указать наименование проекта, фио руководителя проекта, отчётный период и дату составления...

Проекта iconМетодические рекомендации по подготовке Паспорта инвестиционного...
Вляет на рассмотрение Межведомственной комиссии, в том числе, Паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной приложением...

Проекта iconМетодические рекомендации по подготовке паспорта проекта в Кемеровской области Общие положения
Положением об организации проектной деятельности в Кемеровской области, утвержденными постановлением Коллегии Администрации Кемеровской...

Проекта iconНазвание проекта: «Ах, ты Зимушка Зима»
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный учитель – логопед

Проекта iconТехнико-экономическое обоснование
Обзор рынка проекта и маркетинговое исследование, подтверждающее наличие спроса на продукцию проекта 31

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск