Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В


Скачать 409.64 Kb.
НазваниеСемакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В
страница1/5
ТипМетодическое пособие
  1   2   3   4   5

стр. из

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа поинформатике 8 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта ООО ( Приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897), образовательной программы основного общего образования МБОУ Усть-Бузулукской СОШ по физике с учетом авторских программ авторов Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. - Учебник «Информатика» для 8 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

2. Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011

3. Методическое пособие для учителя (авторы: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.). Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

4. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).

5. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы).

Комплект рекомендован Министерством образования РФ
Программа рассчитана на 34ч. в год (1 час в неделю).
В соответствии с ФГОС изучение информатики в основной школе должно обеспечить:
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


8 класс(учебный курс 35 часов)


урока

Тема урока

Основное содержание

УУД

Домашнее задание

Компьютерный практикум

ЦОР к урокам из Единой коллекции ЦОР (ЕК) http://school-collection.edu.ru

Передача информации в компьютерных сетях 7 ч

1

Вводный инструктаж тпо ТБ Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования.

§ 1. Как устроена компьютерная сеть
§ 3. Аппаратное и программное обеспечение сети Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных.




Познавательные: извлекают информацию; ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; осуществляют предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления. Коммуникативные: слушают других, пытаются принять другую точку зрения; готовы изменить свою точку зрения.

Личностные: оценивают важность образования и познания нового

§ 1,3

9 класс. Глава 1, § 1

ЦОР № 1;

ЦОР № 3

ЦОР № 5

ЦОР № 6

ЦОР № 7

ЦОР № 10

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 2. Домашнее задание № 1,

ЦОР № 8. Практическое задание № 1
9 класс. Глава 1, § 3

ЦОР № 1;

ЦОР № 4

ЦОР № 5

ЦОР № 6

ЦОР № 7

ЦОР № 10

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 3. Кроссворд по теме: "Компьютерные сети"

2

Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами.

основные топологии сетей, характеристики сети

Познавательные: извлекают информацию; ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; осуществляют предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления. Коммуникативные: слушают других, пытаются принять другую точку зрения; готовы изменить свою точку зрения.

Личностные: оценивают важность образования и познания нового

§ 1,3

3

Электронная почта, телеконференции, обмен файлами
Работа с электронной почтой.


§ 2. Электронная почта и другие услуги сетей

необходимость соблюдения правовых и этических норм при работе в Интернете


Познавательные: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки.

Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки. Коммуникативные: слушают друг друга, выказывают собственную точку зрения.

Личностные: формируют уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя; идут на взаимные уступки в разных ситуациях

§ 2

9 класс. Глава 1, § 2

ЦОР № 1;

ЦОР № 5

ЦОР № 6

ЦОР № 8

ЦОР№ 9

ЦОР № 10

ЦОР № 11

ЦОР № 12

ЦОР № 13

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 2. Домашнее задание № 2,

ЦОР № 7. Практическое задание № 2


4

Интернет Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете

§ 4. Интернет и Всемирная паутина

поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций


Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания.

Личностные: формируют уважительно-доброжелательное отношение к людям

§ 4

9 класс. Глава 1, § 4

ЦОР № 1;

ЦОР № 3

ЦОР № 6

ЦОР № 7

ЦОР № 8

ЦОР№ 9

ЦОР № 13

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 2. Домашнее задание № 3,

ЦОР № 10. Практическое задание № 3

ЦОР № 11. Практическое задание № 6,

9 класс. Глава 1, § 5

ЦОР № 4

ЦОР № 5

ЦОР№ 9

ЦОР № 11

ЦОР № 12

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 6. Практическое задание № 4

ЦОР № 7. Практическое задание № 5

ЦОР № 8. Практическое задание № 8

5

Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске.


§ 5. Способы поиска в Интернете Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания.

Личностные: формируют уважительно-доброжелательное отношение к людям

§ 5

6

Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора

Основные приемы создания сайта при помощи текстового редактора

Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: выстраивают работу по заранее намеченному по плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей. Коммуникативные: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы.

Личностные: определяют свою личную позицию

Повторить § 1-5

7

Итоговое тестирование по теме Передача информации в компьютерных сетях

Определение скорости передачи и количества переданной информации при помощи КС

Познавательные: планируют собственную деятельность; находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные: формируют уважительно-доброжелательное отношение к людям

Повторить § 1-5

Информационное моделирование. 4 ч

8

Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели.

§ 6. Что такое моделирование

§ 7. Графические информационные модели

Натурные и информационные модели, этапы моделирования


Познавательные: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, осуществляют предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления. Коммуникативные: слушают других, пытаются принять другую точку зрения; готовы изменить свою точку зрения.

Личностные: оценивают важность образования и познания нового

§ 6,7

9 класс. Глава 2, § 6

ЦОР № 2

ЦОР № 4

ЦОР № 5

ЦОР № 6
9 класс. Глава 2, § 7

ЦОР № 5

ЦОР № 6

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 1. Домашнее задание № 4
  1   2   3   4   5

Похожие:

Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В iconЛабораторная работа №8 Многоэлектронные атомы Литература: Шпольский...
Атомная физика. Часть / сост. Ю. С. Попов, Д. М. Русаков. Гоу впо «Кемеровский госуниверситет». Кемерово, 2007

Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В iconГ. П. Щедровицкий «Языковое мышление» иметоды его анализа М.: Ннф...
Русаков А. В., составление, предисловие, комментарии, именной указатель, предметный указатель, библиография, 2010

Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В iconОао «кск» г. Москва 24 сентября 2015 г
Исаев Сергей Петрович, Синицина Ольга Алексеевна, Иванов Николай Васильевич, Канукоев Аслан Султанович, Плешаков Александр Григорьевич,...

Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В iconКнига «Философия в новом ключе»
Л22 Философия в новом ключе: Исследование символики разума, ритуала и искусства: Пер с англ. С. П. Евтушенко /Общ ред и послесл....

Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В icon«agroru. Com» 10. 2012 Пресс-конференция заместителя министра сельского...
Проект правил представления субсидий субъектам РФ на 1кг реализованного молока, предусмотренных подпрограммой «Развитие подотрасли...

Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В iconЭкспертов российского кардиологического общества по диагностике и...
Санкт-Петербург), Миллер А. М. к м н.(уролог, Хабаровск), Титаренко В. Л. (хирург, Москва), Чумакова Г. А. д м н, профессор (кардиолог,...

Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В iconЗакон n 402-фз внес изменения в состав бухгалтерской отчетности:...
Екатерина Шестакова, кандидат юридических наук, г. Москва, рассказала об изменениях, установленных в Федеральном законе от 06. 12....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск