Рабочая программа по пропедевтической стоматологии обсуждена на заседании кафедры пропедевтической стоматологии Протокол №1 от «28» августа 2012 года


НазваниеРабочая программа по пропедевтической стоматологии обсуждена на заседании кафедры пропедевтической стоматологии Протокол №1 от «28» августа 2012 года
страница1/5
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5


Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

профессор С.Н. Цыбусов
_________________________

«____»_____________201 __г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МОДУЛЬ

«Пропедевтика», «Материаловедение»,

«Местное обезболивание и анестезиология в стоматологии»

Дисциплина - Стоматология
Специальность - - 060201 «Стоматология»
Факультет стоматологический

Очная форма обучения
Квалификация выпускника - «специалист»

2012 г.
Рабочая программа составлена в соответствии (на основании) с Федеральным государственным образовательным стандартом Высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) «СТОМАТОЛОГИЯ» (Квалификация (степень) «Специалист»), утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации, приказ от 14 января 2011 г. № 16
Составители рабочей программы:

Казарина Л.Н., д.м.н., профессор, зав. кафедрой пропедевтической стоматологии;

Вдовина Л.В., к.м.н, доцент кафедры пропедевтической стоматологии


Рабочая программа по пропедевтической стоматологии обсуждена на заседании кафедры пропедевтической стоматологии
Протокол №1 от « 28» августа 2012 года

Заведующий кафедрой /Казарина Л.Н./


Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании цикловой методической комиссии по стоматологии
Протокол № от «» 2012 г.
Председатель / /

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

СПО – среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ОУ – образовательное учреждение;

ОПОП – основная профессиональная образовательная программа
по специальности;

ОК – общая компетенция;

ПК – профессиональная компетенция;

ПМ – профессиональный модуль;

МДК – междисциплинарный курс.

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
1.1. Пропедевтическая стоматология является ведущей среди стоматологической дисциплин, так как главное место в ней занимают проблемы не только лечения, но и профилактики кариеса зубов, болезней пародонта. Существует тесная взаимосвязь пропедевтической стоматологией с другими клиническими дисциплинами. Пропедевтическая стоматология является важнейшим разделом среди всех других профилей стоматологии – терапевтической, хирургической и ортопедической.

Пропедевтическая стоматология - раздел стоматологии, где закладывается начальный фундамент профессиональных навыков, знаний и мышления общей и частной стоматологии. У студентов вырабатывается положительная мотивация к обучению по специальности, что является основой успешной деятельности врача-стоматолога. В связи с этим, настоящая программа определяет объем знаний по пропедевтической стоматологии, необходимых студенту для освоения профильных клинических дисциплин. Практические навыки, полученные на кафедре пропедевтической стоматологии, являются базовыми для всей последующей творческой деятельности врача-стоматолога.

Пропедевтическая стоматология является профильной дисциплиной первостепенной важности. Основная задача кафедры пропедевтической стоматологии - теоретическая и практическая подготовка врача, способного решать вопросы профилактики, диагностики и лечения стоматологических заболеваний. Практическая направленность занятий реализуется привлечением студентов к работе на фантомах, что способствует выполнению главной задачи: научить студентов не только знать, но и уметь.

Преподавание материаловедения ставит своей целью подготовку врача стоматолога знакомого с основами диагностики и лечения врожденных и приобретенных дефектов, повреждений и деформаций органов зубочелюстной системы. С этой целью студент должен овладеть необходимым запасом теоретических знаний и практических навыков, уметь использовать их при лечении больных. Сюда входит знание основополагающих и организационных принципов ортопедической стоматологии, знание зуботехнического материаловедения и зубопротезной техники, знание мер профилактики и распознавание основных стоматологических заболеваний, владение клиническими приемами лечения ортопедических больных.
Цель освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих общекультурных компетенций (ОК):

ОК-1- способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

ОК-8-способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну;

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК-1-способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками;

ПК-3-способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности;

ПК-7-способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными;

профилактическая деятельность:

ПК-18- способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных процедур;

диагностическая деятельность:

ПК-19- способностью и готовностью к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта

ПК-24- способностью и готовностью к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов;

лечебная деятельность:

ПК-29- способностью и готовностью к проведению премедикации, инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства

научно-исследовательская деятельность:

ПК-50- способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования.
Цель пропедевтики стоматологических заболеваний - обучение студентов основам врачебной деонтологии, общим принципам диагностики; семиотике заболеваний органов и тканей полости рта, профессиональным начальным мануальным навыкам врача-стоматолога общей практики, что является базисом для освоения клинических дисциплин.

Цель преподавания пропедевтической стоматологии заключается в изучении возникновения, механизмов развития, методов диагностики и лечения заболеваний зубов, пародонта и слизистой оболочки полости рта.

Изучение курса пропедевтической стоматологии начинается с освоения основных элементов – асептики, антисептики, анестезии, принципов и техники препарирования твердых тканей зубов при кариесе, основ профилактики кариеса, что необходимо знать студенту для успешного лечения больного и дальнейшего освоения курса стоматологии.

Знания мануальные и теоретические, приобретенные на предклиническом курсе, позволяют более глубоко и полно освоить диагностику и лечение осложненного кариеса, патологию твердых тканей зубов некариозного происхождения, болезней пародонта и слизистой оболочки полости рта. Для лучшего усвоения материала учебный процесс максимально приближен к реальной обстановке работы в поликлинике, что дает возможность студентам лучше овладеть практической стороной дела. Большинство изучаемых тем прорабатывается в два этапа: теоретически, затем практически в фантомных классах, что помогает с разных позиций отразить сущность изучаемой темы. Такая тактика позволяет в большей степени удовлетворить требования приближения преподавания к практической медицине, обеспечить конкретный характер педагогического процесса.

Практические занятия проводятся в непосредственной работе на фантомах, что имеет большое значение в приобретении мануальных навыков и умений.
Задачи дисциплины: (знать, уметь, владеть)
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

- Организацию и оснащение стоматологического кабинета, отделения, поликлиники, санитарно-гигиенические нормы, основные правила техники безопасности и эргономики.

- Основные стоматологические инструменты, их применение.

- Правила и методы дезинфекции и стерилизации в стоматологии.

- Схему обследования стоматологического больного. Правила заполнения истории болезни. Этапы диагностического процесса (предварительный, окончательный диагноз). Основные принципы составления плана лечения.

- Функциональную анатомию и физиологию челюстно-лицевой области.

- Стоматологические, зуботехнические материалы (пломбировочные, конструкционные, вспомогательные). Физико-химические свойства, показания к применению, методика работы с ними.

- Основные аспекты боли в стоматологии. Методы местного обезболивания при различных видах стоматологического вмешательства на фантоме.

- Понятие о пародонте. Роль гигиены полости рта в развитии гингивита, пародонтита. Определение индекса гигиены. Методику удаления зубных отложений на фантоме.

- Понятие о кариесе. Роль зубной бляшки в возникновении кариеса. Классификацию локализации кариозных полостей. Принципы, этапы препарирования кариозных полостей на фантоме.

- Методики пломбирования кариозных полостей I—V классов по Блэку с использованием различных пломбировочных материалов для восстановления анатомической формы, функции зуба, эстетики на фантоме.

- Понятие об эндодонте, как морфофункциональном комплексе. Эндодонтические инструменты, показания, методика их применения. Методы и этапы эндодонтического лечения на фантоме.

- Методы восстановления анатомической формы, функции зуба, эстетики после эндодонтического лечения (пломбирование, реставрация, реконструкция, штифтовые конструкции, искусственные коронки) на фантоме.

- Организацию и оснащение хирургического стоматологического кабинета, отделения, санитарно-гигиенические нормы, основные правила техники безопасности и эргономики.

- Основные хирургические стоматологические инструменты, их применение.

- Правила и методы дезинфекции и стерилизации при работе в отделении хирургической стоматологии.

- Схему обследования стоматологического больного. Правила заполнения истории болезни. Этапы диагностического процесса (предварительный, окончательный диагноз). Основные принципы составления плана лечения.

- Функциональную анатомию и физиологию челюстно-лицевой области.

- Основные аспекты боли в стоматологии. Методы местного обезболивания при различных видах стоматологического вмешательства на фантоме.

- Показания и методики проведения местного обезболивания при операции удаления различных групп зубов на верхней и нижней челюстях.

- Этапы операции удаления различных групп зубов на верхней и нижней челюстях (на фантоме).

- Знать хирургические инструменты и методику их применения при операции удаления зубов и корней на верхней и нижней челюстях (на фантоме).

- Виды осложнений при операции удаления зуба (местные, общие). Методы лечения (на фантоме). Профилактика.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

- Провести обследование стоматологического больного (опрос, осмотр, пальпация, перкуссия, зондирование)

- Заполнить медицинскую карту стоматологического больного (на студентах).

- Работать со стоматологическим оборудованием (стоматологическая установка, инструменты, наконечники, режущие и абразивные инструменты) с соблюдением эргономических принципов, техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима.

- провести медикаментозную обработку полости рта, пародонта, кариозной полости, полости зуба, корневых каналов различными лекарственными препаратами на фантоме.

- провести удаление зубных отложений на фантоме.

- сформировать кариозные полости по Блеку на фантоме с соблюдением принципов безболезненного препарирования.

- изолировать зуб от ротовой жидкости.

- наложить ватные валики на фантоме.

-запломбировать кариозных полостей.

- выбрать пломбировочный материал, инструменты по показаниям, методика замешивания, внесение в полость.

- выполнить отделку пломбы.

-выполнить этапы эндодонтического лечения в различных группах зубов.

- вскрыть полость зуба

- раскрыть полость зуба.

- создать оптимальный доступ к корневым каналам.

- провести инструментальную, медикаментозную обработку корневого канала.

-запломбировать корневой канал на фантоме.

- использовать эндо- и парапульпарные штифты при восстановлении коронки зуба после эндодонтического лечения на фантоме.

- наложить девитализирующую пасту.

- провести местное обезболивание (инфильтрационное, проводниковое) при хирургических вмешательствах на зубах верхней и нижней челюсти (на фантоме)

- выполнить этапы операции удаления различных групп зубов и корней на фантомах

- восстанавливать коронки зубов с использованием штифтовых конструкций на моделях.

- проводить одонтопрепарирование под различные виды искусственных коронок, мостовидных протезов и моделирование их на моделях, учебных фантомах.

- снимать оттиски на моделях и фантомах.

- изготавливать восковые базисы с окклюзионными валиками и проводить определение центральной окклюзии на моделях.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ:

- методиками обследования пациента

- методиками препарирования, механической и медикаментозной обработки и пломбирования кариозных полостей

- методиками механической и медикаментозной обработки корневых каналов

- методиками пломбирования корневых каналов

- методиками инъекционной и неинъекционной местной анестезии

- методиками лечения пульпита

- методиками проведения профессиональной гигиены полости рта

- методиками обработки рук

-методиками проведения антисептической обработки инструментария

-методиками удаления различных групп зубов на фантоме

II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП.

2.1. Пропедевтика, материаловедение, местное обезболивание и анестезиология в стоматологии относятся к С3. Профессиональный цикл (базовая часть).

2.2. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
2.2.1. Нормальная анатомия человека.

Знания: Анатомическое строение челюстно-лицевой области. Кровоснабжение зубов и челюстно-лицевой области. Иннервация зубов и челюстно-лицевой области. Лимфатическая система челюстно-лицевой области. Прикус и его виды. Анатомическое строение временных и постоянных зубов.

Умения: найти соответствующее анатомическое образование.

Навыки: определить топографию анатомических структур.
2.2.2. Гистология с цитологией и эмбриологией .

Знания: Гистологическое строение твердых тканей зубов. Гистологическое строение пульпы зуба. Гистологическое строение твердых тканей зуба при кариесе. Гистология органов полости рта и зубов. Эмбриология органов полости рта и зубов.

Умения: различать гистологические препараты.

Навыки: использования микроскопа для просмотра препаратов.
2.2.3. Патологическая физиология.

Знания: Воспаление. Патология терморегуляции. Лихорадка.

Умения: выявить наличие воспаления, аллергической реакции.

Навыки: определить остроту и тяжесть воспалительного процесса.
2.2.4. Патологическая анатомия.

Знания: Воспаление. Некроз. Регенерация. Травмы.

Умения: направить больного на соответствующее исследование.

Навыки: отличать различные патологические процессы друг от друга
2.2.5. Нормальная физиология.

Знания: Слюна, ее свойства и роль в питании твердых тканей зуба. Функции зубов и их роль в организме. Болевой синдром при кариесе и методы его регистрации. Параметры в пульпе зуба, при воспалении и возрастных изменениях.

Умения: провести основные функциональные пробы.

Навыки: методиками проведения функциональных проб и различных физиологических тестов.
2.2.6. Медицинская физика и информатика.

Знания: Физические свойства твердых тканей зубов. Физические свойства слюны. Физические свойства пломбировочных материалов.

Стоматологическое оборудование, его принципиальное устройство, назначение, применение.

Умения: применить теоретические знания о приборах и аппаратах на практике.

Навыки: работать с различными аппаратами и компьютером.
2.2.7. Общая и клиническая фармакология.

Знания – Антисептики.

Ферменты. Антибиотики. Противомикробные и противопаразитарные средства. Средства, влияющие на тканевой обмен. Антидоты и комплексоны.

Транквилизаторы и седативные. Наркотические и ненаркотические анальгетики. Местно-анестезирующие препараты.

Умения – выбор необходимого лекарственного препарата в зависимости от патологии

Навыки - выписывать рецепты на лекарственные препараты.
2.2.8. Общая химия.

Знания: Микроэлементы твердых тканей зубов. Белки твердых тканей зубов.

Умения: провести химические реакции

Навыки: методики проведения химических реакций.
2.2.9. Биохимия.

Знания: Аминокислоты твердых тканей зубов и пульпы. Обмен белков в твердых тканях зубов.

Умения: простые биохимические исследования.

Навыки: проведение простых биохимических исследований.
2.2.10. Микробиология и иммунология.

Знания: Микрофлора полости рта в норме и при кариесе. Инфекция. Физиология микроорганизмов. Иммунитет.

Умения: анализировать результаты лабораторных исследований, оценить роль микроорганизмов в развитии кариеса.

Навыки: приготовить препарат для микроскопии.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа по пропедевтической стоматологии обсуждена на заседании кафедры пропедевтической стоматологии Протокол №1 от «28» августа 2012 года iconРабочая учебная программа дисциплины
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры протокол №4 от 31 января 2013 года

Рабочая программа по пропедевтической стоматологии обсуждена на заседании кафедры пропедевтической стоматологии Протокол №1 от «28» августа 2012 года iconРабочая программа Дисциплины «Право»
Программа обсуждена на заседании кафедры «Экономики и основ предпринимательства «02» сентября 2014 года Протокол №1

Рабочая программа по пропедевтической стоматологии обсуждена на заседании кафедры пропедевтической стоматологии Протокол №1 от «28» августа 2012 года iconРабочая программа по дисциплине Налогообложение физических лиц
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Налогового администрирования и бухгалтерского учета

Рабочая программа по пропедевтической стоматологии обсуждена на заседании кафедры пропедевтической стоматологии Протокол №1 от «28» августа 2012 года iconАктуальные вопросы стоматологии
Под общей редакцией заведующего кафедрой стоматологии фпк и ппс дагмедакадемии, главного внештатного стоматолога мз рд абдурахманова...

Рабочая программа по пропедевтической стоматологии обсуждена на заседании кафедры пропедевтической стоматологии Протокол №1 от «28» августа 2012 года iconРабочая программа учебной фармацевтической пропедевтической практики...
Разработчики программы: заведующий кафедрой фтиБ, д фарм наук, проф. Симонян А. В

Рабочая программа по пропедевтической стоматологии обсуждена на заседании кафедры пропедевтической стоматологии Протокол №1 от «28» августа 2012 года iconПрограмма учебной дисциплины по направлению 050100 «Педагогическое образование»
Обсуждена на заседании кафедры экономики и менеджмента «29» апреля 2011 г., протокол №10

Рабочая программа по пропедевтической стоматологии обсуждена на заседании кафедры пропедевтической стоматологии Протокол №1 от «28» августа 2012 года iconРабочая программа обсуждена на заседании кафедры гражданского права Юридического института сфу
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования

Рабочая программа по пропедевтической стоматологии обсуждена на заседании кафедры пропедевтической стоматологии Протокол №1 от «28» августа 2012 года iconМинздрава России Кафедра детской стоматологии и ортодонтии с курсом...
Методические рекомендации для студентов 3-го курса, обучающихся по специальности (31. 05. 03) «Стоматология»

Рабочая программа по пропедевтической стоматологии обсуждена на заседании кафедры пропедевтической стоматологии Протокол №1 от «28» августа 2012 года iconДисциплины
...

Рабочая программа по пропедевтической стоматологии обсуждена на заседании кафедры пропедевтической стоматологии Протокол №1 от «28» августа 2012 года iconУчебные пособия: стенды, таблицы, рисунки, схемы, слайды
Тема. Пропедевтика терапевтической стоматологии. Эргономика в стоматологии. Структура и организация стоматологической поликлиники....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск