МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Воронежский государственный архитектурно-строительный университет
УТВЕРЖДАЮ Декан архитектурного факультета ___________ Енин А.Е.
«______ »_______________________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины «Право» Направление подготовки (специальность) 270100 «Архитектура» Профиль (Специализация) _________________________
Квалификация (степень) выпускника - бакалавр Нормативный срок обучения – 5 лет
Форма обучения очная_________________
Автор программы доц. Гриценко Е.Н., к.ю.н.
Программа обсуждена на заседании кафедры «Экономики и основ предпринимательства «02»__сентября 2014 года Протокол № 1
Зав. кафедрой Гасилов В.В.
Воронеж 2014
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Цели дисциплины: изучения дисциплины является приобретения студентами правовые знания в объеме, необходимом для усвоения как основополагающих юридических понятий, знаний соответствующих отраслей российского законодательства, необходимых для формирования общеправовой и профессиональной культуры.
1.2. Задачи освоения дисциплины:
выработать у студентов и слушателей общенаучные навыки изучения правовых дисциплин, на основе применения исторического, сравнительного, системного, статистического, формально-логического, социологического и других методов научного познания.
выработать у студентов навыки самостоятельной работы по вопросам изучаемых дисциплин в рамках данного курса.
привить студентам и слушателям умение анализировать механизмы государственного устройства общества, процессы государственного развития, основных прав и свобод человека и гражданина, обязанностей, а также - овладеть основными правовыми понятиями основополагающих отраслей права.
изучение гражданского и трудового права – отраслей, имеющих наибольшее значение в последующей практической работе выпускника университета
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Право» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла учебного плана.
Дисциплина «Право» базируется на знаниях и навыках приобретенных студентами в ходе изучения философии, экономики.
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента:
Студент должен:
Знать: ключевые понятия базовых наук;
Уметь: находить нужную информацию в различных источниках, адекватно воспринимать ее и применять основные термины и понятия, взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.
Владеть: навыками поиска и извлечения нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, языком массовой социально-политической коммуникации, позволяющим осознанно воспринимать соответствующую информацию.
Дисциплина «Право» является предшествующей для дисциплин профильной направленности. 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины «Право» направлен на формирование следующих компетенций:
- умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2)
-готовностью к кооперации с коллегами, работе в творческом коллективе, знает принципы и методы организации и управления малыми коллективами, знать основы взаимодействия со специалистами смежных областей (ОК-3)
-стремится к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства, умеет ориентироваться в быстроменяющихся условиях (ОК-6)
-способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность(ОК-4)
-уметь использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности (ОК-5)
-уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7)
-использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9)
-способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознанием опасностей и угроз, возникающих в этом процессе, соблюдением основных требований информационной безопасности, защиты государственной тайны (ОК-12)
-способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, понимать роль творческой личности в устойчивом развитии полноценной среды жизнедеятельности и культуры общества (ОК-10)
-владеть основными профессиональными знаниями и методами защиты человека от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-16)
-осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принять на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, другим людям и к самому себе (ОК-19)
-осознанием социальной значимости своей будущей профессии, наличием высокой мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, к повышению уровня профессиональной компетенции (ОК-8)
-использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-11)
-готовностью уважительно и бережно относиться к архитектурному и историческому наследию, культурным традициям, терпимо воспринимать социальные и культурные различия (ОК-17)
-способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-18)
-готовностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе нравственных и правовых норм, проявлением уважения к людям, терпимости к другим культурам и точкам зрения (ОК-20)
-владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, уметь работать с традиционными и графическими носителями информации (ОК-13)
-способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14)
-способностью применять знания смежных и сопутствующих дисциплин при разработке проектов, действовать инновационно и технически грамотно при использовании строительных технологий, материалов, конструкций, систем жизнеобеспечения и информационно-компьютерных средств (ПК-5)
-способностью собирать информацию, определять проблемы, применять анализ и проводить критическую оценку проделанной работы на всех этапах предпроектного и проектного процессов, и после осуществления проекта в натуре (ПК-6)
-способностью разрабатывать проектные задания путем определения потребностей общества, конкретных заказчиков и пользователей, проводить оценку контекстуальных и функциональных требований к искусственной среде обитания (ПК-7)
-способностью участвовать в согласовании и защите проектов в вышестоящих инстанциях, на публичных слушаниях и в органах экспертизы (ПК-10)
-способностью транслировать накопленные знания и умения в образовательных программах (ПК-11)
-способностью участвовать в организации проектного процесса, исходя из знания профессионального, делового, финансового и законодательного контекстов, интересов общества, заказчиков и пользователей (ПК-12)
-способностью оказывать профессиональные услуги в разных организационных формах (ПК-13)
-способностью действовать со знанием исторических и культурных прецедентов в местной и мировой культуре, в смежных сферах пространственных искусств (ПК-17)
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- основы права,
Уметь:
- использовать знания права при оценке взаимодействия различных культур,
- вести дискуссию, публично представлять результаты работы, строить прогностические модели и осуществлять их анализ,
- логически грамотно выражать свою точку зрения по правовой проблематике,
Владеть:
- основами научного мышления,
- понятийным аппаратом теории государства и права. 4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Общая трудоемкость дисциплины «Право» составляет 2 зачетные единицы.
Вид учебной работы
| Всего
часов
| Семестры
|
|
| 7
| ___
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 36/-
| 36/-
| -/-
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции
| 18/-
| 18/-
| -/-
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| 18/-
| 18/-
| -/-
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| -/-
| -/-
| -/-
|
|
| Самостоятельная работа (всего)
| 36/-
| 36/-
| -/-
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект
| -/-
| -/-
| -/-
|
|
| Контрольная работа
| -/-
| -/-
|
|
|
| Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
| экзамен
| экзамен
| -/-
|
|
| Общая трудоемкость час
зач. ед.
| 72
| 72
| __
|
|
|
| 2
| 2
| __
|
|
| |