Рабочая программа учебной фармацевтической пропедевтической практики для специальности: 060301 «Фармация»


Скачать 498.62 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной фармацевтической пропедевтической практики для специальности: 060301 «Фармация»
страница1/3
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3


Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации




«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе,

профессор _______________ В.Б. Мандриков

«____»____________2011 г.



Рабочая программа

УЧЕБНОЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ


Для специальности: 060301 «Фармация»
Квалификация (степень) выпускника: Специалист
Факультет: Фармацевтический
Кафедра:_Фармацевтической технологии и биотехнологии

Курс - __1______
Семестр - __1_______
Форма обучения – Очная

(очная, заочная)

Экзамен: 1 семестр (семестр)
Всего: 4 (дня)


Волгоград, 2011
Разработчики программы: заведующий кафедрой ФТиБ, д.фарм. наук, проф.Симонян А.В.

ст. преподаватель кафедры ФТиБ, Покровская Ю.С.

ассистент кафедры ФТиБ, канд. фарм. наук, Саламатов А.А.

ассистент кафедры ФТиБ, Плетнева И.В.
ассистент кафедры ФТиБ, Гетманенко А.Ю.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ___ФТиБ_________

протокол № от « » 2011 года
Заведующий кафедрой ФТиБ Симонян А.В.


Рабочая программа согласована с учебно-методической комиссией «Фармация»

протокол № от « » _______2011 года
Председатель УМК,

декан фармацевтического факультета Брель А.К.

Рецензия (прилагается)

Рецензент:

Заведующая кафедрой управления и экономики фармации,

медицинского и фармацевтического товароведения,

доктор фарм. наук, доцент Ганичева Л.М.

Рабочая программа согласована

с научной фундаментальной библиотекой

Заведующая библиотекой Долгова В.В.


Рабочая программа утверждена на заседании Центрального методического совета

протокол №_______ от «_____»_____________2011 года

Председатель ЦМС

профессор Мандриков В.Б.

I. Пояснительная записка

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060301 «Фармация», с учётом рекомендаций примерной основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060301 «Фармация» и примерной (типовой) учебной программы дисциплины (2011 г.).

1. Цель и задачи практики.

Целью проведения фармацевтической пропедевтической практики является формирование у студентов 1 курса фармацевтического факультета общих представлений об основах фармации на практическом примере работы основных участков аптечных учреждений и приобретение студентами отдельных приемов, навыков и умений по фармацевтической технологии.

Задачами проведения фармацевтической пропедевтической практики являются:

1. Знакомство студентов 1 курса фармацевтического факультета с:

  • фармацевтической терминологией;

  • основными задачами и функциями аптечных организаций;

  • охраной труда и техникой безопасности фармацевтических работников;

  • санитарным режимом аптечных организаций;

2. Приобретение студентами практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности фармацевтических работников по:

  • санитарному режиму аптечных предприятий;

  • охране труда и технике безопасности фармацевтических работников.


2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.
Код учебного цикла основной образовательной программы С5.У

Коды формируемых компетенций: ОК 1 – ОК 8, ПК 1 – ПК 3, ПК 21, ПК 47, ПК 48, ПК 50.
2.1. Фармацевтическая пропедевтическая практика базируется на знании следующих разделов фармацевтической технологии:

1. Фармацевтическая технология как наука. Ее связь с базисными и другими специаль­ными дисциплинами. История развития, современное состояние и перспективы развития фармацев­тической технологии.

2. Государственное нормирование производства лекарственных препаратов. ГФ, приказы МЗ. Соблюдение фармацевтического и санитарного режимов в аптеке.

3. Основные понятия и термины в фармацевтической технологии. Государственное нормирование производства лекарственных препаратов. ГФ, приказы МЗ. Соблюдение фармацевтического и санитарного режимов в аптеке.

4. Обеспечение стерильности - важнейший фактор создания условий асептики. Методы стерилизации, используемые в фармацевтической технологии, требования к ним. Обеспечение надежности стерилизации объектов в зависимости от свойств лекарственных и вспомогательных веществ и жизнеспособности микроорганизмов. Методы контроля стерильности.

5. Принципы организации промышленного производства ГЛС и фитопрепаратов. Охрана труда и экология.

6. Стерильные лекарственные формы промышленного производства. Требования GMP к организации производства, обеспечивающие качество.

7. Вспомогательные вещества: определение, классификация (по природе и химическому строению, по влиянию на физико-химические характеристики и фармакокинетику лекарственных форм). ВМС: природные, синтетические и полусинтетические.

8. Дозирование лекарственных форм по массе, объему и каплям.
Знания, полученные студентами на фармацевтической пропедевтической практике, необходимы для успешного прохождения следующих видов практической деятельности по фармацевтической технологии:

1. Учебная практика по общей фармацевтической технологии (4 курс).

2. Производственная практика (5 курс).
Внутрипредметная и междисциплинарная интеграция исходит из базисных знаний и умений, полученных студентами при изучении дисциплин, смежных с фармацевтической технологией; фармацевтическая пропедевтическая практика предусматривает вертикальную и горизонтальную интеграцию со многими изучаемыми в вузе дисциплинами. Наиболее тесная интеграция предусмотрена с фармакологией, фармакогнозией, фармацевтической химией, фармацевтической технологией, медицинским и фармацевтическим товароведением, экономикой и управлением фармацией.

Разделы фармацевтической технологии, изучаемые студентами во время прохождения учебной фармацевтической пропедевтической практики, и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами отображены в нижеприведенной таблице:


Разделы фармацевтической технологии и междисциплинарные связи

с последующими дисциплинами


Разделы фармацевтической

технологии

Последующие дисциплины

профессионального цикла

1

2

1. Фармацевтическая технология как наука. Ее связь с базисными и другими специаль­ными дисциплинами. История развития, современное состояние и перспективы развития фармацев­тической технологии.

2. Государственное нормирование производства лекарственных препаратов. ГФ, приказы МЗ. Соблюдение фармацевтического и санитарного режимов в аптеке.

3. Основные понятия и термины в фармацевтической технологии. Государственное нормирование производства лекарственных препаратов. ГФ, приказы МЗ. Соблюдение фармацевтического и санитарного режимов в аптеке.


1

Общая гигиена

Основы санитарного благоустройства производственных аптек. Гигиенические требования к выбору территории, размещению, составу и планировке помещений, освещению, вентиляции, отоплению, внутренней отделке и оборудованию. Основные нормативные документы.
Фармакология

1. Содержание фармакологии и ее задачи. Положение среди других медицинских дисциплин. Лекарствоведение и его основные дисциплины. Этапы развития фармакологии.

2. Создание новых лекарственных средств. Понятие о лекарственной субстанции, лекарственном веществе, лекарственном препарате, лекарственных формах. Основные этапы создания и внедрения лекарственных средств.
Фармакогнозия

Определение фармакогнозии как науки и учебной дисциплины. Основные понятия предмета: лекарственное растение, лекарственное растительное сырье, лекарственное растительное средство, сырье животного происхождения, биологически активные вещества. Задачи фармакогнозии на современном этапе ее развития. Интегративные связи фармакогнозии с базисными и профильными дисциплинами. Значение фармакогнозии в практической деятельности провизора. Вопросы профессиональной этики.
Фармацевтическая химия

Предмет и задачи фармацевтической химии. Основная терминология (фармакологическое вещество, лекарственное средство, лекарственное вещество, лекарственная форма). Взаимосвязь с химическими и медико-биологическими дисциплинами.
Управление экономики фармации

Фармацевтическая экспертиза рецепта. Организация работы аптеки по приему рецептов и отпуску лекарств, содержащих сильнодействующие, ядовитые наркотические и психотропные

вещества, этиловый спирт. Предметно-количественный учет в

аптеках. Бесплатный и льготный отпуск лекарств.
2

(продолжение)

Медицинское и фармацевтическое товароведение

Товародвижение. Тара, упаковка, маркировка. Экологические аспекты упаковки в фармации. Хранение различных групп медицинских товаров. Влияние факторов внешней среды. Требования к устройству и эксплуатации помещений для хранения.
Клиническая фармакология

Терминология в клинической фармакологии и фармакотерапии. Понятия: биологически активное вещество, фармакологическое средство, лекарственное средство, лекарственный препарат, лекарственная форма, действующее вещество.
Биотехнология

Введение в биотехнологию. История развития. Биотехнология лекарственных средств. Связь биотехнологии с фундаментальными науками второй половины XX века. Сферы практического применения биотехнологии.

4. Обеспечение стерильности - важнейший фактор создания условий асептики. Методы стерилизации, используемые в фармацевтической технологии, требования к ним. Обеспечение надежности стерилизации объектов в зависимости от свойств лекарственных и вспомогательных веществ и жизнеспособности микроорганизмов. Методы контроля стерильности.

5. Стерильные лекарственные формы промышленного производства. Требования GMP к организации производства, обеспечивающие качество.

6. Принципы организации промышленного производства ГЛС и фитопрепаратов. Охрана труда и экология.


Микробиология

Действие физических и химических факторов на микроорганизмы. Поня­тие о стерилизации, дезинфекции, асептике и антисептике. Методы стерилизации, аппаратура. Дезинфекция. Методы. Дезинфицирующие препараты, механизм действия.
Общая гигиена

Требования к оборудованию асептического блока. Гигиеническая оценка технологических процессов изготовления нестерильных лекарственных форм и лекарственных средств в асептических условиях. Санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим изготовления лекарств в аптеках.
Основы экологии и охраны природы

Химико-фармацевтические предприятия как источники загрязнения окружающей среды. Тяжесть и напряженность трудового процесса; влияние на функциональное состояние и здоровье работающих. Мероприятие по профилактике переутомления.
Биотехнология

Правила систем GLP, GCP, GMP при внедрении в практику и производство лекарственных препаратов. Требования правил системы GMP к биотехнологическому производству. Принципы доказательной медицины при проведении клинических испытаний лекарственных средств, полученных с применением методов биотехнологии.

1

2

7. Вспомогательные вещества: определение, классификация (по природе и химическому строению, по влиянию на физико-химические характеристики и фармакокинетику лекарственных форм). ВМС: природные, синтетические и полусинтетические.


Физика и биофизика

Поверхностное натяжение. Капиллярные явления. Поверхностно-активные вещества.
Физическая и коллоидная химия

Коллоидные системы образованные поверхностно-активными веществами (ПАВ): Растворы мыла, детергентов, таннидов, красителей. Мицеллообразование в растворах ПАВ. Критическая концентрация мицеллообразования и ее определение. Солюбилизация и ее значение в фармации. Мицеллярные коллоидные системы в фармации.
Органическая химия

1. Триацилглицерины (жиры, масла). Высшие жирные кислоты как структурные компоненты триацилглицеринов (пальмитиновая, стеариновая, Олеиновая, линолевая, линоленовая). Гидролиз, гидрогенизация, окисление жиров и масел.

2. Воска. Строение. Высшие одноатомные спирты (цетиловый, мирициловый). Эфиры глицерина с неорганическими кислотами: тринитрат глицерина, фосфолипиды.

3. Олигосахариды. Номенклатура. Восстанавливающие и невосстанавливающие дисахариды. Гидролиз. Мальтоза, целлобиоза, лактоза, сахароза. Полисахариды. Принцип строения. Гомо- и гетерополисахариды. Эфиры полисахаридов: ацетаты, нитраты целлюлозы. Отношение полисахаридов и их эфиров к гидролизу. Крахмал (амилоза, амилопектин), целлюлоза, декстраны, пектиновые вещества. Представление о гетерополисахаридах.

8. Дозирование лекарственных форм по массе, объему и каплям.

Фармакология

Зависимость фармакотерапевтического эффекта от свойств лекарственных средств и условий их применения. Дозирование лекарственных средств. Понятие о терапевтической широте действия. Повторное применение лекарственных средств.


2.2. Перечень дисциплин и их разделов, усвоение которых необходимо студентам для успешного прохождения фармацевтической пропедевтической практики:
Латинский язык:

Фармацевтическая терминология

Математика:

Элементы математической статистики и основы работы на современных ПЭВМ

Биология

Экология человека. Антропогенные системы связи как результат индустриализации, химизации, урбанизации, развития транспорта, выхода в космос. Основные направления и результаты антропогенных изменений в окружающей среде. Охрана природы и рациональное использование растительных ресурсов лекарственного сырья.

Химия общая и неорганическая

1. Окислительно-восстановительные реакции. Роль окислительно-восста-новительных процессов в метаболизме.

2. Растворы, растворитель, растворенное вещество. Растворимость. Способы выражения концентрации растворов.

3. Растворимость газов в жидкостях и её зависимость от парциального давления (закон Генри-Дальтона) и температуры.

4. Коллигативные свойства растворов неэлектролитов. Осмос и осмотическое давление. Закон Вант-Гоффа.

5. Концентрационные эффекты осмоса растворов электролитов. Изотонический коэффициент. Роль осмотического давления в биологических системах. Плазмолиз, гемолиз, тургор. Гипо-, изо- и гипертонические растворы.

6. Гидролиз солей. Степень и константа гидролиза.

7. Вода. Физические и химические свойства. Аквакомплексы и кристаллогидраты. Минеральные воды. Жесткость воды и меры её устранения. Апирогенная вода.

8. Химические основы применения серебра в качестве лечебных препаратов («серебряная марля», колларгол, протаргол и др.) и в фармацевтическом анализе.
2.3. Знания, полученные студентами при прохождении фармацевтической пропедевтической практики, необходимы для изучения следующих дисциплин и их разделов:
Физика и биофизика

1. Поверхностное натяжение. Капиллярные явления. Поверхностно-активные вещества.

2. Процессы переноса. Диффузия. Закон Фика. Теплопроводность. Закон Фурье. Вязкость. Уравнение Ньютона. Общий вид уравнений переноса.

3. Тепловое излучение тел. Основные величины, характеризующие тепловое излучение – энергетическая светимость, коэффициент поглощения, спектральная плотность энергетической светимости, монохроматический коэффициент поглощения. Абсолютно черное тело. Серое тело. Закон Стефана-Больцмана.

4. Ультразвук. Источники ультразвуковых волн. Особенности взаимодействия ультразвука с веществом. Использование ультразвука в медицине и фармации.

Физическая и коллоидная химия

1. Взаимосвязь между коллигативными свойствами: относительным понижением давления пара, повышением температуры кипения, пони­жением температуры кристаллизации, осмотическим давлением разбав­ленных растворов нелетучих неэлектролитов. Криоскопическая и эбулиоскопиская константы и их связь с теплотой кипения и плавления растворителя. Осмотические свойства растворов электролитов. Изо­тонический и осмотический коэффициент.

2. Коллоидные системы образованные поверхностно-активными веществами (ПАВ): Растворы мыла, детергентов, таннидов, красителей. Мицеллообразование в растворах ПАВ. Критическая концентрация мицеллообразования и ее определение. Солюбилизация и ее значение в фармации. Мицеллярные коллоидные системы в фармации.

3. Броуновское движение (Уравнение Эйнштейна), диффузия (урав­нение Фика), осмотическое давление и их взаимосвязь.

4. Седиментационная устойчивость и седиментационное равновесие. Центрифугирование.

5. Природа электрокинетических явлений в дисперсных системах. Строение частиц дисперсной фазы лиофобных, лиофильных и мицеллярных коллоидных систем. Механизм возникновения электрического заряда коллоидных частиц. Строение двойного электрического слоя. Мицелла, агрегат, ядро, коллоидная частица (гранула). Заряд и электрокинетический потенциал и влияние на него электролитов. Явление перезарядки коллоидных частиц.

Ботаника

Растения и человек. Растительные ресурсы и растениеводство. Растения как источник лекарственного сырья. Значение ботаники для фармации.

Микробиология

Действие физических и химических факторов на микроорганизмы. Поня­тие о стерилизации, дезинфекции, асептике и антисептике. Методы стерилизации, аппаратура. Дезинфекция. Методы. Дезинфицирующие препараты, механизм действия.

Аналитическая химия

1. Сильные и слабые электролиты. Концентрация ионов в растворе; способы выражения концентрации.

2. Гидролиз. Константа и степень гидролиза. Вычисление значений рН растворов солей, подвергающихся гидролизу.

3. Использование окислительно-восстановительных реакций в аналитической химии, в фармацевтическом анализе.

Органическая химия

Понятие о свободнорадикальном механизме реакции. Строение свободных радикалов.

Общая гигиена

Основы санитарного благоустройства производственных аптек. Гигиенические требования к выбору территории, размещению, составу и планировке помещений, освещению, вентиляции, отоплению, внутренней отделке и оборудованию. Основные нормативные документы. Требования к оборудованию асептического блока. Гигиеническая оценка технологических процессов изготовления нестерильных лекарственных форм и лекарственных средств в асептических условиях. Санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим изготовления лекарств в аптеках.

Основы экологии и охраны природы

Химико-фармацевтические предприятия как источники загрязнения окружающей среды. Тяжесть и напряженность трудового процесса; влияние на функциональное состояние и здоровье работающих. Мероприятие по профилактике переутомления.

Фармакология

Создание новых лекарственных средств. Понятие о лекарственной субстанции, лекарственном веществе, лекарственном препарате, лекарственных формах. Основные этапы создания и внедрения лекарственных средств.

Фармакогнозия

Определение фармакогнозии как науки и учебной дисциплины. Основные понятия предмета: лекарственное растение, лекарственное растительное сырье, лекарственное растительное средство, сырье животного происхождения, биологически активные вещества. Задачи фармакогнозии на современном этапе ее развития. Интегративные связи фармакогнозии с базисными и профильными дисциплинами. Значение фармакогнозии в практической деятельности провизора. Вопросы профессиональной этики.

Фармацевтическая химия

Предмет и задачи фармацевтической химии. Основная терминология (фармакологическое вещество, лекарственное средство, лекарственное вещество, лекарственная форма). Взаимосвязь с химическими и медико-биологи-ческими дисциплинами.

Управление экономики фармации

1. Фармацевтическая экспертиза рецепта. Организация работы аптеки по приему рецептов и отпуску лекарств, содержащих сильнодействующие, ядовитые наркотические и психотропные вещества, этиловый спирт. Предметно-количественный учет в аптеках. Бесплатный и льготный отпуск лекарств.

2. Особенности аптечного изготовления лекарств. Организация изготовления в аптеке концентратов, полуфабрикатов, внутриаптечной заготовки и их документальное оформление. Основные принципы хранения лекарств в аптечных организациях. Организация внутриаптечного контроля качества ЛС.

Медицинское и фармацевтическое товароведение

Товародвижение. Тара, упаковка, маркировка. Экологические аспекты упаковки в фармации. Хранение различных групп медицинских товаров. Влияние факторов внешней среды. Требования к устройству и эксплуатации помещений для хранения.

3. Общая трудоемкость учебной практики составляет 24 часа, в том числе аудиторных – 20 часов, самостоятельная работа студентов – 4 часа

4. Результаты обучения.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля).

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие общекультурные компетенции (ОК):

1. Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

2. Способность и готовность к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);

3. Способность и готовность к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3);

4. Способность и готовность анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК-4);

5. Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

6. Способность и готовность овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-6);

7. Способность и готовность использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

8. Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8).

Учебная фармацевтическая пропедевтическая практика должна способствовать формированию у студентов следующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Способность и готовность применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1);

2. Способность и готовность соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе, защиты коммерческой тайны, поддержки единого информационного пространства, планирования и управления фармацевтическими предприятиями и организациями на всех этапах их деятельности (ПК-2);

3. Способность и готовность принимать участие в организации производственной деятельность фармацевтических предприятий и организаций по изготовлению и производству лекарственных средств (ПК-3);

4. Способность и готовность к обеспечению деятельности фармацевтических предприятий и организаций по охране труда и техники безопасности (ПК-21);

5. Способность и готовность к проведению информационно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности (ПК-47);

6. Способность и готовность работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48);

7. Способность и готовность принимать участие в организации первой доврачебной медицинской помощи больным и пострадавшим в экстремальных ситуациях (ПК-50).

В результате прохождения пропедевтической фармацевтической практики обучающийся должен:

Знать:

  • санитарные требования, предъявляемые к производственным помещениям, оборудованию и их обработке; личной гигиене сотрудников; режиму дезинфекции и стерилизации; обработке аптечной посуды, резиновых и полиэтиленовых пробок, алюминиевых колпачков;

  • правила по технике безопасности при санитарной обработке производственных помещений и аптечной посуды; проведении фасовочных работ; работе с лекарственными веществами.

  • правила дозирования лекарственных веществ и препаратов по массе, объему и каплями;

  • правила упаковки и оформления препаратов к отпуску;

  • требования к организации работ по изготовлению лекарственных препаратов в ассистентской комнате;

  • санитарные требования к получению, сбору, хранению и подаче воды очищенной на рабочие места;

  • санитарные требования при изготовлении лекарственных препаратов в условиях асептики;

  • структуру Государственной фармакопеи, общих и частных статей;

  • порядок выписывания рецептов на лекарственные средства и оформления рецептурных бланков; важнейшие рецептурные сокращения;

  • предельно допустимые для выписывания количества лекарственных средств на рецепт;

  • порядок отпуска лекарственных средств в аптечных учреждениях;

  • правила хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств (ядовитых, сильнодействующих, наркотических, пахучих, красящих, огне- и взрывоопасных и т.д.).


Уметь:

  • Выполнять требования приказа по созданию необходимого санитарного режима аптеки (приказ №309);

  • Проводить влажную уборку производственных помещений аптеки;

  • Обрабатывать (мыть, сушить, стерилизовать) аптечную посуду;

  • Дозировать по массе твердые, вязкие и жидкие лекарственные вещества с помощью аптечных весов, по объему жидкие препараты с помощью аптечных бюреток и пипеток, а также каплями;

  • Упаковывать и оформлять к отпуску лекарственные препараты;

  • Рассчитывать допустимые отклонения в массе и объеме лекарственных препаратов;

  • Проводить фармацевтическую экспертизу прописи рецепта (выбор формы рецептурного бланка, правильность его заполнения, проверка норм единовременного отпуска, разовых и суточных доз) с использованием НД.


Владеть:

  • навыками профессионального общения;

  • основами техники безопасности при работе в условиях аптек;

  • правилами работы с весо - измерительными приборами и аппаратами, используемыми для изготовления лекарственных форм в условиях аптек;

  • основными методиками сан. обработки аптечной посуды и укупорочных материалов;


5. Образовательные технологии

Ознакомительные лекции, лекции-визуализации с использованием мультимедиа, решение ситуационных задач в форме «круглого стола» и «мозгового штурма», семинары по изучению приказов и инструкций по санитарному режиму аптек, охране труда и технике безопасности фармацевтических работников, выполнение практической работы по санитарной уборке помещений и оборудования аптеки, обработке рецептурной посуды и вспомогательных материалов, фасовке лекарственных средств и оформлению их к отпуску, внеаудиторная самостоятельная работа студентов.
6. Формы аттестации

Основными формами аттестации по итогам практики являются: дневник по практике с визой куратора, отзыв куратора практики, отчет студента. Аттестация проводится после прохождения практики, на которой оцениваются теоретические знания и практические умения студентов по 100-балльной системе, в соответствии с Положением о балльно-рейтинговой системе в ВолгГМУ.
Критерии оценок при проведении аттестации по пропедевтической фармацевтической практике для студентов 1 курса очного отделения

1. Оценка «отлично» (91–100 баллов) ставится студенту, который дает полный развернутый ответ на теоретические вопросы и ситуационные задачи экзаменационного билета. При ответе студент демонстрирует глубокие знания НТД, регламентирующей санитарный режим аптек, правил работы с весо - измерительными приборами и фасовочными материалами. Дневник по практике оформлен студентом, согласно требованиям настоящей рабочей программы. Студентом дано не менее 91 % правильных ответов на тестовые задания.

2. Оценка «хорошо» (76–90 баллов) ставится студенту, который продемонстрировал достаточно глубокие ответы на теоретические вопросы экзаменационного билеты, с учетом, указанных выше требований. Однако при ответе допущены недочеты, исправленные студентом с помощью преподавателя. Студентом дано не менее 76 % правильных ответов на тестовые задания.

3. Оценка «удовлетворительно (61–75 баллов) ставится студенту, который дает недостаточно последовательные и логичные ответы на теоретические вопросы экзаменационного билета и ситуационные задачи. При оформлении дневника и ответе на вопросы студент допускает ошибки, которые он может исправить с помощью преподавателя. Студентом дано не менее 61 % правильных ответов на тестовые задания.

4. Оценка «неудовлетворительно» (менее 61 балла) ставится студенту, который дает неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками. Дневник оформлен частично, отсутствуют основные положения НТД, регламентирующей санитарный режим в аптеках. Студент неспособен корректировать ответ даже при наличии наводящих вопросов преподавателя. Студентом дано менее 61 % правильных ответов на тестовые задания.
II. Учебная программа дисциплины

  1. Содержание пропедевтической фармацевтической практики

Общее знакомство с аптекой. Знакомство с аппаратурой. Обработка, мойка, сушка и стерилизация посуды. Знакомство с устройством весов и разновесами. Освоение техники взвешивания. Развеска и упаковка порошков. Фасовка порошков внутриаптечной заготовки.

Отмеривание жидких препаратов, процеживание, фильтрование, укупорка и оформление жидких лекарств. Фасовка жидких лекарств внутриаптечной заготовки с помощью дозаторов.

Знакомство с асептическими условиями приготовления глазных и инъекционных лекарств (в случае наличия асептического блока в аптеке), с аппаратурой для фильтрования и стерилизации. Фасовка глазных капель, их укупорка и оформление.
2. Перечень практических навыков (умений), которые необходимо освоить студенту при прохождении пропедевтической фармацевтической практики


Дата

Рабочее место



НАВЫКИ и УМЕНИЯ

применяемые на практике

Кол-во произведенных операций

Подпись руко­водителя

1

2

3

4

5







Работа с упаковочными материалами, весо-измерительными приборами и аппаратами для фасовки













Участие в фасовке и упаковке порошков, лекарственного растительного сырья, перевязочных материалов













Взвешивание, отмеривание, растворение, процеживание, фильтрование, укупорки и оформление жидких лекарственных форм













Фасовка и упаковка мазей, выкатывание из готовых масс суппозиториев, пилюль. Упаковка и оформление мягких лекарственных форм













Обработка, мойка и сушка новой и бывшей в употреблении аптечной посуды, ступок, укупорочного материала













Фасовка и упаковка растворов для внутреннего и наружного применения, глазных капель













Участие в приемке товара, размещении его в отделах аптеки и в других видах внутриаптечной работы. Получение воды очищенной, контроль ее качества и транспортирование в аптеке






  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа учебной фармацевтической пропедевтической практики для специальности: 060301 «Фармация» iconРабочая программа производственной практики разработана на основе...
Заключение Совета по примерным опоп моин челябинской области №19 от 31 мая 2011 года) и опоп специальности 060301 Фармация гбоу спо...

Рабочая программа учебной фармацевтической пропедевтической практики для специальности: 060301 «Фармация» iconРабочая программа производственной практики разработана на основе...
Заключение Совета по примерным опоп моин челябинской области №19 от 31 мая 2011 года) и опоп специальности 060301 Фармация гбоу спо...

Рабочая программа учебной фармацевтической пропедевтической практики для специальности: 060301 «Фармация» iconРабочая программа производственной практики студентов гбоу спо (ссуз)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего специального образования (ссуз) магнитогорский медицинский колледж...

Рабочая программа учебной фармацевтической пропедевтической практики для специальности: 060301 «Фармация» iconРабочая программа производственной практики «Организация отпуска...
Спо) 060301 Фармация и положения об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные...

Рабочая программа учебной фармацевтической пропедевтической практики для специальности: 060301 «Фармация» iconРабочая программа производственной практики «Организация хранения...
Спо) 060301 Фармация и положения об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные...

Рабочая программа учебной фармацевтической пропедевтической практики для специальности: 060301 «Фармация» iconПрограмма учебной практики рабочая программа для обучающихся по специальности...
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Рабочая программа учебной фармацевтической пропедевтической практики для специальности: 060301 «Фармация» iconРабочая программа учебной практики пм. 03 Проведение лабораторных...
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

Рабочая программа учебной фармацевтической пропедевтической практики для специальности: 060301 «Фармация» iconРуководство для прохождения Пропедевтической практики по фармацевтической технологии
Педевтическая практика по фармацевтической технологии является одной из ступеней в подготовке провизора. Знания и умения, приобретаемые...

Рабочая программа учебной фармацевтической пропедевтической практики для специальности: 060301 «Фармация» iconРабочая программа производственной практики по управлению и экономике...
Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа учебной фармацевтической пропедевтической практики для специальности: 060301 «Фармация» iconРабочая программа учебной практики специальность: 34. 02. 01 Сестринское дело пм. 04
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск