Дистанционный курс учебной дисциплины «Информатика и икт». Преподаватель: Воронцева Надежда Викторовна


НазваниеДистанционный курс учебной дисциплины «Информатика и икт». Преподаватель: Воронцева Надежда Викторовна
страница1/4
ТипДокументы
  1   2   3   4
Дистанционный курс учебной дисциплины «Информатика и ИКТ».

Преподаватель: Воронцева Надежда Викторовна

Электронный адрес: nvsvetlychek@mail.ru

Курс информатики 10- 11 классов преподается по утвержденным администрацией ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум» учебным программам и планам, на занятиях используются учебники:

  1. Информатика: Учеб. Для студентов учреждений средних профессиональных образования/ Е.В.Михеев, О.И. Титова М.: Издательский центр «Академия», 2012г.

  2. Информационные технологии: Учебное пособие . / С.В. Синаторов М.Альфа -М, 2013 г.

  3. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: Учеб. Пособие для учреждений нач. проф. образования / В.М. Уваров, Л.А. Саликова, Н.Е Красникова М. Издательский центр «Академия» 2012 г.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

знать/понимать:

• смысл понятий: информатики, информации, информационные процессы, информационные технологии, аппаратные средства, программное обеспечение, операционная система, текстовые редакторы, электронные таблицы, базы данных, графические редакторы;

• смысл представлений о компьютерно - математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

• смысл представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии "операционная система" и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:
• описывать и объяснять информационные процессы; технологии, основные стадии обработки информации, архитектуру персонального компьютера, классификацию программного обеспечения,работу с файловыми менеджерами, обработку и хранение информации,систему базы данных.

• отличать гипотезы от научных теорий,

• делать выводы на основании выполненных практических работ;

• владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

• воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

• применять полученные знания для решения задач;

• определять правильность алгоритмов;

Студент должен: использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности деятельности:

• умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.



Ниже приводятся наглядное представление содержания учебного материала с помощью тестов, практических работ по каждой из изучаемых тем. В конце каждого опорного конспекта - задания, которое необходимо выполнить.

I курс

ИНФОРМАТИКА
Тема: ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты   различных   видов.

 

     Термин информация происходит от латинского слова informatio, что означает «сведения, разъяснения, изложение».

Информация - это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой.

Информацией называют любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют, например сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т. п. «Информировать» в этом смысле означает «сообщить нечто, неизвестное раньше».

Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы.

Одно и то же информационное сообщение (статья в газете, объявление, письмо, телеграмма, справка, рассказ, чертеж, радиопередача и т. п.) может содержать разное количество информации для разных людей в зависимости от их накопленных знаний, от уровня понимания этого сообщения и интереса к нему. Информация есть характеристика не сообщения, а соотношения между сообщением и его потребителем. Без наличия потребителя, хотя бы потенциального, говорить об информации бессмысленно. 

В случаях, когда говорят об автоматизированной работе с информацией посредством каких-либо технических устройств, обычно в первую очередь интересуются не содержанием сообщения, а тем, сколько символов это сообщение содержит. Применительно к компьютерной обработке данных под информацией понимают некоторую последовательность символических обозначений (букв, цифр, закодированных графических образов и звуков и т. п.), несущую смысловую нагрузку и представленную в понятном компьютеру виде. Каждый новый символ в такой последовательности символов увеличивает информационный объем сообщения.

Информация может существовать в виде:

текстов, рисунков, чертежей, фотографий;

световых или звуковых сигналов;

радиоволн;

электрических и нервных импульсов;

магнитных записей;

жестов и мимики;

запахов и вкусовых ощущений;

хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов, и т. д.

Предметы, процессы, явления материального или нематериального свойства, рассматриваемые с точки зрения их информационных свойств, называются информационными объектами.

Что можно делать с информацией?

Создавать, принимать, комбинировать, хранить, передавать, копировать, обрабатывать, искать, воспринимать, формализовать, делить на части, измерять, использовать, распространять, упрощать, разрушать, запоминать, преобразовывать, собирать и т. д.

Все эти процессы, связанные с определенными операциями над информацией, называются информационными процессами.

Свойства информации.

Информация обладает следующими свойствами: достоверность, полнота, точность, ценность, своевременность, понятность, доступность, краткость и т. д.

Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений. Достоверная информация со временем может стать недостоверной, так как она обладает свойством устаревать, т. е. перестает отражать истинное положение дел.

Информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Как неполная, так и избыточная информация сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.

Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п.

Ценность информации зависит от того, насколько она важна для решения задачи, а также от того, насколько в дальнейшем она найдет применение в каких-либо видах деятельности человека. Только своевременно полученная информация может принести ожидаемую пользу. Одинаково нежелательны как преждевременная подача информации (когда она еще не может быть усвоена), так и ее задержка. Если ценная и своевременная информация выражена непонятным образом, она может стать бесполезной. Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.

Информация должна преподноситься в доступной (по уровню восприятия) форме. Поэтому одни и те же вопросы по-разному излагаются в школьных учебниках и научных изданиях. Информацию по одному и тому же вопросу можно изложить кратко (сжато, без несущественных деталей) или пространно (подробно, многословно).

Краткость информации необходима в справочниках, энциклопедиях, всевозможных инструкциях. Понятие «информация» используется в различных науках, при этом в каждой науке понятие «информация» связано с различными системами понятий.

Можно выделить следующие подходы к определению информации:

* традиционный (обыденный) - используется в информатике:

Информация – это сведения, знания, сообщения о положении дел, которые человек воспринимает из окружающего мира с помощью органов чувств (зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания).

* вероятностный - используется в теории об информации: Информация – это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределённости и неполноты знаний.

Для человека: Информация – это знания, которые он получает из различных источников с помощью органов чувств

Знания делят на две группы:

1. Декларативные – от слова декларация (утверждения, сообщения) начинаются со слов «Я знаю, что …»;

2. Процедурные – определяют действия для достижения какой-либо цели, начинаются со слов «Я знаю, как …»
Классификация информации

По способам восприятия - визуальная, звуковая, тактильная, обонятельная, вкусовая;

По формам представления – текстовая, числовая, графическая, музыкальная, комбинированная и т.д.

По общественному значению: Массовая - обыденная, общественно-политическая, эстетическая

Специальная - научная, техническая, управленческая, производственная

Личная – наши знания, умения, интуиция
Основные свойства информации:

Объективность – не зависит от чего-либо мнения

Достоверность – отражает истинное положение дел

Полнота – достаточна для понимания и принятия решения

Актуальность – важна и существенна для настоящего времени

Ценность (полезность, значимость)- обеспечивает решение поставленной задачи, нужна для того чтобы принимать правильные решения

Понятность (ясность)– выражена на языке, доступном получателю

Самостоятельная работа № 1 по теме «Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты   различных   видов»
1. За единицу измерения количества информации принят…

а) 1 бод     б) 1 бит     в) 1 байт     г) 1 Кбайт




 2. Одно из свойств информации:

а) достоверность               б) массовость

в) непрерывность              г) субъективность
 3. Каждая цифра машинного двоичного кода несет количество информации, равное:

а) 1 байт    б) 1 Кбайт   в) 1 бит    г) 8 бит
 4. Основной принцип кодирования изображений состоит в том, что:

а) изображение представляется в виде мозаики квадратных элементов, каждый из которых имеет определенный цвет;

б) изображение разбивается на ряд областей с одинаковой яркостью;

в) изображение преобразуется во множество координат отрезков, разбивающих изображение на области одинакового цвета.
 5. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от…

а) размера экрана дисплея     б) частоты процессора

в) напряжения питания          г) быстроты нажатия на клавиши
 6. Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?

а) принтер     б) монитор     в) системный блок     г) модем
7. Какое устройство относится к внешнему устройству?

а) арифметико-логическое устройство   б) центральный процессор

в) принтер                                                  г) оперативная память
 8. Устройство вывода предназначено для

а) обучения, игры, расчетов и накопления информации

б) программного управления работой машины

в) передачи информации от машины человеку
 9. Компьютер – это:

а) универсальное устройство для записи и чтения информации

б) универсальное электронное устройство для хранения, обработки и передачи информации

в) электронное устройство для обработки информации

г) универсальное устройство для передачи и приема информации
 10. Оперативная память необходима:

а) для хранения исполняемой в данный момент времени программы и данных, с которыми она непосредственно работает

б) для обработки информации

в) для долговременного хранения информации

г) для запуска программы
 11. Периферийные устройства предназначены:

а) для обмена информацией между пользователем и компьютером

б) только для улучшения дизайна компьютера

в) для проверки правильности вводимой пользователем информации

г) для выполнения арифметико-логических операций

 12. Какое устройство является устройством ввода?

а) клавиатура   б) принтер

в) плоттер         г) монитор

Самостоятельная работа № 2 по теме «Средства информационных технологий»


  1. что такое компьютерная программа и для чего нужны компьютерные программы?

  2. какое бывает программное обеспечение компьютерных информационных технологий?

  3. как можно классифицировать и использовать такое программное обеспечение?

  4. какие бывают технические средства информатизации и их классификацию?

  5. Охарактеризуйте какие программные средства используются для решения информационных задач.

  6. Изобразите на схеме классификацию программных средств решения информационных задач.

  7. Какие программы входят в состав системного программного обеспечения информационных технологий?

  8. Дайте характеристику компьютерным операционным системам.

  9. Назовите, какие программы входят в состав инструментального программного обеспечения.

  10. Охарактеризуйте виды прикладного программного обеспечения.

  11. Дайте классификацию технических средств информатизации.

  12. Назовите основные типы компьютеров, их назначение и возможности использования.

  13. Охарактеризуйте супер- и квантовые компьютеры.

  14. Перечислите внутренние устройства ПК и дайте им характеристику.

  15. Назовите внешние устройства ПК и дайте им характеристику.

  16. Назовите варианты подключения к ПК внешних устройств.




Самостоятельная практическая работа № 3 по теме “Технологии создания и преобразования информационных обьектов».
Вчитайтесь в стихотворение «Дом, который построил Джек».

  1. Выделите повторяющиеся части в каждом из 7 абзацев.


Дом, который построил Джек.

Вот дом,

Который построил Джек.
А это пшеница,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.
А это весёлая птица – синица,

Которая ловко ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.
Вот кот,

Который пугает и ловит синицу,

Которая ловко ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.
Вот пёс без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая ловко ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.
А это корова безрогая,

Лягнувшая пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая ловко ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.
А это старушка седая и строгая,

Которая доит корову безрогую,

Лягнувшую пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая ловко ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.


  1. Наберите текст с учётом шрифтового оформления (кегль – 12 пунктов) и оформления абзаца, причём каждую повторяющуюся часть не печатайте вновь, а копируйте.

  2. Переставьте все абзацы в обратном порядке.

  1. Сохраните текст в своей рабочей папке.




Самостоятельная практическая работа № 4 по теме “Технологии создания и преобразования информационных обьектов».
Тема «Приемы форматирования документа. Приемы быстрого форматирования текстов»
Упражнение 1

  1. Наберите текст:


Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч. Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу, потому, что он хороший.



  1. Оформите набранный текст так, чтобы каждое стихотворение находилось в отдельном абзаце;

  2. Между этими абзацами вставьте 4 пустые строки;

  3. Оформите набранный текст так, как показано ниже:


Наша Таня громко плачет,

уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

не утонет в речке мяч.

Уронили мишку на пол,

оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

потому, что он хороший.


  1. Удалите две пустые строки между стихами;

  2. Перед первой строкой стихотворения вставьте 2 пустые строки. В первой из них наберите текст «А. Барто».

Упражнение 2

  1. Наберите текст:




Ты услышь в нежной рани, как дрожат с листвой цветы и холодное дрожанье тонкой, розовой воды. И среди дневного света ты услышишь в тишине лёгкий, клейкий след побега на берёзе, на сосне. День густым цветеньем вышит, - белый цвет метёт в леса! У еловых тёплых шишек тихо греется роса. Всё услышишь, ведь от века ритмом сердца связан ты с ритмом света, с ритмом цвета, с ритмом утренней звезды. У каждой ветки, у каждого пня среди густого, недвижного лета слушают сосны, нежность к жизни храня, как рождается время из капельки света.
2. Оформите текст по образцу:
Ты услышь в нежной рани,

Как дрожат с листвой цветы

И холодное дрожанье

Тонкой, розовой воды.
И среди дневного света

Ты услышишь в тишине

Лёгкий, клейкий след побега

На берёзе, на сосне.
День густым цветеньем вышит, -

Белый цвет метёт в леса!

У еловых тёплых шишек

Тихо греется роса.
Всё услышишь,

Ведь от века

Ритмом сердца связан ты

С ритмом света,

С ритмом цвета,

С ритмом утренней звезды.
У каждой ветки,

У каждого пня

Среди густого, недвижного лета

Слушают сосны,

Нежность к жизни храня,

Как рождается время из капельки света.
3. Сохраните файл под именем Поэма.



Контрольная работа № 1

по теме

«Технологии создания и преобразования информационных обьектов»

ВАРИАНТ 1
Тест

1. Определите вид списка:


  1. Естественнонаучные дисциплины

    • Алгебра

    • География


А) – нумерованный  Б) – маркированный  В) – многоуровневый
2.  Какова глубина многоуровневых списков?
А) – 7 уровней                      Б) – 9 уровней                       В) – 10 уровней
 3. Какая команда меню Word позволяет работать со списками?
А) - Формат -> Абзац                        Б) - Формат -> Шрифт                       В) - Формат -> Список
4.  Для преобразования текста в список необходимо, прежде всего:
А) – установить нумерацию                       
Б
) - выбрать тип шрифта 
В) – выделить текст
5. Для  создания маркированного списка самым простым способом необходимо:
А) - первый пункт, входящий в список, начать с номера 1, точки и пробела; 
Б) - первый пункт, входящий в список, начать со знака «-» и пробела; 
В) - первый пункт, входящий в список, начать со знака «-», точки и пробела;
 6. Для  создания нумерованного списка самым простым способом необходимо:
А) - первый пункт, входящий в список, начать с номера 1, точки и пробела; 
Б) - первый пункт, входящий в список, начать со знака «-» и пробела; 
В) - первый пункт, входящий в список, начать со знака «-», точки и пробела;
 7. Для преобразования текста в список можно использовать кнопки на панели инструментов:

А)   или        Б) -  И      В) – нельзя использовать
 8. Работа со списками может применяться:

А) – при составлении плана работы 
Б) – при форматировании абзацев 
В) – при редактировании текста
 9. К многоуровневым спискам можно отнести:

А) – перечень однотипных элементов 
Б) – список с подпунктами 
В) – список, имеющий не менее 10 элементов
10. Специальным образом выделенный кусок текста называется:

А) фрагментом;  Б) абзацем;  В) блоком;  Г) комплексом;  Д) объектом.
Задание2. Применяя панель рисования текстового процессора MSWord, изобразите предложенный чертеж



ВАРИАНТ 1I
Задание 1. Тест
Вопрос №1: Для чего мы используем параметры страницы документа?

Выберите один из вариантов ответа:

  • Чтобы вставить нумерацию страниц

  • Чтобы расставить переносы

  • Чтобы задать отступы от границ страницы до границ текста

  • Чтобы выровнять текст


Вопрос №2: Можем ли мы обвести часть текста рамкой, что бы выделить её?

Выберите один из вариантов ответа:

  • Да, для этогонужно воспользоваться границами и заливкой.

  • Да и для этого нужно воспользоваться параметрами страницы

  • Это можно сделать с помощью пункта Поля в Параметрах страницы.

  • Нет, можно сделать рамку только для целой страницы

Вопрос №3: Внимание в этом вопросе возможны несколько вариянтов ответа!
Какие пункты мы можем осуществить при выводе документа на печать?

Выберите несколько вариантов ответа:

  • Указать количество страниц

  • Указать печать нескольких страниц на одной

  • Указать печать 5 страниц на одной

  • распечатать только отдельные страницы

  • Выбрать печать нескольких копий


Вопрос №4: Текстовый редактор это программа для ...

Выберите один из вариантов ответа:

  • обработки графической информации

  • обработки видеоинформации

  • обработки текстовой информации

  • работы с музыкальными записями


Вопрос №5: Как удалить символ стоящий слева от курсора...

Выберите один из вариантов ответа:

  • Нажать Delete

  • Нажать BS

  • Нажать Alt

  • Нажать Ctrl+Shift


Вопрос №6: Укажите порядок сохранения отредактированного документа под другим именем.

Укажите порядок следования вариантов ответа:

  • Нажать Файл

  • Сохранить Как

  • Выбрать место и имя файла

  • Нажать сохранить


Вопрос №7: Какое действие мы можем выполнить с таблицей?

Выберите несколько вариантов ответа:

  • Объединение ячеек

  • Изменить количество строк и столбцов

  • Закрсить одну ячейку

  • Вставить рисунок вместо границы

  • изменить вид границ таблицы


Вопрос №8: Курсор - это

Выберите один из вариантов ответа:

  • устройство ввода текстовой информации

  • клавиша на клавиатуре

  • наименьший элемент отображения на экране

  • метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры



Вопрос №9: Как включить панель инструментов Рисование?

Выберите один из вариантов ответа:

  • Вид - Панели инструментов - Рисование

  • Правка - Вставить - Панели инструментов - Рисование

  • Файл - открыть – Рисование


Вопрос №10: Как можно вставить рисунок в текстовый документ ТР MS Word?
(Внимание в данном вопросе возможно несколко вариантов ответа.)

Выберите несколько вариантов ответа:

  • из графического редактора

  • из файла

  • из коллекции готовых картинок

  • из меню Файл

  • из принтера


Вопрос №11: Как в текстовом редакторе напечатать символ которого нет на клавиатуре?

Выберите один из вариантов ответа:

  • Воспользоваться вставкой символа

  • Использовать для этого рисование

  • Вставить из специального файла


Вопрос №12: Укажите последовательность действий выполняемых при вставке формулы.

Укажите порядок следования вариантов ответа:

  • Выбрать пункт меню Вставка

  • Нажать Объект

  • Выбрать Microsoft Equation

  • Написать формулу

  • Нажать левой кнопкой мыши в свободной области экрана


Задание 2. Постройте чертеж:





Самостоятельная работа № 5 по теме «Технологии создания и преобразования информационных обьектов»

Выполните следующее:

 создайте новую рабочую книгу Excel;

 на первом рабочем листе создайте электронную таблицу с данными согласно электронной таблице, представленной на Рис. 1, и с помощью формул выполните вычисления;

 на втором рабочем листе составьте электронную таблицу квартальной отчетности согласно электронной таблице, представленной на Рис. 2;

 на втором рабочем листе постройте диаграмму по данным электронной таблицы Квартальной отчет.



Рис. 1

Рис. 2

Пошаговое выполнение работы

1. Запустите Microsoft Excel

2. Запустите Microsoft Excel, используя команду Главного меню 
3. Сохраните рабочую книгу Excel 
Для сохранения рабочей книги в Excel выполните команду Файл/Сохранить, в окне диалога Сохранение документа введите имя файла: Таблица расходов. Щелкните на кнопке ОК, сохранив рабочую книгу Excel в папку Мои документы. 
4. Создайте в Excel электронную таблицу расходов коммерческой фирмы в соответствии с Рис. 1.

Для создания электронной таблицы в Excel выполните следующие действия:
 сначала необходимо осуществить разметку электронной таблицы, выделив блок ячеек A1:K13 и щелкнув на кнопке "Все границы", расположенную на панели форматирования;

 выделить блок ячеек A1:K1, щелкнуть на пиктограмме "Объединить и поместить в центр", затем ввести текст Расход;

 заполните ячейки названиями месяцев, используя автозаполнение;

 заполните все ячейки электронной таблицы в соответствии с образцом, представленным на Рис.1;

 назначьте денежный формат (Формат - денежный, Число десятичных знаков - 2, Обозначение - грн. Украинский) диапазону ячеек, в которые будут вводиться числовые данные и формулы для выполнения расчетов;
5. Выполните вычисление суммы блоков ячеек

- Вычисление суммы значений в блоке ячеек B3:B9 (столбец "Всего") 
Для выполнения вычислений используйте функцию СУММ() из категории Математические, для этого: 
 установите курсор в ячейку B10 для вычисления суммы чисел столбца "B";

 для выбора функции СУММ() щелкните на пиктограмме fx, расположенной на строке ввода, или выполните команду Вставка/Функция;

 выберите диапазон ячеек для суммирования - B3:B9;

 выполните суммирование значений в блоке ячеек B3:B9;

 заполните блок ячеек C10:G10 маркером заполнения.
6. Суммирование значений в блоке ячеек B3:G3 (строка "Всего") 
Для вычисления блока ячеек B3:G3 с помощью функции СУММ() из категории Математические выполните следующее:
 установите курсор в ячейку H3 для вычисления суммы чисел строки "3";

 для выбора функции СУММ() щелкните на пиктограмме fx, расположенной на строке ввода, или выполните команду Вставка/Функция;

 выберите диапазон ячеек для суммирования - B3:G3;

 выполните суммирование значений в блоке ячеек B3:G3;

 заполните блок ячеек H4:H9 маркером заполнения.
7. Вычислите минимальное, максимальное и среднее значения блоков ячеек

Для вычисления минимального, максимального и среднего значения блоков ячеек используйте функции (из категории Статистические) МИН, МАКС и СРЗНАЧ соответственно.
Алгоритм выполнения вычислений в строке Минимум, Максимум и Среднее следующий: 
 заполните ячейки B11, B12, B13 формулами (МИН, МАКС и СРЗНАЧ соответственно) для вычисления значений блока ячеек B3:B9;

 заполните блок ячеек C11:G11, C12:G12, C13:G13 маркером заполнения.
Алгоритм выполнения вычислений в столбце Минимум, Максимум и Среднее следующий: 
 заполните ячейки I3, J3, K3 формулами (МИН, МАКС и СРЗНАЧ соответственно) для вычисления значений блока ячеек B3:G3;

 заполните блок ячеек I4:I9 J4:J9, K4:K9 маркером заполнения.
8. Выполните форматирование электронной таблицы и рабочего листа Excel

Для форматирования рабочего листа Excel выполните следующее:

 при необходимости измените ширину столбцов рабочего листа одним из способов (Формат/Столбец/Автоподбор ширины или вручную перемещая правую границу столбца);

 измените гарнитуру, начертание и кегль шрифта заголовка электронной таблицы (гарнитура - Times New Roman, начертание - Полужирный курсив, кегль - 14 пт.);

 назначьте имя рабочему листу: Расход, выбрав команду Формат/Лист, переименовать или выбрать команду переименовать в контекстном меню объекта ярлычок листа.

9. Назначьте имена блокам ячеек

Присвойте имена (Вставка/Имя/Присвоить, задайте имя без пробелов и нажмите на кнопке Добавить) следующим блокам ячеек:
 B3:D3 - Закупка1;

 E3:G3 - Закупка2;

 B4:D4 - Зарплата1;

 E4:G4 - Зарплата2;
Аналогично назначьте имена остальным блокам ячеек электронной таблицы Расходы. 
10. Составьте электронную таблицу Квартальный отчет

Выполните следующее:
 на рабочем листе с именем Лист2 составьте электронную таблицу согласно образцу, представленному на Рис.2;

 назначьте листу 2 имя Квартальный отчет;

 данные внесите путем вставки функций СУММ();

 в функциях в качестве аргументов используйте имена диапазонов вместо адресов ячеек (в окне диалога "Аргументы функции" в поле "Число1" удалите адрес ячейки автоматически установленный процессором и выполните команду "Вставка/Имя/Присвоить...". В открывшемся диалоговом окне выберите требуемое имя и щелкните на кнопке ОК). На Рис. 3показан пример заполнения ячейки B3 функцией СУММ().



Рис. 3
11. Отформатируйте рабочий лист Квартальный отчет и постройте на нем диаграмму Квартальный отчет

Выполните следующее: 
1) отформатируйте рабочий лист Квартальный отчет; 
2) постройте диаграмму по данным таблицы Квартальный отчет на этом же рабочем листе; 
3) сохраните файл. 

Контрольная работа № 2

по теме «Технологии создания и преобразования информационных обьектов»
  1   2   3   4

Похожие:

Дистанционный курс учебной дисциплины «Информатика и икт». Преподаватель: Воронцева Надежда Викторовна iconДепартамент образования города москвы
Информатика и икт, примерной программы учебной дисциплины «Информатика и икт» автора Цветковой М. С., одобренной фгу «фиро» Минобрнауки...

Дистанционный курс учебной дисциплины «Информатика и икт». Преподаватель: Воронцева Надежда Викторовна iconПрограмма учебной дисциплины «Информатика и икт» является частью...
Программа учебной дисциплины «Информатика и икт» является частью основной профессиональной образовательной программы гбоу (ссуз)...

Дистанционный курс учебной дисциплины «Информатика и икт». Преподаватель: Воронцева Надежда Викторовна iconУчебно-методическое пособие по учебной дисциплине «Информатика и...
Настоящее пособие предназначено для студентов Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения и ориентировано...

Дистанционный курс учебной дисциплины «Информатика и икт». Преподаватель: Воронцева Надежда Викторовна iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной...
Икт (базовый уровень), программы базового уровня курса «Информатика и икт» (Н. Д. Угринович)// Программы для общеобразовательных...

Дистанционный курс учебной дисциплины «Информатика и икт». Преподаватель: Воронцева Надежда Викторовна iconРабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) мбоу «Гимназия»
...

Дистанционный курс учебной дисциплины «Информатика и икт». Преподаватель: Воронцева Надежда Викторовна iconУчебное пособие общеобразовательный цикл информатика курс лекций...
Разработчик чубыкина М. М., преподаватель информатики Ульяновского авиационного колледжа

Дистанционный курс учебной дисциплины «Информатика и икт». Преподаватель: Воронцева Надежда Викторовна iconРабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) мбоу «Гимназия»
Икт для уровня основного общего образования, опубликованной в Сборнике нормативных документов. Информатика и икт / сост. Э. Д. Днепров,...

Дистанционный курс учебной дисциплины «Информатика и икт». Преподаватель: Воронцева Надежда Викторовна iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями учебной дисциплины...
Информатика и икт, Математика. Студент должен знать основные источники информации; назначение основных устройств пк; правила безопасного...

Дистанционный курс учебной дисциплины «Информатика и икт». Преподаватель: Воронцева Надежда Викторовна iconРабочая программа учебной дисциплины «Метрология, Стандартизация и сертификация»
Для изучения дисциплины студент должен обладать знаниями по дисциплинам «Математика», «Информатика», «Физика», «Общая электротехника...

Дистанционный курс учебной дисциплины «Информатика и икт». Преподаватель: Воронцева Надежда Викторовна iconИнформатика и информационно – коммуникативные технологии (икт)
Ппэ при подготовке и проведении экзамена по информатике и икт могут выступать учителя информатики другой образовательной организации...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск