Рабочая программа дисциплины «стоматология»


НазваниеРабочая программа дисциплины «стоматология»
страница1/18
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Рязанский государственный медицинский университет

имени академика И.П. Павлова»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «СТОМАТОЛОГИЯ»

МОДУЛЬ «ПАРОДОНТОЛОГИЯ»

Блок 1

Базовая часть

Кафедра-разработчик – терапевтической и детской стоматологии

Уровень высшего образования - специалитет

Специальность - 31.05.03 Стоматология

Квалификация (степень) выпускника – врач-стоматолог общей практики

Форма обучения – очная

Срок освоения ОПОП – 5 лет

Семестр

Трудоемкость час всего/

контактная работа


Лек-ции

час.

Практич. занятий

час.

Лаборат. работ

час.

СРС,

час.

Форма промежуточного контроля

(экз./зачет)

8

59/42

12

30




17




9

59/36

12

24




23




10

62/36

10

26




26




Итого

180/114

34

80




66







Рекомендовано

цикловой учебно-методической

комиссией

председатель ЦУМК

О.Н. Архарова
« 21 » ноября 2016 год

Рекомендовано кафедрой

протокол № _12_от «__30_05___2016 г.
Зав. кафедрой, доцент

С.И. Морозова
«_8__»______06_____ 2016 год


РЯЗАНЬ, 2016

Составитель/и (И.О.Ф., ученая степень, ученое звание, должность):

С.И.Морозова, к.м.н., доцент, зав. кафедрой терапевтической и детской стоматологии

Е.И. Крындушкина, ассистент кафедры терапевтической и детской стоматологии
Рецензент/ы (И.О.Ф., ученая степень, ученое звание, должность):

Н.А. Савельева, к.м.н., доцент кафедры терапевтической и детской стоматологии

Н.Е. Митин, к.м.н., доцент зав. кафедрой ортопедической стоматологии и ортодонтии

Рабочая программа дисциплины Стоматология (модуля) Пародонтология оформлена и структурирована в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 31.05.03 Стоматология (уровень специалитета) утвержденный Министерством образования и науки РФ «9» февраля 2016 г., приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. №1367 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»

Согласовано с деканом стоматологического факультета:
Декан А.В. Гуськов

Согласовано с библиотекой:

Заведующая библиотекой О.В. Козлова

Структура и содержание рабочей программы дисциплины
1. НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Настоящая рабочая программа регламентирует изучение дисциплины «Стоматология» модуля «Пародонтология»
2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ СТОМАТОЛОГИЯ (МОДУЛЮ) «ПАРОДОНТОЛОГИЯ», СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1.Обязательный минимум содержания дисциплины: формирование системы компетенций для усвоения теоретических основ современных представлений о патологических процессах, состояниях, реакциях и стоматологических заболеваниях с использованием знаний об общих закономерностях и механизмах их возникновения, развития и завершения, а также формулировать принципы (алгоритмы, стратегию) и методы их выявления, лечения и профилактики.

2.2. Основные задачи к изучению дисциплины:

  • ознакомить студентов с основными понятиями и современными концепциями пародонтологической патологии;

  • обучить умению проводить анализ научной литературы и официальных статистических обзоров, готовить обзоры научной литературы/рефераты по современным научным проблемам; участию в проведении статистического анализа и подготовка докладов по выполненному исследованию; соблюдать основные требования информационной безопасности;

  • изучить этиологию, патогенез, принципы выявления, лечения и профилактики пародонтологических заболеваний и патологических процессов;

  • обучить умению проводить анализ данных о патологических синдромах, патологических процессах, формах патологии и отдельных болезнях;

  • сформировать методологические и методические основы клинического мышления и рационального действия врача;


2.3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Таблица 1.

Перечень планируемых результатов освоения образовательной программы

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

общекультурные компетенции:

  • способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

  • способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

  • готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала (ОК-5);

  • готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала (ОК-5);

  • готовность к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-8).

  • готовность к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-8).

общепрофессиональные компетенции

  • готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медикобиологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

  • готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медикобиологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

  • готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-2);

  • готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-2);

  • способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности (ОПК-4);

  • способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности (ОПК-4);

  • способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок (ОПК-5);

  • способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок (ОПК-5);

  • готовность к ведению медицинской документации (ОПК-6);

  • готовность к ведению медицинской документации (ОПК-6);

  • способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач (ОПК-9);

  • способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач (ОПК-9);

  • готовность к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи пациентам со стоматологическими заболеваниями (ОПК-11).

  • готовность к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи пациентам со стоматологическими заболеваниями (ОПК-11).

профессиональные компетенции

  • способность и готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);

  • способность и готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);

  • способность и готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами со стоматологической патологией (ПК-2);

  • способность и готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами со стоматологической патологией (ПК-2);

  • способность и готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о стоматологической заболеваемости (ПК-4);

  • способность и готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о стоматологической заболеваемости (ПК-4);

  • готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия стоматологического заболевания (ПК-5);

  • готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия стоматологического заболевания (ПК-5);

  • готовность к участию во внедрении новых методов и методик, направленных на охрану здоровья населения (ПК-19);

  • готовность к участию во внедрении новых методов и методик, направленных на охрану здоровья населения (ПК-19);


2.4. В результате освоения дисциплины, обучающийся должен:

Знать:

- теоретические основы строения, состояния и функционирования тканей пародонта в норме и при патологии;

  • этиологию и патогенез заболеваний пародонта, действующую классификацию заболеваний пародонта (МКБ-10);

  • тактику клинического обследования пациентов с патологией пародонта, диагностический алгоритм и стандарты обследования при проведении диспансерного наблюдения пациентов, страдающих заболеваниями пародонта;

  • принципы и методы комплексного амбулаторного лечения, включающего консервативные мероприятия и хирургические вмешательства на пародонте, реабилитации и профилактики заболеваний пародонта;

  • должностные обязанности и права врача по оказанию неотложной помощи;

  • оперативную, учетно-отчетную документацию;

  • контингенты, подлежащие диспансерному наблюдению;

  • нормативы при диспансеризации, диспансерные группы учета;

  • правила выписывания рецептов и приема лекарственных препаратов, применяемых для лечения заболеваний пародонта;

  • контроль за качеством лечения;

  • методы и средства нехирургического лечения пациентов с патологией пародонта;

  • основные ошибки, возникающие при нехирургическом лечении патологии пародонта, и методы их профилактики и устранения;

  • принципы коллегиального ведения пациентов с заболеваниями пародонта с врачами смежных специальностей;

  • основные ошибки, возникающие при терапии неотложных состояний в пародонтологии;

  • профессиональную этику и деонтологические аспекты лечебно-профилактической работы врача, роль информированного согласия; методы и средства санитарного просвещения;

Уметь:

  • оценивать функциональные изменения в тканях пародонта при различных соматических и инфекционных заболеваниях и патологических процессах;

  • в ограниченное время качественно провести опрос и осмотр пациента и выявить основные объективные данные, подтверждающие диагноз;

  • определить минимум необходимых для установления диагноза лабораторных и инструментальных исследований, информативных для установления диагноза;

  • интерпретировать полученные результаты лабораторных и инструментальных методов обследования;

  • составить план обследования и лечения конкретного пациента с учетом привлечения специалистов смежных стоматологических специальностей;

  • выбирать оптимальный вариант консервативного лечения, назначать медикаментозную терапию с учетом фармакокинетики и фармакодинамики лекарств, предупреждения их нежелательных побочных действий;

  • проводить лечение болезней пародонта с помощью нехирургических методов у пациентов различного возраста;

  • выявлять, устранять и предпринимать меры по предотвращению возможных осложнений при лечении болезней пародонта;

  • оказывать неотложную помощь при лечении острых процессов в пародонтологии;

  • выбирать оптимальный вариант и выполнять необходимый объем хирургических манипуляций на пародонте;

  • определять необходимый объем ортопедического и ортодонтического вмешательства у пациентов с патологией пародонта;

  • выписать рецепты (с учетом социальных прав на льготные лекарства) на обычные лекарства, наркотические и приравненные к ним средства;

  • пользоваться законодательствами, установками по экспертизе трудоспособности; определить причину временной нетрудоспособности, критерии выздоровления и восстановления трудоспособности;

  • правильно оформлять документы по экспертизе нетрудоспособности;

  • составить программу реабилитации больного;

  • проводить диспансеризацию (по основным группам диспансерного наблюдения);

  • правильно оформлять документацию, с которой имеет дело врач стоматолог-пародонтолог;

  • оказывать квалифицированную помощь при неотложных состояниях пациента в пародонтологии:

Владеть:

  • методами общеклинического обследования пациента и оформления медицинской карты пациента, страдающего патологией пародонта;

  • правильным ведением медицинской документации пациента с патологией пародонта;

  • оценками состояния общего здоровья;

  • интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;

  • алгоритмом развернутого клинического диагноза;

  • основными методами нехирургического лечения заболеваний пародонта;

  • подбирать лекарственные средства для общей и местной терапии болезней пародонта;

  • методами шинирования зубов, избирательного пришлифовывания;

  • методами вскрытия пародонтальных абсцессов;

  • оценкой качества оказания лечебно-диагностической и реабилитационно-профилактической помощи пациентам, страдающим патологией пародонта;

  • основными методами нехирургического лечения заболеваний пародонта;

  • ручными и аппаратными методами снятия зубных отложений;

  • подбирать лекарственные средства для общей и местной терапии болезней пародонта;

  • методами шинирования зубов, избирательного пришлифовывания;

  • основными и дополнительными методами хирургического лечения заболеваний пародонта;

  • подбирать остеопластические препараты для направленной регенерации тканей пародонта в зависимости от вида пародонтальных дефектов;

  • грамотно использовать хирургическую методику в зависимости от вида хирургического вмешательства;

  • средствами и методами реабилитации послеоперационных больных;

  • анализом научной литературы и официальных статистических обзоров по современным научным проблемам пародонтологии подготовке информации по выполненной работе.


3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП

Дисциплина «Стоматология» модуль «Пародонтология» относится к базовой части Блока 1 основной профессиональной образовательной программы 31.05.03 Стоматология.

Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются:

Знания:

- теоретические основы строения, состояния и функционирования тканей пародонта в норме и при патологии;

  • этиологию и патогенез заболеваний пародонта, действующую классификацию заболеваний пародонта (МКБ-10);

  • тактику клинического обследования пациентов с патологией пародонта, диагностический алгоритм и стандарты обследования при проведении диспансерного наблюдения пациентов, страдающих заболеваниями пародонта;

  • принципы и методы комплексного амбулаторного лечения, включающего консервативные мероприятия и хирургические вмешательства на пародонте, реабилитации и профилактики заболеваний пародонта;

  • должностные обязанности и права врача по оказанию неотложной помощи;

  • оперативную, учетно-отчетную документацию;

  • контингенты, подлежащие диспансерному наблюдению;

  • нормативы при диспансеризации, диспансерные группы учета;

  • правила выписывания рецептов и приема лекарственных препаратов, применяемых для лечения заболеваний пародонта;

  • контроль за качеством лечения;

  • методы и средства нехирургического лечения пациентов с патологией пародонта;

  • основные ошибки, возникающие при нехирургическом лечении патологии пародонта, и методы их профилактики и устранения;

  • принципы коллегиального ведения пациентов с заболеваниями пародонта с врачами смежных специальностей;

  • основные ошибки, возникающие при терапии неотложных состояний в пародонтологии;

  • профессиональную этику и деонтологические аспекты лечебно-профилактической работы врача, роль информированного согласия; методы и средства санитарного просвещения;

Умения:

  • оценивать функциональные изменения в тканях пародонта при различных соматических и инфекционных заболеваниях и патологических процессах;

  • в ограниченное время качественно провести опрос и осмотр пациента и выявить основные объективные данные, подтверждающие диагноз;

  • определить минимум необходимых для установления диагноза лабораторных и инструментальных исследований, информативных для установления диагноза;

  • интерпретировать полученные результаты лабораторных и инструментальных методов обследования;

  • составить план обследования и лечения конкретного пациента с учетом привлечения специалистов смежных стоматологических специальностей;

  • выбирать оптимальный вариант консервативного лечения, назначать медикаментозную терапию с учетом фармакокинетики и фармакодинамики лекарств, предупреждения их нежелательных побочных действий;

  • проводить лечение болезней пародонта с помощью нехирургических методов у пациентов различного возраста;

  • выявлять, устранять и предпринимать меры по предотвращению возможных осложнений при лечении болезней пародонта;

  • оказывать неотложную помощь при лечении острых процессов в пародонтологии;

  • выбирать оптимальный вариант и выполнять необходимый объем хирургических манипуляций на пародонте;

  • определять необходимый объем ортопедического и ортодонтического вмешательства у пациентов с патологией пародонта;

  • выписать рецепты (с учетом социальных прав на льготные лекарства) на обычные лекарства, наркотические и приравненные к ним средства;

  • пользоваться законодательствами, установками по экспертизе трудоспособности; определить причину временной нетрудоспособности, критерии выздоровления и восстановления трудоспособности;

  • правильно оформлять документы по экспертизе нетрудоспособности;

  • составить программу реабилитации больного;

  • проводить диспансеризацию (по основным группам диспансерного наблюдения);

  • правильно оформлять документацию, с которой имеет дело врач стоматолог-пародонтолог;

  • оказывать квалифицированную помощь при неотложных состояниях пациента в пародонтологии:

Владения:

  • методами общеклинического обследования пациента и оформления медицинской карты пациента, страдающего патологией пародонта;

  • правильным ведением медицинской документации пациента с патологией пародонта;

  • оценками состояния общего здоровья;

  • интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;

  • алгоритмом развернутого клинического диагноза;

  • основными методами нехирургического лечения заболеваний пародонта;

  • подбирать лекарственные средства для общей и местной терапии болезней пародонта;

  • методами шинирования зубов, избирательного пришлифовывания;

  • методами вскрытия пародонтальных абсцессов;

  • оценкой качества оказания лечебно-диагностической и реабилитационно-профилактической помощи пациентам, страдающим патологией пародонта;

  • основными методами нехирургического лечения заболеваний пародонта;

  • ручными и аппаратными методами снятия зубных отложений;

  • подбирать лекарственные средства для общей и местной терапии болезней пародонта;

  • методами шинирования зубов, избирательного пришлифовывания;

  • основными и дополнительными методами хирургического лечения заболеваний пародонта;

  • подбирать остеопластические препараты для направленной регенерации тканей пародонта в зависимости от вида пародонтальных дефектов;

  • грамотно использовать хирургическую методику в зависимости от вида хирургического вмешательства;

  • средствами и методами реабилитации послеоперационных больных;

  • анализом научной литературы и официальных статистических обзоров по современным научным проблемам пародонтологии подготовке информации по выполненной работе.


Содержание модуля дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин Пропедевтика и Материаловедение и служит основой для освоения дисциплин Клиническая стоматология и Избранные вопросы клинической стоматологии

В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций:

Таблица 2.

  1. п/п

  1. Наименование компетенции

  1. Предшествующие дисциплины

  1. Последующие дисциплины

  1. Общекультурные компетенции

  1. ОК-1

  1. Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

  1. Стоматология модуль Пропедевтика, Материаловедение, Кариесология и заболевания твердых тканей зубов, Профилактика и коммунальная стоматология, Современные технологии лечения кариеса зубов, Местное обезболивание и анестезиология в стоматологии, Хирургия полости рта, Зубопротезирование (простое протезирование), Протезирование зубных рядов (сложное протезирование); История медицины, Иностранный язык, Философия, биоэтика; Латинский язык, Математика, Физика, Химия, Биологическая химия – биохимия полости рта, Биология, Анатомия человека - анатомия головы и шеи, Гистология, эмбриология, цитология – гистология полости рта, Нормальная физиология – физиология челюстно-лицевой области, Фармакология, Микробиология, вирусология – микробиология полости рта, Иммунология – клиническая иммунология, Патофизиология – патофизиология головы и шеи, Патологическая анатомия – патологическая анатомия головы и шеи Внутренние болезни, Общая хирургия, Хирургические болезни, Лучевая диагностика, Дерматовенерология, Неврология

  1. Клиническая стоматология, избранные вопросы клинической стоматологии

ОК-5

Готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала

Стоматология модуль Пропедевтика, Материаловедение, Кариесология и заболевания твердых тканей зубов, Профилактика и коммунальная стоматология, Современные технологии лечения кариеса зубов, Местное обезболивание и анестезиология в стоматологии, Хирургия полости рта, Зубопротезирование (простое протезирование), Протезирование зубных рядов (сложное протезирование); История медицины, Иностранный язык, Философия, биоэтика; Латинский язык, Математика, Физика, Химия, Биологическая химия – биохимия полости рта, Биология, Анатомия человека - анатомия головы и шеи, Гистология, эмбриология, цитология – гистология полости рта, Нормальная физиология – физиология челюстно-лицевой области, Фармакология, Микробиология, вирусология – микробиология полости рта, Иммунология – клиническая иммунология, Патофизиология – патофизиология головы и шеи, Патологическая анатомия – патологическая анатомия головы и шеи Внутренние болезни, Общая хирургия, Хирургические болезни, Лучевая диагностика, Дерматовенерология, Неврология

Клиническая стоматология, избранные вопросы клинической стоматологии

ОК-8

Готовность к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Стоматология модуль Пропедевтика, Материаловедение, Кариесология и заболевания твердых тканей зубов, Профилактика и коммунальная стоматология, Современные технологии лечения кариеса зубов, Местное обезболивание и анестезиология в стоматологии, Хирургия полости рта, Зубопротезирование (простое протезирование), Протезирование зубных рядов (сложное протезирование); История медицины, Иностранный язык, Философия, биоэтика; Латинский язык, Математика, Физика, Химия, Биологическая химия – биохимия полости рта, Биология, Анатомия человека - анатомия головы и шеи, Гистология, эмбриология, цитология – гистология полости рта, Нормальная физиология – физиология челюстно-лицевой области, Фармакология, Микробиология, вирусология – микробиология полости рта, Иммунология – клиническая иммунология, Патофизиология – патофизиология головы и шеи, Патологическая анатомия – патологическая анатомия головы и шеи Внутренние болезни, Общая хирургия, Хирургические болезни, Лучевая диагностика, Дерматовенерология, Неврология

Клиническая стоматология, избранные вопросы клинической стоматологии

Общепрофессиональные компетенции

ОПК-1

Готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности

Стоматология модуль Пропедевтика, Материаловедение, Кариесология и заболевания твердых тканей зубов, Профилактика и коммунальная стоматология, Современные технологии лечения кариеса зубов, Местное обезболивание и анестезиология в стоматологии, Хирургия полости рта, Зубопротезирование (простое протезирование), Протезирование зубных рядов (сложное протезирование); История медицины, Иностранный язык, Философия, биоэтика; Латинский язык, Математика, Физика, Химия, Биологическая химия – биохимия полости рта, Биология, Анатомия человека - анатомия головы и шеи, Гистология, эмбриология, цитология – гистология полости рта, Нормальная физиология – физиология челюстно-лицевой области, Фармакология, Микробиология, вирусология – микробиология полости рта, Иммунология – клиническая иммунология, Патофизиология – патофизиология головы и шеи, Патологическая анатомия – патологическая анатомия головы и шеи Внутренние болезни, Общая хирургия, Хирургические болезни, Лучевая диагностика, Дерматовенерология, Неврология

Клиническая стоматология, избранные вопросы клинической стоматологии

ОПК-2

Готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности

Стоматология модуль Пропедевтика, Материаловедение, Кариесология и заболевания твердых тканей зубов, Профилактика и коммунальная стоматология, Современные технологии лечения кариеса зубов, Местное обезболивание и анестезиология в стоматологии, Хирургия полости рта, Зубопротезирование (простое протезирование), Протезирование зубных рядов (сложное протезирование); История медицины, Иностранный язык, Философия, биоэтика; Латинский язык, Математика, Физика, Химия, Биологическая химия – биохимия полости рта, Биология, Анатомия человека - анатомия головы и шеи, Гистология, эмбриология, цитология – гистология полости рта, Нормальная физиология – физиология челюстно-лицевой области, Фармакология, Микробиология, вирусология – микробиология полости рта, Иммунология – клиническая иммунология, Патофизиология – патофизиология головы и шеи, Патологическая анатомия – патологическая анатомия головы и шеи Внутренние болезни, Общая хирургия, Хирургические болезни, Лучевая диагностика, Дерматовенерология, Неврология

Клиническая стоматология, избранные вопросы клинической стоматологии

ОПК-4

Способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности

Стоматология модуль Пропедевтика, Материаловедение, Кариесология и заболевания твердых тканей зубов, Профилактика и коммунальная стоматология, Современные технологии лечения кариеса зубов, Местное обезболивание и анестезиология в стоматологии, Хирургия полости рта, Зубопротезирование (простое протезирование), Протезирование зубных рядов (сложное протезирование); История медицины,

Клиническая стоматология, избранные вопросы клинической стоматологии

ОПК-5

Способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок

Стоматология модуль Пропедевтика, Материаловедение, Кариесология и заболевания твердых тканей зубов, Профилактика и коммунальная стоматология, Современные технологии лечения кариеса зубов, Местное обезболивание и анестезиология в стоматологии, Хирургия полости рта,

Клиническая стоматология, избранные вопросы клинической стоматологии

ОПК-6

Готовность к ведению медицинской документации

Стоматология модуль Пропедевтика, Материаловедение, Кариесология и заболевания твердых тканей зубов, Профилактика и коммунальная стоматология, Современные технологии лечения кариеса зубов, Хирургия полости рта,

Клиническая стоматология, избранные вопросы клинической стоматологии

ОПК-9

Способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач

Стоматология модуль Пропедевтика, Материаловедение, Кариесология и заболевания твердых тканей зубов, Профилактика и коммунальная стоматология, Современные технологии лечения кариеса зубов, Местное обезболивание и анестезиология в стоматологии, Хирургия полости рта, Зубопротезирование (простое протезирование), Протезирование зубных рядов (сложное протезирование); Биологическая химия – биохимия полости рта, Биология, Анатомия человека - анатомия головы и шеи, Гистология, эмбриология, цитология – гистология полости рта, Нормальная физиология – физиология челюстно-лицевой области, Фармакология, Микробиология, вирусология – микробиология полости рта, Иммунология – клиническая иммунология, Патофизиология – патофизиология головы и шеи, Патологическая анатомия – патологическая анатомия головы и шеи Внутренние болезни, Общая хирургия, Хирургические болезни, Лучевая диагностика, Дерматовенерология, Неврология

Клиническая стоматология, избранные вопросы клинической стоматологии

ОПК-11

Готовность к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи пациентам со стоматологическими заболеваниями

Стоматология модуль Пропедевтика, Материаловедение, Кариесология и заболевания твердых тканей зубов, Профилактика и коммунальная стоматология, Современные технологии лечения кариеса зубов, Местное обезболивание и анестезиология в стоматологии, Хирургия полости рта, Зубопротезирование (простое протезирование), Протезирование зубных рядов (сложное протезирование); История медицины, Иностранный язык

Клиническая стоматология, избранные вопросы клинической стоматологии

Профессиональные компетенции

ПК-1

Способность и готовность к осушествлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения стоматологических заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания

Стоматология модуль Пропедевтика, Материаловедение, Кариесология и заболевания твердых тканей зубов, Профилактика и коммунальная стоматология, Современные технологии лечения кариеса зубов, Местное обезболивание и анестезиология в стоматологии, Хирургия полости рта, Зубопротезирование (простое протезирование), Протезирование зубных рядов (сложное протезирование); Биология, Анатомия человека - анатомия головы и шеи, Гистология, эмбриология, цитология – гистология полости рта, Нормальная физиология – физиология челюстно-лицевой области

Клиническая стоматология, избранные вопросы клинической стоматологии

ПК-2

Способность и готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами со стоматологической патологией

Стоматология модуль Кариесология и заболевания твердых тканей зубов, Профилактика и коммунальная стоматология, Современные технологии лечения кариеса зубов, Хирургия полости рта,

Клиническая стоматология, избранные вопросы клинической стоматологии

ПК-4

Способность и готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о стоматологической заболеваемости

Стоматология модуль Кариесология и заболевания твердых тканей зубов, Профилактика и коммунальная стоматология, Современные технологии лечения кариеса зубов, Местное обезболивание и анестезиология в стоматологии, Хирургия полости рта, Зубопротезирование (простое протезирование), Протезирование зубных рядов (сложное протезирование)

Клиническая стоматология, избранные вопросы клинической стоматологии

ПК-5

Готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия стоматологического заболевания

Стоматология модуль Кариесология и заболевания твердых тканей зубов, Профилактика и коммунальная стоматология, Современные технологии лечения кариеса зубов, Местное обезболивание и анестезиология в стоматологии, Хирургия полости рта, Зубопротезирование (простое протезирование), Протезирование зубных рядов (сложное протезирование)

Клиническая стоматология, избранные вопросы клинической стоматологии

ПК-19

Готовность к участию во внедрении новых методов и методик, направленных на охрану здоровья граждан

Стоматология модуль Пропедевтика, Материаловедение, Кариесология и заболевания твердых тканей зубов, Профилактика и коммунальная стоматология, Современные технологии лечения кариеса зубов, Местное обезболивание и анестезиология в стоматологии, Хирургия полости рта, Зубопротезирование (простое протезирование), Протезирование зубных рядов (сложное протезирование); История медицины, Иностранный язык, Философия, биоэтика; Латинский язык, Математика, Физика, Химия, Биологическая химия – биохимия полости рта, Биология, Анатомия человека - анатомия головы и шеи, Гистология, эмбриология, цитология – гистология полости рта, Нормальная физиология – физиология челюстно-лицевой области, Фармакология, Микробиология, вирусология – микробиология полости рта, Иммунология – клиническая иммунология, Патофизиология – патофизиология головы и шеи, Патологическая анатомия – патологическая анатомия головы и шеи Внутренние болезни, Общая хирургия, Хирургические болезни, Лучевая диагностика, Дерматовенерология, Неврология

Стоматология; Челюстно-лицевая хирургия, Детская стоматология модуль Ортодонтия и детское протезирование

Список дисциплин составляется на базе учебного плана ОП, в рамках которого изучается данная дисциплина.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «стоматология» iconРабочая программа дисциплины стоматология модуль «кариесология и...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки...

Рабочая программа дисциплины «стоматология» iconРабочая программа по дисциплине пропедевтическая стоматология наименование...
...

Рабочая программа дисциплины «стоматология» iconРабочая программа дисциплины стоматология модуль «клиническая стоматология»
...

Рабочая программа дисциплины «стоматология» iconРабочая программа учебной дисциплины «Кариесология и заболевания твердых тканей зубов»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины профессионального цикла студентам очной формы обучения по специальности...

Рабочая программа дисциплины «стоматология» iconРабочая программа Дисциплина: хирургическая стоматология и челюстно-лицевая...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности Стоматология 060201, утвержденным приказом Министерства...

Рабочая программа дисциплины «стоматология» iconПримерная программа дисциплины стоматология модуль «клиническая стоматология»
Цель модуля – завершение подготовки врача-стоматолога, способного оказывать пациентам амбулаторно-поликлиническую стоматологическую...

Рабочая программа дисциплины «стоматология» iconДисциплины
...

Рабочая программа дисциплины «стоматология» icon«Кариесология и заболевания твердых тканей зубов» дисциплины «Стоматология»...
Аннотация к рабочей программе курса «Кариесология и заболевания твердых тканей зубов» дисциплины «Стоматология»

Рабочая программа дисциплины «стоматология» iconУчебно-методического комплекса дисциплины • Рабочая учебная программа...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки стоматология

Рабочая программа дисциплины «стоматология» iconРабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным...
Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск