Этап
| Содержание
| Деятельность учителя
| Деятельность учеников
| Оценивание
|
1. Организационный момент
| Разделить учащихся на структурированные группы.
Начать со слов Н. А. Назарбаева: «Развитие Казахстана в ХХІ веке будет напрямую связано с повышением уровня образования.
- Наша задача - поднять Казахстан на уровень международного стандарта, и наша молодежь, подрастая, будут важной элитой, которая будет вести Казахстан в большой глобальный мир.
«Только высокообразованная нация может быть конкурентоспособной», — отметил Президент РК Н. А. Назарбаев
Раздать оценочные листы. Объяснить принцип работы с ними.
(3 мин)
| Приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих.
Обеспечивает позитивный настрой урока.
Следит за дисциплиной. Оглашает девиз урока.
Раздает оценочные листы, объясняет правила заполнения.
| Делятся на группы, психологически настраиваются на урок.
| Оценочные листы
|
Проверка домашнего задания.
Актуализация опорных знаний
| Группы получают названия по жузам.
На доске представлена карта Казахского ханства, разделенная на три жуза. На обратной стороне каждого шаблона группы получают задания на повторение формул: 1 группа (Старший жуз) – «Таблица производных», 2 группа(Средний жуз) -«Правила вычисления производных», 3 группа (Младший жуз) – «Алгоритм нахождения касательной к графику функции».
Таким образом, ответить на вопрос, что мы будем изучать. (3 мин)
| Объясняет работу. Слушает ответы групп. Диагностирует уровень опорных знаний
| Вспоминают формулы. Отвечают на вопрос на карточке.
| 1 балл за выполненное задание.
|
Работа в группах
| Группы получают индивидуальные задания
Старший жуз: 1)
2)
Средний жуз: 1)
2)
Младший жуз: 1)
2)
Время для работы в группе – 3 мин.
Защита у доски каждой группе – по 2 мин.
| Дает задание. Выводит задания на интерактивной доске. Наблюдает за их выполнением
за работой в группе, за осуществление коллаборативной среды.
Наблюдает за работой сильных учащихся и слабых учащихся.
| Решают задания, работая в группе, сильные учащиеся объясняют более слабым ход решения заданий. Затем из группы представители показывают решение примеров на доске.
| 1 балл учащиеся, работающие у доски
|
«Кыз куу»
| Делятся на группу девочек и группу мальчиков.
Задание: на скорость решить примеры, представленные на слайде:
№
| Девочки
| Мальчики
| 1
|
| 1
|
| 2
|
| 2
|
| 3
|
| 3
|
| 4
|
| 4
|
| 5
|
| 5
|
| 6
|
| 6
|
| (7-8 минут)
| Объясняет принцип работы. Следит за выполнением, за дисциплиной в классе.
| Решают примеры на скорость. Вспоминают все опорные формулы, применяемые ранее. Учатся работать быстро и качественно.
| Работающие у доски учащиеся выставляют 1 балл за каждое решенное задание в оценочных листах
|
Физминутка «Кара жорга»
| Выполнить танцевальные движения под музыку. (2 мин)
| Предоставляет видеоматериал для выполнения физминутки
| Выполняют танцевальные движения под музыку.
| По 1 баллу
|
Групповая работа
| Состязание: Чтобы достичь независимости наша страна прошла долгий и тяжелый путь. Сейчас (слайд) ваша задача – дойти до флага нашей страны. Для этого ученикам также необходимо преодолеть путь, который состоит из заданий на нахождение производной функции.
1) найдите:
2) Написать уравнение касательной к графику функции в точке .
3) Решить уравнение , если .
(8 мин)
| Объясняет задание. Следит за выполнением задания, за дисциплиной в классе, осуществляет коллаборативную среду.
Наблюдает за работой более сильных учащихся.
| Выполняют задания.
|
|
Самостоятельная работа.
| 1 вариант
Найдите производные:
1.
2.
3.
Написать уравнение касательной к графику функции в точке .
Решить уравнение , если .
2 вариант
Найдите производные:
1.
2.
3.
Написать уравнение касательной к графику функции в точке .
Решить уравнение , если .
По окончании ответы выводятся на слайд. Каждый правильный ответ 1 балл.
Правильные ответы:
№
| 1 вариант
| №
| 2 вариант
| 1
|
| 1
|
| 2
|
| 2
|
| 3
|
| 3
|
| 4
| у= –1.
| 4
| у=
| 5
| нет решения
| 5
| нет решения
| (8 мин)
| Следит за самостоятельным выполнением заданий. По окончании выводит правильные ответы на экран.
| Выполняют самостоятельную работу. Анализируют результаты. Констатируют достижения.
| Самопроверка: каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
|
Домашнее задание
| Поменяться карточками: №._____
| Поясняет домашнее задание.
| Записывают домашнее задание.
|
|
Подведение итогов урока. Оценивание.
Рефлексия
| 1) Подсчитать общее количество баллов в оценочных листах. Выставить оценку по следующим критериям:
От 8 баллов и выше – оценка «5»
6-7 баллов – «4»
3-5 баллов – «3»
менее 3 баллов – «2»
(2 мин)
2) Награждение медалью учащегося наиболее активного в каждой группе (ученики сами оглашают кандидатуру).
(1 мин)
3) Оценить работу в классе на изображение флага поместить желтого беркута, если урок понравился, особых затруднений не вызвал, коричневого – если урок не понравился, тема осталась непонятной.
(2 мин)
4) Рефлексия «Шанырак».
(3 мин)
| Выставляет итоговые оценки учащимся.
Награждает наиболее активных учащихся.
Оценивают урок с помощью карточек с изображением беркутов.
Анализирует результаты рефлексии. Выявляет учащихся, которым тема осталась непонятна. Назначает им при необходимости консультантов из числа более сильных учащихся.
Проводит рефлексию «Шанырак»
| Подсчитывают баллы, выставляют оценку.
Выбирают наиболее активных учеников.
Рефлексируют.
| Самооценивание
Критериальное оценивание.
Формативное оценивание.
|