Скачать 282.18 Kb.
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №61 Выборгского района Санкт-Петербурга _______________________________________________________________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку 9 класс Составители Подчасская Елена Сергеевна, Пин Ольга Леонидовна учителя английского языка высшей квалификационной категории СОГЛАСОВАНО Председатель МО учителей английского языка Павлоцкий В.М._________ 27.08.2013г. Санкт-Петербург 2013-14 учебный год Содержание 1.Пояснительная записка…………………………………………………3 2.Содержание обучения………………………………………………......4 3.Требования к уровню подготовки учащихся……………………….....8 4.Сроки реализации программы……………………………………….9 5.Информация об используемом УМК………………………………......9 6.Результаты изучения предмета………………………………………...10 7.Тематическое планирование…………………………………………...13 8.Поурочно-тематическое планирование……………………….……....14 9.Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета…………………………………….. 1 Пояснительная записка Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном государственном Образовательном стандарте общего образования, и авторской программой по английскому языку для 2-11 классов (Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. М.: Просвещение, 2011) и ориентирована на работу в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углубленным изучением английского языка по линии учебно-методических комплектов «Английский язык» И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (М.: Просвещение, 2010). В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования. Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования Большой вклад в достижение главных целей основного общего образования вносит изучение английского языка, которое призвано обеспечить:
Изучение английского языка в 9 классе направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. - речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в 4х основных видах речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо) - языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами -социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре и традициям стран изучаемого языка - компенсаторная компетенция – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств - учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений В соответствии с авторской программой по английскому языку для 2-11 классов (Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык.) и учебным планом ГБОУ Гимназия №61 на изучение английского языка в 9 классе отводится 5 часов в неделю (170 часов в год). Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: • использование учебных умений, связанных со способом организации учебной деятельности, доступных учащимся 9 класса и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка, • развитие специальных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода, участие в проектной деятельности. Данная программа предусматривает классно – урочную систему организации учебного процесса с системой консультаций, индивидуальных занятий, а также самостоятельной работы учащихся с использованием современных компьютерных технологий. Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения. При разработке программы учитывалось, что в группе 14 человек, контингент детей разного уровня обученности: 50% учащихся - способные и хорошо успевающие по всем предметам; 40% учащихся – требуется больше времени для усвоения новых знаний; 10% - требуется индивидуальная помощь и постоянный контроль со стороны учителя. Поэтому в этом классе для сильных учащихся больший упор делается на усвоение знаний и развитие навыков и умений, требующих хорошего абстрактного и логического мышления, принимать правильные обоснованные решения. Для остальных учащихся подготавливается материал для работы с учетом их возможностей (дополнительные карты-подсказки, дифференцированное дом. задание и др.) 2 Основное содержание учебного предмета Виды речевой деятельности. Говорение Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а так же их комбинации: Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера: • начать, поддержать и закончить разговор; • поздравить, выразить пожелания и от реагировать на них; выразить благодарность; • вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ. Объем этикетных диалогов — до четырех реплик со стороны каждого учащегося. Речевые умения при ведении диалога-расспроса: • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), • переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью». Объем данных диалогов - до шести реп лик со стороны каждого учащегося. Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию: • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; • дать совет и принять/не принять его; • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие; • сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его, объяснить причину. • Объем данных диалогов - до четырех реплик со стороны каждого учащегося. Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями: • выразить точку зрения и согласиться/ не согласиться с ней; • высказать одобрение/неодобрение; • выразить сомнение; • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание); • выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов. Объем диалогов — не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося. При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений. Монологическая речь. Развитие моно логической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями: • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения; • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; • делать сообщение в связи с прочитанным текстом. • выражать и аргументировать свое от ношение к прочитанному/услышанному. Объем монологического высказывания - до 15 фраз. Аудирование Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает пони мание несложных текстов с разной глуби ной и точностью проникновения в их со держание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений: • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные; • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст; • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся IX классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста - 1,5-2 минуты. Чтение Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/по исковое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся IX классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Умения чтения, подлежащие формированию: • определять тему, содержание текста по заголовку; • выделять основную мысль; • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; • устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте. Объем текста - до 500 слов. Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров. Умения чтения, подлежащие формированию: • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария); • оценивать полученную информацию, выразить свое мнение; • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте. Объем текста - до 600 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации пред полагает умение просмотреть аутентичный текст (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и вы брать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Письменная речь Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: • делать выписки из текста; • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая написание адреса); • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); • писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес). Успешное овладение английским язы ком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) пред полагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму, аудированию и чтению. На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения, как: • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму; • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными; • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации. В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/ игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста. Социокультурные знания и умения Школьники учатся осуществлять меж личностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания меж предметного характера). Они овладевают знаниями: • о значении английского языка в современном мире; • о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания); • о социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культур ном наследии стран изучаемого языка; • о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи. Предусматривается также овладение умениями: • представлять родную страну и культуру на английском языке; • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения. Языковые знания и навыки Графика и орфография Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала. Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного уда рения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому мате риалу. Лексическая сторона речи Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 1500 лексическим единицам, ус военным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами: аффиксами • глаголов dis- (discover), mis- (misun derstand); -ize/ise (revise); • существительных -sion/tion (impres sion/information), -ance/ence (perfor mance/influence) , -ment (development), -ity (possibility); • прилагательных -im/in (impolite/infor mal), -able/ible (sociable/possible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international); словосложением • прилагательное + прилагательное (well-known), прилагательное + существительное (blackboard); конверсией • прилагательными, образованными от существительных (cold - cold winter). Грамматическая сторона речи Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во II-VII, и овладение новыми грамматическими явлениями. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также • предложений с конструкциями as ... as, not so .;. as, either ... or, neither ... nor; • условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), • сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that. Понимание при чтении • сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; • условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed gram mar, he would have written the test better.), • конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow; конструкций be/get used to something; be/get used to doing something. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных фирмах • действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; • модальных глаголов (need, shall, could, might, would; should); • косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; • формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм • в Future Continuous, Past Perfect Passive; • неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени). • Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи • определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); • возвратных местоимений, • неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), • устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., • числительных для обозначения дат и больших чисел. Навыки распознавания по формальным признакам и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное) 3 Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса По окончании 9 класса учащиеся должны уметь: Монологическая речь: • передавать содержание, основную мысль прочитанного текста • делать сообщения по прочитанному ( услышанному) тексту • выражать свое отношение к прочитанному (услышанному) тексту Объем монологического высказывания от 10 до 12 фраз. Диалогическая речь: • диалоги этикетного характера – до 4х реплик со стороны каждого учащегося; • диалог - расспрос - до 3х реплик со стороны каждого учащегося; • диалог побуждения к действию – до 2х реплик со стороны учащегося; • диалог – обмен мнениями – до 2х реплик со стороны каждого учащегося. Аудирование: • прогнозировать содержание текста по началу сообщения; • понимать основное содержание кратких аутентичных прагматических текстов; • выделять нужную информацию; • понимать содержание текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи; • определить основную тему текста; • выделить главные факты. Время звучания текста для аудирования – до 2х минут. Чтение: • определять тему текста по заголовку • выделять основную мысль; • понимать основное содержание текста • понимать полностью содержание текста; • находить нужную информацию Объем текста до 500 слов Письмо: • делать различные записи (сокращать текст, убирать лишнее, сокращать придаточные предложения); • составлять план текста; • заполнять простейшие бланки; • написать личное письмо: приглашение в гости, принятие приглашения); • выполнять лексико – грамматические упражнения. Социокультурные знания и умения Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов. Учащиеся должны знать: - наиболее употребительную тематическую лексику и реалии стран изучаемого языка - социокультурный портрет стран изучаемого языка - речевые различия в ситуациях формального и неформального общения Учащиеся должны уметь: • представлять родную страну и культуру на английском языке; • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения 4 Сроки реализации программы Сроки реализации программы – 1 год 5 Информация об используемом УМК Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК English – VIII для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, авторы О.В. Афанасьева и И.В. Михеева. В линию учебно-методических комплектов для учащихся входят:
10 Результаты изучения предмета Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении английского языка в основной школе, являются: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении английского языка в основной школе, являются: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основными предметными результатами, формируемыми при изучении английского языка в основной школе, являются: а. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения) Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорении: • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; аудировании: • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию; чтении: • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; письменной речи: • заполнять анкеты и формуляры; • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности. Языковая компетенция (владение языковыми средствами): • применение правил написания слов, изученных в основной школе; • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков. Социокультурная компетенция: • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы); • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных досто-примечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; • понимание роли владения иностранными языками в со- временном мире. Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. б. В познавательной сфере: • умение сравнивать языковые явления родного и ино- странного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы; • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков. в. В ценностно-ориентационной сфере: • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах. г. В эстетической сфере: • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе. д. В трудовой сфере: • умение рационально планировать свой учебный труд; • умение работать в соответствии с намеченным планом. е. В физической сфере: • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание)
|
Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном государственном Образовательном стандарте... | Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном... | ||
Требований к результатам общего среднего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего... | Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном... | ||
Федеральном государственном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и... | Первомайского района Республики Крым составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам... | ||
Рабочая программа предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального... | Там основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования... | ||
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального... | Стандартом основного общего образования по английскому языку, Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |