Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13. 4 () Методика преподавания: методика развития речи дошкольников (специальная) дс 14 Методика развития речи (спец.


НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13. 4 () Методика преподавания: методика развития речи дошкольников (специальная) дс 14 Методика развития речи (спец.
страница1/6
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6
Министерство образования и науки РФ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО МГГУ)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

СД.Ф.13.4 () Методика преподавания: методика развития речи дошкольников (специальная)

ДС 14 Методика развития речи (спец.)
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности
050715 «Логопедия»

050716.00 «Специальная психология с доп. спец. «Логопедия»

_____________________________________________________________________

Утверждено на заседании кафедры

специальной психологии и логопедии

Психолого-педагогического института

(протокол №__от______20_г.)
Зав.кафедрой
____________________________

РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.
1.1 Авторы программы: Пономарёва Эльвира Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии.

1.2 Рецензенты: Кузьмичева Т.В., к.п.н., доцент кафедры СПиП; к.п.н., доцент кафедры общей психологии МГИ Скиотис Е.И.
1.3 Пояснительная записка.

Цель дисциплины: формирование у студентов многопланового видения проблем речевого развития у детей дошкольного и младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.

Задачи дисциплины:

- формировать представления о методике развития речи (специальной) как разделе специальной педагогики;

- создать условия для усвоения понятийного аппарата специальной методики развития речи (методы, принципы, частные методики и т.д.);

- обучать студентов основам разработки коррекционно-развивающих программ для индивидуальных, групповых и фронтальных занятий по развитию речи;

- учить студентов анализировать модели занятий и занятия по развитию речи с точки зрения методической, коррекционно-педагогической, психологической и лингвистической.

Дисциплина ориентирована на формирование у студентов коррекционно-развивающей, диагностико-аналитической, учебно-воспитательной, научно-методической, организационно-управленческой и консультативной профессиональной деятельности. Её изучение способствует решению комплекса профессиональных задач:

коррекционно-развивающая деятельность:

- коррекционное обучение детей с нарушениями речи;

- реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и воспитанию детей с нарушениями речи;

- осуществление профилактики речевых нарушений;

диагностико-аналитическая деятельность:

- дифференциальная диагностика для определения типа нарушения;

- проведение психолого-педагогического обследования с целью определения хода психического и речевого развития, соответствующего возрастным нормам;

учебно-воспитательная деятельность:

- осуществления процесса обучения в соответствии с образовательной программой;

- планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

- использование современных и наиболее адекватных приёмов, методов и средств обучения;

- использование технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;

- применение современных средств оценивания результатов обучения;

- применение современных педагогических технологий;

научно-методическая деятельность:

- выполнение научно-методической работы, участие в работе методических объединений;

- анализ собственной деятельности в целях её совершенствования и повышения своей квалификации;

организационно-управленческая деятельность:

- ведение документации логопеда, заполнение речевых карт;

консультативная деятельность:

- консультирование детей с отклонениями в речевом развитии, их родителей и педагогов по проблемам обучения и развития.

Студенты, изучившие дисциплину, должны знать:

- теоретические и методические аспекты изучения и развития речи у детей с нормальной и нарушенной речевой деятельностью;

- особенности речевого развития дошкольников с ОНР;

- современные лингвистические, психологические, нейропсихологические и другие концепции анализа высказываний детей;

- базовые положения научно-практического характера, определяющие создание структурно-содержательных моделей развития речи детей с ОНР.

Студенты, изучившие дисциплину, должны уметь:

- проводить обследование речи детей и определять уровень речевого развития;

- анализировать позитивные и негативные тексты на основе использования лингвистических и психолингвистических критериев;

- отбирать и систематизировать речевой материал (словарь, грамматические структуры, тексты) для индивидуальных и фронтальных занятий с детьми;

- осуществлять перспективное и текущее планирование работы по развитию речи;

- использовать различные методики, методические приёмы и средства развития речи в коррекционных целях (на разных уровнях речевого развития);

- разрабатывать планы-конспекты индивидуальных и фронтальных занятий по развитию речи;

- моделировать и проводить специальные занятия по развитию речи у детей дошкольного возраста;

Студенты, изучившие дисциплину, должны владеть навыками:

- составления протокола обследования различных сторон речи дошкольников, анализа материалов обследования;

- отбора и систематизации речевого и дидактического материала для индивидуального и фронтального занятия;

- использование приемов развития лексической, грамматической сторон речи, связной диалогической и монологической речи.

Использованы: Программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования. – Москва «Прометей», 2004.
1.4 Извлечение (в виде ксерокопии) из ГОС ВПО

050715.00 «Логопедия»

ДПП.Ф.13 Методика развития речи дошкольников (специальная). Лингвистические, психологические и психолингвистические основы развития речи детей. Проявления общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Задачи, принципы и направления работы по развитию речи. Формирование пассивного и активного лексикона, словообразовательных навыков, грамматического строя речи, связной речи у детей. Содержание и структура занятий по развитию речи, специфика развития речи у детей дошкольного возраста. Индивидуальная и фронтальная работа по развитию речи. Разработка моделей занятий по развитию речи: тематика, формулировка задач, планирование, отбор и распределение речевого материала.
050716.00 Специальная психология с доп. спец. «Логопедия»-

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13. 4 () Методика преподавания: методика развития речи дошкольников (специальная) дс 14 Методика развития речи (спец. iconЛекция 10. Теория и методика обучения связной речи
Предмет развития речи иногда неправомерно расширяют, включая в эту область методики формирование навыков правописания. Развитие речи...

Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13. 4 () Методика преподавания: методика развития речи дошкольников (специальная) дс 14 Методика развития речи (спец. iconМетодика обучения дошкольников иностранному языку: учебное пособие Текст предоставлен
Методика обучения дошкольников иностранному языку: учеб пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Иностр яз.» («Методика...

Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13. 4 () Методика преподавания: методика развития речи дошкольников (специальная) дс 14 Методика развития речи (спец. iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 11 Методика преподавания...
Автор программы: доцент кафедры дошкольного и начального образования А. С. Федченко

Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13. 4 () Методика преподавания: методика развития речи дошкольников (специальная) дс 14 Методика развития речи (спец. iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Основы культуры речи»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы культуры речи» разработан для студентов специальности 260501. 65 «Технология продуктов...

Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13. 4 () Методика преподавания: методика развития речи дошкольников (специальная) дс 14 Методика развития речи (спец. iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Организация и методика...
«Организация и методика проведения налоговых проверок» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного...

Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13. 4 () Методика преподавания: методика развития речи дошкольников (специальная) дс 14 Методика развития речи (спец. iconУчебно-методический комплекс дисциплины русский язык и культура речи...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13. 4 () Методика преподавания: методика развития речи дошкольников (специальная) дс 14 Методика развития речи (спец. iconУчебно-методический комплекс дисциплины «русский язык и культура речи»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13. 4 () Методика преподавания: методика развития речи дошкольников (специальная) дс 14 Методика развития речи (спец. iconУчебно-методический комплекс дисциплины содержание и методика педагогической...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13. 4 () Методика преподавания: методика развития речи дошкольников (специальная) дс 14 Методика развития речи (спец. iconУчебно-методический комплекс дисциплины «русский язык и культура речи»
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13. 4 () Методика преподавания: методика развития речи дошкольников (специальная) дс 14 Методика развития речи (спец. iconУчебно-методический комплекс дисциплины «русский язык и культура речи»
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск