Методика обучения дошкольников иностранному языку: учебное пособие Текст предоставлен


НазваниеМетодика обучения дошкольников иностранному языку: учебное пособие Текст предоставлен
страница1/46
ТипУчебное пособие
filling-form.ru > Туризм > Учебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46

-





Наталья Михайловна Родина Екатерина Юрьевна Протасова

Методика обучения дошкольников иностранному языку: учебное пособие

Текст предоставлен npaeoo6nadameneMhttp://www.litres.ru Методика обучения дошкольников иностранному языку: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Иностр. яз.» («Методика преподавания иностр. яз. в дошк. учреждениях») /Е.Ю. Протасова, Н.М. Родина.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС; Москва; 2010

ISBN 978-5-691-01693-6

Аннотация

Учебное пособие раскрывает теорию и методику обучения дошкольников иностранному языку с использованием классических и современных научных подходов к данной проблеме. В пособие включены необходимые и достаточные знания как по методике работы с дошкольниками, так по методике обучения иностранному языку; приводятся образцы языковых игр и упражнений, дан материал для практических, лабораторных занятий, самостоятельной подготовки студентов к контрольным и курсовым работам.

Пособие адресовано студентам факультетов дошкольного воспитания, специалистам, методистам и воспитателям дошкольных учреждений.




Н. М. Родина, Е. Ю. Протасова. «Методика обучения дошкольников иностранному языку: учебное

пособие»

Содержание

Введение 7

Общие положения 8

Формы обучения 10

Организация общения 11

Другие типы двуязычных дошкольных учреждений 13

Особенности общения в детском саду 14

Многоязычие в детском возрасте 14

Вопросы и задания 15

Языки и люди 17

Причины появления двуязычия и естественные принципы 17

его формирования

Особенности повседневной речи 18

Разнообразие языков в мире 19

Опасности и выгоды владения иным языком 20

Вопросы и задания 24

Европейская языковая политика 25

Общие документы 25

Европейский языковой портфель 26

Языковой паспорт 27

Вопросы и задания 30

Психолого-педагогические и лингводидактические принципы 31

обучения иностранному языку дошкольников

Психологические основы обучения иностранному языку 31

дошкольников

Психология учебной деятельности 31

Коммуникация с взрослым 32

Детские деятельности 33

Взаимодействие языков в процессе обучения 34

Факторы, влияющие на усвоение второго языка 35

Вопросы и задания 37

Возрастной фактор в овладении языком 38

Эффект раннего начала обучения 3 8

Сроки введения второго языка в обучение 40

Соотношение общего развития ребенка с возможностями 40

обучения второму языку

Вопросы и задания 43

Объем владения иностранным языком 44

Различия во владении языком ребенка и взрослого 44

Требования к владению иностранным языком 44

Критерии определения степени владения языком 45

Успешность в овладении вторым языком 46

Вопросы и задания 49

Развитие двуязычия в естественном общении и в обучении 50

Реакция на окружение 50

Мышление на изучаемом языке 51

Примеры двуязычных ситуаций 52




Н. М. Родина, Е. Ю. Протасова. «Методика обучения дошкольников иностранному языку: учебное

пособие»

Опыт обучения иммигрантов 53

Вопросы и задания 55

Интеркультурная педагогика 57

Человек и его культурно-языковое окружение 57

Приемы интеркультурной педагогики 60

Интеркультурная педагогика в разных странах 61

Культурно-психологическая специфика иноязычного 63

общения

Вопросы и задания 66

Позиция педагога 67

Педагогический стиль и возраст 67

Учебное общение 68

Вопросы и задания 74

Коммуникативный минимум 76

Отбор речевых средств 76

Коммуникативные стратегии детей в ситуациях введения 77

новой лексики на иностранном языке

Вопросы и задания 80

Содержание методики обучения иностранному языку 81

Методические основы обучения второму языку 81

Организация занятия 81

История преподавания иностранных языков 81

Современные методы преподавания иностранных языков 84

Новые тенденции обучения 87

Вопросы и задания 88

Начальный уровень владения языком 89

Вопросы и задания 93

Использование игр детей при обучении иностранному языку 94

Вопросы и задания 98

Игры с карточками 99

Вопросы и задания 103

Использование компьютера в обучении 105

Вопросы и задания 108

Закономерности усвоения элементов коммуникации в разных 109

видах деятельности

Вопросы и задания 111

Проведение занятий с организацией речевого общения на 112

изучаемом языке

Общие принципы речевого общения с дошкольниками 112

Вопросы и задания 118

Проверка уровня усво ения языка 120

Вопросы и задания 124

Вариативность процесса обучения 126

Вопросы и задания 129

Учебные пособия по иностранному языку для дошкольников 131

Вопросы и задания 137

Формы организации занятий с дошкольниками 139

Вопросы и задания 142

Примеры практической работы с дошкольниками 143




Н. М. Родина, Е. Ю. Протасова. «Методика обучения дошкольников иностранному языку: учебное

пособие»

Планирование работы 143

Общие принципы 143

Примеры проведения занятий 144

Образец работы по одной и той же теме в разных 147

возрастных группах

Работа над лексико-грамматическими темами 151

Время глаголов 151

Выражение принадлежности и состояния (глаголы- 153

связки)

Действия человека 154

Семья 155

События и состояния 155

Предлоги (и падежи) 156

Пространственные предлоги 156

Союзы, союзные слова 158

Качества и свойства 159

Большой - маленький 160

Много - мало 161

Счет от 1 до 10 161

Люди и животные 163

Овощи, фрукты, ягоды 164

Посуда 165

Одежда 165

Еда 166

Растения 167

Город, деревня 168

Транспорт 169

Сутки 169

Погода 170

Время года 171

Праздники и развлечения 171

Вещи 172

Мебель, комната 173

Дом 174

Музыка 175

Животные как люди 176

Спорт 176

Природа 177

Магазин 178

Игры, игрушки, детский сад 178

Школа 179

Путешествие 179

Животные 180

Доктор 180

Цирк 181

Профессии 182

Приложения 184

Сводный словарь 184

Звуки, издаваемые животными (по Кэти Болл) 197




Н. М. Родина, Е. Ю. Протасова. «Методика обучения дошкольников иностранному языку: учебное

пособие»

  1. Образцы повседневной речи (английский язык) 200

Литература 208

6


Н. М. Родина, Е. Ю. Протасова. «Методика обучения дошкольников иностранному языку: учебное

пособие»

Протасова Екатерина Юрьевна, Родина Наталья Михайловна Методика обучения дошкольников иностранному языку

Введение

Специальность «Преподаватель иностранного языка в детском саду» можно получить в педагогических университетах, колледжах, училищах - на факультетах иностранных языков и на факультетах дошкольной педагогики и психологии. Ею можно овладеть дополнительно, изучая иностранный язык в лингвистическом университете и в институте иностранных языков или на курсах повышения квалификации. Небольшое число методик и масса пособий для дошкольников по иностранным языкам, прежде всего по английскому, не могут заменить учебника по методике преподавания иностранного языка дошкольникам.

В предлагаемом учебном пособии содержатся, наряду с фундаментальными знаниями по основам овладения вторым языком в раннем возрасте, научно обоснованные, соответствующие современному уровню преподавания принципы и приложения методики, а также практикум по ее реализации. Основные методические разработки носят универсальный характер и могут быть применены в преподавании любого иностранного языка в детстве.

Каждый педагог и каждый студент имеют свой собственный опыт изучения разных языков, знакомства с языковыми ситуациями в семьях, городах и областях России, в мире. Никто в этом возрасте не начинает учиться с нуля. Опираясь на имеющиеся у студентов представления о том, как устроены многоязычие и овладение языком, следует стараться систематизировать наличный опыт, активизировать аналитический подход в сложившейся ситуации, прийти к выводам, применимым в реальной обстановке обучения.

Авторами накоплен более чем 20-летний опыт обучения дошкольников второму языку и преподавания психолого-педагогических основ, теории и методики обучения второму языку дошкольников на всех ступенях высшего и среднего специального образования. Предлагаемое пособие рассчитано на студентов, имеющих разный уровень подготовки по иностранному языку. Оно адресовано, прежде всего, тем, кто занимается с маленькими детьми и хочет проводить занятия профессионально, но может использоваться и при обучении иностранному языку младших школьников в добукварный период. В основу методики положены российские образовательные программы и стандарты. Они соответствуют требованиям к владению иностранным языком, одобряемым Советом Европы, и адаптированы к условиям обучения дошкольников в России.

Пособие включает различные обучающие ситуации для взрослых и снабжено образцами разработок занятий. Вопросы и задания, помещенные после определенных разделов, являются составной частью процесса овладения методикой. Те положения, которые в них прорабатываются в соответствии с современными принципами методики высшего образования, будучи освоенными, оказываются основой для компетентного применения методики в зависимости от конкретной обстановки данного дошкольного учреждения, где происходит обучение. Гибкость, умение адаптироваться и не забывать при этом о фундаментальных категориях - это проявление глубокого профессионализма.

7


Н. М. Родина, Е. Ю. Протасова. «Методика обучения дошкольников иностранному языку: учебное

пособие»

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46

Похожие:

Методика обучения дошкольников иностранному языку: учебное пособие Текст предоставлен iconМетодические рекомендации для студентов по дисциплине дпп. 06. «Теория...
Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальности 050303 Иностранный язык. Пособие содержит материалы...

Методика обучения дошкольников иностранному языку: учебное пособие Текст предоставлен iconВходное тестировние по иностранному языку справочная информация для...
Для того, чтобы стать конкурентоспособным на рынке труда, бакалавр должен сдать международный экзамен по иностранному языку, поэтому...

Методика обучения дошкольников иностранному языку: учебное пособие Текст предоставлен iconЛ. В. Лелеп Новосибирский государственный технический университет
В последние годы роль письма в обучении иностранному языку постепенно повышается, и письмо начинают рассматривать как резерв в повышении...

Методика обучения дошкольников иностранному языку: учебное пособие Текст предоставлен iconУчебное пособие по английскому языку «Город» актуально и значимо...
...

Методика обучения дошкольников иностранному языку: учебное пособие Текст предоставлен iconУчебное пособие по английскому языку Второе издание
Л 47 Английская литература 1890-1960: Учебное пособие по английскому языку. 2-е изд. М.: Флинта, Наука, 2000. 144 с

Методика обучения дошкольников иностранному языку: учебное пособие Текст предоставлен iconУчебное пособие по английскому языку часть I для I курса
Данное учебное пособие прнедназначено для студентов 1 курса миу и является первой частью пособия по общему языку

Методика обучения дошкольников иностранному языку: учебное пособие Текст предоставлен iconУчебное пособие по английскому языку для студентов экономических...
Учебное пособие по английскому языку для студентов заочного обучения экономических специальностей

Методика обучения дошкольников иностранному языку: учебное пособие Текст предоставлен iconУчебное пособие по экспериментальной физике составлено в соответствие...
Физический практикум. Волновая оптика. Квантовая физика [Текст] : учебное пособие / сост. Г. Н. Федюкина, Н. П. Исакова / под общей...

Методика обучения дошкольников иностранному языку: учебное пособие Текст предоставлен iconУчебное пособие по английскому языку уровень с1
Учебное пособие по английскому языку. Уровень C1 / [А. А. Тычинский и др.]; под общ ред. А. А. Тычинского. Моск гос ин-т междунар...

Методика обучения дошкольников иностранному языку: учебное пособие Текст предоставлен iconТесты как форма контроля по иностранному языку
В связи с этим встает вопрос о качестве обучения иностранному языку. В российском образовании большинство учебных заданий дается...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск