Аналитический отчет о деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области за I полугодие 2016 года Организационно-управленческая деятельность


НазваниеАналитический отчет о деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области за I полугодие 2016 года Организационно-управленческая деятельность
страница1/6
ТипОтчет
  1   2   3   4   5   6


Аналитический отчет о деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области за I полугодие 2016 года

  1. Организационно-управленческая деятельность

В отчетном периоде деятельность Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области (далее – Управление) была ориентирована на повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов, обеспечение всех предусмотренных законом мер принудительного исполнения для сокращения остатка неоконченных исполнительных производств и повышения интенсивности фактического исполнения требований всех исполнительных документов, активизацию применения полномочий административной юрисдикции, уделяя внимание социально значимым исполнительным производствам, усиление контроля за деятельностью и достоверностью предоставляемых структурными подразделениями сведений, обеспечение качества дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России; эффективное применение уголовно - правовых и административно - правовых полномочий; совершенствование работы по реализации имущества должников; повышение эффективности розыска должников и их имущества, в том числе по алиментным обязательствам, организация взаимодействия с государственными органами и иными организациями для эффективного розыска должников-граждан; повышение уровня профессиональной подготовки всех категорий работников Управления.

Основной целью организации совершенствования деятельности Управления в отчетном периоде стало повышение доверия граждан к государству путем обеспечения безусловного исполнения судебных актов и актов специально уполномоченных органов, а также формирование в обществе положительного имиджа службы судебных приставов.

Эффективному решению поставленных задач способствует оптимизация организационно - управленческой деятельности, с четкой постановкой задач и контроля их выполнения, повышение уровня исполнительской дисциплины, улучшение организационно - методического руководства деятельностью структурных подразделений, конструктивное сотрудничество с органами государственной власти Астраханской области, внедрение новейших и совершенствование имеющихся информационных технологий, повышение профессионального уровня государственных гражданских служащих, активизация работы по профилактике и выявлению коррупционных проявлений, активная работа по освещению деятельности Управления в средствах массовой информации.

Продолжена реализация 71-го действующего соглашения о взаимодействии
с органами государственной власти и местного самоуправления в сфере исполнения актов судебных и иных органов.

Проведен ряд рабочих встреч и координационных совещаний с представителями территориальных органов ГИБДД России, ФМС России, МЧС России, ФНС России, Пенсионного фонда, Администрации Муниципального образования «Город Астрахань», ТУ «Росимущество по Астраханской области»,
ТУ «Роскомнадзор по Астраханской области», ТУ «Росфиннадзор по Астраханской области», прокуратурой Астраханской области, с представителями организаций топливно-энергетического комплекса, кредитных учреждений. В ходе встреч анализировалась работа по координации деятельности в рамках, возложенных на Управление функций, рассматривались результаты проведения сверок по основным показателям деятельности, перспективы окончания исполнительных производств различной категории, вырабатывались совместные мероприятия.

Принято участие в заседаниях координационного совета при правоохранительных органах Астраханской области, в межведомственной рабочей группе по вопросу соблюдения законодательства о своевременной и полной оплате труда на территории Астраханской области, по вопросу соблюдения законодательства в сфере азартных игр, заседаниях комиссии по адаптации неформального рынка труда и борьбе с нарушениями трудовых прав работников, в заседании антикоррупционного совета при Губернаторе Астраханской области, в межведомственной комиссии по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, оставшихся без попечения родителей.

В 2016 году аппаратом Управления подготовлено 299 приказов и 16 распоряжений, исполнение которых находилось на постоянном контроле. К основным организационно-распорядительным документам, непосредственно направленным на выполнение показателей, следует отнести следующие приказы и распоряжения: приказ от 23.12.2015 № 811 «Об утверждении контрольно плановых заданий структурным подразделениям УФССП России по Астраханской области на 2016 год»; приказ от 29.07.2014 № 508 «Об организации и осуществления контроля исполнения поручений руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области и его заместителей», приказ от 11.01.2016 №1 «Об утверждения Перечня показателей деятельности структурных подразделений УФССП России по Астраханской области на 2016 год».

На контроле отдела организационно-контрольной работы и взаимодействия со средствами массовой информации Управления в отчетном периоде находилось 1195 мероприятий, в том числе 182 поручения директора Федеральной службы судебных приставов – главного судебного пристава Российской Федерации, 637 поручений заместителей директора Федеральной службы судебных приставов – заместителей главного судебного пристава Российской Федерации, из которых своевременно исполнены все поручения; 41 мероприятие по решениям коллегии ФССП России; 97 мероприятий по решениям оперативных совещаний при директоре Федеральной службы судебных приставов – главном судебном приставе Российской Федерации; 151 мероприятие по планам работы ФССП России; 68 мероприятий по решениям коллегии Управления; 19 мероприятий по решениям оперативных совещаний при руководителе Управления.

Нарушений сроков представления материалов по поручениям ЦА ФССП России не допущено.

Для облегчения поиска необходимых документов и своевременного их исполнения профильными отделами аппарата и структурными подразделениями Управления в «Ведомственном сборнике документов» на файловом сервере Управления размещены приказы и указания Минюста России, ФССП России, Управления.

С целью всестороннего изучения результатов работы структурных подразделений в I полугодие 2016 года в Управлении проведено 8 плановых проверок служебной деятельности структурных подразделений Управления: комплексных – 3, тематических – 3, контрольных – 2. По результатам 4 проверок деятельность подразделений признана удовлетворительной, неудовлетворительной признана деятельность также 4 структурных подразделений. Проведена 1 внеплановая тематическая проверка деятельности подразделения, по результатам которой деятельность отдела признана неудовлетворительной. Начальники и заместители начальников структурного подразделения заслушаны на оперативном совещание при руководителе и заместителях руководителя Управления.

Нарушений сроков исполнения мероприятий, предусмотренных планами устранения недостатков, выявленных комиссиями аппарата Управления, структурными подразделениями не допущено.

Приказом Управления от 17.02.2014 № 129 «Об организации зонального контроля в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области» работники профильных отделов аппарата Управления назначены за обеспечение зонального контроля.

Заместителями руководителя Управления и зональными специалистами профильных отделов осуществлялся зональный контроль за деятельностью структурных подразделений, посещены все структурные подразделения. 43 должностных лица Управления, в том числе 4 заместителя (и.о. заместителя) руководителя Управления осуществляли постоянные выезды в структурные подразделения в порядке зонального контроля. По итогам выездов зональных специалистов разработаны методические рекомендации по подготовке планов и организации контроля за их исполнением, по вопросам проведения проверок; организации устранения недостатков и контроля за их устранением; по организации и проведению работы по взаимодействию контроля исполнения плановых мероприятий, ведения ведомственной статистической отчетности. С целью грамотного общения с представителями средств массовой информации с сотрудниками структурных подразделений проведены учебные занятия. В ходе выездов зональные специалисты оказывали практическую и методическую помощь.

Проведены занятия по разъяснению порядка организации рабочего места судебного пристава-исполнителя, по вопросам применения норм законодательства об исполнительном производстве, по организации ведения статистической отчетности, организации планирования и контроля исполнения документов, по вопросам соблюдения Административного Регламента по исполнению государственной функции организации розыска должника-организации и имущества должника (гражданина или организации); полноты и правильности формирования материалов розыскного дела, надлежащего оформления планов розыскных мероприятий (по аналогии с макетом розыскного дела); соблюдения порядка и сроков заведения, прекращения и продления розыскных дел, соблюдения иных сроков проведения розыскных мероприятий.

В ходе выездов давались практические рекомендации по выявлению и составлению постановлений о возмещении расходов по совершению исполнительных действий, об уплате услуг специалистов-оценщиков за счет средств федерального бюджета, о передаче имущества на реализацию в рамках отдельных исполнительных производств, по формированию актов о выделении к уничтожению документов, по формированию сводной годовой описи номенклатурных дел. Проведены семинары по ведению архивного делопроизводства. Оказывалась практическая помощь по выявлению преступлений и расследованию уголовных дел, с судебными приставами-исполнителями и дознавателями проводились семинары по практике применения ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, ст. 157 УК РФ.

По линии организации обеспечения установленного порядка деятельности судов организованы и проведены семинары и учебно-методические сборы по боевой (специальной), физической подготовке, развитию служебно-прикладных видов спорта. В ходе выездов в порядке осуществления зонального контроля оказана методическая помощь по ведению документов первичного учета и формированию ведомственной статистической отчетности по профильным направлениям деятельности.

В отчетном периоде организовано проведение 1 заседания коллегии Управления, 5 оперативных совещания при руководителе Управления. Также в течение 6 месяцев 2016 года проведено 9 выездных совещаний при заместителе руководителя по результатам проведенных проверок.

С участием руководителя Управления были проведены рабочие встречи, в том числе с УФСИН России по Астраханской области, УМВД России по Астраханской области, кредитными организациями города Астрахани, Астраханской таможней, Федеральной налоговой службой по Астраханской области, Администрацией города Астрахани и Администрацией Астраханской области.

На коллегиях и совещаниях при руководителе Управления до начальников структурных подразделений доводилась информация о ходе выполнения предыдущих поручений, по результатам справки по исполнительской дисциплине направлялись в структурные подразделения.

В рамках взаимодействия с гражданским обществом проведено 3 заседания Общественного совета при Управлении.

В отчетном периоде статистическая работа в Управлении организована в соответствии с требованиями приказов ФССП России от 28.06.2011 № 288 «Об организации ведения ведомственной статистической отчетности Федеральной службы судебных приставов», от 09.01.2014 № 1 «Об утверждении Положения о порядке формирования статистической отчетности в Федеральной службе судебных приставов».

Сбор, обработку, обобщение сведений по формам отчетности, проверку ВСО на логический и форматный контроль осуществляет отдел организационно-контрольной работы и взаимодействия со средствами массовой информации.

Отделы аппарата Управления по профильным направлениям деятельности проводят первичный анализ полноты и достоверности представленных сведений. В случае возникновения сомнений в достоверности отдельных статистических сведений оперативно выясняют причины их возникновения.

Проверка достоверности статистической отчетности проходит путем сопоставления данных ПК АИС ФССП России. Результаты проверок доводились до профильных отделов аппарата и структурных подразделений Управления. Сверки статистических данных ВСО на регулярной основе проводятся с органами государственной власти (Пенсионным фондом, ИФНС) и органами, наделенными обязанностями по принятию решений об административных правонарушениях (УГИБДД УМВД России по Астраханской области, МЧС России по Астраханской области, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Астраханской области, Управлением Роспотребнадзора по Астраханской области, УФМС по Астраханской области).

Организация ведения ВСО и ее достоверность проверялась в ходе плановых проверок структурных подразделений Управления. Проверки порядка ведения ВСО и ее достоверности проводились отделами: организационно-контрольной работы и взаимодействия со средствами массовой информации, организации исполнительного производства, организации дознания, организации обеспечения установленного порядка деятельности судов, организации работы по реализации имущества должников, организации работы по розыску должников и их имущества, документационного обеспечения и работы с обращениями граждан.

Количество зафиксированных случаев искажения статистических сведений в отчетах – 3. Количество зафиксированных случаев корректировки ранее предоставленных сведений по истечению 3-х дней после контрольного срока предоставления ВСО (до утверждения директором ФССП России) – 6. За нарушения порядка предоставления ВСО и несвоевременную корректировку отчетов (по истечению 3-х дней после контрольного срока ее предоставления в отношении 5 должностных лиц УФССП России по Астраханской области (3 начальников отделов – старших судебных приставов и 2-х заместителей проведены служебные проверки).

В Управлении ежемесячно разрабатывался информационно-статистический сборник, который по электронным каналам связи направлялся в структурные подразделения. Для детализированного анализа и объективной оценки деятельности структурных подразделений данный сборник содержит следующие таблицы: число показателей, невыполненных структурными подразделениями; результаты выполнения показателей по направлениям деятельности; детальный расчет показателей.

С целью облегчения поиска и доступа к организационно-распорядительным документам аппаратом Управления по профильным направлениям деятельности подготовлены и направлены в структурные подразделения литерные дела, в которые вошли действующие приказы, распоряжения, указания Минюста России, ФССП России, Управления. Работа по пополнению литерных дел профильными отделами аппарата Управления проходит в постоянном режиме.

Анализировались результаты работы по основным направлениям деятельности, выявлялись проблемы и пути их решения, которые находили отражение в информационно-аналитических справках. По организационно-управленческой деятельности подготовлены и направлены в отделы аппарата и структурные подразделения Управления, следующие информационные письма: об исполнении решений оперативных совещаний при руководителе Управления, об эффективности проверок структурных подразделений, о состоянии исполнительской дисциплины, о результатах работы по составлению ведомственной статистической отчетности, о результатах организационно-управленческой деятельности.

  1. Исполнение судебных актов,

актов других органов и должностных лиц

На исполнении в Управлении находилось 432 001 исполнительных производств (АППГ- 465 454). По различным основаниям окончено и прекращено 142 202 исполнительных производств (АППГ – 167 219). Сумма, по оконченным исполнительным производствам составила 4 098 млн. рублей (АППГ – 3 598 млн. рублей). Количество исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением составило 96 171 производств (АППГ – 86 697).

В отчетном периоде взыскано 30 574 тыс. рублей исполнительского сбора (АППГ- 32 014 тыс. рублей), 160 468тыс. рублей налоговых платежей (АППГ 164 867 тыс. рублей), 54 942 тыс. рублей административных штрафов ГИБДД (АППГ- 42 551 тыс. рублей).

Плановое задание по взысканию исполнительского сбора не выполнено и составило 44,3% (в АППГ – 54,9%), при установленном ФССП России задании по взысканию исполнительского сбора 69 028 тыс. рублей.

За 6 месяцев 2016 года структурными подразделениями Управления взыскано 88 748 тыс. рублей административных штрафов (АППГ – 73 828 тыс. рублей).

В отчетном периоде на исполнении находилось 44 117 исполнительных производств на общую сумму 1 143 636 тыс. рублей о взыскании страховых взносов в пользу Пенсионного фонда Российской Федерации. Окончено и прекращено по различным основаниям 8 532 (АППГ – 15 022) исполнительных производств на общую сумму 189 934 тыс. рублей (АППГ – 197 951 тыс. рублей).

В 2016 году на исполнении находилось 2 570 исполнительных производств (АППГ – 2 090) на общую сумму 69 480 тыс. рублей о взыскании задолженности по заработной плате. Окончено и прекращено по различным основаниям 1 912 исполнительных производств (АППГ – 1 449) на общую сумму 40 960 тыс. рублей.

В 2016 году находилось на исполнении исполнительных документов по взысканию штрафов, наложенных за административное правонарушение в количестве 182 397 (АППГ- 183 164), на сумму 623 414 тыс. руб. (АППГ – 375 979).

На результаты работы Управления по исполнению судебных актов и актов иных органов влияет существенная нагрузка судебных приставов-исполнителей. В частности, отмечена тенденция увеличения количества исполнительных производств по взысканию штрафов, наложенных специально уполномоченными органами и суммы, подлежащей взысканию по поступившим на исполнение в 2016 году.

Продолжает оставаться актуальным вопрос исполнения исполнительных документов о предоставлении жилья различным категориям граждан, который зависит от бюджета Астраханской области, администрации города Астрахани, администраций муниципальных образований Астраханской области. На исполнении за 6 месяцев 2016 года с учетом остатка находилось 818 исполнительных производств о предоставлении жилых помещений. Общее количество оконченных исполнительных производств составляет 223, в том числе оконченных фактическим исполнением 214 производств. Остаток исполнительных производств о предоставлении жилых помещений составляет 258 исполнительных производств.

На длительность исполнения требований исполнительных документов данной категории влияют следующие факторы: обжалование постановлений судебных приставов-исполнителей о наложении штрафа, о взыскании исполнительского сбора; отсутствие или ограниченное количество жилых помещений в собственности; затягивание сроков совершения исполнительных действий в результате сбора и подготовки документов по передаче жилья взыскателям, предоставление судами отсрочки либо рассрочки исполнения требований исполнительного документа, недостаточное финансирование дополнительных полномочий и обязательств органов местного самоуправления, возложенных на них решениями судов (что указывает на зависимость исполнения решения суда от поступления средств из федерального бюджета на приобретение жилья и наличия жилого фонда).

За 6 месяцев 2016 года Управлением активно применялись меры принудительного воздействия на должников - ограничение права на выезд из Российской Федерации. Вынесено 10 548 постановлений о временном ограничении на выезд должников из Российской Федерации (АППГ – 6 314), в том числе по исполнительным производствам о взыскании алиментных платежей – 3 402 (АППГ – 3 052), что способствует результативности работы.

Управлением проведен анализ практики применения должностными лицами Управления полномочий административной юрисдикции, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях (далее - Кодекс), подведомственных ФССП России.

За 6 месяцев 2016 года судебными приставами Управления составлено 2 172 материалов об административных правонарушениях (АППГ – 2 110), из них:

  • ч. 2 и 3 ст. 5.35 КоАП РФ составлено 3 протокола (АППГ-0);

  • ст. 13.26 КоАП РФ составлено 246 протоколов (АППГ-258);

  • ст. 17.3 КоАП РФ составлено 184 протокола (АППГ-151);

  • ст. 17.7 КоАП РФ составлено 0 протокола (АППГ-2);

  • ст. 17.8 КоАП РФ составлено 126 протокола (АППГ-155);

  • ч. 1 и 3 ст. 17.14 КоАП РФ составлено 635 протоколов (АППГ-552);

- ст. 17.15 КоАП РФ составлено 326 протокол (АППГ-279);

- ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ составлено 7 протокол (АППГ-47);

- ст. 19.7 КоАП РФ составлено 0 протоколов (АППГ-18);

- ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ составлен 639 протокол (АППГ-641);

- ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ составлено 5 протоколов (АППГ-7).

Согласно проведенному анализу наблюдается положительная динамика. Общее количество составленных протоколов КоАП РФ в первом полугодии 2016 – 2 172, что на 62 протокола больше, чем в аналогичном периоде 2015 (АППГ-2 110).

То есть в 2016 году Управлением составлено больше протоколов, чем в аналогичном периоде 2015 по следующим протоколам:

- ст. 17.3 КоАП РФ (+ 33),

- ч. 1 и 3 ст. 17.14 КоАП РФ (+ 83),

- ст. 17.15 КоАП РФ (+ 47),

- ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (+2).

Для устранения имеющихся недостатков при осуществлении полномочий административной юрисдикции в 2016 году Управлением организованы и проведены семинарские занятия с судебными приставами - исполнителями структурных подразделений Управления. На семинарах особое внимание уделялось на выявление административных правонарушений предусмотренных статьями  13.26, 17.14, 17.15, 20.25 кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ). Результаты работы и вопросы выполнения плановых показателей и повышения эффективности осуществления полномочий административной юрисдикции анализировались и рассматривались на оперативных совещаниях при заместителе руководителя Управления.

Также Управлением организовано еженедельное заслушивание начальников - старших судебных приставов при заместителе руководителя Управления, где рассматриваются вопросы о надлежащем исполнении в части применения мер принудительного характера в рамках исполнительных производств данной категории, ставятся конкретные задачи.

Работа судебных приставов-исполнителей в Управлении по выявлению ч.1 ст.20.25 КоАП РФ организована в соответствии с указанием ФССП России №12/01-14709-АП от 30.05.2013 «Об алгоритме действий по установлению признаков административных правонарушений предусмотренных ч.1 ст.20.25 КоАП РФ» (далее — Алгоритм).

Соблюдение Алгоритма вызывает сложность в части осуществления выхода судебного пристава-исполнителя по адресу не позднее дня, следующего за днем возбуждения исполнительного производства по месту жительства должника, это в первую очередь связано со значительной загруженностью должностных лиц структурного подразделения Управления, в том числе судебных приставов по ОУПДС.

В ряде случаев ввиду отсутствия должника по указанному в исполнительном документе адресу возникает необходимость установить место его фактического проживания (путем направления запросов в регистрирующие органы). Данные меры требуют дополнительных временных затрат, что в свою очередь приводит к истечению сроков давности привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

В течение анализируемого периода на постоянной основе с государственными служащими проводились обучающие семинары и практические занятия по вопросам применения норм административного законодательства, с решением практических задач, составлением проектов протоколов.

Управлением проводится еженедельный контроль количества выявленных структурными подразделениями Управления административных правонарушений предусмотренных ч.1 ст.20.25 КоАП РФ. Исполнительные производства, перспективные для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных вышеуказанной статьей подвергаются мониторингу со стороны должностных лиц Управления с целью приятия мер по установлению состава административного правонарушения и возбуждению дел об административных правонарушениях данной категории.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Аналитический отчет о деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области за I полугодие 2016 года Организационно-управленческая деятельность iconАналитический отчет о деятельности Управления Федеральной службы...
...

Аналитический отчет о деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области за I полугодие 2016 года Организационно-управленческая деятельность iconАналитическая записка о результатах организационно-управленческой...
Результаты выполнения показателей деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области (далее -управление),...

Аналитический отчет о деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области за I полугодие 2016 года Организационно-управленческая деятельность iconАналитическая справка о состоянии работы по судебной защите по заявлениям...
Отделом правового обеспечения Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области (далее также — Управление)...

Аналитический отчет о деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области за I полугодие 2016 года Организационно-управленческая деятельность iconФедеральная служба судебных приставов управление федеральной службы
Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области для нужд

Аналитический отчет о деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области за I полугодие 2016 года Организационно-управленческая деятельность iconРуководителю Управления Федеральной службы судебных приставов по...
Управлению Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля...

Аналитический отчет о деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области за I полугодие 2016 года Организационно-управленческая деятельность iconСправка по тематической проверке деятельности Пий-Хемского районного...
«О проведении тематической проверки деятельности Пий-Хемского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по...

Аналитический отчет о деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области за I полугодие 2016 года Организационно-управленческая деятельность iconИнформационно аналитический блокнот за первый квартал 2013 года
Организационно – управленческая деятельность Управления стр. 3

Аналитический отчет о деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области за I полугодие 2016 года Организационно-управленческая деятельность iconПриказ от 27 декабря 2013 г. N 640 об утверждении положения об организации...
...

Аналитический отчет о деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области за I полугодие 2016 года Организационно-управленческая деятельность iconОб итогах комплексной проверки отдела судебных приставов Суворовского...
...

Аналитический отчет о деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области за I полугодие 2016 года Организационно-управленческая деятельность iconАналитическая справка по итогам работы Управления Федеральной службы...
В связи с этим, Управлением уделяется особое внимание рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, организации личного приема...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск