ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ
по работе в государственной информационной системе в сфере закупок Новосибирской области
Часть 2. Описание интерфейса Системы.
Оглавление
1.1.Описание интерфейса Системы 2
1.1.1.Структура основного окна программы 2
1.1.1.1.Панель авторизации 3
1.1.1.2.Баннер 3
1.1.1.3.Главное меню 3
1.1.1.4.Список рабочих мест 4
1.1.1.5.Панель интерфейсов 4
1.1.1.6.Рабочая область 5
1.2.Основы работы с данными 12
1.2.1.Таблицы данных 12
1.2.2.Отображение данных 13
1.2.2.1.Фильтрация 13
1.2.2.2.Автофильтрация 15
1.2.2.3.Сортировка 16
1.2.2.4.Режим карточки 17
1.2.2.5.Выбор количества записей на странице 17
1.2.2.6.Выбор страницы таблицы данных 18
1.2.3.Ввод данных 18
1.2.3.1.Последовательность ввода 18
1.2.3.2.Способы ввода данных 19
1.2.4.Редактирование данных 20
1.2.5.Удаление данных 20
1.2.6.Другие действия с данными таблицы 21
1.2.6.1.Экспорт в Excel 21
1.2.6.2.Перевод состояний документа 22
1.2.6.3.Карта документа 23
1.2.7.Пример заполнения полей с типом «Выбор из справочника» 24
Выбор количества записей на странице 25
Горячие клавиши в Web-интерфейсе системы 25
Описание интерфейса Системы Структура основного окна программы Структурными элементами основного окна программы являются (Рисунок 1.):
Панель авторизации
Баннер
Главное меню
Список рабочих мест
Панель интерфейсов
Рабочая область
Рисунок 1. Структура основного окна программы
Панель авторизации На панели авторизации при первоначальном входе в систему отображается окно ввода логина и пароля для зарегистрированных в системе пользователей, в том числе ссылка на авторизацию по сертификату, а также ссылка на регистрацию для незарегистрированных пользователей (Рисунок 2).
Рисунок 2. Окно ввода логина и пароля и ссылка на авторизацию по сертификату После входа зарегистрированного в системе пользователя на панели авторизации отображаются его регистрационные данные, а также кнопка «Выйти из системы» (Рисунок 3).
Рисунок 3. Регистрационные данные пользователя на панели авторизации
Баннер Баннер Системы задается в зависимости от региона.
Главное меню В главном меню расположены основные элементы работы с программой. Главное меню включает следующие пункты:
Пункт меню «Главная» осуществляет переход на главную страницу сайта.
Пункт меню «Отчеты» представляет выпадающий список всех основных отчетов. При щелчке на названии отчета, он открывается в рабочей области главной страницы (Рисунок 4).
Рисунок 4. Вывод отчета в рабочей области главной страницы Пункт меню «Статистика» представляет ссылку на страницу Системы, где представлена статистика (Рисунок 5). Статистические данные могут быть разного рода в зависимости от региона.
Рисунок 5. Переход на страницу со статистическими данными
Список рабочих мест Список рабочих мест представляет собой панель в левой части экрана, которая содержит перечень рабочих мест, доступных пользователю. При наведении мышкой на элемент этой панели он «выдвигается» вправо, позволяя прочитать полное наименование рабочего места. При щелчке на то или иное рабочее место в панели интерфейсов разворачивается список групп интерфейсов для выбранного рабочего места.
Панель интерфейсов Панель интерфейсов представляет выпадающий список всех доступных пользователю рабочих мест. При щелчке на то или иное рабочее место в панели интерфейсов разворачивается список групп интерфейсов для выбранного рабочего места (Рисунок 6).
Рисунок 6. Панель интерфейсов для рабочего места «Размещение заказов»
Рабочая область Рабочая область представляет собой область, где пользователь непосредственно совершает операции с данными: просмотр, ввод, редактирование, выборка, поиск, удаление, формирование отчетов, формирование печатных форм и другие операции в зависимости от интерфейса. Рабочая область может быть либо одноуровневой, либо многоуровневой структуры.
Одноуровневые интерфейсы - состоят только из заголовка и не имеют детализаций.
Многоуровневые интерфейсы - состоят из одного или нескольких интерфейсов - детализаций, которые, в свою очередь, также могут иметь детализации (Рисунок 7).
Для открытия детализации нужно нажать на кнопку слева от записи в таблице данных. Для закрытия детализации нужно повторно нажать кнопку . Заголовок и каждая детализация представляют собой отдельную таблицу данных.
Рисунок 7. Пример рабочей области с многоуровневой структурой интерфейса Рабочую область можно условно разделить на следующие части (Рисунок 8):
Наименование таблицы данных
Панель кнопок управления записями таблицы данных
Таблица данных
Рисунок 8. Структура рабочей области Если рабочая область многоуровневая, то каждый уровень имеет такую структуру, т.е. каждая детализация имеет наименование, панель кнопок и таблицу данных.
Наименование таблицы данных выводится над таблицей данных и панелью кнопок. Справа от наименования мелким шрифтом выводится количество записей в открытой таблице данных.
Если интерфейс с ревизионными документами (планы, заявки, сведения о контрактах), то над наименованием заголовка интерфейса присутствуют три вкладки: Редактируемые, Действующие, Устаревшие (Рисунок 9).
Рисунок 9. Вкладки таблицы данных Панель кнопок управления записями таблицы данных рабочей области может различаться в зависимости от интерфейса. Например, в иерархическом справочнике есть такие кнопки, которых нет в обычном интерфейсе. Ниже приведен перечень всех возможных кнопок на панели кнопок управления и их функциональные возможности.
№
п\п
| Кнопка
| Название
| Функции
| Месторасположение
|
|
| Получить данные (Обновить данные)
| Обновление данных рабочей области
| Таблицы данных и отчеты
|
|
| Фильтрация данных
| Отображение/скрытие окна фильтрации; Получение выборки после установки параметра фильтрации
| Таблицы данных и отчеты
|
|
| Дополнительные параметры сортировки
| Множественный выбор сортировки, удобный для работы с системой
| Таблицы данных
|
|
| Режим карточки
| Наглядное отображение введенных данных
| Таблицы данных
|
|
| Добавить запись
| Активизация формы ввода (редактирования) для занесения в таблицу новых данных.
| Таблицы данных
|
|
| Редактировать
| Активизация формы ввода для редактирования текущей записи таблицы данных.
| Таблицы данных
|
|
| Удалить
| Удаление текущей записи из таблицы данных.
| Таблицы данных
|
|
| Печатные формы
| Вызов меню «Печатные формы»
| Таблицы данных
|
|
| Операции
| Отображение/скрытие списка возможных операций в рабочей области
| Таблицы данных
|
|
| Сформировать Excel-файл
| Формирование данных в файле с расширением .xls
| Таблицы данных
|
|
| Открыть карту документа
| Просмотр цепочки связанных документов
| Таблицы данных
|
|
| Первая страница
| Переход на первую страницу таблицы данных
| Таблицы данных, отчеты
|
|
| Предыдущая страница
| Переход на предыдущую страницу таблицы данных
| Таблицы данных, отчеты
|
|
| Следующая страница
| Переход на следующую страницу таблицы данных
| Таблицы данных, отчеты
|
|
| Последняя страница
| Переход на последнюю страницу таблицы данных
| Таблицы данных, отчеты
|
|
| Вернуться на уровень выше
| Переход к предыдущему уровню иерархии
| Иерархические справочники
|
|
| Линейный / иерархический вид
| Переключает вид иерархических справочников
| Иерархические справочники
|
|
| Сохранить
| Сохранение вновь введенных или отредактированных данных.
| Форма ввода / редактирования записи таблицы данных. Над таблицей данных.
|
|
| Отмена
| Отмена действий с последнего сохранения с выходом из текущего окна
| Форма ввода / редактирования записи таблицы данных. Над таблицей данных.
|
|
| Подтвердить выбор
| Выбор отмеченного значения
| Модальные справочники
| Начать формирование
| Формирование печатной формы (открытие)
| Печатные формы
|
|
| Прикрепить
| Автоприкладывание сформированной печатной формы к документу
| Печатные формы
|
Таблица 1. Основные элементы управления данными Таблица данных отображает информацию, запрошенную пользователем. Таблица данных имеет дополнительные кнопки для управления записями. Перечень этих кнопок представлен в
таблице ниже.
№
п\п
| Кнопка
| Название
| Функции
| Месторасположение
| Общие
|
|
| Сортировка данных
| Сортировка данных по возрастанию (по убыванию)
| Наименования столбцов таблиц данных
|
|
| Редактировать
| Активизация формы ввода для редактирования записи таблицы данных.
| Таблицы данных. Слева от каждой записи.
|
|
| Удалить
| Удаление записи из таблицы данных.
|
|
| Детализация
| Отображение подчиненной таблицы в рабочей области.
| Таблицы данных. Слева от записи, которая имеет детализацию.
|
|
| Проверить ЭЦП документа
| Открыть список ЭЦП, которыми был подписан документ.
| Таблицы данных. Слева от каждой записи.
|
|
| Подписать файл
| Подписание вложения ЭЦП (одним или нексолькими).
| Таблицы данных. Слева от записи детализации «Вложения».
| Справочники
|
|
| Развернуть уточнения
| Переход к следующему уровню иерархии.
| Иерархические справочники. Слева от записи.
|
|
| Развернуть уточнения
| Означает, что переход к следующему уровню иерархии не возможен, это конечная запись справочника.
| Иерархические справочники. Слева от записи.
|
|
| Выбор
| Выбрать, отметить выбранное значение.
| Справочники. Слева от записи.
| Форма ввода / редактирования, параметры фильтрации
|
|
| Вызов справочника
| Активизация справочника
| Форма ввода / редактирования записи таблицы данных. Справа от полей ввода, заполняемых из справочников.
|
|
| Очистить поле
| Удаление значения из поля ввода.
| Форма ввода / редактирования записи таблицы данных. Справа от полей ввода.
|
|
| Выбор даты из календаря
| Выбор даты из календаря.
| Форма ввода / редактирования записи таблицы данных. Справа от полей ввода с типом данных: дата.
|
|
| Показать список
| Отображение списка возможных значений.
| Форма ввода / редактирования записи таблицы данных. Справа от полей ввода, заполняемых из выпадающих списков.
| Параметры фильтрации
|
|
| Любое из слов
| При фильтрации выдать данные, включающие любое из введенных слов.
| Параметры фильтрации. Слева от полей ввода.
|
|
| Учитывать регистр
| При фильтрации данных учитывать нажатие клавиши «Caps Lock».
| Параметры фильтрации. Слева от полей ввода.
|
|
| Точное совпадение
| При фильтрации данных учитывать точное совпадение.
| Параметры фильтрации. Слева от полей ввода.
|
|
| За исключением выбранных значений
| Выдать данные при фильтрации, не те которые подходят под введённые параметры, а все те, которые не подходят под них.
| Параметры фильтрации. Слева от полей ввода.
|
|
| Выбрано
| Выбрать введенное значение в параметрах фильтрации
| Параметры фильтрации. Слева от полей ввода.
|
|
| Расхлопнуть
| Расхлопнуть составной параметр фильтрации
| Параметры фильтрации. Слева от полей ввода.
| |