МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
«____» ________________ 20_____ г.
Рабочая программа дисциплины Инженерная графика
на основе модульной технологии обучения
Направление подготовки 270800. 62 «Строительство» Профиль подготовки «Промышленное и гражданское строительство»,
«Экспертиза и управление недвижимостью» Квалификация (степень) бакалавр Форма обучения заочная
Орел 2013 Авторы: ст.преподаватель Силаева Л.Ф. _____________
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
« » 2013 г.
Рецензент: к.т.н., доцент Абрамов Г.М. ___________
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
« » 2013 г.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 270800 «Строительство» и примерной учебной программы представленной УМУ ОрёлГАУ
Программа обсуждена на заседании кафедры « » 2013 г. протокол № .
Зав. кафедрой к.т.н., доцент Абрамов Г.М. ___________
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
« » 2013 г. Проверено:
Начальник отдела менеджмента качества УМУ__________________________ Лист согласования рабочей программы
Декан факультета агротехники и энергообеспечения
к.т.н., доцент Коношин И.В. _________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
« » 2013 г.
Программа обсуждена на заседании Ученого совета
протокол №____ от «___» ________________ 20____ г.
Секретарь Ученого совета факультета: _________________ Махиянова Н.В.
« » 20___ г.
Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки 270800 «Строительство»
(направление)
протокол №___ от «___» ________________ 20____ г.
Председатель учебно-методической комиссией инженерно-строительного института Брезгин Ю.И., к.т.н., доцент _______________
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
« » 2013г.
И.о. заведующего выпускающей кафедрой «ПГС»
Рыжова М.А., к.т.н., доцент _________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
« » 2013 г.
Заведующий выпускающей кафедрой «ЭиУН»
Тютюнников В.П., профессор _________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
« » 2013 г.
Директор научной библиотеки
Ишханова Е.В. _____________________
(ФИО)
« » 2013 г.
Оглавление
Введение
1. Цели освоения дисциплины…………………………………………………..5
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата ………………………..5
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины………………………………………………………………………………6
4. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………….……….…..7
5.Содержание дисциплины………………………………………………………7
5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины……………………….7
5.2. Разделы дисциплин и виды занятий………………………….……...10
5.3. Тематический план лекций……………………………………………10
5.4. Лабораторный практикум……………………………………………..11
5.5. Самостоятельная работа студентов…………………………………..12
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов………………………….………….13
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины модуля)………………………………………………………….……………………...21
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)……….…..22 Введение Рабочая программа учебной дисциплины «Инженерная графика» составлена в соответствии с утвержденным методическим советом Орел ГАУ методическим пособием «Разработка основных образовательных программ Орел ГАУ при переходе на уровневую подготовку кадров высшего профессионального образования на основе ФГОС-3»
Цели освоения дисциплины.
Целями освоения дисциплины являются: получение знаний, умений и навыков по построению и чтению проекционных чертежей, отвечающих требованиям стандартов ЕСКД; освоение студентами современных методов и средств компьютерной графики, приобретение знаний и умений по построению двухмерных геометрических моделей с помощью графической системы.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.
Дисциплина «Инженерная графика» относится к профессиональному циклу дисциплин. Для изучения дисциплины «Инженерная графика необходим ряд требований к входным знаниям, умениям и компетенциям студентов.
Студент должен:
Знать:
основные понятия, аксиомы, наиболее важные соотношения и формулы геометрии,
элементы тригонометрии,
правила построения чертежа.
Уметь:
выполнять простейшие геометрические построения,
представлять форму предметов и их взаимное положение в пространстве.
Владеть:
навыками использования измерительных и чертёжных инструментов для выполнения построения чертежа.
Дисциплина «Инженерная графика» является предшествующей для дисциплин профильной направленности: основы архитектуры и строительных конструкций. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
Процесс изучения дисциплины «Инженерная графика» направлен на формирование следующих компетенций:
владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
владением основными законами геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимых для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений, конструкций, составления конструкторской документации и чертежей деталей (ПК-3);
владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, приобретение навыка работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-5);
умение работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-6).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: В результате освоения дисциплины студент должен: Знать:
Элементы инженерной и компьютерной графики, основные правила оформ-ления конструкторской документации. Уметь:
Читать чертёж, изготовить эскиз технической документации. Владеть:
Средствами компьютерной графики (ввод, вывод, отображение, преобразо-вание и редактирование графических объектов).
4. Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачётных единиц.
Виды учебной нагрузки
| Всего часов/
зач.ед
| Семестр
| I
| Аудиторные занятия (всего)
| 36
| 36
| В том числе
|
|
| Лекции
| 18
| 18
| Лабораторные работы (ЛР)
| 18
| 18
| Самостоятельная работа (всего)
| 108
| 108
| В том числе
|
|
| Расчетно-графические работы
| 72
| 72
| Активные формы обучения (диспуты, круглые столы, лекции-беседы)
| 12
| 12
| Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
|
| экзамен
| Общая трудоемкость: час
зач.ед.
| 144
| 144
| 4
| 4
| |