Методическое пособие по ведению дневника и составлению отчета студента 2 курса педиатрического факультета по производственной практике «Помощник палатной медицинской сестры»


Скачать 166.84 Kb.
НазваниеМетодическое пособие по ведению дневника и составлению отчета студента 2 курса педиатрического факультета по производственной практике «Помощник палатной медицинской сестры»
ТипМетодическое пособие
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения

и социального развития Российской Федерации

ГБОУ ВПО ОрГМА Минздравсоцразвития России



Кафедра факультетской педиатрии

Методическое пособие по ведению дневника и составлению отчета студента 2 курса педиатрического факультета по производственной практике

«Помощник палатной медицинской сестры»

(факультет, курс вид, название, форма практики)



Оренбург – 2012 г.

Государственное бюджетное образовательной учреждение высшего профессионального образования «Оренбургская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации



Утверждено Центральным методическим советом

ГБОУ ВПО ОрГМА Минздравсоцразвития

«__»_________2012 г.

Утверждено Ученым Советом факультета

Утверждено ЦМК факультета







«__»_________2012 г.

«__»_________2012 г










.








Методическое пособие по ведению дневника подготовлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО
Разработчики:


ГОУ ВПО ОрГМА Минздравсоцразвития России

Кафедра факультетской педиатрии

(место работы)


Доцент

________________________

(занимаемая должность)


О.В.Мотыженкова

________________________

(инициалы, фамилия)


ГОУ ВПО ОрГМА Минздравсоцразвития России

Кафедра факультетской педиатрии (место работы)



Ассистент

________________________

(занимаемая должность)



А.И.Буракова

________________________

(инициалы, фамилия)


Эксперты:







ГОУ ВПО ОрГМА Минздравсоцразвития России

_______________________

(место работы)

Принимающая кафедра
________________________

(занимаемая должность)



________________________

(инициалы, фамилия)

Внешний

________________________

(место работы)


________________________

(занимаемая должность)


________________________

(инициалы, фамилия)


ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА, СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА

И ВЫНЕСЕНИЯ ОЦЕНКИ ЗА ПРАКТИКУ
Цель практики: ознакомление с особенностями ухода за терапевтическими, хирургическими больными и больными детьми. Продолжительность практики 18 рабочих дней в июне-июле, после окончания весенней экзаменационной сессии. Студент выполняет работу в дневное время (6-часовой рабочий день) и дает 1 ночное дежурство согласно специального графика, составленного непосредственно руководителем практики.

В день начала летней производственной практики к 9-00 часам явиться на базы прохождения практики. При себе иметь: халат, шапочку, маску, сменную обувь, дневник, личную медицинскую книжку!
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА

1. «Дневник» и «Отчет студента по практике» являются официальными документами, который каждый студент обязан представить в академию для аттестации по практике.

2. Дневник ведется в общей тетради. Титульный лист оформляется по образцу (см. стр. 1 типографского дневника).

3. Перед началом практики студентом в «Дневник» и «Отчет» вносятся данные об общих сведениях, характеристике учреждения, графике прохождения практики).

4. В дневнике должна быть отражена вся работа, проведенная во время практики. Впервые выполненное умение записывается в дневник в виде алгоритма действия!

5. Дневник заполняется ежедневно! В конце каждого рабочего дня записи заверяются непосредственным руководителем практики от ЛПУ – старшей медицинской сестрой или заведующим отделением (в соответствии с приказом главного врача ЛПУ).

6. По окончании практики итоговые цифровые данные вносятся в «Отчет студента по практике». Против каждого умения указывается коэффициент его выполнения в виде десятичной дроби, как соотношение выполненного к планируемому количеству повторений каждого умения. При невыполнении или недовыполнении какого-либо умения в колонке «Примечание» против данного умения указывается конкретная причина этого. Затем «Отчет студента по практике» вклеивается в дневник студента после окончания ежедневных записей. Дневник и «Отчет» представляется непосредственному руководителю практики для написания характеристики (совместно с ассистентом-руководителем), а также ответственному (общему) руководителю практики для утверждения характеристики и вынесения дифференцированной оценки за практику в «Отчет студента по практике» после проведения аттестации.

7. В конце практики заполняются разделы по санпросветработе, замечаниям и пожеланиям студента. «Дневник» и «Отчет» представляется руководителю учреждения, который заверяет характеристику подписью и печатью учреждения.

8. При получении положительной оценки за практику в зачетную книжку студента выставляется недифференцированная оценка «Зачтено» ассистентом-руководителем на базе практики.
Критерии оценки работы студента на производственной практике «Помощник палатной медицинской сестры» включены отдельным разделом в Положение о балльно-рейтинговой системе кафедры факультетской педиатрии.

ПРИМЕР ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА СТУДЕНТОМ 2 КУРСА

ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
Лечебное учреждение ГУЗ ОДКБ .
Отделение неврологическое .
Ответственный руководитель гл.медицинская сестра Галактионова М.Ф.

Ф.И.О. главной медсестры
Непосредственный руководитель старшая м/с Санкова Л.В.

Ф.И.О. старшей медсестры
Ассистент руководитель

к.м.н. ассистент Буракова А.И. (кафедра факультетской педиатрии)

Характеристика базового отделения
Неврологическое отделение на 30 коек имеет шесть палат, процедурный кабинет, буфет, столовую, ординаторскую, кабинет старшей медсестры, заведующего отделением, санитарную комнату. В штате отделения 4 врача, 12 медсестер и санитарок, из них 7 аттестованных. Процедурный кабинет отделения оснащен всем необходимым для проведения спинномозговой пункции, оказания неотложной помощи, переливания препаратов крови.

График прохождения практики


Отделение стационара

Даты

Неврологическое отделение

17.06.2013-06.07.2013

Ночное дежурство





Примерная запись первого дня практики

студента 2 курса педиатрического факультета

Дата, час

Содержание выполненных работ

Коли-чество

17.06.2013г.

9-00

Производственное совещание с руководителями практики: главной медсестрой ОДКБ, старшими медсестрами отделений, ассистентом кафедры факультетской педиатрии.


9-30

Инструктаж старшей медсестры отделения по технике безопасности.






9-40

Знакомство с отделением. Заполнение учебной документации.





10-00

Составление графика ежедневной работы и одного ночного дежурства.





10-30

Знакомство с документацией медсестры:

а) приемного покоя;

б) постовой медсестры (впервые выполняемый навык записывается подробно – указать перечень документации):

- журнал госпитализации больных

- журнал отказов в госпитализации

- журнал оказания амбулаторной помощи и т.д.





11-30

Санитарная обработка палаты, кварцевание.


1

12-30

Подсчет пульса, его графическая запись. Подсчет частоты дыхания, определение типа дыхания.


2

13-00

Прием больного (работа в приемном покое):

Пациент N, возраст.Диагноз направившего учреждения

Проведение санитарной обработки. Алгоритм проведения санитарной обработки:

- осмотр на педикулез. При его обнаружении: проведение противопедикулезной обработки (см. учебное пособие «Техника сестринских манипуляций);

- полная санитарная обработка – ванна со сменой белья;

- частичная санитарная обработка – обработка рук, ног, лица, смена белья.


1

14-00

Антропометрические измерения:

- вес;

- рост;

- окружность головы, груди.



1

1

1

14-15

Транспортировка больного в отделение пешком.



1

14-30

Приготовление кровати.


1

14-40 –

15-00

Заполнение учебной документации.




Непосредственный руководитель практики,

ст. медсестра отделения _________________ Санкова Л.В.

Примерная запись ночного дежурства студента

2 курса педиатрического факультета

/Дата, час

Содержание выполненных работ

Коли-чество

18.06.2013г.

16-00


Участие в приеме дежурства

1


16-30


Участие в раскладывании и раздаче лекарств.



1

17-00

Измерение температуры и ее графическая запись (указать алгоритм термометрии если выполняется впервые).



5

17-30

Беседа в палате № 1 «Профилактика ВИЧ»


1

18-00

Раздача пищи больным.


1

18-30

Контроль за посещением, передачами

1


19-00

Санитарная обработка палаты, кварцевание

1


19-30

Выборка врачебных назначений из листов назначений


1

21-00

Контроль за санитарным состоянием тумбочек, холодильников



1

21-30

Участие в подготовке больного к R-логическому исследованию желудочно-кишечного тракта (описывается алгоритм действий).




1

22-00

Уход за больными:

- с недержанием мочи,

- подмывание больного,

- гигиеническая ванна.



1

2

1


22-30

Участие в оказании неотложной помощи при гипертермии


1

23-00

Работа с медицинской документацией.





7-00

Сбор мочи для лабораторного исследования – ОАМ.

Взятие кала для копрологического и бактериологического исследования, на скрытую кровь.

Подача горшка, его дизинфекция.


1
1

1

7-30

Участие в раскладывании лекарств.

Термометрия.

Сбор мокроты для лабораторного исследования.

Взятие мазка из носа и зева (указать алгоритм действий, если выполняется впервые).

1

5

1
1


8-00

Кормление больных.

Кормление тяжелобольных.


1

1

8-30

Сдача дежурства.




Непосредственный руководитель практики,

ст. медсестра отделения _________________ Санкова Л.В.

Примерная запись в отчете о работе

на производственной практике


Перечень практических умений

обя-затель-ного умения

План

Выпол-нено

Коэф. выпол-нения

Прим.


А. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

Заполнение паспортной части истории болезни.

4

5

3

3/5 – 0,6




Антропометрические измерения и их регистрация.

7

3

3

3/3 - 1




Постановка горчичников.

53

2

1

½ - 0,5

отсутствие на базе





ВАЖНО!

Коэффициент выполнения должен быть равен 1 или более.






Б. ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ УМЕНИЯ

1. Оказание первой помощи:

а) при гипертермии,

в) при остановке сердца


+

+


При определении оценки за практику учитываются два коэффициента:

1. Суммарный коэффициент овладения обязательными умениями, определяемый как отношение количества освоенных обязательных умений к общему количеству обязательных умений, недостатка в которых на базе не было.
Пример
Количество обязательных умений при работе в терапевтическом отделении 71 + обязательные умения при работе в детском отделении 20
71 + 20 = 91
На базе отсутствовали умения № 10, № 23, № 41 (перекладывание тяжелобольных, приготовление раствора хлорной извести, горчичники). Таким образом:
91 – 3 = 88
Количество выполненных и перевыполненных умений у студента составило 80.
Суммарный коэффициент: 80 / 88 = 0,9



ВАЖНО!

Суммарный коэффициент должен составлять более 0,7 (практика зачтена).



2. Общий суммарный коэффициент определяется, как отношение суммы освоенных обязательных умений + недовыполненные умения + выполненные факультативные умения к общему количеству обязательных умений, недостатка в которых на базе не было.

Число освоенных факультативных умений равно количеству заполненных строк в дневнике.

Пример
80 - освоенные обязательные умения; 8 – недовыполненные (коэффициент выполнения менее 1); 3 – факультативные умения (неотложная помощь при рвоте, гипертермии, судорогах). Итого:
80 + 8 + 3 = 91
Общее количество обязательных умений: 88.
91 / 88 = 1,03



ВАЖНО!

Общий суммарный коэффициент должен составлять более 1.

Каждые 0,1 общего суммарного коэффициента выше 1,0 добавляют к суммарному коэффициенту 1 балл, что в ряде случаев может привести оценку за практику из положения «не зачтено» в положение «зачтено».




В конце практики заполняются разделы по санпросветработе, замечания и пожелания студента.

Пример заполнения
САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

(беседы, санбюллетени и т.д.)
19.06.13 г. – беседа «Профилактика кишечных инфекций у детей».

Количество слушателей – 5 больных + 2 мамы

Палата № 1
22.06.13г. – беседа «Профилактика ВИЧ-инфекции»

Количество слушателей – 10 больных

Палаты №2, № 3
27.06.13 г. – выпущен санбюллетень на тему: «Глистные инвазии у детей»

Ответственный за санпросвет

работу в отделении ____________________ ________________

подпись Ф.И.О.
Производственная характеристика на студента 2 курса (последняя страница типографского дневника) составляется непосредственно руководителем практики от отделения совместно с ассистентом руководителем, а также общим руководителем практики от ЛПУ. Руководители дают характеристику студенту, в которой должны быть отражены следующие положения:

- уровень теоретической подготовки студента;

- овладение практическими умениями соответственно требованиям;

- исполнительность;

- активность студента;

- умение клинически мыслить;

- помощь, оказанная ЛПУ;

- выполнение основ деонтологии;

- участие в санитарно-просветительной работе.

Характеристика должна быть подписана главным врачом, ассистентом-руководителем, общим и непосредственным руководителем практики от базового учреждения и заверена печатью.

Оценка в дневнике за практику выставляется по пятибалльной шкале.

Зачет по практике принимает комиссия в составе кафедрального, общего и непосредственного руководителей практики.
При оценке работы студента также учитывается полноценность ведения дневника.

Вопросы для подготовки к зачету по производственной практике

на 2 курсе педиатрического факультета

1. Заполнение паспортной части истории болезни.

2. Регистрация поступивших больных в журнале.

3. Прием больных и проведение санитарной обработки.

4. Антропометрические измерения и их регистрация:

а) веса;

б) роста;

в) окружности головы и груди.

5. Гигиенические и лечебные ванны. Подмывание больных.

6. Транспортировка больных:

а) пешком;

б) на сидячей каталке;

в) на лежачей каталке.

7. Приготовление кровати.

8. Смена нательного и постельного белья.

9. Перекладывание тяжелобольных.

10. Измерение температуры и е графическая запись.

11. Подсчет пульса, его графическая запись.

12. Подсчет дыхания, определение типа дыхания.

13. Измерение и регистрация АД.

14. Измерение и регистрация диуреза. Сбор мочи для исследования у детей первого года жизни. Сбор мочи для лабораторного исследования:

а) общий анализ;

б) по Зимницкому;

в) по Нечипоренко;

г) на бактериурию.

15. Оценка и регистрация стула у грудных детей. Взятие кала для копрологического и бактериологического исследования, исследования на скрытую кровь.

16. Взятие мазков из зева и носа.

17. Сбор мокроты для лабораторного исследования.

18. Подготовка больного к УЗИ исследованию и рентгенологическому исследованию желудочно-кишечного тракта и мочевыводящей системы.

19. Санитарная обработка палаты. Контроль за санитарным состоянием тумбочек, холодильников. Кварцевание палаты.

20. Профилактика и обработка пролежней.

21. Подача судна, горшка, мочеприемника и их дезинфекция.

22. Уход за волосами, ушами, кожей.

23. Контроль за посещениями, передачами.

24. Кормление детей до года, старше 1 года. Обработка сосок, бутылочек, посуды. Кормление больных:

а) составление порционного требования;

б) раздача пищи больным;

в) кормление тяжелобольных.

25. Участие во врачебном обходе.

26. Правила приема и сдачи дежурств.

27. Приготовление шариков, тампонов, салфеток.

28. Приготовление и раскладка материалов и белья для стерилизации. Определение стерильности белья и материалов в биксе.

29. Помощь медсестре при получении медикаментов у старшей сестры, из аптеки.

30. Выборка врачебных назначений из листов назначений. Раскладывание и раздача лекарств.

31. Одевание условно стерильной одежды в процедурном кабинете. Помощь в подготовке и проведении внутривенных инфузий. Наружное применение антисептиков. Техника инъекций:

а) подкожных;

б) внутримышечных;

в) внутривенных.

32. Закапывание лекарств в глаза, нос, уши. Применение присыпок, мазей, болтушек.

33. Удаление слизи из верхних дыхательных путей. Кислородотерапия. Проведение ингаляций.

34. Применение пузыря со льдом. Применение грелки. Согревающий компресс.

35. Пользование функциональной кроватью.

36. Уход за больным с недержанием мочи.

37. Очистительные клизмы.

38. Промывание желудка.

39. Наложение эластичного бинта на нижние конечности.

40. Фиксация больного при возбуждении.

41. Введение газоотводной трубки.

42. Пеленание.

43. Туалет глаз, носовых ходов, ушей, кожи. Обработка слизистой полости рта. Обработка опрелостей и гнойничков.

44. Оказание первой помощи:

а) при гипертермии;

б) при судорогах;

в) при остановке сердца;

г) при остановке дыхания.

Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики

  1. Запруднов А.М., Григорьев К.И. Общий уход за детьми: учебное пособие.-4-е издание, переработанное и доп.-М.: ГЭОТАР –Медиа, 2009.-416 с.

  2. Туркина Н.В., Филенко А.Б.Общий уход за больными: Учебник.- М.: Товарищество научных изданий КМК. 2007. – 550 с.

  3. Уход за здоровым и больным ребенком: учебное пособие под редакцией А.С.Калмыковой. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. -208 с.



Похожие:

Методическое пособие по ведению дневника и составлению отчета студента 2 курса педиатрического факультета по производственной практике «Помощник палатной медицинской сестры» iconМетодическое пособие по ведению дневника и составлению «отчета студента»...
Учебное пособие предназначено для студентов 5 курса, обучающихся по специальности «Лечебное дело»

Методическое пособие по ведению дневника и составлению отчета студента 2 курса педиатрического факультета по производственной практике «Помощник палатной медицинской сестры» iconОренбург 2015 общие вопросы организации производственной практики...
Пособие по производственной практике «помощник процедурной медицинской сестры» для студентов 3 курса педиатрического факультета

Методическое пособие по ведению дневника и составлению отчета студента 2 курса педиатрического факультета по производственной практике «Помощник палатной медицинской сестры» iconОренбург 2015 общие вопросы организации производственной практики...
Пособие по производственной практике «помощник процедурной медицинской сестры» для студентов 3 курса педиатрического факультета

Методическое пособие по ведению дневника и составлению отчета студента 2 курса педиатрического факультета по производственной практике «Помощник палатной медицинской сестры» iconМетодическое пособие по ведению дневника и составлению «Отчета студента»...
Общие правила ведения дневника, составления отчета и вынесения оценки за практику

Методическое пособие по ведению дневника и составлению отчета студента 2 курса педиатрического факультета по производственной практике «Помощник палатной медицинской сестры» iconМетодическое пособие по ведению дневника и составлению «отчета студента»...
Методическое пособие предназначено для студентов 6 курса, обучающихся по специальности «Лечебное дело»

Методическое пособие по ведению дневника и составлению отчета студента 2 курса педиатрического факультета по производственной практике «Помощник палатной медицинской сестры» iconКафедра пропедевтики внутренних болезней кафедра общей хирургии дневник...
Печатается по решению Центрального координационно-методического совета Казанского государственного медицинского университета

Методическое пособие по ведению дневника и составлению отчета студента 2 курса педиатрического факультета по производственной практике «Помощник палатной медицинской сестры» iconРабочая программа производственной практики помощник палатной и процедурной медицинской сестры
Кафедра: хирургический болезней педиатрического и стоматологического факультетов, кафедра внутренних болезней педиатрического и стоматологического...

Методическое пособие по ведению дневника и составлению отчета студента 2 курса педиатрического факультета по производственной практике «Помощник палатной медицинской сестры» iconУчебно-методический комплекс по производственной практике студентов...
Наименование производственной практики – помощник палатной и процедурной медсестры

Методическое пособие по ведению дневника и составлению отчета студента 2 курса педиатрического факультета по производственной практике «Помощник палатной медицинской сестры» iconМетодическое пособие по ведению дневника и оформлению отчета о производственной практике
«Помощник лаборанта клинических лабораторий лечебно-профилактических учреждений» проводится в 6 семестре (июль) в течение одной недели...

Методическое пособие по ведению дневника и составлению отчета студента 2 курса педиатрического факультета по производственной практике «Помощник палатной медицинской сестры» iconРабочая программа производственной практики «Помощник палатной и...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск