Оренбург 2015 общие вопросы организации производственной практики «помощник процедурной медицинской сестры»


Скачать 139.62 Kb.
НазваниеОренбург 2015 общие вопросы организации производственной практики «помощник процедурной медицинской сестры»
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк доверенности > Документы
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Оренбургский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения

Российской Федерации
ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России


ПОСОБИЕ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

«ПОМОЩНИК ПРОЦЕДУРНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА

ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Оренбург – 2017

ПОСОБИЕ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ «ПОМОЩНИК ПРОЦЕДУРНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Авторы: Зыкова Л.С., Мотыженкова О.В.. Любимова О.К.

Оренбург - 2015




ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ «ПОМОЩНИК ПРОЦЕДУРНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ»

НА 3 КУРСЕ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
Цель практики: ознакомление с работой соматических детских отделений стационаров, закрепление у студентов знаний, полученных при прохождении производственной практики в качестве помощника палатной медицинской сестры (на 2 курсе), овладение различными манипуляциями и умениями среднего медицинского персонала при работе в процедурном кабинете, в том числе по оказанию скорой и неотложной медицинской помощи, приобретение практических навыков санитарно-просветительной работы.
Производственная практика студентов 3 курса педиатрического факультета проводится после окончания весенней экзаменационной сессии в качестве помощника процедурной медицинской сестры в соматических отделениях детских больниц – 3 недели. Работа в отделениях терапевтического и хирургического профиля не допускается!

Студент выполняет работу в дневное время – 6 часовой рабочий день. Кроме того, за время практики в соматическом отделении студент должен дать одно ночное дежурство, выполнить санитарно-просветительную работу.

В день начала летней производственной практики к 9-00 часам явиться на базы прохождения практики. При себе иметь: халат, шапочку, маску, сменную обувь, дневник, оформленную личную медицинскую книжку!
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА

1. Дневник производственной практики является официальным документом, который каждый студент обязан представить в академию для оценки практики.

2. Дневник ведется в общей тетради. Титульный лист оформляется по образцу (см. типографский дневник «Отчет студента по практике»).

3. В дневнике должна быть отражена вся работа, проведенная во время практики. Впервые выполненное умение записывается в дневник в виде алгоритма действия!

4. Дневник заполняется ежедневно! В конце каждого рабочего дня записи заверяются непосредственным руководителем практики от ЛПУ – старшей медицинской сестрой (в соответствии с приказом главного врача ЛПУ).

5. Ассистент-руководитель при посещении базы практической подготовки проверяет ведение Дневника. Дневник во время прохождения практики хранится на посту медицинской сестры (в отсутствие студента ассистент-руководитель должен иметь возможность проверить Дневник).

ПРИМЕР ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА СТУДЕНТОМ 3 КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

ДНЕВНИК

ЛЕТНЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

СТУДЕНТА 3 КУРСА

ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА __________ГРУПЫ

Ф.И.О.

Лечебное учреждение ОДКБ .

Отделение кардиологическое .

Ответственный руководитель главная медицинская сестра больницы

Ф.И.О. главной медсестры
Непосредственный руководитель старшая медсестра_отделения________.

Ф.И.О.
Ассистент руководитель _____________________________

Ф.И.О.
ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВОГО ОТДЕЛЕНИЯ
Отделение кардиологическое на 25 коек имеет три палаты (2 боксированные, 1 семейная комната), процедурный кабинет, буфет, столовую, ординаторскую, кабинет старшей медсестры, заведующего отделением, санитарную комнату. В штате отделения 4 врача , 12 медсестер и санитарок, из них 10 аттестованных. Процедурный кабинет отделения оснащен всем необходимым для проведения спинномозговой пункции, трепанобиопсии, оказания неотложной помощи, переливания крови и ее препаратов.

ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ


Лечебное учреждение

Даты

Стационар ОДКБ, отделение кардиологическое

26.06.17. –15.07.15



ПРИМЕРНАЯ ЗАПИСЬ ПЕРВОГО ДНЯ ПРАКТИКИ СТУДЕНТА

3 КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА


Дата, час

Содержание выполненных работ

Количество

22.06.15 г.

9-00

Совещание с общим руководителем и непосредственными руководителями практики от ЛПУ и ассистентом ОрГМУ




9-30

Инструктаж по технике безопасности




10-30

Сбор анамнеза у родителей ребенка

1

11-00

Участие в проведении первичного обследования детей

1

11-20

Измерение АД, оценка

1

12-30

Участие в пункции подвздошной кости

1

15-00

Заполнение учебной документации







Непосредственный руководитель практики,

ст. медсестра отделения _________________ _____________________________

подпись Ф.И.О.


ПРИМЕРНАЯ ЗАПИСЬ НОЧНОГО ДЕЖУРСТВА СТУДЕНТА 3 КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА


Дата, час

Содержание выполненных работ

Количество

02.07.15 г.

16-00

Участие в приеме дежурства

1


17-30

Беседа в палате № 1 «Профилактика ВИЧ»


1

18-00

Участие в проведении подкожной инъекции

(расписать алгоритм)


1

18-30

Обследование больных: сбор анамнеза у ребенка или родителей

1


19-00

Участие в проведении обследования детей:

Измерение АД, его оценка

1


19-30

Подсчет частоты пульса и дыхания, оценка


1

21-00

Участие в оказании неотложной помощи при дыхательной недостаточности (расписать алгоритм)


1

22-30

Участие в оказании неотложной помощи при гипертермии



1

23-00

Работа с медицинской документацией.





7-00

Участие в проведении забора крови из вены (расписать алгоритм)

1

7-30

Участие в проведении внутримышечных инъекций (расписать алгоритм)

1

8-00

Присутствие на утренней сестринской конференции




8-30

Сдача дежурства.








Непосредственный руководитель практики,

ст. медсестра отделения _________________

подпись Ф.И.О.


Отчет о работе на производственной практике заполняется в конце практики (за день до зачета). Напротив каждого умения указывается итоговая цифра его выполнения и коэффициент в виде десятичной дроби, как соотношение выполненного к планируемому количеству повторений каждого умения. При невыполнении или недовыполнении какого-либо умения в колонке «Примечание» напротив данного умения указывается конкретная причина этого.

ПРИМЕРНАЯ ЗАПИСЬ В ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ

НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ


Перечень практических умений

обязате-льного умения

План

Выпол-нено

Коэф. выпол-нения

Прим.

А. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

2. Заполнение документации процедурной медсестры




1

2

2/1– 2,0




ВАЖНО!

Коэффициент выполнения должен быть равен 1 или более. Если коэффициент менее 1, необходимо в графе «Примечание» указать причину недовыполнения навыка. При отсутствии возможности выполнения практического умения на базе практической подготовки студенты самостоятельно осваивают навык теоретически и отрабатывают мануальные навыки с ассистентом-руководителем на занятии в учебной комнате (либо в симуляционном центре).
При определении оценки за практику учитываются два коэффициента:

1. Суммарный коэффициент овладения обязательными умениями, определяемый как отношение количества освоенных обязательных умений к общему количеству обязательных умений, недостатка в которых на базе не было.

Пример
Количество обязательных умений при работе в соматическом отделении
16
На базе отсутствовало умения № 10 (внутривенное введение лекарственных средств). Таким образом:
16 -1 = 15
Количество выполненных и перевыполненных умений у студента составило 15
Суммарный коэффициент: 15/15 =1,0


ВАЖНО!

Суммарный коэффициент должен составлять более 0,7

(практика зачтена).




2. Общий суммарный коэффициент определяется, как отношение суммы освоенных обязательных умений + недовыполненные умения + факультативные умения к общему количеству обязательных умений, недостатка в которых на базе не было.
Пример
15 - освоенные обязательные умения; 1– недовыполненн (коэффициент выполнения менее 1) ;факультативные умения (оксигенотерапия) -1

15+ 1+ 1 =17
Общий суммарный коэффициент:

17/16 = 1,06



ВАЖНО!

Общий суммарный коэффициент должен составлять более 1.

Каждые 0,1 общего суммарного коэффициента выше 1,0 добавляют к суммарному коэффициенту 1 балл, что в ряде случаев может привести оценку за практику из положения «не зачтено» в положение «зачтено».



В конце практики заполняются разделы по санпросветработе, замечания и пожелания студента.
Пример заполнения
САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

(беседы, санбюллетени и т.д.)
05.07.12 г. – беседа «Профилактика кишечных инфекций у детей».

Количество слушателей – 5 больных + 2 мамы

Палата № 1
26.07.12 г. – беседа «Профилактика ВМЧ-инфекций»

Количество слушателей – 10 больных

Палата №2, № 3
27.07.12 г. – выпущен санбюллетень на тему: «Глистные инвазии у

детей»

Ответственный за санпросвет

работу от отделения ____________________ ________________

подпись Ф.И.О.

Примерный перечень тем бесед с родителями, пациентами

в детском стационаре:

  • Закаливание детей раннего возраста.

  • Режим и диета кормящей матери.

  • Преимущества естественного вскармливания.

  • Развитие ребенка первого года жизни.

  • Профилактика нарушений осанки у детей.

  • Глистные инвазии и их профилактика

  • Вредные привычки у детей, пути коррекции.

  • Профилактика кишечных инфекций.

  • Профилактика ВИЧ-инфекции

  • Календарь профилактических прививок

  • Цель иммунопрофилактики

По окончании производственной практики на каждого студента составляется характеристика непосредственным руководителем практики, в которой должны быть отражены следующие положения:

- уровень теоретической подготовки студента;

- овладение практическими умениями соответственно требованиям;

- исполнительность;

- активность студента;

- умение клинически мыслить;

- помощь, оказанная ЛПУ;

- выполнение основ деонтологии;

- участие в санитарно-просветительной работе.

Характеристика пишется в типографском дневнике, подписывается ассистентом-руководителем, общим и непосредственным руководителем практики от базового учреждения и заверяется печатью ЛПУ.
ОРГАНИЗАЦИЯ АТТЕСТАЦИИ

ПО ИТОГАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Аттестация по итогам практики проводится в виде зачета на основании ответов на контрольные вопросы, оформленного в соответствии с установленными требованиями дневника и отзыва руководителя практики от ЛПУ. Аттестация проводится в два этапа:

1.Проверка дневника (в течение практики).

Студент заполняет дневник ежедневно в конце рабочего дня. Непосредственный руководитель практики от ЛПУ (старшая медсестра соматического отделения) 1 раз в три дня проверяет и подписывает дневник, указывает допущенные замечания в письменном виде.

Ассистент-руководитель, не реже чем 2 раза в неделю, оценивает правильность и регулярность ведения дневника. Выявленные ошибки и упущения ассистент письменно фиксирует в дневнике. Такая промежуточная проверка заканчивается выставлением подписи ассистента. Отсутствие в дневнике замечаний, сделанных ассистентом, означает, что студенческие записи полностью соответствуют установленным требованиям. В случае неоднократных нарушений студентом правил ведения дневника руководитель практики от базы и ассистент-руководитель вправе учесть это обстоятельство при приеме зачета и, соответственно, снизить оценку за практику.

2. Отчет студента. Оценка выполнения минимума практических умений. Собеседование по освоенным навыкам (в соответствии с рукописным дневником).

В итоговых сводных таблицах, в графах соответствующих практическим умениям, накануне зачета студент указывает рядом с «минимумом» фактическое число выполненных практических навыков. В графе «Примечание» указывается причина невыполнения или недовыполнения какого-либо умения.

Зачет принимается комиссией в составе ассистента-руководителя и руководителей от ЛПУ (главная медсестра больницы и старшие медицинские сестры отделений, в которых проходила практика). Опрос ведется по дневнику. Вопросы студенту задаются в следующем порядке:

  1. Вопросы по ошибкам и замечаниям, выявленным и фиксированным в дневнике при проверках дневника руководителем от ЛПУ и ассистентом-руководителем.

  2. Вопросы по технике любых манипуляций, выполненных студентом лично или на которых он присутствовал.

  3. Проверка освоения умений по уходу или выполнение манипуляции на муляжах.

Критерии оценок на зачете:

Основные критерии

1.Выполнение минимума практических умений

2.Уровень теоретической подготовки

Дополнительные критерии

1.Качество ведения дневника

2.Выполнение основ деонтологии, интерес ко всей работе или к какой-либо специальности

3.Учебная дисциплина

4.Санитарно-просветительная работа
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ
1.Основные принципы медицинской этики и деонтологии. Взаимоотношения медсестры и больного, медсестры и врача. Внешний вид и моральный облик медработника

2.Организация работы процедурного кабинета. Устройство и оснащение, спец. одежда. Санитарно-противоэпидемиологический режим. Текущая и генеральная дезинфекция. Приготовление дезрастворов.

3.Права и обязанности медсестры процедурного кабинета.

4.Документация процедурного кабинета

5.Правила хранения медикаментов в процедурном кабинете. Хранение медикаментов для оказания неотложной помощи.

6.Предстерилизационная обработка мединструментария

7.Методы стерилизации, стерилизация инструментов и материала,

определение стерильности материалов в биксе

8.Требования к санитарной обработке рук медперсонала

9.Устройство шприцев, правила сборки.

10.Техника набора лекарственного средства из ампулы и флакона в шприц

11.Разведение порошка во флаконе, расчет дозы вводимого препарата

12.Доставка шприца к постели больного

13.Подготовка кожи больного к инъекциям.

14.Техника выполнения внутрикожных инъекций.

15.Подкожные инъекции, алгоритм выполнения

16.Внутримышечные инъекции, алгоритм выполнения

17.Внутривенные инъекции

А) венепункция показания, противопоказания

Б) забор крови из вены: алгоритм выполнения, оформление направления на исследование, правила доставки в лабораторию.

В) внутривенные инъекции, алгоритм выполнения

18.Внутривенное капельное введение лекарственных препаратов

19.Уход за венозными катетерами

20.Возможные осложнения при проведении иньекций.

21. Обработка шприцев и систем после использования

22.Неотложная помощь при:

  • остановке сердца, дыхания

  • шоке анафилактическом

  • острой дыхательной недостаточности

  • обмороке, коллапсе

  • гипертермическом синдроме

  • судорожном синдроме

23.Набор для проведения внутривенной урографии и цистографии

24.Набор инструментов и материалов для проведения пункций: плевральной, люмбальной, подвздошной кости.

25. Правила приема и сдачи дежурств

26.Измерение АД, оценка у детей различного возраста

27.Подсчет частоты пульса и дыхания, оценка у детей различного возраста

28.Действия при аварийной ситуации (аптечка ВИЧ).

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

1. Запруднов А.М., Григорьев К.И. Общий уход за детьми: учебное пособие.- 4-е изд., переработанное и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009. – 416 с.
2. Туркина Н.В., Филенко А.Б. Общий уход за больными: Учебник. – М.: Товарищество научных изданий КМК. 2007. – 550 с.
3. Уход за здоровым и больным ребенком: учебное пособие под ред. А.С.Калмыковой. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 208 с.


  1. Технология выполнения медицинских манипуляций. Учебное пособие. – Оренбург, 2015. – 66 с. (электронный ресурс – получить в библиотеке ОрГМУ, либо у ассистента-руководителя).

  2. Интернет – ресурсы

-публичная электронная библиотека http//www.plib.ru

-консультант студента http://www.plib.ru

Похожие:

Оренбург 2015 общие вопросы организации производственной практики «помощник процедурной медицинской сестры» iconОренбург 2015 общие вопросы организации производственной практики...
Пособие по производственной практике «помощник процедурной медицинской сестры» для студентов 3 курса педиатрического факультета

Оренбург 2015 общие вопросы организации производственной практики «помощник процедурной медицинской сестры» iconМетодические рекомендации идневник по производственной практике "помощник...
«Помощника процедурной медицинской сестры» для студентов высших медицинских учебных заведений. Автор переработал и конкретизировал...

Оренбург 2015 общие вопросы организации производственной практики «помощник процедурной медицинской сестры» icon2. вводная часть цель производственной практики
Требования к результатам освоения производственной практики «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры»: формирование у...

Оренбург 2015 общие вопросы организации производственной практики «помощник процедурной медицинской сестры» iconРабочая программа производственной практики «Помощник палатной и...

Оренбург 2015 общие вопросы организации производственной практики «помощник процедурной медицинской сестры» iconНеобходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими...
При этом задачами производственной практики «помощник процедурной медицинской сестры» являются

Оренбург 2015 общие вопросы организации производственной практики «помощник процедурной медицинской сестры» iconРабочая программа и дневник производственной практики «Помощник палатной...
Кафедра общей хирургии им. Н. И. Атясова с курсами челюстно-лицевой хирургии и отоларингологии фгбоу впо «мгу им. Н. П. Огарёва»...

Оренбург 2015 общие вопросы организации производственной практики «помощник процедурной медицинской сестры» iconРабочая программа производственной практики помощник палатной и процедурной медицинской сестры
Кафедра: хирургический болезней педиатрического и стоматологического факультетов, кафедра внутренних болезней педиатрического и стоматологического...

Оренбург 2015 общие вопросы организации производственной практики «помощник процедурной медицинской сестры» iconНеобходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими...
При этом задачами производственной практики «помощник палатной медицинской сестры» являются

Оренбург 2015 общие вопросы организации производственной практики «помощник процедурной медицинской сестры» iconУчебно-методический комплекс по производственной практике студентов...
Наименование производственной практики – помощник палатной и процедурной медсестры

Оренбург 2015 общие вопросы организации производственной практики «помощник процедурной медицинской сестры» iconПамятка для студента производственная практика «Помощник процедурной медицинской сестры»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск