Скачать 2.32 Mb.
|
Отчет о результатах самообследования МБОУ СОШ №19 им. Б.И.Северинова Кировского района городского округа город Уфа РБ по состоянию на 01.08.2014г. В 2013/2014 учебном году педагогический коллектив работал над темой: «Личностно-ориентированный подход как один из факторов повышения качества образования и воспитания учащихся» Перед педагогическим коллективом СОШ №19 были поставлены цели: 1. Воспитание всесторонне развитой, физически здоровой личности, обладающей целостной, научно-обоснованной системой знаний о мире, нравственной, качественно соответствующей общечеловеческим гуманитарным ценностям и идеалам, творчески мыслящую, готовую к труду, самообразованию и преобразованию окружающего мира в направлении его совершенствования. 2. Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса и с учетом индивидуальных особенностей учащихся, образовательных возможностей, состояние здоровья и социального запроса. Для ее реализации были определены и в течение 2013/2014 учебного года решались следующие задачи: 1.Осуществлять образовательную деятельность в школе в соответствии с новыми федеральными государственными стандартами. Продолжать разработку модели учебного плана школы в связи с введением ФГОС нового поколения. 2. Предоставить базовое и профильное образование в соответствии с принципами построения федерального базового плана, продолжить работу по профессиональной ориентации старшеклассников, формирование у них устойчивого интереса к профессии. 3. Усилить контроль за качеством знаний и уровнем преподавания предметов в соответствии с федеральными требованиями к качеству преподавания предметов, совершенствовать учебно-воспитательную работу в части управления и контроля за уровнем знаний учащихся и устранение недостатков, обнаруженных в ходе ЕГЭ, ОГЭ. 4. Продолжить работу по повышению качества обученности учащихся, используя личностно-ориентированный подход в обучении, систему диагностики и мониторинга, прогнозирования знаний учащихся. 5.Продолжить совершенствование контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания, в том числе электронных форм документации. 6. Обеспечить научно-методическую и информационную поддержку учителя, развитие его профессионально-педагогической компетенции. Создать условия для участия педагогов в инновационной и экспериментальной деятельности. 7. Продолжить обновление компьютерной базы школы, обеспечить непрерывный доступ учащихся, учителей к сети Интернет, активное использование Интернет-ресурсов в образовательном процессе. 8.Совершенствовать систему целенаправленной работы с одаренными детьми. Активизировать участие талантливых учащихся в конкурсах, олимпиадах, проектах различного уровня. 9. Продолжить работу по вовлечению родительской общественности в общественную жизнь школы, сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, развивать деятельность детских общественных объединений. 10. Продолжить сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, развивать деятельность детских общественных объединений. 11. Использовать новые формы воспитательной работы, направленные на развитие у детей гражданственности, патриотизма, ответственного и уважительного отношения к семейным ценностям, историческим традициям народов. 12. Внедрить в образовательную среду инновационные педагогические и психологические технологии, обеспечивающие развитие ценностей здорового образа жизни, обеспечить охрану жизни и здоровья школьников, организацию полноценного горячего питания. 13. Учитывая особенность состава учащихся школы, в связи с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечить развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, в связи со снижением качества образования в 2012-2013 учебном году продолжать работу в 2013-2014 учебном году над основной методической темой: «Личностно-ориентированный подход как один из факторов повышения качества образования и воспитания учащихся». В общеобразовательном учреждении работает 38 педагогических работника, из них 23 специалиста высшей педагогической квалификации, 9 - первой; 2 учителя награждены значком «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 2 учителя награждены Почетной грамотой РФ, 1 учитель – «Отличник МВД», 1 - «Отличник народного просвещения РФ», 10 учителей – «Отличник образования РБ». Образовательная программа МБОУ СОШ №19 и учебный план МБОУ СОШ №19 предусматривают выполнение государственной функции СОШ №19 – обеспечение основного общего, среднего и профильного образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы МБОУ СОШ №19 на каждом уровне обучения. МБОУ СОШ № 19 предоставляет учащимся возможность обучения в очной форме обучения, индивидуального обучения на дому. Школа дает знания не только по общеобразовательным дисциплинам, но и создает условия для самореализации учащихся в профессиональной сфере, формирует в выборе профессии и осуществляет следующие виды деятельности:
В 2013-2014 учебном году школа №19 работала в режиме 6-дневной недели, кроме первых классов начальной школы, которая работала в режиме пятидневной недели. Обучение осуществлялось на трех уровнях: Начальная школа (1-4 классы): 9 классов-комплектов Основная школа (5-9 классы): 9 классов-комплектов,. Старшая школа (10 класс): 1 класс-комплект. В основной и средней школе на конец учебного года обучались 436 учащихся, из них в начальных классах –210 учащихся, в 5-9 классах – 202, в 10 классе – 24 ученика. Успешно окончили учебный год 436 учащихся, 412 учащихся 1-9 классов и 24 ученика 10 класса. 40 учащихся 9-х классов успешно выдержали итоговую аттестацию и получили соответствующий документ об образовании. Из 387 учащихся 2-9 классов на все «пятерки» окончили школу 34 ученика, что составляет примерно 10,5% от общего числа учащихся основной и средней школы, на «4 и 5» - 149 учащихся (46,1 %). Абсолютная успеваемость учащихся 2-10-х классов на конец 2013-2014 учебного года составила 100%, качественная – 56,9 %, что на 8,1% выше, чем в 2012/2013 учебном году (48,8%). По результатам итоговой аттестации учащихся 9-х классов из 40 учащихся сдали экзамены на «4» и «5» - 10 человек (25%), неуспевающих нет. Исматов Б. сдавал экзамен по математике повторно. Абсолютная успеваемость составляет 100%, качественная успеваемость в 9А классе – 60,7%, в 9Б – 8,3%. Три ученика, закончив учебный год на «отлично» и подтвердив знания по предметам на экзаменах, получили аттестат об основном общем образовании особого образца (Трегубова В., Шафикова М., Яхин Р.). Качество образования является социальной категорией, определяющей состояние и результативность образовательного процесса. В образовательном учреждении осуществляется внутришкольный контроль, который обеспечивает качественную работу школы. В течение всего учебного года проводится комплексная диагностика педагогического коллектива с целью выявления проблем в работе педагогов, их образовательных потребностей. В условиях вариативного и дифференцированного образования контроль и оценка результатов деятельности школы, учителя приобретают особую актуальность. Именно изучение, определение и оценка параметров, характеризующих состояние и качество обучения, лежат в основе коррекции недостатков образовательного процесса и его результатов. В основу ВШК школы заложен педагогический анализ результатов труда учителя и состояния учебно-воспитательной процесса В задачи ВШК входит следующее: 1. Периодическая проверка выполнения требований государственных программ по предметам учебного плана. 2. Формирование у учащихся ответственного отношения к овладению знаниями, умениям, навыками. 3. Системный контроль качества преподавания учебных предметов, соблюдения учителем научно обоснованных требований к содержанию, формам и методам учебно-воспитательной работы. 4. Поэтапный контроль усвоения знаний учащимися, уровень их развития, владение методами самостоятельного приобретения знаний. 5. Оказание помощи учителям в учебно-воспитательной работе и совершенствование ими своего педагогического мастерства. 6. Изучение опыта учителей. 7. Постоянная проверка выполнения всех планов работы школы и принимаемых управленческих решений. 8. Обеспечение связи урочной и внеурочной деятельности. 9. Диагностирование состояния учебно-воспитательного процесса, выявление отклонений от запрограммированного результата в работе коллектива и отдельных его членов, создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества. 10. Отработка наиболее эффективных технологий преподавания учебных предметов. 11. Повышение ответственности учителей, осуществление внедрения новых методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов. 12. Совершенствование системы контроля за состоянием ведения школьной документации. В течение учебного года проводится непрерывный мониторинг учебно-воспитательного процесса, который представляет собой последовательное осуществление сбора информации о качестве образования, ее обработки, систематизации, глубокого анализа, оценки, прогноза дальнейшего развития и выработки мер по коррекции образовательного процесса и созданных для него условий. При построении модели качества образовательного процесса в школе анализируются следующие факторы: - общая профессиональная подготовленность учителей; - стремление учителей дать учащимся хорошие и прочные знания, направленность педагогического коллектива на качество учебного процесса; - общая организация учебы (ритмичность, продуманность расписания, режим работы, учебная дисциплина, посещаемость); - современность и содержательное (предметное) наполнение образовательных (учебных) программ, их соответствие требованиям продолжения образования; - наличие ярких индивидуальностей в среде учителей, степень свободы учителей в выборе методик, подходов, технологий обучения. В задачи мониторинга учебно-воспитательного процесса входит следующее: - диагностировать и обрабатывать полученную информацию о состоянии системы (индивидуальных особенностей учащихся, развития мышления, их обучаемости и обученности). - организовать деятельность педагогического коллектива по отслеживанию результатов качества обучения в школе. - прогнозировать возможности интеллектуального развития учащихся с учетом индивидуальных особенностей. - корректировать процесс обучения на основе полученной информации. В течение учебного года проводится текущий контроль, смысл которого позволяет определить возможные отклонения промежуточных результатов от запланированных. На основании промежуточных контрольных работ, итоговых работ, итоговой аттестации, диагностики психологов, опросов социального педагога мы получаем объективную информацию, оцениваем степень достижений полученных результатов и качество обучения учащихся. Анализируются, выделяются проблемы, выясняются причины, разрабатывается план ВШК на год. В течение 2013/2014 учебного года в МБОУ СОШ №19 осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин. В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по всем предметам в виде письменных контрольных работ, контрольных тестов, срезов:
Итоги административных контрольных работ по математике (2-6 классы )и алгебре (7-11 классы) в 2013-2014 учебном году
|
Мбоу «сош №13» г. Альметьевска рт является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой... | В минувшем году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач поставленных и намеченных на августовской конференции... | ||
Временный порядок проведения образовательным учреждением самообследования осуществляется в соответствии с п ст. 33 Закона Российской... | Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании Педагогического совета | ||
Мбоу сош №9 г. Грязи за 2015-2016 учебный год, выявления возникших проблем в работе, а также для определения дальнейших перспектив... | Целью самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательной организации и формирование... | ||
Минобрнауки РФ от 14. 06. 2013 г.№462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательно организацией» и приказом... | Директор мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа «Рингс» | Мбоу асекеевская сош; 05. 02. 2015 года в мбоу яковлевская сош; 06. 02. 2015 года в мбоу заглядинская сош; 11. 02. 2015 года в мбоу... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |