Отчет о результатах самообследования мбоу «Кирсантьевская сош»


Скачать 472.66 Kb.
НазваниеОтчет о результатах самообследования мбоу «Кирсантьевская сош»
страница1/4
ТипОтчет
filling-form.ru > Бланки > Отчет
  1   2   3   4
Отчет о результатах самообследования

МБОУ «Кирсантьевская СОШ»

За 2015-2016 уч.г.

 

В минувшем году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач поставленных и намеченных на августовской конференции педагогических работников.

 

 

В 2015-2016 учебном году коллектив МБОУ «Кирсантьевская СОШ» продолжил работу над методической темой: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».



Качественная и количественная характеристика педагогического

коллектива МБОУ «Кирсантьевская СОШ»



  1. Административный блок:

Администрация

Кол-во

Образование

Педагогический стаж, лет

Управленческий стаж работы, лет

Категория

Директор

1

Высшее

4 года

3 года




Зам директора по УР

1

Средне -профессиональное (повышенный уровень)

7

3




Зам директора по ВР

1

Средне - профессиональное

6

5

-




  1. Учителя в штате:

Всего в коллективе педагогов

В том числе

Преподаватели

Совместители

Педагог дополнительного образования

Мастер производственного обучения

Социальный педагог

психолог

Другие должности

16(из них 1 воспитатель ГКП)

15

-

-

-

-

-

-



  1. Образование:

    Всего педагогов

    Высшее

    Среднее

    специальное

    Незаконченное

    высшее (другое, указать документ)

    Кол-во

    10

    6

    0

    В % отношении к коллективу

    62,5

    37,5

    0

  2. Педагогический стаж:

    Всего

    Менее 5 лет

    5-10 лет

    10-15 лет

    15-20 лет

    Более 20 лет

    Кол-во

    2

    5

    1

    1

    7

    В % отношении

    12,5

    31,25

    6,25

    6,25

    43,75

  3. Категорийность:

Всего

Высшая

Первая

Вторая

На соответствие

Без категории

Педагоги

0

2

0

14

0

Совместитель
















Педагог дополнительного образования















Мастера производственного обучения















Психолог
















Социальный педагог
















В % отношении

0

12,5

0

87,5

0


Аттестованы в этом учебном году

ФИО учителя

предмет

Полученная категория

Цветкова Елена Викторовна

Русский язык и литература

Соответствие занимаемой должности

Гетьман Елена Валентиновна

Физическая культура

Соответствие занимаемой должности

Кулигина Валентина Николаевна

Искусство

Соответствие занимаемой должности

Струченко Людмила Михайловна

Русский язык и литература

Соответствие занимаемой должности


1. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ.
В 2015-2016 учебном году коллектив МБОУ «Кирсантьевская СОШ» "продолжил работу над методической темой: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».

Эта тема согласуется с программой школы.

В 2015-2016 учебном году перед методической службой школы была поставлена цель:

Создание условий для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки

Для её реализации сформулированы следующие задачи:

  1. Продолжить работу по повышению качества обучения

  2. Продолжить работу, нацеленную на предупреждение цели неуспеваемости

  3. Обеспечить внедрение в учебный процесс в новых образовательных технологий: развивающее обучение, ИКТ, метод проектов, модульное, проблемное обучение.

  4. Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки к ГИА

  5. Продолжить работу с мотивированными учениками, направленную на участие в предметных олимпиадах

  6. Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей

Для решения основных задач школы, были созданы следующие условия:

  1. составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам и обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования, дающий возможность для продолжения образования выпускниками школы.

  2. все М/О составили планы работы, вытекающие из общешкольного плана;

  3. мониторинг в основе ВШК – одно из условий эффективности работы школы;

  4. работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

  5. работа по улучшению материально-технической базы кабинетов;

  6. работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

- работа педагогического совета

- работа методических объединений

- Работа педагогов над темами самообразования

- повышение квалификации

- Обобщение передового педагогического опыта учителей

- Открытые уроки

- Внеклассная работа


  1. Применяемые в школе технологии:




Технология

Учитель

Предмет

Класс

Технология проектного обучения.

Палий Л.С.

Технология

5, 6, 7, 8 кл

ИКТ

Угайнов Н.А.

Математика

10-11 кл


3. Реализация методической темы через конкретные мероприятия
Методическая тема реализовывалась через следующие мероприятия:

-методическую учёбу внутри школы, которая была организована целенаправленно для тех, кто интересовался передовым опытом своих коллег, были запланированы теоретические и практические семинары (проводились регулярно на всех каникулах). В методической работе школы используются классические формы работы:

-взаимопосещение уроков, оно проходило под руководством председателей методических объединений. Данный вид работы обогащает учителей, способствует внедрению новых технологий, повышению качества знаний учащихся.

Палий Л.С. провела в 5-9 классах литературную викторину «По дорогам сказок»

Шиман Н.В. провела в 5-6 классах «Занимательную математику»;

Угайнов Н.А.провел в 9-11 «Математический КВН»;

На мероприятиях были задействованы все ученики школы.

Палий Л.С. и Шиман Н.В. приняли участие в районном семинаре по теме: « Развитие математического образования в условиях перехода к федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования».

Цветкова Е.В. в III четверти провела 1 открытый урок, Гетьман Е.В. в IV четверти провела интегрированый урок совместно с учителем русского языка и литературы Струченко Л.М.

Для укрепления результатов и повышения уровня знаний учащихся выпускных классов усилить и систематизировать зачётную форму работы в 4 четверти. Провести в 1 декаде апреля школьный пробный экзамен, с учётом результатов которого, строить дальнейшую учебную работу, продолжить

индивидуальную работу со слабо успевающими учениками.

Основные усилия учителей были направлены на вооружение учащихся системой знаний по предметам, на подготовку к контролю знаний, на изучение индивидуальных способностей детей и их всестороннее развитие.

Повышение квалификации учителями.

Понимая, что повышение качества образования напрямую связано с ростом уровня преподавания, учителя школы постоянно самосовершенствуются, проходя курсы повышения квалификации, участвуют в работах районных семинаров.
В четвертой четверти были проведены пробные ЕГЭ и ГИА в 9 и 11 классах по математике, русскому языку, биологии, обществознанию.

Название мероприятия

Форма проведения

1. «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя»

Семинар (из опыта работы учителей)

2. «Обзор образовательных сайтов сети Интернет»

Пед.чтения – выступления руководителей МО

3. «Развитие организаторских способностей и коммуникативных навыков»

Круглый стол (из опыта работы)

4. «Коллективные формы работы на уроках как один из способов повышения эффективности уроков»

Семинар

5. «Портфолио в педагогической литературе»

Творческий отчёт аттестующегося педагога

6. «Как помочь ребенку найти в себе точку опоры»

Круглый стол

7. «Личность: конфликт и гармония»


Диспут, с участием учащихся 10-11 классов

8. «Достижение личностных, метапредметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться»

Семинар для учителей начальных классов

Каждое методическое объединение работало над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, и в своей деятельности, прежде всего, ориентировалось на организацию методической помощи учителю.

Заседания методических объединений учителей-предметников проводились регулярно (один раз в четверть), есть протоколы заседаний М/О.

В своей работе методические объединения учителей занимались:

* сбором и обобщением материалов о работе учителей-предметников;

* разработкой и организацией выполнения планов работы М/О;

* обсуждались открытые и посещённые уроки;

* анализировалось качество обученности учащихся по предметам;

* заслушивались отчёты учителей о работе по самообразованию;

* обсуждались результаты ВШК;

* обсуждались формы и методы промежуточного и итогового контроля;

* подготовка учащихся к сдаче экзаменов в форме ГИА,ЕГЭ;

* методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся (каждое методическое объединение разработало действенную программу по подготовке учащихся к ГИА;

* организация и проведение предметных недель и декад;

* рассматривались вопросы повышения профессионального роста и мастерства учителей;

* требования к оформлению письменных работ;

* предупреждение неуспешности в обучении детей;

* новый порядок аттестации педагогов.

На М/О обсуждались следующие вопросы:

  1. Утверждение плана работы на год и календарно - тематического планирования.

  2. Проведение предметных недель.

  3. Система работы с одарёнными учащимися: подготовка и проведение школьного тура олимпиад, участие в районных.

  4. Подготовка экзаменационного материала.

  5. Подготовка учащихся к ГИА, ЕГЭ.

  6. Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся.

  7. Здоровьесберегающий аспект уроков.

  8. Применение новых технологий обучения на уроках.

  9. Изучение педагогического опыта коллег-педагогов

  10. Обсуждение тем открытых уроков, планируемых в рамках «Марафона открытых уроков»

  11. Анализ взаимопосещения уроков.

  12. Отчёт педагогов по работе в рамках тем самообразования.

  13. Анализ работы М/О за год.



  1. Прохождение курсов повышения квалификации за 2015– 2016 учебный год




№ п/п

ФИО

Предмет

Название курсов, кол-во часов, место прохождения

Где (как) реализуется

1

Палий Лидия Семеновна

География

Переподготовка: Теория и практика преподавания географии по новым стандартам

Преподавание географии в школе

2

Морозова Дарья Викторовна

Иностранный язык

Переподготовка: Преподавание английского языка в школе

Преподавание английского языка в школе

3

Брун Ольга Анатольевна



Начальные классы

Реализация требования ФГОС начального общего образования

г.Красноярск 72 часа

Начальные классы

4

Угайнов Николай Алексеевич




Подготовка технических специалистов печати КИМ в ППЭ ТОМ

Сдача экзаменов

5

Кулигина Валентина Николаевна

Искусство

Изучение образовательной области искусства в основной и старшей школе с учетом требований ФГОС

Преподавание ИЗО и музыки в школе

6

Цветкова Елена Викторовна

Русский язык

Обучение русскому языку с учетом требований итоговой аттестации учащихся в основной и старшей школе

Сдача экзаменов

7

Морозова Дарья Викторовна




1.«Подготовка руководителей ППЭ ЕГЭ в ТОМ»


Сдача экзаменов




  1. Список учителей, прошедших повышение квалификации по ФГОС (среднее звено).



№ п/п

ФИО

Предмет

Название курсов

1.

Гетьман Екатерина Валерьевна.

История, обществознание

Модернизация содержания образования в условиях реализации ФГОС основного общего образования, содержания и механизм реализации. 108 часов

2.


Гетьман Елена Валентиновна


Физическая культура

Модернизация содержания образования в условиях реализации ФГОС основного общего образования; содержание и механизм реализации. Всего 108 часов

3.

Палий Лидия Семеновна

География

ФГОС: формирование межпредметных понятий как метопредметного результата обучения физики, химии, биологии, географии в основной школе 72 часа

За 2015-2016 учебный год все учителя-предметники прошли курсы повышения квалификаци по ФГОС


  1. Участие учащихся в олимпиадах разного уровня за 2015-2016 уч год.

Школьная олимпиада


Предмет

Класс (параллель)

Кол-во участников

% участия

Физика

7, 8, 9, 10

8

77%

Биология

7, 8, 9

5

80%

Обществознание

11, 10, 9, 8, 7, 6

13

96%

История

7, 8, 9, 10, 11

13

96%

Химия

8,9

8

28%

Информатика










Математика

7,8,9,10

8

78%

Русский язык

7 – 11

12

100%

Литература, литературное чтение

11

5

100%


По итогом школьной олимпиады были школьники которые участвовали в районной олимпиаде



Предмет

ФИО ребенка

ФИО учителя

Результат

1

История

11 класс –2 человек


Гетьман Е.В.

Участие

2

Обществознание

11 класс – 2 человек

10 класс – 1 человек

Гетьман Е.В.

2 - Участие


3

Русский язык

11 класс – 2 человека

9 класс – 1 человек

Цветкова Е.В.

Участие


4

Основы безопасности жизнедеятельности

10-11 класс 2 человека

Прач И.Г.

Участие

Учащиеся школы принимали участие в районной олимпиаде, ученица 10 класса Голованова Анастасия Сергеевна заняла первое место по литературе. При планировании работы на следующий учебный год будет сделан акцент на подготовку учащихся к выполнению олимпиадных заданий. Все учителя, отправлявшие своих учеников для участия в районной олимпиаде, ознакомлены с результатами, сделаны соответствующие выводы.
Учащиеся начальной школы и средней школы приняли участие во всероссийской олимпиаде «Олимпусик», «Олимпик» и «Пятерочка» получили дипломы участника.



Предмет

ФИО ребенка

ФИО учителя

Результат

1

Биология

6 класс –1 человек

8 класс -1 человека

Шиман Д.А.

Все дипломы участника

2

География

8 класс – 1 человек


Палий Л.С.

Все дипломы участника

3

История

5 класс – 2 человека

Гетьман Е.В.

Все дипломы участника

4

Математика

10 класс-1 человека

9 класс – 1 человека


Угайнов Н.А.

Все дипломы участника

5

Обществознание

6 класс- 1 человек

8 класс-2 человека

9 класс – 1 человек

Гетьман Е.В.

Все дипломы участника


6

Интегрированный тест

3 класс -4 человека

4 класс – 3 человека

Брун О.А.

Кулакова Е.И.

Все дипломы участника



Направление

Мероприятие

Кол-во участников

Результат

Конкурс

Интернет – викторина «Эко-эрудит»

2

Сертификаты

Дипломы


Анализ сдачи ЕГЭ 2015-2016 учебном году
С целью организации подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ были спланированы и проведены мероприятия, которые направлены на повышение качества знаний учащихся.

Работа велась по следующим направлениям:

1. Работа с учащимися;

2. Работа с родителями;
Работа с учащимися:

  • Составлено расписание проведения консультаций для всего класса по, русскому языку. Консультации проводились еженедельно с октября по май месяц.

  • Проводились индивидуальные консультации для подготовки учащихся к сдаче экзаменов по выбору: история, химия, обществознание, биология.

  • Учащиеся 11 класса участвовали в написании пробного ЕГЭ по математике, русскому языку, биологии, истории, обществознанию

  • Регулярно прорешивались КИМы по русскому языку, математике.

  • Учащиеся сдавали зачеты на знание формул, правил, основных понятий, используемых для выполнения заданий

  • Проводились срезы знаний на уроках в виде самостоятельных работ

  • Учащиеся работали с заданиями различной сложности: использовались карточки с подборкой заданий (каждому учащемуся раздавались памятки: «Что нужно знать, чтобы решить задания»)

  • Проводились административные срезы знаний по русскому языку, математике, с последующим их анализом

  • Изучались материалы ЕГЭ по русскому языку, математике (знакомство с демоверсией, спецификацией, кодификатором)

  • Велся журнал посещения консультаций учащимися по русскому языку, математике в 11 классе

  • Осуществлялась работа по тренировке заполнения бланков ЕГЭ, разбирались и анализировались типичные ошибки в заполнении бланков


Работа с родителями


  • Проведены родительские собрания в 11 классе о порядке подготовки и проведения ЕГЭ (нормативные документы, правила поведения на экзамене и др.)

  • Индивидуальное консультирование и информирование по вопросам подготовки к ЕГЭ

  • Выступление на классном собрании на тему «ЕГЭ – 2016»


Организационно-методическая работа в МБОУ «Кирсантьевская СОШ» с целью подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ 2015-2016 учебном году отражала следующие этапы:


  • Был сделан анализ результатов ЕГЭ 2014-2015 уч. год

- учителями предметниками был проведен анализ ошибок допущенных учащимися при сдачи ЕГЭ по математике и русскому языку,

- составлен и утвержден план работы по подготовке учащихся к ЕГЭ,

- были созданы программы деятельности учителей русского языка и математике по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ

  • Контролировалась учебная нагрузка учащихся 11 класса

  • Проводилась инструктивно-методическая работа с классными руководителями, учителями, учащимися, родителями о целях и технологиях проведения ЕГЭ

  • Осуществлялся контроль за своевременным прохождением программного материала учебных предметов, системой повторения в 11 классе и объективностью выставления оценок.

Для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ были организованы и проводились еженедельные консультации по русскому языку и математике. По математике готовил учащихся к сдаче ЕГЭ Угайнов Н.А., по русскому языку Цветкова Е.В.

Результаты сдачи ЕГЭ по русскому языку по школе за 3 года:

(средний балл по предмету)




2012/2013




2013/2014



2014/2015

0

31

48



Учебный год

Количество сдававших

Количество сдавших

%

сдавших

2012 - 2013

1

0

0%

2013 - 2014

4

4

100%

2014-2015

5

5

100%

Выводы:

все учащиеся сдали ЕГЭ по русскому языку с первого раза, без пересдачи;

количество баллов, набранных учащимися за экзамен колеблется от 32 до 56 при первичном 24 балла и это положительный момент, и процент качества по русскому языку увеличился на 25 % по сравнению с прошедшим годом и составил 46 баллов. В 2014/2015 учебном году учащиеся сдавали экзамены в кабинетах оборудованными камерами видеонаблюдения и, по словам учащихся, испытывали дискомфорт, напряжение.

Предложения:

Учителю русского языка Цветковой Е.В. сделать детальный анализ ошибок, допущенных учащимися при сдаче экзамена по русскому языку в 2015 году;

Спланировать работу по выработке умений, необходимых учащимся для подготовки к ЕГЭ, а именно:

- работа с письменными текстами;

- задания, связанные с информационной обработкой текста: различные виды анализа, в том числе умению читать задание к вопросу текста (много ошибок учащихся связаны с неправильным чтением задания к тексту);

- задания, направленные на понимание слов и словосочетаний;

- подготовка к написанию сочинения;

Организовать и провести «пробный» экзамен в школе по русскому языку;

С целью недопущения снижения процента качества сдачи экзамена по русскому языку, спланировать контроль подготовки к ГИА-9 и ЕГЭ.


Этапы контроля подготовки к ГИА-9 и ЕГЭ по русскому языку

в 2015/2016 учебном году в МБОУ «Кирсантьевская СОШ»



Сроки

Деятельность учителя, направленная на подготовку обучающегося

Форма контроля со стороны заместителя директора по УР

Сентябрь - октябрь

Обучение информационной обработке текста

Проверка: обоснованность выбранной учителем методики подготовки, а не пособия ФГБНУ «ФИПИ» (план подготовки по элементам содержания)

Ноябрь –

декабрь

Работа с базовыми алгоритмами выполнения типовых заданий

Проверка: наличие у учеников материалов алгоритма выполнения заданий, а не тематических сборников с правилами и схемами

Январь - февраль

Работа с учащимися по тематическим сборникам ФГБНУ «ФИПИ»

Проверка учебно-дидактического

материала (сборники ФГБНУ «ФИПИ», а не частнометодические рекомендации)


Март - апрель

Работа с текстом (Аудирование, письмо) части С в строгом соответствии с критериями ФГБНУ «ФИПИ»


Проверка знания учащимися критериев ФГБНУ «ФИПИ»

Май

Обобщение. Выполнение заданий экзамена в полном формате. Заполнение бланков.


Организация «пробного» экзамена в школе


Результаты сдачи ЕГЭ по математике по школе за 3 года:

(средний балл по предмету)


2012/2013

2013/2014

2014/2015

39,2

55,6

56,4



Учебный год

Количество сдававших

Количество сдавших

%

сдавших

2012 – 2013

4

4

100%

2013 – 2014

5

5

100%

2014-2015

3

3

100%


Выводы:

При сдаче обязательного предмета – математика в школе появилась положительная динамика: в 2015/2016 учебном году не все учащиеся сдали ЕГЭ по математике с первого раза (Сотник Елизавета повторно пересдавала математику); Высший балл по математике набрал – Гетьман Андрей – 57 баллов.

Предложения:

Учителю математики Угайнову Н.А. сделать детальный анализ ошибок, допущенных учащимися при сдаче экзамена по математике в 2016 году;

Спланировать работу по выработке умений, необходимых для учащихся при подготовке к ЕГЭ по математике;

Изучить структуру КИМ, критериев оценивания экзаменационной работы и правила заполнения бланков;

Отслеживать, проводить мониторинг усвоения учащимися базовых знаний по каждой теме;

Выработать план действий по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по математике;

Поделиться опытом работы по подготовке к учащихся к сдаче ЕГЭ, выступить с сообщением на ШМО;

Не снижать процент качества сдачи экзамена по математике (в 2016/2017 учебном году Угайнов Н.А. вновь будет обучать учащихся 11-го класса и надеемся на хороший результат).


Результаты сдачи ЕГЭ по выбору по школе за последние 3 года:


Учебный год

Предмет

Количество сдававших

Количество сдавших

%

сдавших

2013 – 2014

Обществознание

История

Биология

Химия

1

1

3

1

0

0

2

0

0%

0%

66%

0%

2014 – 2015

Биология


1


1

100%



2015 – 2016

Обществознание

Физика

1

1

1

1


100%

100%

  1   2   3   4

Похожие:

Отчет о результатах самообследования мбоу «Кирсантьевская сош» iconОтчет о результатах самообследования школы за 2014-2015 учебный год мбоу «сош №13»
Мбоу «сош №13» г. Альметьевска рт является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой...

Отчет о результатах самообследования мбоу «Кирсантьевская сош» iconОтчет о результатах самообследования заверяется руководителям образовательного...
Временный порядок проведения образовательным учреждением самообследования осуществляется в соответствии с п ст. 33 Закона Российской...

Отчет о результатах самообследования мбоу «Кирсантьевская сош» iconОтчет о результатах самообследования гбоу нпо сахалинской области «Профессиональный лицей №2»
Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании Педагогического совета

Отчет о результатах самообследования мбоу «Кирсантьевская сош» iconО результатах самообследования муниципальногобюджетногообщеобразовательногоучреждения
Мбоу сош №9 г. Грязи за 2015-2016 учебный год, выявления возникших проблем в работе, а также для определения дальнейших перспектив...

Отчет о результатах самообследования мбоу «Кирсантьевская сош» iconОтчёт о результатах самообследования частного учреждения дополнительного...
Целью самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательной организации и формирование...

Отчет о результатах самообследования мбоу «Кирсантьевская сош» iconОтчет о результатах самообследования мбоу сош №19 им. Б. И. Северинова
В 2013/2014 учебном году педагогический коллектив работал над темой: «Личностно-ориентированный подход как один из факторов повышения...

Отчет о результатах самообследования мбоу «Кирсантьевская сош» iconРезультаты самообследования мбоу сош №83 г. Ульяновска за 2013-2014 учебный год
Минобрнауки РФ от 14. 06. 2013 г.№462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательно организацией» и приказом...

Отчет о результатах самообследования мбоу «Кирсантьевская сош» iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного
Директор мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45 с углубленным изучением отдельных предметов»

Отчет о результатах самообследования мбоу «Кирсантьевская сош» iconОтчет о результатах самообследования деятельности мбоу до дюсш «рингс»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа «Рингс»

Отчет о результатах самообследования мбоу «Кирсантьевская сош» iconРасписание и порядок проведения в 2014 году единого государственного...
Мбоу асекеевская сош; 05. 02. 2015 года в мбоу яковлевская сош; 06. 02. 2015 года в мбоу заглядинская сош; 11. 02. 2015 года в мбоу...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск