• Рассказывать по памяти о содержании картинок по наводящим вопросам


Скачать 159.43 Kb.
Название• Рассказывать по памяти о содержании картинок по наводящим вопросам
ТипРассказ
Что должен знать ребенок

от 2-х до 3-х лет:
ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ

• Правильно складывать пирамидку.
• Узнавать предметы по их частям (например: колесо от машинки).
• Складывать картинки из 2-4 частей.
• Узнавать и называть основные цвета.
• Понимать значение слов «одинаковые», «похожие», «разные».
• Находить ошибки на картинках (что лишнее, чего не хватает, неправильно выбран цвет предмета и т. д.), обосновывать свой ответ.
• Называть недостающие части у предметов.
• По описанию выбирать из трёх предметов нужный.
• Рассказывать по памяти о содержании картинок по наводящим вопросам.
• Помнить, что делал утром, днём и вечером.

В этом возрасте малыш учится сосредотачиваться, ставить перед собой цель что-то запомнить, найти на картинке, ответить на вопрос.

 МАТЕМАТИКА

• Узнавать и называть круг, квадрат, треугольник; находить похожие на них предметы в окружающей обстановке.
• Считать предметы в пределах пяти; отвечать на вопрос: «сколько всего?».
• Знать, сколько лап у кошки, ушей у зайца, пальцев на руке и т. д.
• Сравнивать 2-3 предмета разной длины, ширины и высоты.
• Находить предмет, ориентируясь на его местоположение: «вверху» - «внизу», «на нижней полке»; понимать задание: «подними руки вверх» - «опусти руки вниз», «посмотри вверх» - «посмотри вниз».

На данном этапе закладываются основы знаний о количестве предметов, их величине и форме. Малыш знакомится с понятиями «много», «мало», «один», «ни одного». Ребёнок должен помнить, что предметы нужно считать слева направо, не пропуская и не считая их дважды.

 РАЗВИТИЕ РЕЧИ

• Называть предметы окружающей обстановки и знать об их назначении.
• Понимать, какие предметы относятся к группе «мебель», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрукты», «одежда» и т. д.
• Рассказать, из каких частей состоят предметы (например: у дома есть крыша, окно, дверь, труба, крыльцо и т. д.).
• Называть действия людей и животных (бежит, прыгает, лежит, рисует и т. д.).
• Находить предмет по описанию (мяч - круглый, резиновый, красный); самостоятельно составлять описание предмета.
• Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
• Поддерживать беседу: задавать вопросы, правильно (по форме и содержанию) отвечать на вопросы.
• Запоминать несложные потешки, стихи.
• Составлять небольшой рассказ по картинке с помощью взрослого; согласовывать слова в роде, числе и падеже.

Малыш начинает чётко произносить большинство звуков родного языка, активно формируется его словарный запас. Ребёнок учится понимать речь других людей; строить предложения, правильно согласовывая в них слова.

 ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Малыш начинает пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами; учится проводить различные линии, рисовать окружности, раскрашивать картинки. Ещё не всё получается, но ребёнок обычно с удовольствием выполняет подобные задания.
Что должен знать ребенок от 3-х до 4-х лет:




ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ

• Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.

• Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.

• Различать и правильно называть основные цвета.

• Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами или картинками.

• Решать простые логические задачи и из трёх предметов выбирать нужный.

• Отвечать на вопросы: «Для чего нужна ручка у двери?», «Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?» и т. д.

• Находить ошибки и несоответствия на картинках.

• Находить пару каждому предмету; объяснять, какая между ними связь.

• Расставлять от 4 до 6 картинок по порядку; знать, что было сначала, а что потом.

• Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов, содержание сюжетного рисунка.

• Называть своё имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки и дедушки; свой домашний адрес.

В этом возрасте ребёнок обладает огромным потенциалом, активно развиваются его познавательные способности. Малыш учится понимать смысл вопросов и соотносить их с предметами и явлениями окружающего мира, проявляет инициативу и самостоятельность при выполнении заданий.

МАТЕМАТИКА

• Определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

• Узнавать и правильно называть круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник; а также все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9).

• Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.

• Знать, сколько лап у кошки, крыльев у птички, пальцев на руке и т. д.

• Расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.

• Раскладывать числа 2, 3, 4, 5 (должен знать состав числа).

• Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине).

• Сравнивать количество предметов, понимать значение слов: «больше», «меньше», «поровну». Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

Ребёнок осваивает количественный и порядковый счёт; знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

• Называть предметы окружающей обстановки.

• Понимать, какие предметы относятся к группе «мебель», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрукты», «одежда» и т. д.

• Правильно называть части предметов (детали одежды: рукава, манжеты, воротник, карман и т. д.).

• Понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть, лицо - морда); правильно ставить существительные в форму множественного числа (ухо - уши, волос - волосы).

• Называть действия людей и животных (бежит, прыгает, лежит...).

• Находить предмет по описанию (мяч - круглый, резиновый, красный);

• самостоятельно составлять описание предмета.

• Подбирать противоположные слова (кирпич твёрдый, а подушка мягкая).

• Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).

• Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

• Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

• Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок.

• Составлять небольшой рассказ по картинке с помощью взрослого; согласовывать слова в роде, числе и падеже.

• Пересказывать содержание услышанной сказки.

В этом возрасте активно развивается связная речь малыша, формируется его словарный запас; ребёнок проявляет интерес к творчеству.

ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ• Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами.• Проводить различные линии разной длины направления; рисовать простые предметы (домик, грибок, кораблик и т. д.), окружности; обводить и раскрашивать картинки.

Получается не всегда аккуратно, но ребёнок обычно с удовольствием выполняет подобные задания.

 

Что должен знать ребенок от 4-х до 5 лет:
ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ

•Находить ошибки и несоответствия на картинках.

•Расставлять от 6 до 8 картинок в правильной последовательности.

•Запоминать 5-6 предметов, содержание сюжетного рисунка.

•Находить пару каждому предмету; объяснять, какая между ними связь.

•Правильно отвечать на вопросы: «Для чего нужны больница, парикмахерская, почта, магазин?», «Какую одежду и обувь ты наденешь, собираясь на прогулку, когда на улице идёт дождь? »

•Находить закономерность в расположении предметов.

•Решать простые логические задачи и из трёх предметов выбирать нужный.

•Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами и рисунками.

•Различать и правильно называть все цвета и оттенки.

•Правильно определять последовательность времён года, порядок дней недели; части суток.

•Отвечать на вопросы: «В какой стране ты живёшь? Назови столицу нашей Родины. Кем работают твои родители?»

•Выполнять элементарные правила поведения на улице (переходить дорогу в специально отведённых местах на зелёный знак светофора; обходить люки, бросать мусор в урны и т. д.).

•Понимать, что хорошо, а что плохо.

МАТЕМАТИКА

•Считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, расставлять цифры в правильной последовательности.

•Находить пропущенное число.

•Узнавать и правильно писать цифры.

•Раскладывать (составлять) числа (знать состав числа).

•Различать понятия: «количество», «число», «цифра».

•Сравнивать количество предметов, понимать значение математических знаков >, <, =.

•Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине).

•Уравнивать количество предметов в группе.

•Правильно использовать в речи порядковые числительные.

•Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание.

•Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, вверху, внизу, спереди, сзади).

•Узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

•Правильно произносить все звуки; говорить не торопясь, с выражением.

•Называть предметы окружающей обстановки, действия людей и животных.

•Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам: «мебель», «рабочие инструменты», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрукты», «одежда», «музыкальные инструменты» и т. д.

•Правильно ставить существительные в форму единственного и множественного числа.

•Находить предмет по описанию (лимон - овальный, кислый, жёлтый, съедобный);самостоятельно составлять описание предмета.

•Подбирать слова, близкие и противоположные по значению (добрый - злой).

•Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).

•Знать, какие бывают праздники.

•Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

•Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

•Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок; отгадывать загадки.

•Составлять по картинке связный рассказ из 5-6 предложений; согласовывать слова в роде, числе, падеже.

•Пересказывать содержание услышанной сказки; употреблять в речи простые и сложные предложения.

•Придумывать окончание к рассказу.

•Выделять первый и последний звук в слове; понимать, чем отличается буква от звука (звуки - это то, что мы слышим; а знаки, которыми мы обозначаем звуки на письме, называются буквами).

•Правильно называть звуки и буквы; читать слова из двух и более слогов и понимать их смысл; делить слова на слоги.
ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

•Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами.

Проводить различные линии разной длины и направления; рисовать простые предметы, окружности; обводить, штриховать, копировать, рисовать по клеточкам и раскрашивать картинки.

Что должен знать ребенок от 5 до 6 лет:

ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ

- Расставлять от 6 до 8 картинок в правильной последовательности.

- Запоминать 5-6 предметов, содержание сюжетного рисунка.

- Находить пару каждому предмету; объяснять, какая между ними связь.

- Находить закономерность в расположении предметов.

- Решать простые логические задачи и из трёх предметов выбирать нужный.

- Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами и рисунками.

- Находить среди предметов лишний, объяснять свой выбор.

- Различать и правильно называть все цвета и оттенки.

- Различать явления природы. Правильно определять последовательность

времён года, порядок дней недели; части суток. Понимать значение слов «позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра».

- Отвечать на вопросы: «Как называется наша планета (город, в котором ты живёшь)? Назови столицу нашего государства?».
МАТЕМАТИКА

- Считать единицами до двадцати в прямом и обратном порядке, десятками до ста.

- Расставлять числа в правильной последовательности. Находить пропущенное число.

- Узнавать и правильно писать цифры.

- Раскладывать числа на меньшие составляющие (например, 8 на 2 и 6).

- Различать понятия: «количество», «число», «цифра».

- Сравнивать количество предметов, понимать значение математических знаков >,<, =.

- Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине).

- Уравнивать количество предметов в группе.

- Правильно использовать в речи порядковые числительные.

- Различать четные и нечетные числа.

- Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание.

- Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, вверху, внизу, спереди, сзади).

- Узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию и тела (куб, шар, цилиндр, конус и параллелепипед).

- Делить круг, квадрат и треугольник на две и четыре равные части.

 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

- Называть предметы окружающей обстановки, действия людей и животных.

- Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам: «мебель», «рабочие инструменты», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрукты», «одежда», «музыкальные инструменты» и т.д.).

- Правильно ставить существительные в форму единственного и множественного числа.

- Находить предмет по описанию (мороженое – «холодное, белое, сладкое»), самостоятельно составлять описание предмета.

- Подбирать слова близкие и противоположные по значению (мелкий - глубокий).

- Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т.д.).

- Определять материал, из которого сделан предмет : резиновый, пластмассовый, деревянный, стеклянный, кирпичный, меховой, пуховый, войлочный, шерстяной.

- Знать, какие бывают профессии; названия праздников.

- Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

- Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок,; отгадывать загадки.

- Составлять по картинке связный рассказ из 6-7 предложений; согласовывать слова в роде, числе, падеже.

- Пересказывать содержание услышанной сказки; употреблять в речи простые и сложные предложения.

- Придумывать окончание к рассказу.

- Выделять первый и последний звук в слове; понимать, чем отличается буква от звука (звук – это то, что мы слышим, а знаки, которыми мы обозначаем звуки на письме, называются буквами).

- Правильно называть звуки и буквы; определять количество слогов в слове, ударный слог.

- Читать предложения и небольшие тексты; понимать смысл прочитанного.

ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

- Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами.

- Проводить линии разной длины и направления; рисовать простые предметы, окружности; штриховать фигурки; копировать рисунки и надписи; обводить клеточки по образцу и под диктовку (графический диктант); раскрашивать.

- Писать печатные буквы; выполнять задания в прописях.

Что должен знать ребенок от 6 до 7 лет:

Бытует мнение, что к шести — семи годам ребенок должен знать и уметь следующее:

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать

• дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Интеллектуальное развитие

В этой области ребенок должен уметь:

• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе;
• добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группировать предметы по признаку и называть его;
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь

Здесь дошкольнику нужно уметь:

• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
• точно копировать простой узор;
• описывать по памяти картинку;
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
• пересказать услышанный рассказ;
• составлять рассказ по картинке!

Основы математики

Перед поступлением в первый класс необходимо:
• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Чтение

Важно, чтобы ребенок:

• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
• подбирал слова на заданную букву;
• делил слово на слоги;
• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Навыки письма

Для успешного начала учебы в школе требуется:
• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Как проходит собеседование?

Собеседование обычно проводят завуч начальной школы, учитель начальных классов, психолог и логопед. В языковой школе может также присутствовать учитель иностранного языка.
Собеседование длится около 15-20 минут и проходит в присутствии родителя. «Присутствие», как правило, заключается в том, что сначала родитель подписывает бумагу, в которой соглашается на проведение собеседования, потом сдает документы и пишет заявление с просьбой принять ребенка в школу, а остальное время сидит в другом конце класса, наблюдая, как его ребенок справляется с вопросами и заданиями.
Важно! В первую очередь школы обязаны принять детей, живущих в близлежащих домах. Если вы не «приписаны» к данной школе, в заявлении вам придется написать: «прошу зачислить моего ребенка на вакантное место». Это значит, что в итоге вам могут отказать по причине отсутствия свободных мест.

Какие вопросы могут задать на собеседовании?

Любой из вышеприведенного списка обязательных знаний.

Ребенка попросят назвать его имя/фамилию, адрес, имя-отчество родителей, их род занятий. Спросят сколько ему лет, сколько будет через год, а сколько было два года назад. Попросят прочитать несколько предложений, рассказать стихотворение и обязательно предложат составить рассказ по картинке.
Могут спросить про животных (например, чем отличаются дикие от домашних), какое сейчас время года, чем занимаются врач или почтальон…
Потом проверят математические знания (попросят посчитать, расставить числа по возрастанию/убыванию или решить задачку). Могут даже провести графический диктант.
Непременно зададут вопрос: «зачем ты идешь в школу?».
При приеме в языковую школу могут попросить повторить отдельные слова или фразу на иностранном языке.Поскольку задания могут быть совершенно неожиданными (например, задачки на логику с «подвохом»), очень важно правильно настроить малыша перед собеседованием. Он не должен бояться переспросить, если что-то не понял или не услышал. И лучше всего, конечно, дома проиграть подобные ситуации, а на ночь рассказать малышу сказку о том, как медвежонок/зайчонок/лисичка пошли записываться в лесную школу и что из этого вышло.

Какие документы необходимы перед поступлением в первый класс?
1. Свидетельство о рождении ребенка и его ксерокопия.
2. Паспорт одного из родителей, куда вписан ребенок, и его ксерокопия.
3. Медицинская карта, оформленная и заверенная печатью поликлиники.
4. Ксерокопия медицинского полиса.
5. Заявление, которое пишется на месте, в школе.
6. Некоторые школы просят две фотографии ребенка размером 3×4.

Готов ли ваш ребенок к школе?

В первый класс принимаются детишки, которым на 1 сентября исполняется 6,5 лет и будет не меньше шести с половиной лет. Если ребенок младше – решение о его зачислении принимает районный отдел управления образования.
Как много сил при подготовке к школе родители тратят на то, чтобы научить свое сокровище писать, считать и, конечно, читать. Но, как показывает жизнь, для успешной адаптации это не самое главное. Главное – это то, может ли ребенок ПРИНЯТЬ те требования, которые сразу, с первых же дней, предъявляет ему школа (сидеть на уроке, слушать учителя, выполнять задания), умеет ли он контролировать свое поведение и ПОДЧИНЯТЬ его установленным правилам. Это и есть основной критерий готовности ребенка к школе!

Похожие:

• Рассказывать по памяти о содержании картинок по наводящим вопросам iconИнструкция по замене фискальной памяти авлг 805. 00. 00 Из
Настоящая инструкция устанавливает порядок проведения замены фискальной памяти (в дальнейшем – фп) контрольно-кассовой машины «Меркурий...

• Рассказывать по памяти о содержании картинок по наводящим вопросам iconК-во ча
Рассказывать о самобыт ной культу- ре народа. О родной ст ране и её ос обенностях

• Рассказывать по памяти о содержании картинок по наводящим вопросам iconИнструкция по замене фискальной памяти в контрольно-кассовой машине
Гмэк (приложение к протоколу №4/58-2000 от 11 октября 2000 года) и предназначена для руководства работниками центров технического...

• Рассказывать по памяти о содержании картинок по наводящим вопросам iconОтветы к экзамену 2016 Технические требования к ЭВМ. Техническая...
Техническая характеристика (параметры изделия). (Объем памяти, частота, вх сопротивление и т д.)

• Рассказывать по памяти о содержании картинок по наводящим вопросам iconРассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее
Количество контрольных работ комплексных всего 16 по всем видам речевой

• Рассказывать по памяти о содержании картинок по наводящим вопросам iconРассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее
...

• Рассказывать по памяти о содержании картинок по наводящим вопросам iconУрока Тема урока Планируемые результаты
Научиться рассказывать о том, зачем изучать английский язык, называть известных людей, употреблять интернациональные слова

• Рассказывать по памяти о содержании картинок по наводящим вопросам iconРассказывать
Иеремии Финского; suomalainen — финн), tuli maailmankansalainen (вышел мировой гражданин = гражданин мира; maailma — мир; kansalainen...

• Рассказывать по памяти о содержании картинок по наводящим вопросам iconРассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства
В статье описывается аналитико-синтетический метод обучения письму и письменной речи на уроках финского языка

• Рассказывать по памяти о содержании картинок по наводящим вопросам iconРассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск