№
| Тема урока
| К-во ча-
сов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Планируемые результаты. Освоения материала
| Виды деятельности уч-ся форма работы
| Вид контроля
| Дата проведения
|
Предметные
| Метапредметные
(Освоения УУД)
| личностные
|
план
| факт
|
познавательные
| регулятивные
| коммуникативные
|
Вселенная, время, календарь (16 ч )
|
1
| Мы – союз народов России.
| 1
| Комб
ый
| Российская Федерация. Политическая карта России
| Рассказывать о самобыт ной культу- ре народа. О родной ст ране и её ос обенностях.
| Знать название субъекта Российской Федерации, уметь показывать субъект на политической карте
| Выполнять учебное зада
ние по алго- ритму.Выполнять учкбное действие в соответствии с планом.
| Формулиро- вать коррек- тное высказы вание.
| Проявлять ин терес к род- ной стране. Осознавать свою самобы тность.
| Познакомить с учебником его авторами, ра -бочей тетра- дью;
| теку-
щий
|
|
|
2
| Мы - жители вселенной.
| 1
| Комб
ый
| Строение вселенной.
| Соотносить размеры планет Сол -нечной си- стемы и обо сновывать своё сужде- ние.
| Научиться видеть взаимосвязь Земли и Вселенной Знать названия планет и порядок их расположения в Солнечной системе.
| Выполнять учебное зада
ние по алго- ритму.Выполнять учкбное действие в соответствии с планом.Оц енивать пра- вильность выполнения
учебного за-
дания.
| Адекватно
использовать
речевые сре-
дства для представления результа- та.
| Проявлять ин терес к изуче нию планеты,
которой жи-
вём , и жела- ние узнать ис
тину.
| Работа впарах: классифицировать объекты окружающего мира; приводить примеры
| теку-
щий
|
|
|
3
| Наш «космический корабль» - Земля.
Введение.
Правила безопасности.
| 1
| Комб
ый
| Горизонт . Стороны горизонта
| Определять на
глобусе полю- са, океаны, ма- терики.Разли-
чать небесные
тела.
| Знать понятия о горизонте
и сторонах света; Уметь обращаться с компасом, определять стороны горизонта
| Выполнять учебное зада
ние по алго- ритму.Выполнять учкбное действие в соответствии с планом.
| Адекватно
использовать
речевые сре-
дства для представления результа- та.
| Проявлять ин терес к род- ной стране.
| Повторяется ма териал предыд ущего урока о горизонте, лин ии горизонта, сторонах гори -зонта и спосо- бах их опреде- ления без ком- паса и с помо -щью компаса. Знакомство о древних спосо- бах изображе- ния Земли. XV век – была пос троена и шароо бразная моде ль Земли — гло бус.
| теку-
щий
|
|
|
4
| Наш «космический корабль» - Земля.
| 1
| Урок
игра
| Планета Земля. Устройство глобуса.
| Составлять рассказ о вселен-
ной.
| Понимать особенности формы планеты Земля. Уметь работать с глобусом.
| Выполнять учебное зада
ние по алго- ритму.Выполнять учкбное действие в соответствии с планом.
| Адекватно
использовать
речевые сре-
дства для представления результа- та.
| Творческое
отношение
к процессу со
ставления рассказа о движении
Земли вокруг
Солнца.
| работа с разво ротом учебни ка; повторение пройденно го материала; ра- бота в парах ра бота с иллюст- рациями; бесе- да; обобщение рефлексия.
| теку-
щий
|
|
|
5
| Время.
Какими бывают чрезвычайные ситуации.
| 1
| Комб
ый
| Единицы измерения времени.
Чрезвычайные ситации.
| Определять единицы времени, используя
часы и кале- ндарь.
| Уметь приводить примеры
неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего, перечислять единицы измерения времени в порядке их увеличения;
| Распределять обязанности для выполне -ния учебного задания в груп пе.
| Формулировать собствен ное мнение.
| Формулировать собствен- ное мнение.
| Работа в тетра- дях по учебни- ку. Работа по иллюстрациям.
Просмотр пре -зентаций.
| теку-
щий
|
|
|
6
| Сутки и неделя.
| 1
| Комб
ый
| Суточное вращение Земли. Единицы измерения времени
| Определять взаимосвязь
движения Земли вок -руг солнца и объяснять природные
изменения происходящие от весны до весны.
| Различатьединицы вре- мени.Определять после- довательность дней не- дели и меся цев.
| Планировать свою деяте –льность в ра мках недели
| Строить поня тные для соб
еседника вы-
сказывания.
| Осознавать потребность выстраивать своё учебное и внеучебное время в рам- ках одной не дели.
| Работа по учебнику, по атласам – опре делителям.
| теку-
щий
|
|
|
7
| Месяц и год.
| 1
|
| Год – это вре- мя ,за кото рое Земля со- вершает пол- ный оборот вокруг Сол -нца.
| Определять полный обо рот Луны во круг Земли примерно за месяц
| Знать зачение высокосного года.В году 365 суток. В высокосном –
366 суток.В году 12 месяцев.
| Выполнять вза имопроверку в паре.
| Учитывать ра зные мнения
в рамках уче бного диало га
| Осознавать потребность выстраивать своё учебное и внеучебное время в рам- ках одного месяца.
| Работа в тетра- дях по учебни- ку. Работа по иллюстрациям.
Просмотр пре -зентаций.
| теку-
щий
|
|
|
8
| Времена года.
| 1
| Комб
ый
| Явления каж- дого времени года.
| Различать погодные яв ления раз -ных сезонов и обосновы вать своё мнение.
| Объяснять см ену времён года и явле -ний, происхо- дящих в не -живой и жи- вой природе.
| Выполнять учебное зада
ние по алго- ритму.Выполнять учебное действие в соответствии с планом.
| Формулировать собствен ное мнение.
| Проявлять интерес к изу чению темы.
| Работа по уче -бнику, в рабо- чих тетрадях. Работа по схе -ме в учебни ке. Просмотр пре- зентаций.
|
|
|
|
9
| Погода.
В волшеб -ный лес за ягодами и растениями.
| 1
| Комб
ый
| Погодные явления. Простудные заболевания.
| Измерять те мпературу воздуха, ис -пользуя тер- мометр, и оформлять свои наблю- дения.
| Знать: погода - это сочета -ние темпера- туры воздуха, облачности, осадков, вет- ра.Использовать условные обозначения для оформле ния погодных явлений.
| Выполнять са -мопроверку и взаимопроверку учебного задания.
| Адекватно взаимодействовать при выполнении учебного за- дания и при- ходить к об- щему реше- нию.
| Осознавать потребность выстраивать своё учебное и внеучебное время в рам- ках одной не дели.
| Работа в тетра- дях по учебни- ку. Работа по иллюстрациям.
Просмотр пре -зентаций.Выполнение аппли- кации.
| теку-
щий
|
|
|
10
| Погода.
| 1
| Комб
ый
| Обозначения для оформле- ния погодных явлений.
| Различать погодные яв ления раз- ных сезонов и обосновы- вать своё мнение.
| Использовать условные обозначения для оформле ния погодных явлений.
| Выполнять вза имопроверку в паре.
| Строить поня тные для соб
еседника вы-
сказывания.
| Формулировать собствен- ное мнение.
| Работа по учеб нику, в рабочих тетрадях. Разга дывание зага- док. Работа по рисункам в уче бнике.
| теку-
щий
|
|
|
11
| Календарь – хранитель времени, страж па
мяти.
| 1
| Комб
ый
| Календари – хранители времени.
| Рассказывать о красных днях кален- даря.
| Определять значение ка -лендаря и об основывать своё мнение.
| Выполнять учебное зада
ние по алго- ритму.Выполнять учебное действие в соответствии с планом.
| Проявлять интерес к изу чению темы.
| Понимать зна чение кален даря и прояв- лять позитив ное отноше ние к работе с ним.
| Работа по уче -бнику, в рабо- чих тетрадях. Работа по таб -лице, с моделю «календарь».
| теку-
щий
|
|
|
12
| Календарь – хранитель времени, страж памя- ти.
| 1
|
| Народные календари
| Знать: кален дарь –храни тель време- ни в году.
| Определять виды кален -дарей.
| Выполнять учебное зада
ние по алго- ритму.Выполнять учебное действие в соответствии с планом.
| Включаться в коллективное обсужде- ние вопро- сов с учите -лем и сверст- никами.
| Понимать ус- ловность на- чала нового года в кален- дарях разных народов ми- ра в связи с особенностями традици- онной куль -туры.
| Сравнивать календари разных типов.
Обсуждать правила пользования ими.
Сравнивать даты начала нового года в православном, мусульманском, иудейском, буддийском календарях.
| теку-
щий
|
|
|