Практикум по Информатике и икт «Microsoft Office»


НазваниеПрактикум по Информатике и икт «Microsoft Office»
страница1/9
ТипУчебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Департамент образования и науки Тюменской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Тюменской области

«Западно-Сибирский государственный колледж»

Практикум по Информатике и ИКТ

«Microsoft Office»



Тюмень, 2014

Байкова Н.В.

Практикум по Информатике и ИКТ. Microsoft Office.

Учебно-методическое пособие.-

Тюмень, 2014. - 43 с.
Рекомендуется студентам, обучающимся по специальностям и профессиям: «Повар, кондитер», «Мастер столярного и мебельного производства», «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок», «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании», «Технологии продукции общественного питания», с целью планирования и организации практических занятий по изучаемой дисциплине «Информатика и ИКТ».
Данное учебное пособие предназначено для подготовки квалифицированных кадров по перечисленным специальностям и профессиям в государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Тюменской области «Западно-Сибирский государственный колледж».

Выполнение работ в объеме данного пособия позволит выработать устойчивые навыки во многих областях практической деятельности современной информатики и ИКТ, а так же освоить общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
При выполнении работ практикума доля самостоятельной деятельности должна быть значительно выше, чем при других видах учебной работы; преподаватель в этой ситуации достаточно часто выступает в роли консультанта. Это помогает будущему специалисту научиться самостоятельно, осваивать новые знания и навыки, что является одной из важнейших целей обучения.
Содержание

Введение

5

Текстовый процессор Microsoft Word

6

1.1. Создание документа (шаблона)

7

1.2. Работа с буфером обмена

7

1.3. Форматирование шрифта

8

1.4. Сохранение документа

8

1.5. Открытие и закрытие документа

9

1.6. Свойства документа

9

1.7. Печать документа

11

1.8. Вид окна, режимы отображения документа

12

1.9. Использование стилей

16

1.10. Вставка символов

18

1.11. Использование объектов, созданных в других программах

20

1.12. Использование закладок

23

1.13. Создание таблиц

24

1.14. Проверка правописания и расстановка переносов

28

1.15. Вычисления в таблицах.

30

1.16. Динамический обмен данными.

30

Задания для самостоятельного выполнения.

33

Тест

58

Приложение

65

введение
Компьютеры все активнее входят в нашу жизнь. И если еще десять лет назад умение работать с компьютером было привилегией избранных, то сегодня неумение работать с компьютером для многих людей создает дискомфорт, не позволяет им в полной степени реализоваться в своей профессиональной деятельности.

Цель данного учебного пособия – помочь начинающим пользователям компьютеров в изучении в изучении программ, входящих в стандартную конфигурацию Microsoft Office.

Материал учебного пособия выстроен таким образом, чтобы знания изучающего увеличивались по мере изучения раздела, и он более уверенно выполнял последующие задания для самостоятельного выполнения.

Материал пособия построен по следующему принципу: изложение теоретического материала, наиболее большие по объему темы разбиты на разделы и подразделы. В конце главы приведены задания для самостоятельного выполнения, которые рекомендуется использовать для самоконтроля. Все задания отработаны авторами в процессе своей педагогической деятельности.

Текстовый процессор Microsoft Word
Программа предоставляет большие возможности для создания и редактирования текстовых документов, включающих в себя элементы графики, таблицы, объекты, вставленные из других приложений. Она позволяет работать с электронными документами (электронная почта, Web-страницы), работать с Internet. В ней предусмотрена поддержка разных языков, проверка орфографии и грамматики текстов; автоматическое форматирование документа и исправление случайных ошибок при вводе; совместная работа с документами нескольких пользователей, защита документов и многое другое.

Работа с окнами в Word

Окно Word - это стандартное окно, которое имеет некоторую специфику: 1 - рабочая область, 2 – горизонтальная и вертикальная линейка, 3 - кнопки прокрутки, 4 – строка меню, 5 – строка пиктограмм Стандартная и Форматирование, 6 – строка меню Рисование.



В окне программы одновременно может быть открыто несколько документов, которые располагаются, в свою очередь, в отдельных окнах. Переключаться между окнами документов, можно выбирая название файла из списка открытых документов в меню "Окно".

Команда "Новое" из меню "Окно" открывает новое окно с копией текущего документа.

Команда "Упорядочить все" размещает в окне Word все открытые документы таким образом, чтобы они были видны на экране.

Команда "Разделитель" разбивает окно документа на две области, размер которых определяется пользователем. Это бывает необходимо, когда нужно видеть одну часть документа, а редактировать в это же время другую. Просматривать и редактировать документ можно в любой из частей окна. Чтобы снять разделение окна нужно выбрать команду "Снять разделитель", которая появляется в меню "Окно" при включенном разделителе.

    1. Создание документа (шаблона)

Каждый документ Word создается на основе определенного шаблона. Шаблоном является файл, содержащий информацию, которая должна быть в создаваемом документе. Он может хранить информацию, относящуюся к параметрам страниц документа, стили, используемые в документе, макросы и т.п., а также информацию бланкового характера. Новые шаблоны также создаются на основе какого-либо уже существующего шаблона (по умолчанию шаблон Normal).

Для создания документа (шаблона) используется команда "Создать" из меню "Файл". Она вызывает диалоговое окно, содержащее список шаблонов, установленных на компьютере, на основе которого будет создан документ (шаблон). Переключатель "Создать" указывает, создаете ли вы шаблон или документ.

При запуске Word автоматически создается новый документ на основе шаблона "Обычный" (Normal).

    1. Работа с буфером обмена

При работе с документом можно использовать буфер обмена информацией. Для этого нужно использовать команды "Вырезать" (помещает выделенную часть документа в буфер обмена), "Копировать" (вставляет копию выделенной части в буфер), "Вставить" (помещает в текущее положение курсора или заменяет выделенную часть документа содержимым буфера обмена) из меню "Правка".

Кроме этих стандартных операций работы с буфером обмена в Word существует возможность вставки в документ содержимого буфера в указанном формате: неформатированный текст, текст в формате rtf, в формате рисунка. Для этого используется команда "Специальная вставка" из меню "Правка".

Отмена и повтор действий

Редактор позволяет отменять и повторять некоторые действия, выполненные в программе. Для этого используются команды "Отменить действие" и "Повторить действие" из меню "Правка". Используя эти команды можно применять их не только к последнему действию, но пошагово вернутся к определенному моменту работы.

1.3. Форматирование шрифта

Форматированием называют изменение параметров различных элементов документа таких как: шрифт, абзац, объекты и т.п.

Для изменения форматирования шрифта в Word используется команда "Шрифт" из меню "Формат". Изменения в форматировании применяются к выделенной части документа либо к текущему положению курсора.

В диалоговом окне этой команды на вкладке "Шрифт" можно изменить такие параметры форматирования как тип (гарнитура), размер (кегль), начертание, шрифта; цвет, подчеркивание и эффекты применяемые к нему: зачеркивание, верхний и нижний индекс, тень, вывод только контура шрифта, утопленный, приподнятый, малые прописные (При использовании этого эффекта все строчные буквы преобразуются в прописные, но имеют меньшую высоту в отличии от последних), все прописные, скрытый (скрытый текст не печатается и не отображается на экране без особых настроек).

На вкладке "Интервал" можно установить: масштаб - изменяет размер букв в процентном отношении к текущему кеглю; интервал - изменяет расстояние между буквами; смещение - перемещает буквы относительно строки вверх или вниз; кернинг - изменяет расстояние между соседними буквами слова, в местах где это необходимо, для символов определенного вами размера или большего.

1.4. Сохранение документа

Документы Word имеют свой формат. Файлы этого формата имеют расширение .doc (шаблоны имеют расширение .dot). Однако Word позволяет сохранять и читать документы, записанные в других форматах: текст DOS (.txt, .doc), документы более ранних версий Word, формат .rtf, гипертекстовые документы (.html), документы разных версий редактора WordPrefect и другие.

Для сохранения документа используются команды "Сохранить как" и "Сохранить в формате html", вызывающие стандартный диалог сохранения файла, единственное различие между которыми в том, что по умолчанию в списке "Тип файла" у них стоит различный формат (.doc для первой и .html для второй команды).

При сохранении документа можно указать некоторые настройки для ручного сохранения документов пользователем и автосохранения. При автосохранении документ записывается во временный файл. Если во время работы произойдет сбой (перебои в питании, ошибка программы, зависание компьютера и т.д.), документ будет восстановлен при следующем запуске Word, открытием из временного файла. Используя в этом диалоговом окне кнопку "Параметры" (или используя команду "Параметры" из меню "Сервис"). Можно установить настройки сохранения документов; сохранения резервных копий (формат .wbk); автосохранения; а также установки доступа к сохраняемым документам.

Если документ был сохранен ранее, можно использовать команду "Сохранить", которая сохраняет документ с последними настройками сохранения. Использование этой команды при первом сохранении, вызывает диалог "Сохранить как".

В Word 97 существует возможность сохранения нескольких версий одного и того же документа в одном файле, т.е. общая информация для версий не дублируется, а хранятся только изменения (различия).

Сохранить версию документа можно двумя способами: используя кнопку "Сохранить версию" в диалоговом окне "Сохранение документа" или используя команду "Версии" в меню "Файл". В обоих случаях вызывается диалоговое окно позволяющее: сохранить новую версию; удалить, открыть сохраненные версии, добавить заметки.

1.5. Открытие и закрытие документа

При открытии созданных ранее документов нужно использовать команду "Открыть" из меню "Файл", которые вызывают стандартное окно открытия файла.

Во время открытия документа, возможно осуществлять поиск файла по имени, типу, по тексту содержащемуся в нем или дате последней модификации, задав нужные параметры в соответствующих полях и нажав кнопку "Найти". Чтобы задать более сложные условия поиска следует использовать кнопку "Отбор". Кнопка "Сброс" используется для восстановления первоначальных условий поиска.

Если при сохранении файл был защищен паролем, то при открытии документа нужно будет его указать. При указании неверного пароля файл не будет открыт.

Чтобы закрыть документ можно использовать команду "Закрыть" из меню "Файл". При закрытии документа программа Word не закрывается. Если в документе есть не сохраненные изменения, при закрытии вам будет предложено сохранить его.

Для открытия документов, с которыми работали в последнее время, используйте список файлов в меню "Файл". Количество запоминаемых в этом списке файлов устанавливается на вкладке "Общие" команды "Параметры" из меню "Сервис".

1.6. Свойства документа

Каждый документ (шаблон) Word имеет свойства, часть из которых является статистическими и изменяется автоматически, другая часть изменяется пользователем. Просмотреть и отредактировать свойства документа можно, используя команду "Свойства" из меню "Файл". В свойствах хранится информация: об атрибутах файла, его расположении, размере; о теме документа, заметки и имя создателя; статистика о составе документа, дате его создания, модификации и т.п.

Параметры страницы

Параметры страницы устанавливаются при помощи команды "Параметры страницы" из меню "Файл". Диалоговое окно "Параметры страницы" включают в себя следующие вкладки:

1. "Поля" - на этой вкладке указываются размер полей, отступа для переплета, расстояние от края страницы до верхнего и нижнего колонтитулов, а также зеркальность полей, при которой размер правого и левого поля меняется местами на каждой четной странице. Размер полей можно изменить, также перемещая границу поля на горизонтальной и вертикальной линейках. На рисунке левое и правое поля страницы отмечены как 1 и 2 соответственно.



2. "Размер бумаги" - на этой вкладке указывается формат страницы (он может быть выбран из стандартных форматов или определен пользователем), а также ориентация бумаги.

3. "Источник бумаги" - на этой вкладке определяется из какого лотка будет браться бумага при печати для первой и остальных страниц документа. Установки на этой вкладке делаются в соответствии с типом принтера, на котором будет печататься документ.

4. "Макет" - на вкладке выбирается начальное положение для текущего раздела, выравнивание текста на странице по вертикали, устанавливается нумерация строк в документе, а также находятся установки определяющие различие колонтитулов в разных частях документа.

На всех вкладках присутствует общая часть диалога, на которой показывается образец внешнего вида страницы с текущими параметрами; кнопка "По умолчанию", которая позволяет применить текущие параметры для всех вновь создаваемых документов; а также указывается для какой части документа устанавливаются данные параметры (они могут быть применены к выделенной части документа, ко всему документу или к текущему разделу документа).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Практикум по Информатике и икт «Microsoft Office» iconИнструкция Условия применения
Установлен пакет программ Microsoft Office (ms office 97, ms office 2000, ms office xp) с возможностью использования макросов

Практикум по Информатике и икт «Microsoft Office» iconРабочая программа по информатике и икт для 10 11 класса разработана...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям

Практикум по Информатике и икт «Microsoft Office» icon1. Создание новой базы данных
Данный документ предназначен для использования в самостоятельной работе студентов с приложением Microsoft Office Access при выполнении...

Практикум по Информатике и икт «Microsoft Office» iconMicrosoft office 365 под windows и mac os X
С годами набор программ и их функциональность значительно расширились. Теперь это программное обеспечение используется повсеместно....

Практикум по Информатике и икт «Microsoft Office» iconЛабораторная работа №3 по Информатике и икт на тему «Разработка табличной...
Изучить основные приемы по проектированию баз данных и работе с субд для персонального компьютера на примере пакета офисных приложений...

Практикум по Информатике и икт «Microsoft Office» iconУчебно-методическое пособие по учебной дисциплине «Информатика и...
Настоящее пособие предназначено для студентов Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения и ориентировано...

Практикум по Информатике и икт «Microsoft Office» iconПояснительная записка рабочая программа по информатике и икт 9 класса разработана на основе
Примерной программы основного общего образования и требований федерального компонента государственного стандарта общего образования...

Практикум по Информатике и икт «Microsoft Office» iconСоздание шаблонов Microsoft Office Word 2007
...

Практикум по Информатике и икт «Microsoft Office» iconИнструкция по подготовке и проведению огэ по предмету «Информатика...
Организаторами в аудитории ппэ при подготовке и проведении экзамена по информатике и икт (2 организатора на аудиторию) являются работники...

Практикум по Информатике и икт «Microsoft Office» iconИдентификатор
Создать рабочую книгу Microsoft Excel – меню Пуск – Программы – Microsoft Office Microsoft Excel 2010

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск