Тесты как форма контроля по иностранному языкуЗа последние годы значительно изменилась роль и место английского языка в системе школьного образования. Это диктуется законами и темпами развития мировой экономической и политической системы, появление новых технологических достижений цивилизации, а также целями и задачами развития системы образования в целом. В связи с этим встает вопрос о качестве обучения иностранному языку. В российском образовании большинство учебных заданий дается учащимся не в тестовой форме, по большей части это вопросы, задачи, упражнения.
Методика преподавания английского языка располагает большой теорией и практикой по организации контроля. Можно сказать, что педагогический контроль – это установление уровня владения языком, полученного учащимися за определенный отрезок времени. Контроль – это часть урока, в течение которого преподаватель оценивает обучающихся. Существуют следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый. Все они помогают преподавателю получить какую-либо информацию о результатах работы всех обучающихся и каждого ученика в отдельности, узнать о результатах своей работы. Контроль помогает учащимся повысить свою мотивацию в обучении, начать более прилежно учиться и вносить некоторые коррективы в свою учебную деятельность. Из всего выше названного можно сделать вывод, что планируемый результат обучения иностранному языку в школе будет выступать коммуникативная компетенция в аудировании, говорении, письме и чтении. Любой контроль будет осуществим на должном уровне только в том случае, если будут выполнены некоторые требования, такие, как регулярность, всесторонность, дифференцированность, объективность и соблюдение воспитательного воздействия контроля.
Рассмотрим поближе один из видов контроля в школе тестирование. Тесты являются составной частью тестирования – метода исследования, предусматривающего выполнение испытуемым специальных заданий, это одно из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку. Большое количество исследований в данной области соответствовало потребностям своего времени, однако в них затрагивались некоторые аспекты и проблемы тестирования, часто под тестом понимались лишь некоторые типы тестовых заданий. В зарубежной практике определение понятия «test» представляется как различия между понятиями «контрольная работа» как основание оценочного суждения и «контрольная работа», предполагающая специально организованное измерение интересующих нас знаний, умений и навыков. Тест всегда предполагает измерение и это его основное отличие от традиционной контрольной работы. Оценка, выставленная за тестирование, отличается большей объективностью и независимостью от возможного субъектного мнения учителя, чем оценка за традиционную контрольную работу, которая субъективна, потому, что основана на впечатлении учителя, личных симпатий или антипатий по отношению к тому, или иному ученику. Применение тестов при контроле разумно потому, что они задают направление мыслительной деятельности учащихся, приучают их видоизменять процесс переработки воспринимаемой информации. Учитель любой школы не всегда может найти в методической литературе тестов по конкретной теме, поэтому ему иногда приходится самому разрабатывать тестовые задания на материале учебника и учитывать требования действующей образовательной программы. В этом случае преподавателю нужно выбрать какой-либо вид теста для выявления уровня знаний, умений и навыков учащихся в одном из видов деятельности. УМК предполагают изучение английского языка по темам. Тематическое изучение языка предусматривает осуществление итогового контроля в конце изучения отдельной темы, во время уроков регулярно проводится текущий контроль и, следовательно, учебная деятельность обучающихся оценивается довольно часто. Учебный материал постепенно усложняется, количество информации увеличивается. С целью создания методической копилки для последующего использования на педагогической практике мы разработали ряд тестов. Данный комплекс тестов я разработала для учебника «NEW MILLENNIUM ENGLISH». Предлагается несколько различных тестов для контроля уровня сформированности навыков аудирования, чтения и письма, а также для проверки уровня развития памяти, внимания и аналитического мышления. Мы предположили, что разнообразие видов тестов (на каждом уроке новый вид теста) обеспечивает интерес детей, повышая тем самым их активность в процессе выполнения тестовых заданий. Я также предположила, что разнообразие видов тестов (на каждом уроке новый вид теста) обеспечивает интерес детей, повышая тем самым их активность в процессе выполнения тестовых заданий. Комплекс состоит из шести тестов различных видов.
Тест №1. Обучающимся предлагается тест альтернативного выбора, чтобы измерить уровень сформированности аудитивных навыков учащихся и простимулировать интерес к выполнению тестов. Текст не содержит незнакомых для учеников лексических единиц и поэтому данный тестовый формат является наиболее легким для выполнения, что в свою очередь придает детям уверенность в собственных знаниях и порождает интерес к выполнению тестовых заданий. Дети должны раскрыть скобки и вставить глагол в правильном значении. Учитель говорит: «Children, fill in each blank with the correct form of the word in the bracket». Цель: выявление уровня сформированности аудитивных навыков учащихся, стимулирование интереса к выполнению тестов. Например:
I was at the bus interchange waiting for the bus. The queue at the (1) _______________ (crowd) but interchange was snaking along the bus stand. Many were (2) ______________ (eager), awaiting the (3) ________________ (arrive) of the bus in order to enjoy a quick respite from the sweltering heat.
Тест №2. Тест альтернативного выбора включает только одну грамматическую структуру, что снижает уровень его сложности, поэтому он предлагается в начале комплекса тестов. Дети должны заполнить пропуски в предложениях, используя приведенные фразы. Учитель говорит детям: Fill in the blanks in sentences using the following phrases. Цель: Контроль сформированности навыков употребления грамматических структур. Например:
Influences, placed an advert, run new ads, responded to an advert, scanned adverts.
1. She___________________in the local newspaper to sell her table.
2. More than 40 people____________________for the position of office manager.
Тест №3. Банк клоуз-тестов – тест на заполнение пропусков соответствующими словами предлагает варианты ответов, что упрощает его задание. Данный вид теста проводится с целью измерения степени владения изученными лексическими единицами. Содержание теста – текст с пропусками на месте слов, данных в рамке перед текстом, либо предложения с пропуском слова / фразы предлагающий ниже вариант ответа. Цель: измерить степень владения изученными лексическими единицами. Дети нужно заполнить пропуски в предложениях. Например:
Have, persuading, and, initially, with, or, radio, of, unfortunately, for, our.
1) Advertising was_______________________ meant to make people aware of the goods available in the market.
2) It was as simple as announcing what you________________________in your store or the services you offer in your premises.
3) Over the years, advertising has evolved into a major industry that goes beyond informing to______________________ and influencing.
Тест №4. Тест – редактирование. Он предполагает применение всего комплекса полученных знаний. Данный тест проводится с целью контроля уровня усвоения лексического и грамматического материала и уровня сформированности орфографических навыков, развитие внимания. Содержание теста – таблица, состоящая из двух колонок: колонка с текстом с допущенными ошибками и колонка для исправленных вариантов написания. Цель: Контроль уровня усвоения лексического и грамматического материала и уровня сформированности орфографических навыков. Детям предлагается исправить ошибки в данных предложениях. Например:
Correct the mistakes in the text. There is only ONE mistake in EACH line.