2 Целями настоящего Положения являются обеспечение гарантий прав детей раннего и дошкольного возраста, сохранение здоровья воспитанников


Скачать 214.01 Kb.
Название2 Целями настоящего Положения являются обеспечение гарантий прав детей раннего и дошкольного возраста, сохранение здоровья воспитанников
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы






2.1. Целями настоящего Положения  являются обеспечение гарантий прав детей раннего и дошкольного возраста, сохранение здоровья воспитанников;

2.2. Основными задачами организации питания воспитанников в Центре являются:

- создание условий, направленных на обеспечение детей рациональным и сбалансированным питанием;

-  гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;

-    пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

 

3. Основные направления работы  по  организации питания

3.1.Изучение нормативно-правовой базы по вопросам организации питания;

3.2.Материально-техническое оснащение помещения пищеблока;

3.3.Рациональное размещение технологического оборудования и сантехнического оборудования в помещении пищеблока;

3.4.Организация питания детей раннего возраста;

3.5.Организация питания детей дошкольного возраста;

3.6.Обучение и инструктаж сотрудников пищеблока;

3.7.Обучение и инструктаж воспитателей, помощников воспитателей;

3.8. Контроль и анализ условий организации питания детей раннего и дошкольного возраста.

3.9.Разработка мероприятий по вопросам организации сбалансированного, полезного  питания;

3.10. Разработка мероприятий по вопросам оснащения пищеблока современным технологическим оборудованием, инвентарем;

3.11.Организация обеспечения работников пищеблока средствами индивидуальной защиты, средствами дезинфекции;

  

4. Требования к организации питания воспитанников

4.1. Организация питания возлагается на администрацию Центра. Распределение обязанностей по организации питания между работниками пищеблока, педагогами, помощниками воспитателей определено должностными инструкциями.

4.2. Директор Центра несет ответственность за организацию питания, осуществляет контроль за работой сотрудников.

4.3. При транспортировке пищевых продуктов необходимо соблюдать условия, обеспечивающие их сохранность, предохраняющие от загрязнения, с учетом санитарно-эпидемиологических требований к их перевозке.

4.4. Приём пищевых продуктов  и продовольственного сырья в Центр осуществляется при наличии товаросопроводительных документов,  подтверждающих их качество и безопасность (ведомость на доставку продуктов питания, счет-фактура, удостоверение качества, при необходимости - ветеринарное свидетельство). Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии), сохраняются до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов (бракераж сырых продуктов) осуществляет ответственное лицо. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4.5. Пищевые продукты хранят в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудуют приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование – контрольными термометрами.

4.6. Устройство, оборудование и содержание пищеблока Центре должно соответствовать санитарным правилам к организациям общественного питания.

4.7. Всё технологическое и холодильное оборудование должно быть в рабочем состоянии.

4.8. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара должны быть изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда должны иметь маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.

4.9. Для приготовления пищи   используется   электрооборудование, электрическая плита.

4.10. В помещении пищеблока проводят ежедневную влажную уборку, генеральную уборку по утвержденному графику.

4.11. Работники пищеблока проходят медицинские осмотры и обследования, профессиональную гигиеническую подготовку, должны иметь личную медицинскую книжку, куда вносят результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной   гигиенической   подготовки.

4.12. Ежедневно перед началом работы ответственное лицо, прошедшее специальный инструктаж  проводит осмотр работников, связанных с приготовлением и раздачей пищи, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей. Результаты осмотра заносятся в «Журнал медосмотра работников пищеблока». Не допускаются или немедленно отстраняют от работы  больных работников или при подозрении на инфекционные заболевания. Допускают к работе по приготовлению блюд и их раздачи работники пищеблока, имеющих на руках порезы, ожоги, если они будут работать в перчатках.

4.13. Работники пищеблока не должны во время работы носить кольца, серьги, закалывать спецодежду булавками, принимать пищу и курить на рабочем месте и на территории Центра.

4.14. В Центре  должен быть организован питьевой режим. Питьевая вода, бутилированная, по качеству и безопасности должна отвечать требованиям на питьевую воду (сертификат соответствия № 1740118). Допускается использование кипяченой питьевой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов.

4.15.   Для обеспечения разнообразного  и полноценного  питания детей в Центре и дома родителей информируют об ассортименте питания ребёнка, вывешивая  ежедневное меню в каждой   групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции.

 

5. Организация питания

5.1.Организация питания воспитанников  в Центре предусматривает необходимость соблюдение следующих ос­новных принципов:

- составление полноценного рациона питания;

- использование разнообразного ассортимента продуктов, гаран­тирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;

- строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологи­ческим особенностям детей различных возрастных групп, пра­вильное сочетание его с режимом дня каждого ребенка и режимом работы Центра;

- соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня разви­тия детей;

- правильное сочетание питания в Центре с пи­танием в домашних условиях, проведение необходимой санитар­ной - просветительной работой с родителями, гигиеническое вос­питание детей;

- учет климатических, особенностей региона, вре­мени года, изменений в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;

- индивидуальный подход к каждому ребенку, учет состояния его здоровья, особенности развития, периода адаптации, хронических заболеваний;

- строгое соблюдение технологических требований при приготов­лении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пи­щевых продуктов;

- повседневный контроль за работой пищеблока, доведение пищи до ребенка, правильной организацией питания детей в группах;

- учет эффективности питания детей.

5.2. Центр обеспечивает сбалансированное 3-х разовое питание детей в группах с 8-ти часовым пребыванием, и 5-разовое питание детей в группах с 24-часовым пребыванием, в соответствии с санитарными правилами и нормами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).

5.3. Питание в Центре осуществляется в соответствии с примерным 14-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. Содержание белков должно обеспечивать 12-15 %  калорийности рациона,  жиров – 30 – 32%  и углеводов – 55 – 58%.

5.4. При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в Центре  8 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20 - 25%;  обед – 30 -  35%;  полдник  - 10 - 15%; 

5.5. Примерное меню утверждается директором Центраи должно содержать всю информацию, предусмотренную в рекомендуемой форме примерного меню (приложение № 12 к СанПиН 2.4.1. 3049-13), а именно:

- прием пищи;

- наименование блюда;

- его выход;

-пищевую (белки, жиры, углеводы) и энергетическую ценность блюда;

- содержание витамина С;

- ссылку на рецептуру блюд.

5.6.  В примерном меню не допускается повторений одних и тех же блюд или кулинарных изделий  в течение последующих двух дней.

5.7. 14-дневное меню изменяется по сезонам два раза в год (зимне-весеннее и летне-осеннее).

5.8. Ежедневно в меню должны быть включены:  молоко,  кисломолочные  напитки,  мясо (или рыба),  картофель,  овощи,  фрукты,  хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты  (творог, сметана,  птица, сыр, яйцо, соки  и другие) включаются  2 - 3 раза в неделю.

5.9. При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (приложение № 14 к СанПиН 2.4.1. 3049-13).

5.10. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню - раскладка  установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста. Допускается составление меню – раскладки в электронном виде. Для детей разного возраста должны соблюдаться объемы порций приготавливаемых блюд.

5.11. Питание  детей должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных  способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами.  При  кулинарной обработке  пищевых продуктов необходимо соблюдать установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

5.12. В целях профилактики гиповитаминозов в Центре проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после  охлаждения непосредственно перед  выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.

5.13. Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) не допускается:

-   использование пищевых продуктов, которые не допускаются использовать в питании детей (приложение № 9 к СанПиН 2.4.1. 3049-13);

-  изготовление на пищеблоке  Центра творога    и     других кисломолочных продуктов, а также блинчиков с мясом или с творогом, макарон по-флотски, макарон с рубленым яйцом, зельцев, яичницы-глазуньи, холодных напитков и морсов из плодово-ягодного сырья (без термической обработки), форшмаков из сельди, студней, паштетов, заливных блюд (мясных и рыбных),  окрошек и холодных супов;

- использование остатков пищи от предыдущего приема  пищи, приготовленной накануне,  пищевых продуктов с истекшими сроками годности и явными признаками недоброкачественности (порчи), овощей и фруктов с наличием плесени и признаками гнили.

 

6. Организация работы пищеблока.

6.1. Организация работы пищеблока производится строго в соответствии с СанПиН 2.4.1. 3049-13.

6.2. Приготовление блюд осуществляется  в соответствии с технологической картой.

6.3. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приёмочного контроля бракеражной комиссией, назначенной приказом директора Центра. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале. Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции. Суточная проба отбирается в объёме: порционные блюда – в полном объёме; холодные закуски, первые блюда, гарниры, третьи и прочие блюда – не менее 100 гр. Сохраняют 48 часов при t +2 -+6 С в холодильнике.

6.4. Бракераж сырых продуктов проводится в специальном журнале, по мере поступления продуктов и по мере их реализации (с учетом сроков хранения и реализации).

 

7.  Организация питания воспитанников в группах.

7.1.  Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:

- в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;

- в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми;

7.2. Получение пищи на группу осуществляет помощник воспитателя строго по графику, который утверждает  директор Центра. Готовая продукция развешивается на пищеблоке в промаркированную посуду и разносится по группам.

7.3. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.

7.4.  Пред раздачей пищи детям помощник воспитателя обязан:

- промыть столы горячей водой с мылом;

- тщательно вымыть руки;

- надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;

- проветрить помещение;

7.5. При сервировке стола обязательно наличие отдельной посуды для первого и второго блюд, салфеток, тарелки для хлеба, столовых приборов в соответствии с возрастом.

7.6.  Детская порция должна соответствовать меню и  контрольному блюду.

7.7. Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в обеденной зоне (кроме дежурных).

7.8. С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности во время дежурства по столовой воспитателю необходимо сочетать работу дежурных и каждого ребенка (например: салфетницы собирают дежурные, а тарелки за собой  убирают дети).

7.9. Прием пищи воспитателем и детьми может осуществляться одновременно.

7.10. В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, докармливают воспитатель и помощник воспитателя.

7.11. Ответственность за организацию питания в группе, в соответствии с настоящим положением и СанПиН 2.4.1. 3049-13 несут воспитатели.

 

8. Порядок учета питания

8.1. К началу учебного года директор Центра  издает приказ о  назначении ответственного за питание, определяет его функциональные обязанности.

8.2. Ответственный за питание осуществляет учет питающихся детей в Журнале питания, который должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью и подписью заведующего.

8.3. Ежедневно ответственный за питание ведет учет питающихся детей с занесением в «журнал учета питания детей», на основании списков присутствующих детей с 08.00 до 08.30.

8.4. Закладка продуктов для приготовления завтрака производится поваром в 07.30.

8.5. Продукты для завтрака выписываются по меню согласно «Журнала учета питания детей» предыдущего дня.

8.6. Продукты для бульона первого блюда (для обеда) выписываются по меню согласно «Журнала учета питания детей» предыдущего дня, закладка продуктов производится 08.00.

8.7. Ответственный за питание обязан присутствовать при закладке основных продуктов в котел и проверять блюда на выходе.

8.8.  Учет продуктов ведется в накопительной ведомости (журнале). Записи в ведомости (журнале) производятся на основании первичных документов в количественном и суммовом выражении. В конце месяца в ведомости подсчитываются итоги и согласовываются с директором и ответственным за питание.

 

9. Финансирование расходов на питание воспитанников

9.1.  Финансовое обеспечение питания отнесено к компетенции директора Центра, главного бухгалтера.

9.2. Расчёт финансирования расходов на питания воспитанников  в Центре осуществляется на основании установленных норм питания и физиологических потребностей детей;

9.3.Финансирование расходов на питание осуществляется за счёт бюджетных средств;

9.4. Объёмы финансирования расходов на организацию питания на очередной финансовый год устанавливаются с учётом прогноза численности детей в Центре.

9.5. Полное оплата расходов за  питание воспитанников  Центре обеспечивается в соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области № 536 от 13.12.2016г. «Об утверждении тарифов на социальные услуги на 2017 год» 

10. Контроль за организацией питания

10.1. При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в Центре администрация руководствуется СанПиН 2.4.1. 3049-13, методическими рекомендациями «Производственный контроль  за соблюдением санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий организации».

10.2. С целью обеспечения открытости работы по организации питания детей в Центре к участию в контроле привлекаются: администрация Центра,  бракеражная комиссия, ответственный за питание, члены Совета по питанию.

10.3.Администрация  Центра разрабатывает план контроля за организацией питания на учебный год, который утверждается приказом директора (приложение № 1).

10.4. Заместитель директора Центра (по хозяйственной части)  обеспечивают контроль за:

- выполнением  натуральных физиологических норм питания, сервировкой столов, гигиену приема пищи, оформление блюд;

- выполнение договора на поставку продуктов питания;

- состоянием производственной базы пищеблока;

- материально-техническим состоянием помещений пищеблока;

- обеспечением пищеблока и мест приема пищи достаточным количеством столовой и кухонной посуды, спецодеждой, санитарно-гигиеническими средствами, разделочным оборудованием и уборочным инвентарем;

10.5. Ответственный за питание в Центре осуществляют контроль за:

- качеством поступающих продуктов (ежедневно) – осуществляют бракераж, который включает контроль целостности упаковки и органолептическую оценку (внешний вид, цвет, консистенция, запах и вкус поступающих продуктов и продовольственного сырья), а также знакомство с сопроводительной документацией (накладными, сертификатами соответствия, санитарно-эпидемиологическими заключениями, качественными удостоверениями);

- технологией приготовления пищи, качеством и соответствием объема готовых блюд, результаты которого ежедневно заносятся в журнал бракеража готовой кулинарной продукции;

- правильностью отбора и хранения суточных проб (ежедневно);

- работой пищеблока, его санитарным состоянием, организацией обработки посуды, технологического оборудования, инвентаря (ежедневно);

- соблюдением правил личной гигиены сотрудниками пищеблока с отметкой в журнале здоровья (ежедневно);

- информированием родителей (законных представителей) о ежедневном меню с указанием выхода готовых блюд (ежедневно);

- выполнением норм потребности в основных пищевых веществах (белках, жирах, углеводах) и энергетической ценности (калорийности) (ежемесячно).

10.6. Бракеражная  комиссия:

-   контролирует закладку продуктов;

-   снятие остатков;

-   проверяет качество, объем и выход приготовленных блюд, их соответствие утвержденному меню;

- следит за соблюдением санитарных норм и правил на пищеблоке, ведением журнала учета сроков хранения и реализацией скоропортящихся продуктов;

- разрабатывает график получения приготовленных блюд по группам;

- формирует предложения по улучшению организации питания воспитанников;

10.7.Требования бракеражной комиссии по устранению нарушений в организации питания обучающихся являются обязательными для исполнения директором и работниками Центра.

10.8.  Вопросы организации питания воспитанников  рассматриваются:

-   не реже 1 раза в год;

11. Распределение прав и обязанностей по организации питания обучающихся

11.1. Директор Центра:

- несет ответственность за организацию питания обучающихся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, федеральными санитарными правилами и нормами, Уставом Учреждения и настоящим Положением;

- обеспечивает принятие локальных актов, предусмотренных настоящим Положением;

-  назначает из числа своих работников ответственного за организацию питания в Центре;

- обеспечивает рассмотрение вопросов организации питания обучающихся на заседаниях родительских собраний в группах, административном совещании, заседании Совета по питанию;

-    утверждает 14 – дневное меню;

-  контролирует состояние пищеблока, при необходимости принимает меры к замене устаревшему  оборудованию, его ремонту и обеспечению запасными частями;

- обеспечивает необходимый текущий ремонт помещений пищеблока;

- контролирует соблюдение требований Сан ПиНа;

-  обеспечивает пищеблок достаточным количеством столовой и кухонной посуды, спецодеждой, санитарно-гигиеническими средствами, разделочным оборудованием и уборочным инвентарем;

-   заключает договоры на поставку продуктов питания;

- следит за правильным использованием ассигнований на питание.

11.2. Главный бухгалтер:

- контролирует выполнение натуральных норм;

- контролирует ежемесячное выведение остатков на складе;

- производит ежемесячный расчет за питание воспитанников.

11.3. Воспитатели:

- несут ответственность за организацию питания в группе;

- несут ответственность за количество воспитанников, поданных на питание;

- ежедневно  подают  сведения о количестве детей, поставленных на питание;

- ежедневно не позднее, чем за 30 минут до предоставления завтрака в день питания уточняют количество детей;

- предусматривают в планах воспитательной работы мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни воспитанников, потребности в сбалансированном и рациональном питании. Систематически планируют на родительских собраниях обсуждение вопросы обеспечения полноценного питания обучающихся;

- вносят предложения по улучшению питания на заседаниях Совета по питанию

- контролируют питание детей, склонных к пищевой аллергии.

11.4. Родители (законные представители) воспитанников:

- своевременно сообщают воспитателю о болезни ребенка или его временном отсутствии в Центре для снятия его с питания на период его фактического отсутствия, а также предупреждают воспитателя об имеющихся у ребенка аллергических реакциях на продукты питания;

- ведут разъяснительную работу со своими детьми по привитию им навыков здорового образа жизни и правильного питания;

- вправе вносить предложения по улучшению организации питания обучающихся  лично;

- вправе знакомиться с примерным и ежедневным меню, расчетами средств на организацию питания.

 

12.  Отчетность и  делопроизводство.

12.1. Директор осуществляет  ежемесячный анализ деятельности Центра по организации питания детей.

12.2. При организации питания воспитанников  в Центре должны быть следующие локальные акты и документация:

-  положение об организации питания;

- договоры (контракты) на поставку продуктов питания;

- примерное 14-дневное меню, технологические карты кулинарных изделий (блюд), ведомости выполнения норм продуктового набора, норм потребления пищевых веществ, витаминов и минералов;

- меню-требование на каждый день с указанием выхода блюд

- накопительная ведомость (расчет и оценка использованного на одного ребенка среднесуточного набора пищевых продуктов проводиться один раз в десять дней, подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ проводится ежемесячно);

- журнал бракеража поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов (в соответствии с приложением  СанПиН 2.4.1. 3049-13);

- журнал бракераж готовой кулинарной продукции (в соответствии с приложением СанПиН 2.4.1. 3049-13) с регистрацией отбора суточных проб;

- журнал здоровья (в соответствии с приложением СанПиН 2.4.1. 3049-13;

- заявки на продукты питания (подаются по мере необходимости);

- журнал контроля за температурным режимом холодильных камер и холодильников;

- книга складского учета поступающих продуктов и продовольственного сырья.

- перечень приказов:

1. Об утверждении и введении в действие Положения по организации питания;

2. О введении в действие примерного  14-дневного меню для детей;

3. Об организации питания детей, распределении функциональных обязанностей между сотрудниками Центра;

4. О контроле по питанию;

5. О графике выдачи пищи;

6. О питьевом режиме в Центре;

7. О графике закладки продуктов;

8. О витаминизации 3-го блюда;

Приложение № 1.

 

Контроль за организацией питания детей

в МБУ Центр «Дарина»

на 2017 год.

 

 Санитарные требования к организации питания детей

 

№ п/п

Объект контроля

Содержание контроля, кратность и сроки исполнения

Ответственные лица

1

2

3

4

1

Наличие согласованного перспективного меню

Составление и проверка 1 раз в год

Повар, мед.сестра по диетпитанию, заведующая хозяйством

2

Профилактика дефицита йода

Контроль за ежедневным употребление в пищу йодированной поваренной соли

Повар, воспитатели

3

Витаминизация готовых блюд

Контроль за ежедневной витаминизацией пищи:

·         Проведение витаминизации третьих блюд (добавление витамина С);

·         Использование витаминизированных продуктов питания (витаминизированный хлеб и др.)

Повар, мед.сестра по диетпитанию

4

Бракераж сырых скоропортящихся продуктов

Ежедневный контроль за сырыми скоропортящимися продуктами (по документации и органолептический) с заполнением журнала

Мед.сестра по диетпитанию

5

Бракераж готовой продукции

Ежедневный контроль за качеством готовой продукции (внешний вид, консистенция, вкусовые качества и др.) с заполнение бракеражного журнала

Бракеражная комиссия, мед.сестра по диетпитанию

6


Ведение и анализ накопительной ведомости

Ежедневно

Повар, мед.сестра по диетпитанию

7

Отбор и хранение суточной пробы

Ежедневно

Повар, мед.сестра по диетпитанию

8

Наличие сертификатов соответствия, удостоверений качества и ветеринарных свидетельств на поступающие продукты питания 

На каждую партию товара по мере и одновременно с поступлением товара

Кладовщик, завхоз

9

Контроль за состоянием здоровья работников пищеблока

Ежедневно с заполнение журналов:

·         Состояние здоровья работников пищеблока;

·         Осмотра на гнойничковые заболевания.

Мед.сестра по диетпитанию

10

Прохождение инструктажей по санитарно- эпидемиологическому режиму со сдачей зачета работниками пищеблока 

Обязательный (2 раза в год – перед началом теплого и холодного сезонов).

Дополнительный (по эпидемиологическим показателям)

Мед.сестра по диетпитанию

11

Условия труда работников и состояние производственной среды пищеблока

Ежедневный контроль за соблюдением требований охраны труда на пищеблоке. Ежемесячный контроль за функционированием:

·         Системы вентиляции;

·         Системы водоснабжения, канализации;

·         Сантехнических приборов;

·         Световой аппаратуры.

При неисправности систем – устранение в течении суток 

Повар, завхоз

12

Санитарное состояние пищеблока

Ежедневный контроль за санитарным состоянием пищеблока.

Повар, Мед.сестра по диетпитанию

13

Состояние технологического оборудования на пищеблоке, техническая исправность оборудования

Контроль за состоянием и функционированием технологического оборудования на пищеблоке – 2 раза в месяц (при неисправности технологического оборудования – устранение в течение суток)

Повар, завхоз, мед.сестра по диетпитанию

14

Состояние холодильного оборудования

Контроль за состоянием холодильного оборудования в складском помещении

Завхоз, мед.сестра по диетпитанию, кладовщик

15

Маркировка оборудования, разделочного и уборочного инвентаря

Ежедневный контроль за наличием и состоянием маркировки разделочного и уборочного инвентаря. Обновление маркировки (не реже 1 раза в месяц), при повреждении маркировки – немедленное обновление

Повар

16

Проверка температуры воздуха внутри холодильных камер

Ежедневный контроль за температурным режимом внутри холодильных камер

Мед.сестра по диетпитанию, кладовщик

 

Похожие:

2 Целями настоящего Положения являются обеспечение гарантий прав детей раннего и дошкольного возраста, сохранение здоровья воспитанников icon1 Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового
...

2 Целями настоящего Положения являются обеспечение гарантий прав детей раннего и дошкольного возраста, сохранение здоровья воспитанников iconРеферат по дополнительной профессиональной программе «Воспитание детей раннего возраста»
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

2 Целями настоящего Положения являются обеспечение гарантий прав детей раннего и дошкольного возраста, сохранение здоровья воспитанников iconМетоды диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста
Нервно-психическое развитие – один из важнейших показателей состояния здоровья детей раннего возраста

2 Целями настоящего Положения являются обеспечение гарантий прав детей раннего и дошкольного возраста, сохранение здоровья воспитанников iconГодовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад для детей раннего возраста №1 рассчитано на 125 детских...

2 Целями настоящего Положения являются обеспечение гарантий прав детей раннего и дошкольного возраста, сохранение здоровья воспитанников iconПояснительная записка Образовательная программа дошкольного образования...
Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

2 Целями настоящего Положения являются обеспечение гарантий прав детей раннего и дошкольного возраста, сохранение здоровья воспитанников iconОбязательная часть программы Характеристики особенностей развития...
Целью Программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, этетических и личностных качеств ребёнка, творческих...

2 Целями настоящего Положения являются обеспечение гарантий прав детей раннего и дошкольного возраста, сохранение здоровья воспитанников iconОбразовательная Программа дошкольного образования
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

2 Целями настоящего Положения являются обеспечение гарантий прав детей раннего и дошкольного возраста, сохранение здоровья воспитанников iconРабочая программа дисциплины «основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста»

2 Целями настоящего Положения являются обеспечение гарантий прав детей раннего и дошкольного возраста, сохранение здоровья воспитанников iconТрудовой кодекс российской федерации
Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных...

2 Целями настоящего Положения являются обеспечение гарантий прав детей раннего и дошкольного возраста, сохранение здоровья воспитанников iconТрудовой кодекс российской федерации
Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск