Алгоритм экспертного оценивания результативности педагогической деятельности социального педагога Уважаемый эксперт!
Вам необходимо оценить по 5 критериям деятельность социальных педагогов образовательных учреждений на присвоение высшей/первой квалификационной категории. Вам предлагается это сделать на основании карты результативности, в которой представлены профессиональные достижения социального педагога, претендующего на присвоение квалификационной категории. Итоговый результат заносится в «Экспертное заключение оценки результативности педагогической деятельности социальных педагогов образовательных учреждений. Экспертное заключение подписывается и сдается в аттестационную комиссию. Обращаем Ваше внимание на то, что каждый критерий имеет свои особенности заполнения, поэтому просим Вас перед началом работы внимательно прочитать рекомендации по работе с экспертными листами.
Обращаем Ваше внимание на то, что итоговый балл по каждому критерию выставляется строго в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
1. Результаты профессиональной деятельности педагога за последние пять лет или с периода предыдущей аттестации – 10 баллов
| Показатели
| Баллы
| Итоговый балл
| 1.
| Процент обучающихся (воспитанников), находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных социально-педагогическими мероприятиями (процент от общего количества обучающихся находящихся в трудной жизненной ситуации)
| ____ учебный год 50 -59 % - 5б
60 – 69% – 7б
> 70 % - 10 б
| ___учебный год
50 -59 % - 5б
60 – 69% – 7б
> 70 % - 10 б
| ___
учебный год
50 -59 % - 5б
60 – 69% – 7б
> 70 % - 10 б
| ___учебный год
50 -59 % - 5б
60 – 69% – 7б
> 70 % - 10 б
| ____
учебный год
50 -59 % - 5б
60 – 69% – 7б
> 70 % - 10 б
|
| Оценивание по показателю 1 осуществляется на основании изучения данных карты результативности: вычисляется среднее арифметическое и округляется до десятых. Максимальный балл - 10 баллов.
| 2.
| Процент обучающихся (воспитанников), поставленных на внутришкольный педагогический учет, охваченных воспитательной работой (процент от общего количества обучающихся поставленных на школьный педагогический учет)
| ____ учебный год
60 % - 5 б
80 % - 7 б
100 % - 10 б
| ____ учебный год
60 % - 5 б
80 % - 7 б
100 % - 10 б
| ____ учебный год
60 % - 5 б
80 % - 7 б
100 % - 10 б
| ____ учебный год
60 % - 5 б
80 % - 7 б
100 % - 10 б
|
_____ учебный год
60 % - 5 б
80 % - 7 б
100 % - 10 б
|
| Оценивание по показателю 2 осуществляется на основании изучения данных карты результативности: вычисляется среднее арифметическое и округляется до десятых. Максимальный балл - 10 баллов.
| 3.
| Процент обучающихся (воспитанников), находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных дополнительным образованием (процент от общего количества обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации)
| ____ _____ учебный год
30 % -5б
45 % - 7 б
60 % - 10 б
| _____ учебный год
30 % -5б
45 % - 7 б
60 % - 10 б
| _____ учебный год
30 % -5б
45 % - 7 б
60 % - 10 б
| ____ учебный год
30 % -5б
45 % - 7 б
60 % - 10 б
| ____ учебный год
30 % -5б
45 % - 7 б
60 % - 10 б
|
| Оценивание по показателю 3 осуществляется на основании изучения данных карты результативности: вычисляется среднее арифметическое и округляется до десятых. Максимальный балл - 10 баллов.
| 4
| Процент обучающихся (воспитанников), прекративших пропуски учебных занятий по неуважительным причинам по итогам индивидуальной профилактической и коррекционной работы (процент от общего количества учащихся имеющих пропуски учебных занятий по неуважительным причинам)
| ____ учебный год
50 % - 5 б
60 % - 7 б
80 % - 10 б
| _____ учебный год
50 % - 5 б
60 % - 7 б
80 % - 10 б
|
____ учебный год
50 % - 5 б
60 % - 7 б
80 % - 10 б
| _ учебный год
50 % - 5 б
60 % - 7 б
80 % - 10 б
| ____ учебный год
50 % - 5 б
60 % - 7 б
80 % - 10 б
|
| Оценивание по показателю 4 осуществляется на основании изучения данных карты результативности: вычисляется среднее арифметическое и округляется до десятых. Максимальный балл - 10 баллов.
| 5
| Процент семей, находящихся в социально опасном положении, охваченных диагностической, консультационно-профилактической работой (процент от общего количества семей находящихся в данном статусе)
| ____ _____ учебный год
50 % - 5 б
60 % - 7 б
70 % - 10 б
| _____ учебный год
50 % - 5 б
60 % - 7 б
70 % - 10 б
| _____ учебный год
50 % - 5 б
60 % - 7 б
70 % - 10 б
| ___учебный год
50 % - 5 б
60 % - 7 б
70 % - 10 б
| ____ учебный год
50 % - 5 б
60 % - 7 б
70 % - 10 б
|
| Оценивание по показателю 5 осуществляется на основании изучения данных карты результативности: вычисляется среднее арифметическое и округляется до десятых. Максимальный балл - 10 баллов.
| 6
| Удовлетворенность заказчиков (родителей обучающихся, воспитанников) коррекционными образовательными услугами (положительные оценки, отсутствие обоснованных жалоб)
| 10 б при отсутствии жалоб
| Оценивание по показателю 6 осуществляется на основании изучения данных карты результативности. Максимальный балл – 10 баллов.
| Итоговый балл по критерию «Результаты профессиональной деятельности педагога за последние пять лет или с периода предыдущей аттестации» - это средний балл по показателям 1-6.
Максимальный балл по критерию «Результаты профессиональной деятельности педагога за последние пять лет или с периода предыдущей аттестации» - 10 баллов
| 2. Создание педагогом условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта за последние пять лет или с периода предыдущей аттестации
| 1
| Системность в организации воспитательной и социально- направленной деятельности с родительской общественностью и/или социальными партнерами
- наличие планов работы
- наличие программ воспитания и социализации
| _____ учебный год
- наличие планов работы – 5 б
- наличие программ воспитания и социализации – 7 б
- наличие планов работы и программ воспитания и социализации – 10 б
| ____ учебный год
- наличие планов работы – 5 б
- наличие программ воспитания и социализации – 7 б
- наличие планов работы и программ воспитания и социализации – 10 б
| _____ учебный год
- наличие планов работы – 5 б
- наличие программ воспитания и социализации – 7 б
- наличие планов работы и программ воспитания и социализации – 10 б
| ___ учебный год
- наличие планов работы – 5 б
- наличие программ воспитания и социализации – 7 б
- наличие планов работы и программ воспитания и социализации – 10 б
|
_____ учебный год
- наличие планов работы – 5 б
- наличие программ воспитания и социализации – 7 б
- наличие планов работы и программ воспитания и социализации – 10 б
|
| Оценивание по показателю 1 осуществляется на основании изучения данных карты результативности: вычисляется среднее арифметическое и округляется до десятых. Максимальный балл – 10 баллов
| 2
| Организация и руководство проектами социальной направленности
| на институциональном уровне
2 б
| на муниципальном уровне
3 б
| на республиканском уровне
5 б
|
| Оценивание по показателю 2 осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем суммирования баллов, соответствующих указанным уровням разработки и реализации проектов. Максимальный балл – 10 баллов.
| Итоговый балл по критерию «. Создание педагогом условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта за последние пять лет или с периода предыдущей аттестации» - это средний балл по показателям 1-2
| 3. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий, за последние пять лет или с периода предыдущей аттестации
| 1
| Проектирование образовательного процесса в ИКТ – насыщенной образовательной среде
| Фрагментарное использование цифровых ресурсов и программных продуктов
5 б
| Системное использование цифровых ресурсов и программных продуктов
10 б
|
| Оценивание по показателю 1 осуществляется на основании изучения данных карты результативности. Максимальный балл – 10 баллов
| 2
| Участие в сетевых Интернет-проектах, направленных на обеспечение высокого качества организации образовательного процесса
| на муниципальном уровне
2 б
| на республиканском уровне
3 б
| на федеральном уровне
5 б
| 10 б
| Оценивание по показателю 2 осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем суммирования баллов, соответствующих указанным уровням. Максимальный балл – 10 баллов
| Итоговый балл по критерию «Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий (за последние пять лет или с периода предыдущей аттестации)» – это средний балл по показателям 1-2.
Максимальный балл по критерию «Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий (за последние пять лет или с периода предыдущей аттестации)» – 10 баллов
| 4. Наличие определенной методической системы педагога, апробированной в профессиональном сообществе за последние пять лет или с периода предыдущей аттестации
| 1
| Участие педагога в экспериментальной работе (да/нет) с указанием экспериментов, проводимых на указанных уровнях
| на муниципальном уровне
2 б
| на республиканском уровне
3 б
| на федеральном уровне
5 б
|
| Оценивание по показателю 1. осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем суммирования баллов за соответствующий уровень участия учителя в экспериментальной деятельности. Максимальный балл – 10 баллов.
| 2
| Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества: открытые занятия, мастер-классы, выступления на семинарах, презентациях, конференциях, круглых столах, курсах повышения квалификации с указанием мероприятий, в рамках которых демонстрировался данный педагогический опыт; наличие публикаций (за последние пять лет)
| на уровне ОУ
| на муниципальном уровне
| на республиканском уровне
| на федеральном уровне
|
| открытые занятия, мастер-классы, публикации
| выступления на семинарах, конференциях, круглых столах
| открытые занятия, мастер-классы, публикации
| выступления на семинарах, конференциях, круглых столах
| открытые занятия, мастер-классы, публикации
| выступления на семинарах, конференциях, круглых столах
| открытые занятия, мастер-классы, публикации
| выступления на семинарах, конференциях, круглых столах
| 1-10
| 11 и более
| 1-10
| 11 и более
| 1-5
| 6 и более
| 1-5
| 6 и более
| 1-5
| 6 и более
| 1-5
| 6 и более
| 1-2
| 3 и более
| 1-2
| 3 и более
|
|
| 1
| 3
| 1
| 3
| 0,5
| 1
| 0,5
| 1
| 0,5
| 0,5
| 0,5
| 0,5
| 0.5
| 0,5
| 0,5
| 0,5
|
|
| Оценивание по показателю 2 осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем суммирования баллов, соответствующих количеству мероприятий, в рамках которых демонстрировался педагогический опыт, и уровню их представления. Максимальный балл – 10 баллов.
| 3
| Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ по реализации собственной методической системы социального педагога за последние пять лет
| на муниципальном уровне
2 б
| на республиканском уровне
3 б
| на федеральном уровне
5 б
|
| Оценивание по показателю 3 осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем суммирования баллов, соответствующих уровню участия учителя в сетевом взаимодействии. Максимальный балл – 10 баллов.
| 4
| Участие в экспертной деятельности за последние пять лет
| на муниципальном уровне
3 б
| на республиканском уровне
3 б
| на федеральном уровне
4 б
|
| Оценивание по показателю 4 осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем суммирования баллов, соответствующих уровню участия учителя в экспертной деятельности. Максимальный балл – 10 баллов.
| 5
| Наличие публикаций, отражающих методическую систему педагога (статьи в научно-методических изданиях, доклады на научно-практических конференциях, семинарах, методические рекомендации, пособия)
| на муниципальном уровне
3 б
| на республиканском уровне
3 б
| на федеральном уровне
4 б
|
| Оценивание по показателю 5 осуществляется на основании изучения данных карты результативности. Максимальный балл – 10 баллов.
| Итоговый балл по критерию «Наличие определенной методической системы педагога, апробированной в профессиональном сообществе за последние пять лет или с периода предыдущей аттестации)» – это средний балл по показателям 1-5.
Максимальный балл по критерию «Наличие определенной методической системы педагога, апробированной в профессиональном сообществе за последние пять лет или с периода предыдущей аттестации» – 10 баллов.
| 5. Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования за последние пять лет или с периода предыдущей аттестации
| 1
| Повышение квалификации за последние пять лет, профессиональная переподготовка и наличие документа соответствующего образца
| 10 баллов за любой документ о повышении квалификации при условии 72 часа и более
|
| Оценивание по показателю 1 осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем определением баллов, соответствующих документу о повышении квалификации. Максимальный балл – 10 баллов.
| 2
| Наличие государственных и отраслевых, муниципальных поощрений (наград, грамот, благодарностей, званий и т.п.)
| на муниципальном уровне
2 б
| на республиканском уровне
3 б
| на федеральном уровне
5 б
|
| Оценивание по показателю 2 осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем суммирования баллов, соответствующих уровню получения государственных и отраслевых поощрений. Максимальный балл – 10 баллов.
| 3
| Наличие призовых мест в профессиональных конкурсах
| на муниципальном уровне
3 б
| на республиканском уровне
3 б
| на федеральном уровне
4 б
|
| Оценивание по показателю 3 осуществляется на основании изучения данных карты результативности путем суммирования баллов, соответствующих уровню достижения призовых мест в конкурсах профессионального мастерства. Максимальный балл – 10 баллов.
| Итоговый балл по критерию «Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования» - это средний балл по показателям 1-3.
Максимальный балл по критерию «Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования» – 10 баллов.
|
*В качестве основания указываются документы, фиксирующие достижение показателей
Примечание: за достоверность данных работодатель несёт ответственность. Подпись работодателя
М.П. |