Алгоритм экспертного оценивания результативности педагогической деятельности
преподавателей ссузов, находящихся в ведении Минкультуры Чувашии
(преподаватели общеобразовательных и спецдисциплин)
Уважаемый эксперт! Вам необходимо оценить по 5 критериям деятельность педагогических работников образовательных учреждений на присвоение высшей/первой квалификационной категории. Вам предлагается это сделать на основании карты результативности, в которой представлены профессиональные достижения преподавателя, претендующего на присвоение квалификационной категории. Итоговый результат заносится в «Экспертное заключение оценки результативности педагогической деятельности педагогических работников». Экспертное заключение подписывается и сдается в аттестационную комиссию. Обращаем Ваше внимание на то, что каждый критерий имеет свои особенности заполнения, поэтому просим Вас перед началом работы внимательно прочитать рекомендации по работе с экспертными листами. Обращаем Ваше внимание на то, что итоговый балл по каждому критерию выставляется строго в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
Показатели
|
|
Итоговый балл
| 1. Результаты профессиональной деятельности педагога за последние пять лет или с периода предыдущей аттестации
| Оценивание по показателю 1.1.: вычисляется среднеарифметическое значение и округляется до десятых. Максимальный балл = 10.
|
| 1. Процент обучающихся, освоивших образовательную программу по профилю преподаваемых дисциплин (абсолютная успеваемость,% )
| 20___/___
учебный год
| 20___/__
учебный год
| 20___/___
учебный год
| 20___/___
учебный год
| 20___/___
учебный год
| 5 б
| 10 б
| 5 б
| 10 б
| 5 б
| 10 б
| 5 б
| 10 б
| 5 б
| 10 б
| 70-85%
| 86-100%
| 70-85%
| 86-100%
| 70-85%
| 86-100%
| 70-85%
| 86-100%
| 70-85%
| 86-100%
| Оценивание по показателю 1.2.: вычисляется среднеарифметическое значение и округляется до десятых. Максимальный балл = 10.
| 2.Процент обучающихся, освоивших образовательную программу по преподаваемому/мым предмету/ам на «4» и «5» (% от количества учащихся, обучаемых данным преподавателем) или наличие студентов, поступивших в профильные вузы
| 20___/___
учебный год
| 20___/___
учебный год
| 20___/___
учебный год
| 20___/___
учебный год
| 20___/___
учебный год
|
| 5 б
45-70%
| 10 б
70-100%
| 5 б
45-70%
| 10 б
70-100%
| 5 б
45-70%
| 10 б
70-100%
|
| 5 б
45-70%
| 10 б
70-100%
|
| 5 б
45-70%
| 10 б
70-100%
| Менее 3 студентов — 5 баллов; более 3 студентов — 10 баллов
| Оценивание по показателю 1.3.: суммируются значения. максимальное значение, выставляется 10 баллов Максимальный балл = 10.
| 3. Наличие стабильных результатов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (если таковые есть) (да/нет)
| 20___/___
учебный год
| 20___/___
учебный год
| 20___/___
учебный год
| 20___/___
учебный год
| 20___/___
учебный год
|
| Если есть результаты — 2 балла
| Если есть результаты — 2 балла
| Если есть результаты — 2 балла
| Если есть результаты — 2 балла
| Если есть результаты — 2 балла
| Оценивание по показателю 1.4.: на основании изучения данных карты результативности. Максимальное значение, выставляется 10 баллов Максимальный балл = 10.
| 4. Соблюдение прав участников образовательных отношений, удовлетворенность деятельностью преподавателя (да/нет)
| 10 баллов
|
|
Итоговый балл по критерию 1 «Результаты профессиональной деятельности преподавателя за последние пять лет или с периода предыдущей аттестации» - это средний балл по показателям 1.1 – 1.4. Максимальный балл по данному критерию = 10.
| 2. Результаты внеурочной деятельности за последние пять лет или с периода предыдущей аттестации
| Оценивание по показателю 2.1.: суммируются значения показателя за каждый учебный год; Максимальный балл = 10.
|
| 1. Результаты участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, выставках, научно-практических конференциях
| На муниципальном уровне
| На республиканском уровне
| На федеральном уровне
| 1 балл
| 2 балла
| 2 балла
| 3 балла
| 3 балла
| 4 балла
| Оценивание по показателю 2.2.: суммируются значения по каждому уровню проектов; максимальное значение 10 баллов. Максимальный балл = 10.
| 2. Организация преподавателем внеурочной деятельности обучающихся (количество форм с указанием наименований)
| 20___/___
учебный год
| 20___/___
учебный год
| 20___/___
учебный год
| 20___/___
учебный год
| 20___/___
учебный год
|
| 1-3 формы
| 4 и более форм
| 1-3 формы
| 4 и более форм
| 1-3 формы
| 4 и более форм
| 1-3 формы
| 4 и более форм
| 1-3 формы
| 4 и более форм
| 1 балл
| 2 балла
| 1 балл
| 2 балла
| 1 балл
| 2 балла
| 1 балл
| 2 балла
| 1 балл
| 2 балла
| Оценивание по показателю 2.3.: суммируются значения по каждому уровню проектов; если сумма превышает установленное максимальное значение, выставляется 10 баллов. Максимальный балл = 10.
| 3. Разработка, руководство и участие преподавателя в проектах социальной направленности.
| на уровне ОУ
| На республиканском
| На федеральном уровне
|
| 1 балла за участие
в 1 проекте
| 4 балла за участие
в 1 проекте
| 5 баллов за участие
в 1 проекте
| Оценивание по показателю 2.4.: осуществляется на основании изучения данных карты; максимальное значение 10 баллов. Максимальный балл = 10.
| 4. Использование преподавателем обоснованных форм, средств, методов воспитания в соответствии со способностями, потребностями и особенностями обучающихся
| фрагментарное использование
| системное использование
|
| 5 баллов
| 10 баллов
| Итоговый балл по критерию 2 «Результаты внеурочной деятельности за последние пять лет или с периода предыдущей аттестации» - это средний балл по показателям 2.1 – 2.4. Максимальный балл по данному критерию = 10.
| 3. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий,
в том числе информационных технологий, за последние пять лет или с периода предыдущей аттестации
| Оценивание по показателю 3.1.: осуществляется на основании изучения карты результативности. Максимальный балл = 10.
| 1. Использование преподавателем современных образовательных технологий (здоровьесберегающих, личностно-ориентированных, игровых и др.)
| фрагментарное использование цифровых ресурсов и программных продуктов
| системное использование цифровых ресурсов и программных продуктов
|
| 5 баллов
| 10 баллов
|
Оценивание по показателю 3.2.: осуществляется на основании изучения карты результативности. Максимальный балл = 10
| 2. Использование преподавателем электронной, информационно — образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, технологий дистанционного обучения
| фрагментарное использование
| системное использование
|
| 5 баллов
| 10 баллов
| Итоговый балл по критерию 3 «Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий, за последние пять лет или с периода предыдущей аттестации» - это средний балл по показателю 1-2. Максимальный балл по критерию — 10 баллов.
| 4. Наличие методической системы преподавателя за последние пять лет или с периода предыдущей аттестации
| Оценивание по показателю 4.1.: осуществляется на основании изучения карты результативности, путем суммирования баллов.Максимальный балл = 10.
| 1. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества.
а). Количество открытых уроков, занятий, мастер-классов за последние пять лет.
б). Количество выступлений (докладов) на семинарах, конференциях, круглых столах, курсах повышения квалификации с указанием мероприятий, в рамках которых демонстрировался данный педагогический опыт, представление опыта работы на сайте (кол-во мероприятий)
| на уровне ОУ
|
на республиканском уровне
| на федеральном уровне
|
| 1 балл
| 4 балла
| 5 баллов
|
Оценивание по показателю 4.2.:оценка выставляется на основе изучения карты результативности путем суммирования баллов. Максимальный балл = 10.
| 2. Наличие публикаций, отражающих методическую систему преподавателя (статьи в изданиях, сборниках материалов конференций, семинаров, электронных СМИ; методические рекомендации, пособия, аранжировки, переложения, обработки, имеющие рекомендации к использованию)
| Рецензии, обработки
| Статьи, аранжировки, переложения
| Учебно-методические пособия
| 1 балл
| 4 балла
| 5 баллов
|
Оценивание по показателю 4.3.:оценка выставляется на основе изучения карты результативности путем суммирования баллов. Максимальный балл = 10.
| 3. Участие преподавателя в деятельности прфессиональных сообществ (ЦК, методсовет, методические секции, РНМО, УМО, Интернет — сообщества и т. д.) (да/нет)
| на уровне ОУ
| на республиканском уровне
| на федеральном уровне
|
| 2 балла
| 3 балла
| 5 баллов
| Оценивание по показателю 4.4 .:оценка выставляется на основе изучения карты результативности путем суммирования баллов, если сумма превышает установленное максимальное значение, выставляется 10 баллов. Максимальный балл = 10.
| 4. Участие в экспертной деятельности за последние пять лет
| на уровне ОУ
| на республиканском уровне
| на федеральном уровне
|
| 1 балл
| 4 балла
| 5 баллов
| Итоговый балл по критерию 4 «Наличие определенной методической системы преподавателя за последние пять лет или с периода предыдущей аттестации» - это средний балл по показателям 4.1 – 4.4. Максимальный балл по данному критерию = 10.
| 5. Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования за последние пять лет или с периода предыдущей аттестации
| Оценивание по показателю 5.1.:оценка выставляется на основе изучения карты результативности. Максимальный балл = 10.
| 1. Повышение квалификации за последние пять лет, профессиональная переподготовка и наличие документа соответствующего образца о повышении квалификации
| сертификат/справка
| удостоверение
| свидетельство
| диплом
|
| 10 баллов за любой документ о повышении квалификации при условии 108 часа и более;
5 баллов — 72 часа и более;
2 балла — 16 часов и более
| Оценивание по показателю 5.2.:оценка выставляется на основе изучения карты результативности, путем суммирования баллов. Максимальный балл = 10.
| 2. Наличие государственных и отраслевых, муниципальных поощрений (наград благодарностей, почетных грамот, медалей, орденов, званий, государственных, именных (президентских) стипендий и т.п..**
| на муниципальном уровне
| на республиканском уровне
| на федеральном уровне
|
| 1 балла
| 4 балла
| 5 баллов
| Оценивание по показателю 5.3.: оценка выставляется на основе изучения карты результативности путем суммирования баллов, если сумма превышает установленное максимальное значение, выставляется 10 баллов. Максимальный балл = 10.
| 3. Участие преподавателя в профессиональных конкурсах, выставках, фестивалях педагогического мастерства
| на муниципальном уровне
| на республиканском уровне
| на федеральном уровне
|
| 1 балл за 1 участие
| Призеры
1 балла
| 2 балла за 1 участие
| Призеры
4 балла
| 3 балла за 1 участие
| Призеры
5 баллов
| Итоговый балл по критерию 5 «Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования» - это средний балл по показателям 5.1 – 5.3. Максимальный балл по данному критерию = 10.
| В качестве основания указываются документы, фиксирующие достижение показателей
** Отраслевые награды, звания засчитываются со дня присвоения
Примечание: за достоверность данных работодатель несёт ответственность.
|