Для аспирантов 2-го года обучения
Педагогическая практика:
Объем – 108 часов;
Период прохождения педагогической практики: 01.11.2015 г. - 30.04.2016 г.
По итогам прохождения педагогической практики аспирант представляет руководителю практики (научному руководителю) отчетную документацию:
- индивидуальный план педагогической практики1 (Приложение 1);
- общий отчет о прохождении практики (Приложение 2);
- самоанализ одного из проведенных аспирантом занятий;
- анализ одного из посещенных аспирантом занятий (ведущих преподавателей кафедры или других аспирантов).
На основании представленной отчетной документации научный руководитель пишет заключение о практике (Приложение 3).
Защита отчета по практике проводится на заседании профильной кафедры во время прохождения промежуточной аттестации («зачет» / «незачет») на основании:
Отчет о прохождении педагогической практики;
Заключение (отзыв научного руководителя) о прохождении педагогической практики (Приложение 3);
Индивидуальный план педагогической практики.
Объем отчета определяется особенностями индивидуального плана педагогической практики аспиранта.
Тематический план педагогической практики №
| Наименование разделов и тем
| Самостоятельная работа (формы, часы)
| Выполнение педагогических заданий
| Формы
| 1. Подготовительный этап
|
|
|
| 1.
| Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в высшей школе
| Собеседование по месту прохождения практики, встреча и беседа с руководителем практики, определение видов учебной деятельности на время прохождения педагогической практики – 4час.
| Изучение информации о содержании и видах учебной работы в ВУЗе, ознакомление со структурой образовательного процесса в Университете; правилами ведения преподавателем отчетной документации (календарно-тематический план, рабочая программа дисциплины, балльно-рейтинговая таблица; ФОСы 8час.
| консультация с научным руководителем/ руководителем практики
| 2.
| Разработка индивидуальной программы педагогической практики
| Разработка элементов методического обеспечения для преподавания дисциплин в соответствии с индивидуальным планом (разработать содержание учебных семинарских занятий по предмету – 10час.;
разработать содержание лекционных занятий по предмету – 10час.)
Итого: 20час.
| Изучение научных и учебно-методических рекомендаций, нормативных документов, публикаций по учебной дисциплине. Анализ и выбор методов и технологий обучение – 4час.
| Самоконтроль,
консультация с научным руководителем/ руководителем практики
| 2. Основной этап
|
|
|
| 1.
| Изучение опыта ведущих преподавателей университета (практические и лекционные занятия)
| Посещения учебных семинарских занятий по научной дисциплине, смежным наукам – 10час.
Посещения учебных лекционных занятий по научной дисциплине, смежным наукам – 10час.
Итого: 20час.
| Изучение опыта ведущих преподавателей университета; анализ посещенных занятий – 4час.
| Самоконтроль,
консультация с научным руководителем/ руководителем практики
| 2.
| Самостоятельное проведение практических занятий по дисциплине
| Ассистентская педагогическая практика:
-провести
семинарские, лабораторные, практические занятий - 10час.;
- провести одну промежуточную аттестацию в одной группе с применением бальной оценки на основе самостоятельно разработанных тестов – 6час.
2.Доцентская практика включает:
- прочитать лекции в потоке студентов (в присутствии основного лектора) – 6час.;
- принять участие в работе комиссии по защите курсовых – 8 час.;
принять участие в работе комиссии по приему экзаменов по дисциплине – 8 час.
Итого: 38час.
| На основе анализа собственного опыта преподавательской деятельности сформировать предложения по активизации творческой активности студентов и преподавателей, по совершенствованию системы самостоятельной учебной работы студентов, повышению качества образования - 4час.
| Самоконтроль,
консультация с научным руководителем/ руководителем практики
| 3. Заключительный этап
|
|
|
| 1.
| Защита отчета по педагогической практике
| Защита отчета - 2час.
| Подготовка и оформление отчетной документации по педагогической практике:
- Индивидуальный план педагогической практики;
- Отчет о прохождении педагогической практики;
Итого: 4час.
| Отчет
| Итого:
| 84
| 24
| ЗАЧЕТ
| Всего по практике: 108ч
| 84
| 24
|
|
Приложение 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательной учреждение
высшего образования
«Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
(2015 - 2016 учебный год) Аспирант ___________________________________________________________________
Ф.И.О. аспиранта
Направление подготовки ______________________________________ Год обучения __________________________
Кафедра ___________________________________________________________
наименование
Научный руководитель________________________________________________________
Ф.И.О. должность, ученое звание руководителя пед. практики
№ п\п
| Планируемые формы работы (лабораторно-практические, семинарские занятия, лекции, внеаудиторное мероприятие; презентационные материалы для проведения семинарского, практического, лабораторного занятия; разработка заданий, задач, кейсов для проверки остаточных знаний студентов)
| Количество часов
| Календарные сроки проведения планируемой работы
| 1.
|
|
|
| 2.
|
|
|
| 3.
|
|
|
| 4.
|
|
|
| 5.
|
|
|
| ….
|
|
|
|
Аспирант ___________/ Ф.И.О. Научный руководитель ___________/Ф.И.О.
Приложение 2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательной учреждение
высшего образования
«Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» ОТЧЕТ о прохождении педагогической практики в аспирантуре
(2015- 2016 учебный год)
аспирант _____________________________________________________
Ф.И.О. аспиранта
направление подготовки ______________________________ год обучения ______________________ кафедра _________________________________________________________
наименование Сроки прохождения практики с «__» ________ 20_ г. по «__» ________ 20_ г.2 Результаты выполнения индивидуального плана педагогической практики представлены в таблице 1.
Таблица 1. Выполненные в ходе прохождения педагогической
практики виды работ
№ п\п
| Формы работы (лабораторно-практические, семинарские занятия, лекции, внеаудиторное мероприятие; презентационные материалы для проведения семинарского, практического, лабораторного занятия; разработка заданий, задач, кейсов для проверки остаточных знаний студентов)
| Дисциплина
| Факультет, уровень программы: (бакалавриат; специалитет; магистратура)
| Количество часов
| Сроки выполнения
| Форма отчетности*
| 1.
|
|
|
|
|
|
| 2.
|
|
|
|
|
|
| 3.
|
|
|
|
|
|
| 4.
|
|
|
|
|
|
| 5.
|
|
|
|
|
|
| 6.
| Общий объем часов
|
|
|
|
|
|
*Планы-конспекты лекций, семинарских, практических и лабораторных занятий; деловых игр, отзывы о них; отзывы о посещении занятий ведущих преподавателей ВУЗа; презентационные материалы; разработанные задачи, задания, кейсы; другие методические и иные учебные материалы.
Основные итоги практики, соответствие индивидуальному плану:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самооценка проделанной работы (соответствие ожиданиям, достижения, трудности)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения по проведению педагогической практики __________________________
___________________________________________________________________________
Приложения (прилагается перечень материалов, указанных аспирантом в графе «Форма отчетности»)
Аспирант ________________ / Ф.И.О./ Научный руководитель _______________ / Ф.И.О./
Приложение 3 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательной учреждение
высшего образования
«Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»
Отзыв руководителя
о прохождении педагогической практики
аспирантом__________________________________________________________
Ф.И.О. аспиранта
Направление подготовки _________________________ год обучения ______________________ кафедра ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Научный руководитель ___________ / Ф.И.О./ «__»_________2016г.
|