«Производственная (профессиональная) практика студентов МГПУ»
Факультет: Технологии и дизайна
Код и наименование специальности: 030500.04 «Профессиональное обучение (дизайн)»
Кафедра: Технологии и дизайна
Наименование практики: Педагогическая практика
Курс: V
Сроки ее проведения: 01.09-12.10
Продолжительность практики (количество недель): 6 недель.
Цель практики: Приобретение основных профессионально-педагогических умений. Освоить профессионально-педагогическую деятельность на уровне системы преподавания и воспитания.
Задачи практики:
а) дальнейшее развитие у студентов организаторских, коммуникативных, технико-технологических, дидактико-методических, воспитательных умений, характерных для будущей профессиональной деятельности;
б) развитие у студентов исследовательского и творческого подхода к учебно-воспитательному процессу в учебном заведении;
в) поиск и становление индивидуального стиля деятельности у будущих педагогов профессионального обучения
Содержание и характер деятельности студентов: Дидактико-методическая работа предполагает последовательное выполнение студентами следующих видов работ:
Изучение и анализ системы преподавания предмета. Для анализа методической системы, реализуемой преподавателем предмета, необходимо ознакомиться и изучить программу предмета, перспективно-тематический план, методическое оснащение предмета, побеседовать с преподавателем о задачах и месте предмета в подготовке рабочего, об идеях, концепции преподавания предмета (если есть), о подходах к разработке методического обеспечения предмета, посетить уроки преподавателя. Материалы анализа включаются в отчет студента по практике.
Ожидаемые результаты:
Подготовка и проведение 6-10 уроков теоретического, 3-6 уроков производственного обучения, их осмысление;
анализ степени реализации целей, правильность принятых и реализованных методических решений, характер трудностей; выявление умений, которые необходимо совершенствовать и развивать;
подготовка и проведение внеклассное мероприятие, осмысление и анализ выполнения поставленных целей и задач воспитательного мероприятия.
Формы отчетности:
Дневник педагогической практики
2. Отчёт о прохождении педагогической практики, в который входит:
Краткая характеристика учебного заведения, где осуществляется практика.
Анализ системы преподавания предмета.
Анализ методики производственного обучения.
Описание разработанной студентом-практикантом системы уроков теоретического и производственного обучения.
Анализ воспитательной работы мастера производственного обучения в группе.
Анализ воспитательного мероприятия и средств педагогичного воздействия для решения проблем развития и воспитания. Приложить сценарий одного воспитательного мероприятия.
Приложения, которые студент считает необходимым для отчета.
Выводы практиканта.
Итоговая аттестация: педагогическая практика на V курсе студентов факультета технологии и дизайна завершается итоговой конференцией. Студенты получают по результатам практики (при полностью сданной документации) дифференцированный зачет.
Базы практики:
Профессиональный лицей № 13;
Педагогический колледж;
Факультетский руководитель: педагогическая практика – Стаценко Е.Р.,
групповые руководители: Ашутова Т.В.
методист по воспитательной работе – Репина А.С.
методист по психологии – Назарова
Приложения:
Права и обязанности студентов
Требования к оформлению:
дневника практики
индивидуального плана работы
учетной карточки студента
Приложение 1 Права и обязанности студентов. В период практики студент должен проявить себя начинающим специалистом. Он должен быть примером организованности, дисциплинированности и трудолюбия. В процессе работы с учащимися студент-практикант должен показать свою профессиональную компетентность и педагогическую культуру. В период педагогической практики студент обязан:
Своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики;
Выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации образовательного учреждения, руководителей практики, строго следить за соблюдением охраны жизни и здоровья детей, соблюдать нормы педагогической этики:
Активно участвовать в учебных занятиях, анализе уроков и других видах деятельности.
Студент имеет право по всем вопросам, возникающим в ходе практики, обращаться к руководителю практики университета, администрации учебного учреждения, методистам, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации педагогической практики.
Приложение 2
Форма дневника педагогической практики № п/п
| Содержание работы
| Примерный срок выполнения
| Отметка о выполнении
| Образец оформления дневника педпрактики № п/п
| Содержание работы
| Примерный срок выполнения
| Отметка о выполнении
| Знакомство со школой
| 1.
| Беседа с администрацией, учителями и классными руководителями о постановке учебно-воспитательной работы в школе.
|
|
| 2.
| Ознакомление с режимом работы школы и её кабинетов, расписанием учебных занятий.
|
|
| 3.
| Знакомство с учебно-материальной базой учебного заведения, оценить её возможности для проведения своих занятий.
|
|
| 4.
| Изучение состава класса, личных дел учащихся и медицинских карт, дневников, классных журналов.
|
|
| 5.
| Ознакомление с учебной программой, тематическими и поурочными планами учителя-наставника.
|
|
| 6.
| Ознакомление с учебной базой рудового обучения, школьной литературой по предметам (в библиотеке)
|
|
| 7.
| Составление плана-графика учебной и внеклассной работы на период практики, расписания уроков.
|
|
| Учебно-воспитательная работа по предмету
| 8.
| Ознакомиться с методикой работы учителя-наставника:
а) посетить уроки в V-VII классах;
б) посетить уроки учителей других предметов в классе;
|
|
| 9.
| Подготовить и провести уроки в …классах
|
|
| 10.
| Подготовить учебное пособие по теме «…»
|
|
| 11.
| Участвовать в работе педсовета, методобъеденения.
|
|
| Внеклассная работа
| 12.
| Подготовить и провести классные часы (темы)
|
|
| 13.
| Подготовить и провести экскурсию (куда, с какой целью, на какую тему)
|
|
| 14.
| Принять участие в подготовке и проведении школьного праздника, конкурса и т.п.
|
|
| 15.
| Принять участие во встрече с заслуженным рационализатором, ветераном и т.п.
|
|
| 16.
| Подготовить и провести тематический вечер (на тему)
|
|
| Работа с родителями и общественная деятельность
| 17.
| Подготовить сообщения для родительского собрания об овладении учащимися навыками и умениями по технологии.
|
|
| 18.
| Принять участие общешкольном мероприятии.
|
|
| Подпись руководителя (директора образовательного учреждения)
Приложение 2.1. Требования к оформлению учётной карточки студента. В личной учётной карте должен быть отражён минимум содержания воспитательной работы. После каждого проведённого мероприятия должна стоять отметка и роспись классного руководителя, учителя и администратора школы.
В учётной карте даётся характеристика воспитательной деятельности студента, которая пишется по схеме:
Ф.И.О. студента, место и сроки прохождения практики;
Содержание и качество воспитательной работы студента (какие мероприятия провёл самостоятельно, в подготовке и проведении каких мероприятий принимал участие): классные часы (в разной форме), викторины, КВН, игры по станциям, экскурсии, культпоходы, ведение журнала, проверка дневников, занятия с отстающими, выпуск газет, работа с родителями (посещение учеников на дому, участие в подготовке родительского собрания) и т.д.;
Отношение студента к работе (добросовестность, исполнительность, самостоятельность, инициативность, творчество и т.д.);
Проявление личных качеств профессиональной пригодности (любовь к детям, умение устанавливать контакт с детской аудиторией, кругозор, речь студента, умение держаться перед аудиторией, внешний вид и т.д.);
Недостатки в работе студента;
Пожелания в целях формирования учительских качеств;
Дифференцированная оценка работы студента.
Учётная карта подписывается директором школы и заверяется печатью учебного учреждения.
Образец заполнения учетной карточки УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА
по педагогической практике студента очного отделения
Мурманского государственного педагогического университета
Ф.И.О. _____Щербинина Екатерина Александровна___________________ Факультет, курс ______Технологии и дизайна_________________________ Школа № 2 (город, область) Мурманск класс ___7в_________ Учитель-предметник _________Веселовская Н.А._________________ Классный руководитель _____Волкова И.Д.___________________________ Сроки практики: с____ 02.09.05. по____10.10.2005 года Воспитательная работа
Проведено воспитательных мероприятий: 4
| Дата
| Форма проведения, тема
| Оценка
| Подпись
кл. рук-ля
кл. рук-ля
| 14.09.05
| Классный час – дискуссия «Из дома в школу»
| Отлично
|
| 01.10.05
| Организация КТД (коллективно-творческого дела).
| Отлично
|
| 04.09.05
| Воспитательная акция «Нет терроризму»
| Отлично
|
| 03.10.05
| Экологическая эстафета «Сохраним Мурманск молодым»
| Отлично
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Осуществлял текущую работу классного руководителя:
| №
| Вид/неделя
|
| 1.
| Организация дежурства (даты)
| 02.09.05, 18.09.2005, 06.10.2005
| 2.
| Проверка дневников (даты)
| Еженедельно (6 раз)
| 3.
| Оформление кабинета
| Изготовление и оформление стенда «Учение - с увлечением»
| 4.
| Анализ классной документации
| Знакомство с личными делами учащихся и с журналом класса в течении прохождения всей практики.
| 5.
| Посещение других уроков учителей, студентов
| Посещение уроков технологии в других параллелях (6-е,5-е классы) 16.09.2005, 22.09.2005.
| 6.
| Посещение театра, кино (наименование спектаклей, к/ф)
| Кинотеатр «Мурманск» к-ф «Гарри Потер».
| 7.
| Беседы с родителями, участие в Р/С
| Помощь классному руководителю в сборе материала на тему «Правила дорожного движения. Сводка ДПС».
| 8.
| Другое
| Организация уборки класса учащимися.
| |